Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию словаря на тему: рассматривание картины «Кошка с котятами» для детей среднего дошкольного возраста
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: формирование словоря детей среднего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_koshka_s_kotyatami_rr.docx | 19.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 83
комбинированного вида Центрального района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию словаря
на тему: рассматривание картины «Кошка с котятами»
для детей среднего дошкольного возраста
ФИО Веретельникова Екатерина Сергеевна Должность Воспитатель Название группы «Золотой ключик» |
Дата проведения:
Санкт-Петербург
- Цель: формирование словаря детей среднего дошкольного возраста.
- Задачи:
Обучающие:
- Создать условия для формирования умения внимательно рассматривать картину, рассуждать над её содержанием (с помощью вопросов воспитателя), отвечать на вопросы.
- Создать условия для формирования словаря по теме, активизации в речи слов, обозначающих действия животного, подбора синонимов к слову.
- Создать условия для закрепления умения образовывать название детенышей от названия взрослых животных.
Развивающие:
- Создать условия для развития познавательного интереса, произвольного внимания, воображения.
Воспитательные:
- Создать условия для воспитания бережного отношения к животным.
- Оборудование: аудиозапись звуков природы; мяч; картина" Кошка с котятами".
- Словарная работа: окрас шерсти, резвиться, лакать, игрун, дремать,, балованный, выгибать спину.
- Предварительная работа: рассказ воспитателя о домашних животных и их детенышах (животные, которые были одомашнены человеком и которых он содержит, предоставляя им кров и пищу). Чтение отрывка сказки «Кошкин дом". Чтение рассказа Л. Н. Толстого "Котёнок». Рассматривание игрушек, изображающих домашних животных.
- Длительность проведения НОД: 20 минут
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | Воспитатель загадывает загадку. У порога плачет, коготки прячет, Тихо в комнату войдёт Замурлычет, запоёт. Воспитатель включает аудиозапись мяуканья кошки, предлагает детям определить, кому принадлежат звуки. Сообщает, что в гости пришла кошка, и не одна. Предлагает посмотреть на картину. | -Кошка | 1,5 мин. |
2. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | Картина рассматривается по плану (от главных объектов к второстепенным). Приемы формирования словаря: проговаривание слова хором и индивидуально, интонационное выделение нового слова в речи. Ребята, посмотрите, о чем эта картина? Кто нарисован в центре картины? Кошка какая? Кого вы видите рядом с кошкой? Как называются детеныши кошки? А как можно назвать их ласково?. Посмотрите на котят. Что можно о них сказать? Какие они? Чем отличаются котята друг от друга? Что у них разное? Правильно они отличаются окрасом шерсти. А чем они ещё отличаются? Посмотрите, что делает каждый котёнок? Чем похожи все котята? Котята очень разные. Давайте дадим клички кошке и котятам, чтобы по ним можно было догадаться, какой котёнок по характеру. Какую кличку дадим черному котенку? Почему? Как ещё можно про него сказать? Какую кличку дадим серому котенку? Почему? Как ещё можно сказать? И третий котёнок по кличке…? Что он делает? Как по –другому можно сказать? Где же папа-кот? Давайте придумаем, где бы он мог быть? А теперь подумайте, кто бы мог принести корзинку с клубочками? Что она скажет кошке с котятами, когда вернётся? Как мы можем назвать картину? А у вас дома есть кошка? Я предлагаю вам поиграть в игру –вставайте в круг. Я буду по очереди бросать вам мяч, а вы будете подбирать ответ на вопрос. СЛОВЕСНАЯ ИГРА С МЯЧОМ: «ЧТО УМЕЕТ ДЕЛАТЬ КОШКА» ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Физкультминутка. Села у окошка Рыженькая кошка, Начала дремать, Мурлыкать, засыпать. А когда проснулась – Умылась, потянулась. И пошла гулять – Хвостиком вилять. (Действия выполняются на ковре, в соответствии с текстом) Обобщающий рассказ воспитателя: "На картине изображена кошка с котятами. Она большая, пушистая. Рядом с ней три котёнка. Они маленькие, смешные. Один котёнок играет с клубками, другой лакает молоко, третий уже спит. Корзину с клубками принесла хозяйка. Сейчас она вернётся и скажет: Какие балованные котята. Мне картина очень понравилась, а вам, я надеюсь, тоже. " | -О кошке и котятах -Кошка -Серая, полосатая, взрослая -Её дети -Котята -Котятки -Маленькие, пушистые -Один котёнок рыжий, второй серый, третий-черный. -Один играет с клубком, второй спит, третий лакает молоко все маленькие -Игрун, Васька. -Потому что он играет -Резвится, прыгает, катает клубок. -Соня, Фрося -Потому что он спит - дремлет, закрыл глаза. отдыхает -Мурзик, Барсик -лакает молоко - Пьёт, лижет, наедается -Ушёл на охоту, спрятался в другой комнате) -Хозяйка, мама, бабушка) - Какие балованные котята, вот я вас накажу, не дам молока -Кошачья семья -(умывается языком; прячет нос когда холодно; хорошо видит в темноте; песни поёт, у неё хороший слух; ходит неслышно, умеет выгибать спинку, царапается) | 16 мин |
3. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | Закрепление знаний: загадывание загадок по теме. | 1.5 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема : Использование народного фольклора в экологическом воспитании детей младшего дошкольного возраста.
КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТема : Использование народного...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи на тему «Составление рассказа о лопате будущего» для детей старшего дошкольного возраста
1. Продолжать учить детей составлять рассказ, используя типовые приемы фантазирования.2. Формировать целостное представление объектов с помо...
Разработка конспекта непосредственной образовательной деятельности, включающей восприятие детьми произведений искусства. Рассматривание картины «Кошка с котятами»
Цель: формировать умение внимательно рассматривать персонажей сюжетной картины, отвечая на вопросы по ее содержанию....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: « Рассматривание картины Е.Батуриной «Кто, где спрятался»
Образовательная область «Коммуникация».Интеграция образовательных областей: Коммуникация. Чтение художественной литературы. Виды деятельности: игровая, коммуникативная....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений о счете в пределах пяти у детей среднего дошкольного возраста. «Путешествие в гости к ежу»
Цель: создание условий для закрепления знаний дошкольников о счете в пределах 5, о геометрических фигурах.Задачи:1. Учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Скольк...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Рассматривание картины «Коза с козлятами» для детей младшего дошкольного возраста.
laquo;Рассматривание картины «Коза с козлятами»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" на тему рассказывание по картине" Кошка с котятами" для детей среднего дошкольного возраста
Тема: рассказывание по картине" Кошка с котятами"Образовательная область: «Речевое развитие"Цель: создание условий для развития связной речи у детей.Задачи: Образовательные...