Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений
    план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

    Формировать у детей математические  способности, через игровую деятельность.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon pod_gribom.doc35 КБ

    Предварительный просмотр:

     

    Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе  по формированию элементарных математических представлений

     « Под грибом»

     Воспитатель: Муллаярова  Р.М.

     

     

    Цель:   Формировать у детей математические  способности, через игровую деятельность.

    Задачи:

    -Учить детей определять количество предметов (один, много, ни одного);

    -Совершенствовать умения определять предмет по величине, так же, определять, где находиться предмет, сопровождая ответ предлогами (на-под-около)

    Формировать навыки наклеивания предмета разрезанного на пополам (из двух частей, составлять целое).

    Предварительная работа:

    -Дидактические игры математического содержания:

    «Скажи сколько», «Большой- маленький», «Где находиться?», «Составь картинку»

    -Наклеивание готовых шаблонов на лист бумаги.

    Материалы к занятию:

    2-Мольберта (один для сказки, другой для показа аппликаций), плоскостные картинки животных на магнитах (лягушка, заяц, медведь), для оформления мольберта (тучи, солнце, трава, 2 гриба маленький и большой разрезанный на 2 части, ½ - альбомного листа на каждого ребенка, гриб разрезанный пополам - на каждого ребенка, клей, кисти, салфетки, большой гриб – разрезанный на две части для воспитателя, подкладные листы, аудиозапись с песенкой про зверей.

    Ход НОД:

    Дети заходят в группу, здороваются с гостями, проходят, садятся на стулья стоящие полукругом, перед ними мольберт, а за ними столы для работы по аппликации.

    Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами попадем в сказку, вы готовы?

    Дети: Да

    Воспитатель: Жила – была красивая полянка, а на ней рос грибок. Ребята какой по размеру грибок? 

    Дети: Ответы детей (маленький).

    Воспитатель: Но вот однажды полил дождь.  А вы знаете песенку дождя?  Да (кап-кап). А когда мы поливаем растение, что с ним происходит?

    Дети: Ответы детей (оно начинает расти).

    Воспитатель: Правильно, вот и наш грибок вырос, Каким он стал размеру (большим).

    Воспитатель: Неподалеку прыгала лягушка.

    Вопитатель:  -Ребята, а где живет лягушка, как она разговаривает? Ответы детей (на болоте).  Она заблудилась  и очень промокла и увидев грибок она к нему прискакала и запрыгнула на самый верх.                                                               Смотрит, зайка бежит, наверное, он тоже заблудился?                                Ребята, а где живет зайка? Ответы детей (в лесу).                                                         Так вот он тоже искал место, где  скрыться от дождя.                                             И лягушка ему предложила встать под грибок. Зайчик очень обрадовался предложению лягушки и спрятался от дождя под гриб.                                                    Но в это время мимо проходил медведь.  Где живет медведь ответы детей (в лесу), а как он разговаривает (он рычит).

    Воспитатель:  А  теперь давайте посмотрим, где сидит лягушка (на грибочке), а зайчик (под грибочком), а медведь (около грибочка). Правильно ребята. Скажите, а сколько грибочков на полянке (один), а сколько животных около гриба? (много).  Лягушке стало скучно одной и она спрыгнула к зайчику. Сколько животных на грибочке (ни одного), а под грибом (много).

    Воспитатель: Вы знаете ребята, медведь тоже промок от дождя и решил забраться на грибок, но ведь он какой по размеру?

    Дети:  большой, толстый.

    Воспитатель: И когда он карабкался на гриб, то от тяжести гриб лопнул, на пополам. Зайчик с лягушкой очень испугались, где же они теперь переждут дождь?

    Воспитатель: Ребята, а давайте поможем лесным жителям и склеим грибок. Но перед тем, как мы приступим к аппликации, выходите на полянку, мы с вами поиграем.

    Физминутка:

    На полянке рос грибок (сидят на корточках),

    Дождь грибок там поливал(трясут кистями пальцев над головой).

    От дождя гриб подрастал (медленно приподнимаются, встают),

    Ветер дунул ( Упражнения- вдох носом, выдох ртом),

    И грибок наш покачал (руки над головой сомкнуты, качают в стороны)

    Воспитатель:  А сейчас берите стульчики и проходите садитесь за столы.

    У вас на столах находятся листы бумаги на них мы будем наклеивать грибок состоящий из двух половинок (ножка отдельно от шляпки),показ наклеивания воспитателем.

    Далее самостоятельная работа детей.

    Воспитатель: Ребята посмотрите, и наш грибок на полянке снова стал целый. А как рады животные, все тучи раздул ветерок и выглянуло солнышко.

    Анализ занятия: Ребята, а что росло на полянке (грибок), а какой он был по размеру? (маленький). А потом каким стал грибок (большим), а почему? (потому, что его полил дождь). А кто первый пришел к грибочку? (лягушка), а кто последний пришел? (медведь). Занятие наше окончено, вы были молодцы.  Лесные жители очень рады, что они повстречали вас и в знак благодарности приглашают вас на летнюю  дискотеку, поплясать на полянке, около грибочка. А ваши грибочки мы вывесим в приемной и пусть все видят, как вы помогли лесным жителям. Спасибо.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи и формированию элементарных математических представлений «Острова Робинзона Крузо»

    Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи и  формированию элементарных математических представлений «Острова Робинзона Крузо»(подготовительная группа)...

    Конспект интегрированного занятия непосредственной организованной деятельности по формированию элементарных математических представлений (ОО "Познание") в старшей группе детского сада. «Задачки Осени»

    Цель:  закрепление и обобщение знаний детей по пройденному материалу. ЗадачиВ области «Познания»:·         закреплять умение вести прямой и обратный с...

    Вторая младшая группа Формирование элементарных математических представлений

    Вторая младшая группа Формирование элементарных математических представлений...

    Вторая младшая группа Формирование элементарных математических представлений

    Вторая младшая группа Формирование элементарных математических представлений...

    Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе Формирование элементарных математических представлений " На елке игрушки от пола до макушки!"

    Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе. Образовательная область: познавательное развитие.  Формирование элементарных математических представлений " На елке игр...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе. Формирование элементарных математических представлений " Путешествие на ферму"

    Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе. Образовательная область: познавательное развитие. Формирование элементарных математических предствалений " Путешес...

    Конспект открытого занятия организационно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе по ФГОС

    проведение образовательной деятельности, направленной на закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры и основные признаки предметов: цвет, форму, величину....