Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи и формированию элементарных математических представлений «Острова Робинзона Крузо»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи и  формированию элементарных математических представлений «Острова Робинзона Крузо»

(подготовительная группа)

                                                    

                                                                        Составила и провела:

                                          Сутягина Наталья Анатольевна

 

Программное содержание:
Закреплять название дней недели и их последовательность.          Продолжать учить составлять рассказ по серии картин.
Закреплять умение ориентироваться в пространстве и на плоскости.
Учить понимать систему координат.
Развивать глазомер.
Развивать фантазию, творческое воображение.
Формировать интерес к поисково – экспериментальной деятельности.
Тренировать конструктивные способности и пространственные представления.
Учить детей взаимодействовать друг с другом, уметь договариваться и объединяться для достижения общей цели.
Формировать понимание, что каждый человек имеет индивидуальные особенности, интересы и способности.
Закрепить представления о свойствах воды и предметах.

Материал и оборудование:
Оформление зала под «Остров»
Сюжетные картинки для составления рассказа.
Мольберт.
Ватманский лист с расчерченной системой координат по типу «морского боя».
Конструктор «Лего» пластмассовый, напольный.
Схема «Корабля» для конструирования.
9 коробок, 3 – с прорезями.
Пластмассовый сосуд с водой, много камней, тяжелых мелких предметов, которые тонут.
Индивидуальные «ромашки» с условными обозначениями – картинками на каждого ребенка.
Имитация плота.                                                                                                               Бинокль.
Геометрические фигуры, вырезанные из цветной бумаги.
Музыкальное сопровождение.
Маршрутная карта.

 

