Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) на тему «Маша ищет друга- Мишку»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) на тему «Маша ищет друга- Мишку»
Формировать у детей представления об эталонах цвета, формы, величины предмета.
- формировать у детей умение использовать в речи и правильно согласовывать существительные с предлогами (в, на, под, за);
- расширять представления ребенка о различных цветах (красный, желтый, зеленый, синий) и закреплять слова, обозначающие цвет;
-развивать умение непосредственного попарного сравнения предметов по форме;
- способствовать освоению умений диалогической речи: отвечать на вопросы и обращения педагога;
- развивать эмоциональную отзывчивость, способность откликаться на ярко выраженные эмоции, различать и понимать отдельные эмоциональные проявления, учить правильно их называть (грусть);
- обогащение словаря: закреплять у детей умение различать и называть фрукты и овощи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей №34 «Крепыш»
города Новочебоксарска Чувашской Республики
Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию
(формирование элементарных математических представлений)
на тему «Маша ищет друга- Мишку»
Подготовила: Тюкалова Татьяна Валерьевна
воспитатель
г. Новочебоксарск, 2023 г.
Конспект занятия во второй младшей группе «Маша ищет друга- Мишку»
Фамилия, имя, отчество автора: Тюкалова Татьяна Валерьевна
Занимаемая должность: воспитатель.
Наименование ДОУ: МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 34 «Крепыш» города Новочебоксарска Чувашской Республики.
Предмет: познавательное развитие.
Тема: «Маша ищет друга- Мишку».
Продолжительность: 15 минут.
Группа: младшая группа.
Аннотация: Занятие (НОД) по познавательному развитию во второй младшей группе «Маша в поисках своего друга» включает комплекс дидактических игр по сенсорному развитию, направленных на формирование у детей представлений о сенсорных эталонах: величины, цвета, формы, развитие наглядно-действенного мышления.
Цель: Формировать у детей представления об эталонах цвета, формы, величины предмета.
- формировать у детей умение использовать в речи и правильно согласовывать существительные с предлогами (в, на, под, за);
- расширять представления ребенка о различных цветах (красный, желтый, зеленый, синий) и закреплять слова, обозначающие цвет;
-развивать умение непосредственного попарного сравнения предметов по форме;
- способствовать освоению умений диалогической речи: отвечать на вопросы и обращения педагога;
- развивать эмоциональную отзывчивость, способность откликаться на ярко выраженные эмоции, различать и понимать отдельные эмоциональные проявления, учить правильно их называть (грусть);
- обогащение словаря: закреплять у детей умение различать и называть фрукты и овощи.
Материал: игрушки Маша, коробочка с заданием, карточки к дидактической игре «Домик для мишки», игра «Что изменилось?»
Методические приемы:
- Сюрпризный момент: приход Маши, которая ищет своего друга-Мишку.
- Д/и «Домик для мишки».
- Физкультминутка «Варенье».
- Д/и «Что изменилось».
- Анализ, рефлексия.
Ход:
Воспитатель просит детей встать в круг.
Воспитатель: Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое.
Здравствуйте мои друзья,
Очень рада встрече я!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Молодцы. Улыбнулись и подарили друг другу хорошее настроение. А теперь поздороваемся с гостями, «Здравствуйте!»
Воспитатель: Ребята, я слышу, кто-то стучится к нам в дверь. Пойду, посмотрю. (Заходит Маша). Кто же к нам пришла?
Дети: Маша
Воспитатель: Маша что-то хочет нам сказать.
Маша: в лесу обыскала, была у белочки в дупле, у лисички в норке, а Мишки нигде нет. Ребята, а вы не встречали Мишку?
Дети: нет, не встречали
Воспитатель: Она не может отыскать своего друга- Мишку и очень за него волнуется. Ребята поможем Маше найти друга?
Дети: да. поможем.
Воспитатель: надо посмотреть внимательно в группе: в игровом уголке, за шкафом, под столом.
Дети: осматривают группу, в поисках Мишки. И находят коробочку.
Воспитатель: ой ребята, что это?
Дети: коробочка большая. (открываем коробочку с карточками) «Домик для Мишки».
Воспитатель: ребята приглашаю пройти к столам, и мы с вами поиграем в интересную игру «Спрячь Мишку». Посмотрите, ребята, у меня в руках домик, а в окошко смотрит Мишка. А какого цвета домик?
Дети: Синего.
Воспитатель: Чтобы спрятать Мишку, надо закрыть окошко дверцей-квадратиком.
А какого цвета мне нужно взять окошко, если домик синего цвета?
Дети: Синего.
Арина, в каком домике живет твой Мишка?
Арина: в красном.
Воспитатель: Какого цвета квадратик ты возьмешь, чтобы закрыть окошко.
