Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений о счете в пределах пяти у детей среднего дошкольного возраста. «Путешествие в гости к ежу»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Цель: создание условий для закрепления знаний дошкольников о счете в пределах 5, о геометрических фигурах.
Задачи:
1. Учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?».
2. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры круг и квадрат.
3. Учить составлять целое из частей.
4. Развивать мышление, способность к обобщению, классификации.
5. Воспитывать заботливое отношение к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Путешествие в гости к ежу» | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Сказочная полянка» общеразвивающего вида
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений о счете в пределах пяти у детей среднего дошкольного возраста.
«Путешествие в гости к ежу»
Воспитатель: Сахарова Е.Б.
Заринск
2015
Цель: создание условий для закрепления знаний дошкольников о счете в пределах 5, о геометрических фигурах.
Задачи:
- Учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?».
- Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры круг и квадрат.
- Учить составлять целое из частей.
- Развивать мышление, способность к обобщению, классификации.
- Воспитывать заботливое отношение к животным.
Демонстрационный материал: мягкая игрушка-ежик; 4 коробочки красного, зеленого, оранжевого и желтого цвета; соответствующего цвета листочки; фланелеграф; 5 плоскостных яблок; 5 плоскостных грибов; геометрические фигуры круг квадрат.
Раздаточный материал:
2-ух полостные карточки; плоскостные изображения яблок и грибов (по 5 штук на каждого ребенка); геометрические фигуры круг, квадрат; изображение блюдца, по количеству детей, разрезанное на части.
Ход занятия:
Дети и воспитатель находятся в приемной (проводится математическая игра с мячом «Назови следующее»)
Воспитатель: Дети сегодня к нам пришли гости поздоровайтесь с ними.
Психологическая настройка: Добрый день, добрый час очень рада видеть вас! Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, веселыми, в хорошем настроении. Этот день мы проведём вместе. Пусть этот день принесёт вам радость!
Воспитатель: Дети сегодня рано утром к нам в группу почтальон принес письмо. Вы хотите узнать, что в нем написано? (Ответ детей)
Воспитатель читает письмо, где написано: Здравствуйте ребята группы «Ромашка» пишет вам лесной житель - ежик Уф, приглашаю вас в гости я приготовил запасы на зиму а сколько не могу сосчитать, помогите мне пожалуйста.
Воспитатель: ребята поможем ежику Уфу? Тогда давайте дружно встанем друг за другом и отправимся на прогулку в лес. (Дети выстраиваются в колонну). Внимательно слушайте слова. Двигаемся дружно, не обгоняем друг друга.
(все направляются в группу)
Зашагали ножки: топ - топ - топ.
Прямо по дорожке: топ - топ - топ,
Ну-ка, веселее: топ - топ - топ,
Вот как мы умеем: топ - топ - топ.
- Ну вот, мы и в лесу. Нас должен встречать ежик Уф. Давайте посмотрим под елочку.
А вот и он! Ежик! (воспитатель показывает детям игрушку - ежа, дети его трогают, здороваются с ним) Дети каждый здороваются, при этом проговаривая его имя.
Давайте скажем, какой он.
Дети с воспитателем называют его приметы: серый, черный, колючий с черными глазками и носиком как пуговка. Он может пугать нас колючками и фыркать «Ф-Ф-Ф» (дети повторяют звук «ф» вместе с воспитателем).
Воспитатель: Молодцы ребята ежик в лесу собирает осенние листочки, чтобы приготовить себе на зиму мягкую постель. Посмотрите, под ногами у нас много листочков. Давайте поможем ёжику их собрать. Собирают листья красные в красную коробочку, желтые в желтую коробочку, зеленые в зеленую коробочку, а оранжевые в оранжевую.
Ежик: Спасибо ребята за помощь.
Воспитатель: ребята, а вот и корзина с запасами ежика. Давайте посчитаем, сколько грибов и яблок он приготовил на зиму.
Дети садятся за столы.
На фланелеграфе, вверху стоят 4 яблока, под ними ставлю 5 грибов - Сколько яблок?
Сколько грибов?
Чего больше? (меньше). Яблок или грибов?
Какое число больше 5или 4 (какое меньше)?
Что надо сделать, чтобы яблок и грибов стало поровну по 5 штук?
Дети решают добавить яблоко
Сколько теперь стало (стало поровну)?
Сколько яблок стало? 1,2,3,4,5. Всего 5 яблок.
Аналогично проводится счет на месте с двухполосными карточками.
Воспитатель: молодцы ребята урожай посчитали. Воспитатель спрашивает у ежика – «Ежик Уф ты понял, как сосчитать количество яблок или грибов?»
А теперь ребята давайте ежику покажем, как еще мы можем считать. Выходите ко мне в круг, повторяйте за мной.
Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать! (потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Три, четыре - вперед нагнуться,
Пять - назад прогнуться. (движения стишка)
Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)
Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)
Воспитатель: Теперь давайте присядем на ковер
Воспитатель: ребята наш ежик Уф хочет научиться различать геометрические фигуры. Научим его? У ежика в норке есть разные предметы давайте посмотрим, на какие геометрические фигуры они похожи. Воспитатель называет предметы, а дети определяют их форму.
Воспитатель: Чем отличается круг от квадрата. Дети: Круг катится, у него нет углов, нет сторон. Воспитатель: На что похож круг? Дети: На солнце, колесо, тарелочку мячик.
Воспитатель спрашивает у ежика – Уф, ты запомнил названия геометрических фигур?
Ребята наш ежик загрустил, он нечаянно разбил блюдце. Как же он будет пить молоко? Давайте поможем ежику склеить блюдце, у вас на столе лежат кружки. Они разрезаны на части. Помогите ежику. Сложите из разрезанных частей целое. Вот и получилось целое блюдце. Ежик будет доволен.
Итог занятия: Ребята, к кому мы сегодня в гости ходили? А как его звали? Чему мы сегодня научили ежика Уфа? Сколько грибов приготовил себе на зиму ежик? Ёжик очень рад, что вы помогли ему. Вы все молодцы!
А за то, что вы помогли ежику он вам приготовил подарок – веселые раскраски, рисунки из жизни ежика, давайте вернемся в нашу группу и раскрасим их в яркие цвета.
Воспитатель: (Дети выстраиваются в колонну). Внимательно слушайте слова. Двигаемся дружно, не обгоняем друг друга.
Зашагали ножки: топ - топ - топ.
Прямо по дорожке: топ - топ - топ,
Ну-ка, веселее: топ - топ - топ,
Вот как мы умеем: топ - топ - топ.
- Ну вот, мы и в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в группе среднего дошкольного возраста "Путешествие в замок цифр"
Конспект по ФЭМП в средней группе "Путешествие в замок цифр"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений Тема: «Вини –Пух и его друзья» в средней группе
конспект разработан с учетом ФГОС...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста.Тема: «Порядковый счет»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возрастаТема: «Порядковый счет»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию словаря на тему: рассматривание картины «Кошка с котятами» для детей среднего дошкольного возраста
Цель: формирование словоря детей среднего дошкольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по Формированию элементарных математических представлений на тему: «Цифра пять» для детей среднего дошкольного возраста
Цель: Формирование представления у детей о числе и цифре пять....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему: «Знакомство с календарем» для детей старшей группы.
Цель: ознакомление детей с историей возникновения календаря, его видах, способах планирования деятельности.Задачи: - вызвать стремление планировать свою жизнь с помощью дней недели, месяцев и календар...