Ход занятия
Воспитатель входит в зал вместе с детьми, здоровается с гостями. Обращает внимание на то, куда попали. – «Посмотрите, где мы оказались? (ответы детей). Это какой – то таинственный остров».
Выходит Робинзон: «Люди! Ура! Вы откуда ко мне пожаловали?»
Воспитатель: «Ребята, а кто это? (ответы детей)
- Я – Робинзон. Очень давно мой корабль потерпел крушение, и только я один спасся. Но вот беда, кроме плота у меня ничего нет, но на нем далеко не уплывешь. А корабль я один построить не могу, может быть, вы мне поможете?».(ответы детей)
Воспитатель вместе с детьми спрашивает: «А как мы можем тебе помочь? Ведь у нас нет материала, из чего можно строить корабль» (Дети спрашивают Робинзона, как он хочет, чтоб ему помогли).
Робинзон говорит, что может подсказать. Рассказывает, что неподалеку есть 3 острова. Там живут удивительные люди с необычными именами, их зовут Четверг, Пятница, Суббота.
Робинзон: «Они задают такие вопросы, что я никак не могу на них ответить. А если б ответил, то они дали  бы мне материал для постройки корабля. Кто мне поможет?»
Дети говорят, что они помогут. Робинзон отдает им плот, дает маршрутную карту.  
Робинзон: «Я желаю вам доброго пути и попутного ветра».
Воспитатель: «Ребята, чтоб преодолеть все препятствия, нам нужна дружная команда. Давайте поприветствуем друг друга (носами, спинками, руки пожмем). А у каждой команды должен быть капитан. Давайте выберем капитана».
Воспитатель: «Ребята, посмотрите на «ромашки», найдите, кто из вас много знает про море, интересуется природой (умеет хорошо строить из конструктора и т.п.), (дети рассматривают «ромашки», называют детей, которых они предлагают в капитаны).
Воспитатель: «Капитаном будет…..А я буду штурманом. Плывем на остров. Все встаем на плот, надо встать аккуратно, чтоб все поместились и не мешали друг другу».(звучит «морская»музыка)
Дети «встали» на плот и имитируют, что плывут (музыка волн, моря).
Воспитатель смотрит в бинокль: «Ребята, вижу остров».
Первое место прибытия. «Давайте отгадаем, как называется остров, куда мы приплыли. Ребята! Мы отправились в путь в среду. Остров, на который мы приплыли, называется так же, как день, который следует за днем отплытия»
- Как называется остров (Ответы детей). Четверг
Воспитатель  предлагает сойти с плота, дети сходят с плота.
Воспитатель: «Интересно, что это за остров».
Вдруг видят конверт с сургучной печатью, берут его (хорошо бы, чтобы кто-то из детей «нашел конверт»).
Воспитатель: «Конверт вы нашли. Молодцы! Но так как я лучше вас умею читать, то я его и прочитаю». Вскрывает и читает: «Здравствуйте, ребята , я – Четверг. Мне грустно одному на этом острове, но вы можете мне помочь. У меня есть картинки, возьмите их, разложите, но так, чтобы по ним можно было составить рассказ. Составьте и расскажите. Если он мне понравится, я дам вам знать и отдам то, что вы ищете».
Воспитатель предлагает  детям взять по картинке, рассмотреть внимательно , посмотреть, какие картинки у других детей.
- Вы возьмите картинки, разложите их по порядку, какая сначала, какая потом. Каждый составит по своей картинке рассказ: Один начинает, а другой продолжает, но так, чтобы получился общий рассказ. Дети берут картинки, раскладывают их, обсуждают и составляют рассказ,
звучат фанфары.
- Если вы услышали фанфары, значит, вы можете забрать то, что вы ищите из той коробки, цифра которой подходит моему имени (4)
Воспитатель с детьми забирает коробку, ставит ее на плот
(«Поплыли» дальше)
«Воспитатель в бинокль: «Вижу следующий остров».
А как он называет, попробуйте отгадать.
В понедельник на этом острове начался дождь. На третий день, начиная со вторника, усилился ветер, а на четвертый день начался шторм. В какой день начался шторм (Пятница.) Это и есть название следующего острова.
- Ой, посмотрите, шарик!
Над островом висит шарик, на котором написано «Лопни меня». В нем записка, в которой говорится, что в море плывет лодка, координаты которой зашифрованы, и если их правильно отгадать, то можно увидеть лодку.
Воспитатель: «Но увидеть можно только после того, если вы разместите квадратики в нужные окошки. Вам каждому предлагается по квадратику, на    обратной стороне указано окошко, куда его надо приклеить. Будьте внимательны, не ошибитесь , если все сделаете правильно, то лодку обнаружите.»
(Работа с системой координат. Каждому ребенку предлагается квадрат. На обратной стороне, которого написано, например, А3, каждый ребенок берет свой квадрат и приклеивает в то окошко в системе координат, которое соответствует находящемуся у него в руках. В результате коллективной работы получается подводная лодка .  Воспитатель говорит, что все вместе узнали координаты подводной лодки)
- Молодцы! Мы смогли «расшифровать» и увидеть  подводную лодку.
А то, что нам нужно, найдем в коробке, цифра которой означает, какое день недели по счету Пятница.
(при необходимости спросить: « А что нам нужно? Ответы детей: «Материал для постройки корабля»).
(Дети берут коробку с конструктором, ставят на плот и «плывут» дальше).
Приплыли на третий остров
Воспитатель: Это последний остров. То, что нам нужно, лежит в коробке, ключ от которой в сосуде с водой. Достаньте оттуда ключ и подберите к замку коробки».
Дети видят длинные сосуд, наполненный водой. Сверху плавает брусок, вырезанный из пенопласта.
- Он высокий, руками доставать нельзя, надо что –то придумать, чтоб выпал сам (дети предлагают варианты сами).
Если затрудняются, то воспитатель предлагает обратиться к спасателям – взрослым, сидящим в зале.
Дети предлагают набросать туда камней, находят  их на острове и по очереди бросают осторожно в сосуд. Воспитатель обратила внимание детей на то, какой уровень воды был до того, как туда опустили камни и после. (Вода поднялась и «ключ» выпал).
Воспитатель делает вывод: «Почему мы не могли достать ключ? Что мы сделали, что достать ключ? А что произошло с водой (она поднялась). А почему ключ выпал? (был легкий, плавал сверху и вода вылилась, и ключ вместе с ней выпал)».
Воспитатель: «Ключ к коробке подберет тот, чье имя начинается со звука…»
Ребенок берет ключ, подбирает к коробке. Берут третью коробку и ставят ее на плот.
Приплывают на место, откуда начинали плыть.
Встречают Робинзона, говорят, что нашли коробки с деталями конструктора и могут построить корабль. Робинзон предлагает им схему, по которой можно построить корабль. Анализируют, какие детали нужны, сколько их должно быть, с чего начинать.
Дети вместе строят.
Смотрят, какой замечательный получился корабль, как дружно все строили, как хорошо, что помогли Робинзону. Робинзон благодарит их. Воспитатель спрашивает у детей, что трудного было на занятии, с чем быстро справились и т.д. Воспитатель говорит, что все молодцы. Спасибо.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiy.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи и  формированию элементарных математических представлений «Острова Робинзона Крузо»

(подготовительная группа)

                                                     

                                                                        Составила и провела:

                                          Сутягина Наталья Анатольевна

Программное содержание:
Закреплять название дней недели и их последовательность.          Продолжать учить составлять рассказ по серии картин.
Закреплять умение ориентироваться в пространстве и на плоскости.
Учить понимать систему координат.
Развивать глазомер.
Развивать фантазию, творческое воображение.
Формировать интерес к поисково – экспериментальной деятельности.
Тренировать конструктивные способности и пространственные представления.
Учить детей взаимодействовать друг с другом, уметь договариваться и объединяться для достижения общей цели.
Формировать понимание, что каждый человек имеет индивидуальные особенности, интересы и способности.
Закрепить представления о свойствах воды и предметах.

