Главные вкладки

    Технологическая карта НОД во второй младшей группе по образовательной области "Формирование элементарных математических представлений"
    план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

    Окулова Анна Владимировна

    Данная технологическая карта разработанна по правилам ФГОС для младшей группы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл shablon_tehnologicheskoy_karty.docx25.07 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №4 города Благовещенска «Фантазия»

    Технологическая карта НОД во второй младшей группе

    По образовательной области «Формирование элементарных математических представлений»

    Тема: «Поездка в зоопарк»

    Подготовила: воспитатель

    первой квалификационной категории

                                                                    Окулова Анна Владимировна

    Благовещенск, 2017

    Тема: Поездка в зоопарк

    Тип НОД : Формирование элементарных математических представлений

    Цель: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного. - закрепить навыки количественного счета, умение объединять предметы в совокупности по общему свойству; учить соотносить цифру с количеством (1-4), познакомить с цифрой 4; развивать речь, внимание, наблюдательность, пространственные представления; воспитывать трудолюбие, усидчивость, желание узнать новое, любовь к математике. Воспитывать желание у детей сравнивать знакомые предметы по величине.

    Задачи: продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;  - закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов один, много, ни одного,

     Материалы и оборудование: Мягкие игрушки в виде животных, конструктор железная дорога, модули, игрушка перчатка «деда»

    Предварительная работа:

    Ожидаемый результат:

    Ход НОД:

    Этап

    Методы и приемы

    Деятельность педагога

    Деятельность детей

    Оборудование

    Время

    Мотивационный

    Встреча с «дедушкой» чтение стиха А. Малаева «Гулять пойду на улицу»

    Чтение стиха
    Гулять пойду на улицу,
    Ребятам расскажу
    Про то, что я с медведями
    Мохнатыми дружу!
    Хватило каждому слону
    По яблоку-подарку...
    Теперь я знаю хорошо
    Дорогу к
    зоопарку!

    Прослушивание стиха и знакомство с игрушкой

    Игрушка

    Чтение телеграммы о проблеме в зоопарке

    Ребята сегодня в нашу группу пришло письмо в нем написано что животные разбежались и надо помочь навести порядок! Поможем?

    да

    письмо

    Содержательный

    Выбор детьми средства передвижения

    А как же нам добраться до зоопарка?

    Ребята там вдали я вижу железную дорогу,  давайте поедем на поезде!

    Ответы детей

    Давайте!

    Железная дорога

    Подготовка к путешествию

    Ребят посмотрите, паровоз сломался и не сможет нас отвезти, давайте его отремонтируем! Как вы думаете, какие детали надо поставить, чтобы он поехал, круглые или квадратные? почему? А если поставить на квадратики он поедет или нет? Почему?

    Прослушивание отрывка песни «паровоз букашка»

    Давайте

    Круглые

    Ответы детей

    Нет

    Ответы детей

    Конструирование детьми паровозика и поездка до ворот

    конструктор

    Физкультурная минутка

    «Ремонт ворот в зоопарк»

    Доезжаем до ворот: ребят посмотрите, ворота зоопарка развалились, давайте их построим: включаю музыку

    Дети под музыку строят ворота и входят в них

    модули

    Встреча с животными

    Ребята посмотрите, животные разбежались, с какой стороны вы видите зайчика? И т.п.! Анализируем ответы детей и исправляем на правильные, вверху, внизу, слева, справа.

    Ответы детей

    Мягкие игрушки, кукольные стульчики

    Сравнение животных и количественный счет

    Давайте теперь посчитаем сколько животных мы нашли?

    Давайте сравним по размеру кто больше из двух животных, а если поставим рядом еще одно животное, как мы назовем того кто в середине?

    Один, два, три,четыре…

    Ответы детей

    Мягкие игрушки,

    Закрепление понятия один много

    Посмотрите эти животные сидят дружно все вместе, сколько их?

    А слону скучно он…?

    Много

    Один

    Мягкие игрушки,

    Рефлексивный

    Закрепление вместе с детьми занятия

    Ребята какие вы молодцы вы сегодня очень хорошо постарались, давайте посадим животных в клетки, что вы научились делать на занятии? из каких деталей  строили паровозик? сколько животных мы нашли? Какие они были по размеру?

    Ну, зверята, поздний час,

    Засиделись мы у вас.

    Нам домой уже пора,

    До свидания, пока!

    Ответы детей


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родительское собрание во 2 младшей группе по теме: « Формирование элементарных математических представлений у детей в младшей группе».

    В материале даны следующие вопросы.Методы и приёмы обучения в младшей группе математике. Особенности использования игровых приемов в процессе формирования элементарных математических представлений у д...

    Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по физкультуре и элементарных математических представлений

    Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе по физкультуре и развитию элементарных математических представленийТема: Путешествие в СпортландиюЦель: Развивать координацию движений, внимани...

    Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе познавательное развитие Формирование элементарных математических представлений " В гости к мишке!"

    Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе познавательное развитие Формирование элементарных математических представлений " В гости к мишке!"  Дети на паровоз...

    Методическая разработка занятия во второй младшей группе по образовательной области "Познавательное развитие" (Формирование элементарных математических представлений)

    Познавательное развитие (Формирование элементарных математических представлений). Вторая младшая группа. Тема: "Знакомство с квадратом"...