Арина: Красного.
Воспитатель: Саша, какого цвета твой домик?
Саша: Желтого.
Воспитатель: Какого цвета квадратик ты возьмешь, чтобы закрыть окошко.
Саша: Желтого.
Воспитатель: Какого цвета следующий домик Мишки, Аглая?
Аглая: Зеленого.
Воспитатель: Какого цвета квадратик ты возьмешь, чтобы закрыть окошко?
Аглая: Зеленого.
Воспитатель: Какого цвета последний домик Мишки, Соня?
Соня: Синего.
Воспитатель: Каким квадратиком ты закроешь Мишку?
Соня: Синим.
Воспитатель: Ай, какие молодцы. Вы справились с заданием. Ребята, а Мишку – то мы с вами не нашли, куда же он пропал? Надо продолжить поиски, вы согласны?
Дети: да, согласны.
Физкультминутка
ВАРЕНЬЕ
Заходите дети в сад:
Тут крыжовник, (Соединяем в колечко большой и указательный пальцы левой руки)
виноград. (Соединяем в колечко большой и указательный пальцы правой руки)
А в лесу растут черника, Земляника и брусника.
(Правя рука имитирует сбор ягод и складывает их в «корзину» левой руки)
Сварит Мишка нам варенье -(Размешиваем варенье в кастрюле)
Будет деткам угощение. (Протягиваем ладони вперед)
Дети подходят к столу
Воспитатель: Ребята, тут еще что- то, вы хотите посмотреть?
Дети: да, очень интересно.
Воспитатель: нам предлагают поиграть, вы готовы? Надо быть очень внимательным.
Игра «Что изменилось?»
Цель игры: развивать произвольное внимание и кратковременную память; воспитывать честность.
Материал: несколько небольших игрушек или других предметов, знакомых детям.
Ход игры: на стол ставится несколько небольших игрушек или других предметов, хорошо знакомых детям. Выбирается ведущий, который предлагает играющим запомнить, что и в каком порядке стоит на столе. Затем ведущий предлагает участникам отвернуться, а сам в это время меняет местами несколько игрушек и предлагает ребятам отгадать, что изменилось на столе.
Примечание: бывают случаи, когда ребёнок не может справиться с игрой, т.к. ему необходимы средства овладения произвольным вниманием и запоминанием, которых ещё пока нет. В качестве такого средства был введён «указующий жест» пальцем (указывает сам ребёнок) и развёрнутое речевое описание тех объектов и их пространственного расположения, которое требуется запомнить и воспроизвести. Ребёнку предлагается брать каждую игрушку в руки (из тех, которые необходимо запомнить), рассматривать её, ощупывать, описывать внешний вид вслух, затем также вслух объяснять себе, где находится игрушка. «Объяснять себе» — это не случайно: другой человек вряд ли смог бы понять это объяснение, поскольку участники группы часто не владеют понятиями «левый», «правый», «верх», «низ». Вначале вся эта процедура совершается вслух, через некоторое время шёпотом, а потом про себя. Затем достаточно просто пальцем указать на игрушку. При соблюдении такого способа запоминания результат, как правило, неплохой. Как только ребёнок пытается просто запомнить, опять начинаются ошибки.
Воспитатель: Вы большие молодцы!
Маша: Ребята, мне пора возвращаться! Мишутка, наверное, вернулся домой, а меня нет и очень за меня волнуется. Спасибо вам, что помогали мне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/03/picture-500587-1414995313.jpg)
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на тему: "Маша идёт домой".
Конспект НОД по математике (познание) на тему: "МАша идёт домой"....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/15/picture-90328-1360911937.jpg)
Конспект интегрированной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений: по теме :«Маша идет домой»
развитие математических представлений во 2 младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/24/picture-469341-1461490234.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе детского сада по развитию элементарных математических представлений "СОБЕРИ СНЕГОВИКА"
Конспект разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Работа направлена на развитие и закрепление элементарных математических представлений у детей 3-4 лет....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/31/picture-699387-1446240912.jpg)
Технологическая карта НОД во второй младшей группе по образовательной области "Формирование элементарных математических представлений"
Данная технологическая карта разработанна по правилам ФГОС для младшей группы....
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/02/picture-1005964-1517573832.jpg)
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей первой младшей группы по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений):«Чудесная коробочка»
Занятие посвящено формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/24/picture-1072855-1540362687.jpg)
«Содержание познавательно- математической деятельности в режиме дня: сенсорное развитие в младшей группе – первая ступень в формировании элементарных математических представлений»
Презентация «Содержание познавательно- математической деятельности в режиме дня: сенсорное развитие в младшей группе – первая ступень в формировании элементарных математических предст...