Материал и оборудование:
Оформление зала под «Остров»
Сюжетные картинки для составления рассказа.
Мольберт.
Ватманский лист с расчерченной системой координат по типу «морского боя».
Конструктор «Лего» пластмассовый, напольный.
Схема «Корабля» для конструирования.
9 коробок, 3 – с прорезями.
Пластмассовый сосуд с водой, много камней, тяжелых мелких предметов, которые тонут.
Индивидуальные «ромашки» с условными обозначениями – картинками на каждого ребенка.
Имитация плота.                                                                                                               Бинокль.
Геометрические фигуры, вырезанные из цветной бумаги.
Музыкальное сопровождение.
Маршрутная карта.

Ход занятия
Воспитатель входит в зал вместе с детьми, здоровается с гостями. Обращает внимание на то, куда попали. – «Посмотрите, где мы оказались? (ответы детей). Это какой – то таинственный остров».
Выходит Робинзон: «Люди! Ура! Вы откуда ко мне пожаловали?»
Воспитатель: «Ребята, а кто это? (ответы детей)
- Я – Робинзон. Очень давно мой корабль потерпел крушение, и только я один спасся. Но вот беда, кроме плота у меня ничего нет, но на нем далеко не уплывешь. А корабль я один построить не могу, может быть, вы мне поможете?».(ответы детей)
Воспитатель вместе с детьми спрашивает: «А как мы можем тебе помочь? Ведь у нас нет материала, из чего можно строить корабль» (Дети спрашивают Робинзона, как он хочет, чтоб ему помогли).
Робинзон говорит, что может подсказать. Рассказывает, что неподалеку есть 3 острова. Там живут удивительные люди с необычными именами, их зовут Четверг, Пятница, Суббота.
Робинзон: «Они задают такие вопросы, что я никак не могу на них ответить. А если б ответил, то они дали  бы мне материал для постройки корабля. Кто мне поможет?»
Дети говорят, что они помогут. Робинзон отдает им плот, дает маршрутную карту.  
Робинзон: «Я желаю вам доброго пути и попутного ветра».
Воспитатель: «Ребята, чтоб преодолеть все препятствия, нам нужна дружная команда. Давайте поприветствуем друг друга (носами, спинками, руки пожмем). А у каждой команды должен быть капитан. Давайте выберем капитана».
Воспитатель: «Ребята, посмотрите на «ромашки», найдите, кто из вас много знает про море, интересуется природой (умеет хорошо строить из конструктора и т.п.), (дети рассматривают «ромашки», называют детей, которых они предлагают в капитаны).
Воспитатель: «Капитаном будет…..А я буду штурманом. Плывем на остров. Все встаем на плот, надо встать аккуратно, чтоб все поместились и не мешали друг другу».(звучит «морская»музыка)
Дети «встали» на плот и имитируют, что плывут (музыка волн, моря).
Воспитатель смотрит в бинокль: «Ребята, вижу остров».
Первое место прибытия. «Давайте отгадаем, как называется остров, куда мы приплыли. Ребята! Мы отправились в путь в среду. Остров, на который мы приплыли, называется так же, как день, который следует за днем отплытия»
- Как называется остров (Ответы детей). Четверг
Воспитатель  предлагает сойти с плота, дети сходят с плота.
Воспитатель: «Интересно, что это за остров».
Вдруг видят конверт с сургучной печатью, берут его (хорошо бы, чтобы кто-то из детей «нашел конверт»).
Воспитатель: «Конверт вы нашли. Молодцы! Но так как я лучше вас умею читать, то я его и прочитаю». Вскрывает и читает: «Здравствуйте, ребята , я – Четверг. Мне грустно одному на этом острове, но вы можете мне помочь. У меня есть картинки, возьмите их, разложите, но так, чтобы по ним можно было составить рассказ. Составьте и расскажите. Если он мне понравится, я дам вам знать и отдам то, что вы ищете».
Воспитатель предлагает  детям взять по картинке, рассмотреть внимательно , посмотреть, какие картинки у других детей.
- Вы возьмите картинки, разложите их по порядку, какая сначала, какая потом. Каждый составит по своей картинке рассказ: Один начинает, а другой продолжает, но так, чтобы получился общий рассказ. Дети берут картинки, раскладывают их, обсуждают и составляют рассказ,
звучат фанфары.
- Если вы услышали фанфары, значит, вы можете забрать то, что вы ищите из той коробки, цифра которой подходит моему имени (4)
Воспитатель с детьми забирает коробку, ставит ее на плот
(«Поплыли» дальше)
«Воспитатель в бинокль: «Вижу следующий остров».
А как он называет, попробуйте отгадать.
В понедельник на этом острове начался дождь. На третий день, начиная со вторника, усилился ветер, а на четвертый день начался шторм. В какой день начался шторм (Пятница.) Это и есть название следующего острова.
- Ой, посмотрите, шарик!
Над островом висит шарик, на котором написано «Лопни меня». В нем записка, в которой говорится, что в море плывет лодка, координаты которой зашифрованы, и если их правильно отгадать, то можно увидеть лодку.
Воспитатель: «Но увидеть можно только после того, если вы разместите квадратики в нужные окошки. Вам каждому предлагается по квадратику, на    обратной стороне указано окошко, куда его надо приклеить. Будьте внимательны, не ошибитесь , если все сделаете правильно, то лодку обнаружите.»
(Работа с системой координат. Каждому ребенку предлагается квадрат. На обратной стороне, которого написано, например, А3, каждый ребенок берет свой квадрат и приклеивает в то окошко в системе координат, которое соответствует находящемуся у него в руках. В результате коллективной работы получается подводная лодка .  Воспитатель говорит, что все вместе узнали координаты подводной лодки)
- Молодцы! Мы смогли «расшифровать» и увидеть  подводную лодку.
А то, что нам нужно, найдем в коробке, цифра которой означает, какое день недели по счету Пятница.
(при необходимости спросить: « А что нам нужно? Ответы детей: «Материал для постройки корабля»).
(Дети берут коробку с конструктором, ставят на плот и «плывут» дальше).
Приплыли на третий остров
Воспитатель: Это последний остров. То, что нам нужно, лежит в коробке, ключ от которой в сосуде с водой. Достаньте оттуда ключ и подберите к замку коробки».
Дети видят длинные сосуд, наполненный водой. Сверху плавает брусок, вырезанный из пенопласта.
- Он высокий, руками доставать нельзя, надо что –то придумать, чтоб выпал сам (дети предлагают варианты сами).
Если затрудняются, то воспитатель предлагает обратиться к спасателям – взрослым, сидящим в зале.
Дети предлагают набросать туда камней, находят  их на острове и по очереди бросают осторожно в сосуд. Воспитатель обратила внимание детей на то, какой уровень воды был до того, как туда опустили камни и после. (Вода поднялась и «ключ» выпал).
Воспитатель делает вывод: «Почему мы не могли достать ключ? Что мы сделали, что достать ключ? А что произошло с водой (она поднялась). А почему ключ выпал? (был легкий, плавал сверху и вода вылилась, и ключ вместе с ней выпал)».
Воспитатель: «Ключ к коробке подберет тот, чье имя начинается со звука…»
Ребенок берет ключ, подбирает к коробке. Берут третью коробку и ставят ее на плот.
Приплывают на место, откуда начинали плыть.
Встречают Робинзона, говорят, что нашли коробки с деталями конструктора и могут построить корабль. Робинзон предлагает им схему, по которой можно построить корабль. Анализируют, какие детали нужны, сколько их должно быть, с чего начинать.
Дети вместе строят.
Смотрят, какой замечательный получился корабль, как дружно все строили, как хорошо, что помогли Робинзону. Робинзон благодарит их. Воспитатель спрашивает у детей, что трудного было на занятии, с чем быстро справились и т.д. Воспитатель говорит, что все молодцы. Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ВЕСЕННИЕ ПОСИДЕЛКИ»

