Занятие по формированию элементарных математических представлений " в гости к нам пришла снежинка".
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Косенкова Наталья Алексеевна.

Представленное занятие поможет педагогам и родителям в работе с детьми среднего дошкольного возраста по формированию математических представлений. Игры и упражнения, используемые в занятии, способствуют закреплению и обогащению знаний о геометрических фигурах, их характерных особенностях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon snezhinka.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

 « Центр развития ребёнка детский сад №14 ЛГО»

Воспитатель : Косенкова Наталья Алексеевна.

Занятие по математике по теме « В гости к нам пришла снежинка».

Цель: развивать умение выделять основные признаки предметов: цвет, форму, величину;

           находить предметы с заданными свойствами.

Задачи: Продолжать развивать комбинаторные способности детей, внимание, образное

              мышление;

              упражнять в количественном счёте;

              упражнять в выполнении речевых упражнений с имитацией движений;

              закреплять знания детей о временах года;

              воспитывать интерес к учебной деятельности, усидчивость, умение доводить

              начатое дело до конца.

Оборудование и материалы: модель снежинки, карточки с изображением геометрических

                                                  фигур, геометрические фигурки из картона, счётные палочки.

Предварительная работа: упражнения на освоение умения распознавать и группировать

                                               геометрические фигуры;

                                                игры « Времена года», « Весёлый календарь»;

                                                разучивание физминутки « На дворе мороз и ветер».

Аннотация: представленное занятие поможет педагогам и родителям  в работе по

                     формированию элементарных математических представлений.

                     Игры и упражнения, используемые в занятии, способствуют развитию

                     у детей комбинаторных способностей, внимания, образного мышления.

                     Занятие проводится с детьми среднего дошкольного возраста.

        

План занятия.

Формы работы.

Деятельность воспитателя.

Деятельность детей.

Методы и приёмы.

1. Игра на внимание

« Осень- зима».

Заинтересовывает, объясняет правила игры, проводит игру.

Слушают, выполняют действия согласно правилам игры.

Словесно- игровой.

2. Загадка.

Загадывает, предлагает отгадать.

Отгадывают.

Словесный.

3. Игра

« Геометрическое лото».

Объясняет правила, следит за ходом игры.

На карточки раскладывают фишки- фигурки так, чтобы они совпадали с нарисованными.

Наглядно- практический.

4. Игра

« Встанем парами, тройками, четвёрками».

Объясняет правила, следит за ходом игры.

Под музыку свободно двигаются. По сигналу становятся парами, тройками, четвёрками.

Словесно- игровой.

5. Игра- построение

« Подружки для снежинки».

Объясняет задание, следит за выполнением.

Из счётных палочек выстраивают снежинку из восьми лучей.

Практический.

        

Ход занятия.

В.- Ребята, какое сейчас время года?

Д.- Время года - зима.

В.- Какой месяц?

Д.- Месяц- январь.

В.- Верно. Какое время года было перед зимой?

Д.- Перед зимой была осень.

В.- Верно. Хотите поиграть? Если я скажу « Осень», вы стоите на месте без движения.

      Если скажу « Зима», хлопайте в ладошки.

     ( игра проводится 3-4 раза)

Д.- (выполняют игровые действия).

В.- Молодцы! Назовите зимние слова.

Д.- Снег, коньки, метель, и т.д.

В.- А чего во дворе много в январе?

Д.- В январе много снега.

В.- Сегодня в наше окно влетела снежинка. Но не простая, а волшебная. Куда она упала,

      я не заметила. Давайте её вместе поищем!

     

Д.- (под музыку ищут).

В.- Вот снежинка- пушинка как спряталась! Ой, ребята, что-то написано.

      « Я - весёлая Снежинка!

         Прилетела к вам, друзья.

         Очень хочется узнать,

         Вы любите играть?

         Отгадайте- ка, ребятки, загадки!

         1. « Нет углов у меня,

                И похож на блюдце я,

                На тарелку и на крышку,

                На кольцо, на колесо.

