Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по физкультуре и элементарных математических представлений
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) по теме
Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе по физкультуре и развитию элементарных математических представлений
Тема: Путешествие в Спортландию
Цель: Развивать координацию движений, внимание, коллективное взаимодействие.
Задачи: Упражнять детей в прыжках через препятствие, подлезании под дуги разной величины, ходьбе по канату приставным шагом;
-Обучать детей двигаться в соответствии с текстом, четко произносить слова
-Закреплять умение детей в ходьбе по ограниченной поверхности;
-Развивать координацию движений, умение реагировать на сигнал, ловкость и быстроту.
-Закрепить представление о отношении предметов по количеству: один, много.
-Закрепить представление о размере двух предметов большой, маленький, короткий, длинный, узкий, широкий.
-Закрепить представление о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.
Образовательные области: физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Оборудование: Дуги (большая, маленькая, 4 веревочки, дорожка для равновесия, дорожка для равновесия, канат (длинный, короткий). Грибы (один большой и много маленьких, 3 круга (желтый, красный, зеленый). Игрушки-животные, машины по количеству детей. 4 обруча
Ход занятия.
Вводная часть.
Дети входят и становятся врассыпную.
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в волшебный лес. Давайте сядем в поезд и поедем.
(Дети строятся в колонну и имитируют движение поезда).
Ходьба-10 сек.
Бег-10 сек.
Ходьба на носках, руки вверх 10 сек.
Ходьба на пятках руки в сторону 10сек
Ходьба обычная-10 сек.
Воспитатель: А теперь наш поезд поехал быстрее. Мы подъезжаем, поезд замедляет ход. Мы с вами в лесу.
Гимнастика на восстановление дыхания
Основная часть.
Обще развивающие упражнения.
1. И. п:. ноги слегка расставлены, руки на поясе; круговые движения головой-4 раза
Воспитатель: Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так.
Головой своей крутили.
2. И. п:. ноги слегка расставлены, руки вверх; наклоны вправо и влево-4 раза
Воспитатель: Медвежата мед искали
Дружно дерево качали
Вот так, вот так
Дружно дерево качали.
3. Ходьба на внешней стороне стопы-4 раза
Воспитатель: А потом они ходили.
4. И. п:. ноги на ширине плеч; наклоны туловища-4 раза
Воспитатель: И из речки воду пили
Вот так, вот так.
5. И. п:. пятки вместе, руки на поясе; пружинка с поворотом туловища влево и вправо- 2 раза
Воспитатель: А потом они плясали.
6. Прыжки, хлопая руками вверху-2 раза
Воспитатель: Лапы выше поднимали
Вот так, вот так.
Лапы выше поднимали.
III. Основные движения.
Воспитатель: Ребята, а вы были в лесу? (Да.)
Воспитатель: Что в лесу больше берез или деревьев?
Кто больше - медведь или лиса?
Кто выше - волк или заяц?
Елка, какого цвета?
Посмотрите, впереди у нас ручеек.
Ручеек какой?- (Узкий.)
Давайте его перепрыгнем.
Прыжки через препятствия- 1 раз
Воспитатель: Впереди у нас река. Река, какая?- (Широкая.)
Мы можем ее перепрыгнуть? – (Нет.)
Тогда мы ее перейдем по мостику.
Ходьба по приподнятой поверхности-1раз
Воспитатель: Посмотрите, впереди у нас ворота. Какие они? (Большие и маленькие.)
Мальчики будут пролезать в большие ворота, а девочки- в маленькие.
Подлезание под дуги- 1раз
Воспитатель: Ребята, на пути у нас две тропинки. Какие они? (Короткая и длинная.)
Мы пойдем приставным шагом сначала по длинной, а потом по короткой.
Ходьба по канату приставным шагом-1раз
III. Игры.
Воспитатель: Вот и мы пришли на поляну. Посмотрите сколько выросло больших грибов(Один) А сколько маленьких (Много). Давайте соберем все маленькие в корзину.
Подвижная игра «Собери грибочки»
Воспитатель: - Ребята! Наши звери потерялись в лесу. Давайте поможем им найти свой домик.
На листе ватмана нарисованы домики из геометрических фигур. У детей картинки лесных животных с геометрическими фигурами. Дети находят домик с той фигурой, которая нарисована у них на картинке.
Дидактическая игра «Найди домик»
IV. Заключительная часть.
Итог занятия.
Вот и закончилась наше путешествие. Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали?
Пора нам возвращаться в д/сад. Давайте попрощаемся с нашими гостями. Обратно мы поедем на машинах, но нужно быть внимательными и соблюдать правила дорожного движения. Если красный свет стоим, желтый будь готов к пути, а зеленый свет кати.