    Расширять представления детей о приметах весеннего цикла, развивать образное мышление, приобщать детей к культуре и традициям русского народа....

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи "Рассказывание русской народной сказки "Колобок"

Цель: Познакомить со русской народной сказкой "Колобок". Закреплять умение наклеивать готовые формы. Развивать мышление, речь. Воспитывать любовь к народным сказкам.Занятие проходит в игровой форме. С...

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий "Путешествие в Королевство Здоровья"

Цели занятия:Учить детей заботиться о своем здоровье, воспитывать привычку здорового образа жизни. Задачи: - формирование неречевого дыхания; - совершенствование артикуляционной моторик...

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе Тема: «Игра - инсценировка по сказке «Теремок»

Конспект открытого интегрированного занятия поразвитию речи в младшей группеТема: «Игра - инсценировка по сказке «Теремок»...

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи и формированию целостной картины мира. Ознакомление с правилами дорожного движения. Тема: «Говорящие знаки»

Расширять представление детей о правилах дорожного движения; учить  избегать опасных ситуаций на дорогах; закреплять знания  о работе регулировщика- инспектора дорожного движения; продолжать...

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи, восприятию художественной литературы и художественному творчеству в старшей группе.тема : "Весна идет".

Продолжать развивать  cвязную,  интонационно выразительную речь; обогащать словарный состав; воспитывать интерес к художественной литературе; продолжать знакомить с творчеством Михаила Пришв...

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи и чтению художественной литературы Тема: «Лисичка-сестричка и волк».

Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения. Учить детей пересказывать наиболее выразительные и дин...