                Кто же я такой, друзья?»    ( Круг)

         2. « Три угла, три стороны

                Могут разной быть длины.

                 Если стукнешь по углам, то скорей подскочишь сам»  (Треугольник)

3. « Он давно знаком со мной.

       Каждый угол в нём - прямой.

       Все четыре стороны

       Одинаковой длины.

       Вам его представить рад.

       А зовут его…                             (Квадрат)

Д.- (отвечают).

В.- Круг, квадрат, треугольник - что это?

 

Д.- Это геометрические фигуры.

В.- Давайте покажем снежинке, как вы умеете играть с геометрическими фигурами.

      Но сначала отдохнём. Встаньте врассыпную лицом ко мне.

     

      Физминутка « На дворе мороз и ветер».

« На дворе мороз и ветер.

   Во дворе гуляют дети.       ( маршируют)

   

   Мы погреемся немножко.

   Мы похлопаем в ладошки.

   Вот как хлопать мы умеем.

   Вот как ручки мы погреем.   ( ритмично хлопают в ладоши)

   Мы погреем наши ножки.

   Мы потопаем немножко.

   Вот как топать мы умеем.

   Вот как ножки мы погреем.   ( ритмично топают ногами)

   Не страшны мороз и ветер!

   Вот теперь танцуют дети.

   Вот как греться мы умеем.

   Танцевать вот так умеем!       (танцевальное движение « Пружинка»)

В.- Отдохнули. Сядем за стол. Перед вами карточки. Что на них изображено?

Д.- На карточках изображены геометрические фигуры.

В.- Фигуры по цвету и форме одинаковые?

Д.- Фигуры разные.

В.- У вас есть фигурки из картона. Расположите на карточке фигурки так, чтобы они

      совпадали с нарисованными.

Д.- (выполняют задание, воспитатель следит за выполнением задания).

В.- Назови, в каком порядке расположены фигуры на твоей карточке?

Д.- (называют).

В.- « Полетаем»  как снежинки? « Полетаем» под музыку, а когда музыка закончится,              

       встать  парами, тройками, четвёрками по моей команде.

Д.- (выполняют игровые действия).

В.- Молодцы, справились с заданием. Ребята, что- то наша снежинка заскучала. Давайте

      из цветных палочек построим для неё снежинок- подружек. Из чего состоит снежинка?

Д.- Снежинка состоит из лучей.

В.- Сколько у вас у каждого палочек?

Д.- У каждого по восемь палочек.

В.- Одна палочка это один луч. Сколько лучей будет у снежинки?

Д.- У снежинки будет восемь лучей.

В.- Приступайте к выполнению задания. Следите за расстоянием между лучами. Оно

      должно быть одинаковым.

Д.- (выполняют задание).

В.- Молодцы! Все справились с заданием. Сколько красивых снежинок получилось!

      Наша снежинка улыбается. Думаю, она всем своим подружкам обязательно расскажет,

      какие в нашей группе замечательные ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "В гости к Братцу Кролику".

В конспекте: развивающие игры, работа со схемами, определение массы сыпучих веществ с помощью мерки....

Занятие по формированию элементарных математических представлений «В гости к Ёжику»

Занятие по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе....

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений «В гостях у Королевы Математики»

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений "В гостях у Королевы Математики"...

Занятие по формированию элементарных математических представлений "В гостях у сказки"

Тема: "В гостях у сказки"Тип занятия: занятие на закрепления ранее приобретеных знаний, однотемное, занятие - путешествие...

Занятие по формированию элементарных математических представлений "В гостях у Мухи-Цокотухи" для детей старшей группы

1. Обучающая: совершенствовать счетные навыки, закрепление порядкового счета в пределах 10.Умение соотносить цифру с количеством предметов.Сравнение совокупности предметов по количеству.Закрепить знан...

занятие по формированию элементарных математических представлений "В гости к солнышку"

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе...