Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений о счете в пределах пяти у детей среднего дошкольного возраста. «Путешествие в гости к ежу»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Сахарова Елена Борисовна

Цель: создание условий для закрепления знаний  дошкольников о счете в пределах 5, о геометрических фигурах.

Задачи:

1.     Учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?».

2.     Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры круг и квадрат.

3.     Учить составлять целое из частей.

4.     Развивать мышление, способность к обобщению, классификации.

5.     Воспитывать заботливое отношение к животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon «Путешествие в гости к ежу»38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Сказочная полянка» общеразвивающего вида

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений о счете в пределах пяти у детей среднего дошкольного возраста.

«Путешествие в гости к ежу»

Воспитатель: Сахарова Е.Б.

Заринск

2015

Цель: создание условий для закрепления знаний  дошкольников о счете в пределах 5, о геометрических фигурах.

Задачи:

  1. Учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?».
  2. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры круг и квадрат.
  3. Учить составлять целое из частей.
  4. Развивать мышление, способность к обобщению, классификации.
  5. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Демонстрационный материал: мягкая игрушка-ежик; 4 коробочки красного, зеленого, оранжевого и желтого цвета; соответствующего цвета листочки; фланелеграф; 5 плоскостных яблок; 5 плоскостных грибов; геометрические фигуры круг квадрат.

Раздаточный материал:

2-ух полостные карточки; плоскостные изображения яблок и грибов (по 5 штук на каждого ребенка); геометрические фигуры круг, квадрат; изображение блюдца, по количеству детей, разрезанное на части.

Ход занятия:

Дети и воспитатель находятся в приемной (проводится математическая  игра с мячом «Назови следующее»)

Воспитатель: Дети сегодня к нам пришли гости поздоровайтесь с ними.

Психологическая настройка: Добрый день, добрый час очень рада видеть вас! Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, веселыми, в хорошем настроении. Этот день мы проведём вместе. Пусть этот день принесёт вам радость!

Воспитатель: Дети сегодня рано утром к нам в группу почтальон принес письмо. Вы хотите узнать, что в нем написано? (Ответ детей)

Воспитатель читает письмо, где написано:  Здравствуйте ребята группы «Ромашка» пишет вам лесной житель - ежик Уф, приглашаю вас в гости  я приготовил запасы на зиму а сколько не могу сосчитать, помогите мне пожалуйста.

Воспитатель: ребята поможем ежику Уфу? Тогда давайте дружно встанем друг за другом и отправимся на прогулку в лес. (Дети выстраиваются в колонну). Внимательно слушайте слова. Двигаемся дружно, не обгоняем друг друга.

(все направляются в группу)

Зашагали ножки: топ - топ - топ.

Прямо по дорожке: топ - топ - топ,

Ну-ка, веселее: топ - топ - топ,

Вот как мы умеем: топ - топ - топ.

- Ну вот, мы и в лесу. Нас должен встречать ежик Уф. Давайте посмотрим под елочку.

А вот и он! Ежик! (воспитатель показывает детям игрушку - ежа, дети его трогают, здороваются с ним) Дети каждый здороваются, при этом проговаривая его имя.

Давайте скажем, какой он.

Дети с воспитателем называют его приметы: серый, черный, колючий с черными глазками и носиком как пуговка. Он может пугать нас колючками и фыркать «Ф-Ф-Ф» (дети повторяют звук «ф» вместе с воспитателем).

Воспитатель: Молодцы ребята ежик в лесу собирает осенние листочки, чтобы приготовить себе на зиму мягкую постель. Посмотрите, под ногами у нас много листочков. Давайте поможем ёжику их собрать. Собирают листья красные в красную коробочку,  желтые в желтую коробочку, зеленые в зеленую коробочку, а оранжевые  в оранжевую.

Ежик: Спасибо ребята за помощь.

Воспитатель: ребята, а вот и корзина с запасами ежика. Давайте посчитаем, сколько грибов и яблок он приготовил на зиму.

Дети садятся за столы.

На фланелеграфе, вверху стоят 4  яблока,  под ними ставлю 5 грибов - Сколько яблок?

Сколько грибов?

Чего больше? (меньше). Яблок или грибов?

Какое число больше 5или 4 (какое меньше)?

Что надо сделать, чтобы яблок и грибов стало поровну по 5 штук?

Дети решают добавить яблоко

Сколько теперь стало (стало поровну)?

Сколько яблок стало? 1,2,3,4,5. Всего 5 яблок.

Аналогично проводится счет на месте с двухполосными карточками.

Воспитатель: молодцы ребята урожай посчитали. Воспитатель спрашивает у ежика – «Ежик Уф ты понял, как сосчитать количество яблок или грибов?»

А теперь ребята давайте ежику покажем, как еще мы можем считать. Выходите ко мне в круг, повторяйте за мной.

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Три, четыре - вперед нагнуться,

Пять - назад прогнуться. (движения стишка)

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)

Воспитатель: Теперь давайте присядем на ковер

Воспитатель: ребята наш ежик Уф хочет научиться различать геометрические фигуры. Научим его? У ежика в норке есть разные предметы давайте посмотрим, на какие геометрические фигуры они похожи. Воспитатель называет предметы, а дети определяют их форму.

Воспитатель: Чем отличается круг от квадрата. Дети: Круг катится, у него нет углов, нет сторон. Воспитатель: На что похож круг? Дети: На солнце, колесо, тарелочку мячик.

Воспитатель спрашивает у ежика – Уф, ты запомнил названия геометрических фигур?

Ребята наш ежик загрустил, он нечаянно разбил блюдце. Как же он будет пить молоко? Давайте поможем ежику склеить блюдце, у вас на столе лежат кружки. Они разрезаны на части. Помогите ежику. Сложите из разрезанных частей целое. Вот и получилось целое блюдце. Ежик будет доволен.

Итог занятия: Ребята, к кому мы сегодня в гости ходили?  А как его звали? Чему мы сегодня научили ежика Уфа? Сколько грибов приготовил себе на зиму ежик?  Ёжик очень рад, что вы помогли ему. Вы все молодцы!

 А за то, что вы помогли ежику он вам приготовил подарок – веселые раскраски, рисунки из жизни ежика, давайте вернемся в нашу группу и раскрасим их в яркие цвета.  

Воспитатель: (Дети выстраиваются в колонну). Внимательно слушайте слова. Двигаемся дружно, не обгоняем друг друга.

Зашагали ножки: топ - топ - топ.

Прямо по дорожке: топ - топ - топ,

Ну-ка, веселее: топ - топ - топ,

Вот как мы умеем: топ - топ - топ.

- Ну вот, мы и в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста.Тема: «Порядковый счет»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возрастаТема: «Порядковый счет»...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему: «Знакомство с календарем» для детей старшей группы.

Цель: ознакомление детей с историей возникновения календаря, его видах, способах планирования деятельности.Задачи: - вызвать стремление планировать свою жизнь с помощью дней недели, месяцев и календар...