Технологическая карта НОД во второй младшей группе по образовательной области "Формирование элементарных математических представлений"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Окулова Анна Владимировна

Данная технологическая карта разработанна по правилам ФГОС для младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shablon_tehnologicheskoy_karty.docx25.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №4 города Благовещенска «Фантазия»

Технологическая карта НОД во второй младшей группе

По образовательной области «Формирование элементарных математических представлений»

Тема: «Поездка в зоопарк»

Подготовила: воспитатель

первой квалификационной категории

                                                                Окулова Анна Владимировна

Благовещенск, 2017

Тема: Поездка в зоопарк

Тип НОД : Формирование элементарных математических представлений

Цель: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного. - закрепить навыки количественного счета, умение объединять предметы в совокупности по общему свойству; учить соотносить цифру с количеством (1-4), познакомить с цифрой 4; развивать речь, внимание, наблюдательность, пространственные представления; воспитывать трудолюбие, усидчивость, желание узнать новое, любовь к математике. Воспитывать желание у детей сравнивать знакомые предметы по величине.

Задачи: продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;  - закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов один, много, ни одного,

 Материалы и оборудование: Мягкие игрушки в виде животных, конструктор железная дорога, модули, игрушка перчатка «деда»

Предварительная работа:

Ожидаемый результат:

Ход НОД:

Этап

Методы и приемы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Оборудование

Время

Мотивационный

Встреча с «дедушкой» чтение стиха А. Малаева «Гулять пойду на улицу»

Чтение стиха
Гулять пойду на улицу,
Ребятам расскажу
Про то, что я с медведями
Мохнатыми дружу!
Хватило каждому слону
По яблоку-подарку...
Теперь я знаю хорошо
Дорогу к
зоопарку!

Прослушивание стиха и знакомство с игрушкой

Игрушка

Чтение телеграммы о проблеме в зоопарке

Ребята сегодня в нашу группу пришло письмо в нем написано что животные разбежались и надо помочь навести порядок! Поможем?

да

письмо

Содержательный

Выбор детьми средства передвижения

А как же нам добраться до зоопарка?

Ребята там вдали я вижу железную дорогу,  давайте поедем на поезде!

Ответы детей

Давайте!

Железная дорога

Подготовка к путешествию

Ребят посмотрите, паровоз сломался и не сможет нас отвезти, давайте его отремонтируем! Как вы думаете, какие детали надо поставить, чтобы он поехал, круглые или квадратные? почему? А если поставить на квадратики он поедет или нет? Почему?

Прослушивание отрывка песни «паровоз букашка»

Давайте

Круглые

Ответы детей

Нет

Ответы детей

Конструирование детьми паровозика и поездка до ворот

конструктор

Физкультурная минутка

«Ремонт ворот в зоопарк»

Доезжаем до ворот: ребят посмотрите, ворота зоопарка развалились, давайте их построим: включаю музыку

Дети под музыку строят ворота и входят в них

модули

Встреча с животными

Ребята посмотрите, животные разбежались, с какой стороны вы видите зайчика? И т.п.! Анализируем ответы детей и исправляем на правильные, вверху, внизу, слева, справа.

Ответы детей

Мягкие игрушки, кукольные стульчики

Сравнение животных и количественный счет

Давайте теперь посчитаем сколько животных мы нашли?

Давайте сравним по размеру кто больше из двух животных, а если поставим рядом еще одно животное, как мы назовем того кто в середине?

Один, два, три,четыре…

Ответы детей

Мягкие игрушки,

Закрепление понятия один много

Посмотрите эти животные сидят дружно все вместе, сколько их?

А слону скучно он…?

Много

Один

Мягкие игрушки,

Рефлексивный

Закрепление вместе с детьми занятия

Ребята какие вы молодцы вы сегодня очень хорошо постарались, давайте посадим животных в клетки, что вы научились делать на занятии? из каких деталей  строили паровозик? сколько животных мы нашли? Какие они были по размеру?

Ну, зверята, поздний час,

Засиделись мы у вас.

Нам домой уже пора,

До свидания, пока!

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание во 2 младшей группе по теме: « Формирование элементарных математических представлений у детей в младшей группе».

В материале даны следующие вопросы.Методы и приёмы обучения в младшей группе математике. Особенности использования игровых приемов в процессе формирования элементарных математических представлений у д...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по физкультуре и элементарных математических представлений

Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе по физкультуре и развитию элементарных математических представленийТема: Путешествие в СпортландиюЦель: Развивать координацию движений, внимани...

Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе общеразвивающей направленности по элементарным математическим представлениям по теме «Закрепление понятий: широко-узко, высоко –низко, треугольник, квадрат, круг.»

Конспект непрерывной образовательной деятельностиво второй младшей группе общеразвивающей направленностипо элементарным математическим представлениямпо теме «Закрепление понятий: широко-узко, вы...

Технологическая карта НОД во второй младшей группе образовательная область «Познавательное развитие» тема: «Смешение цветов»

Открытие  новых  знаний  в процессе  рассказа на тему  Осень и практического  опыта....