Конспект интегрированной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений: по теме :«Маша идет домой»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Купцова Мария Викторовна

развитие математических представлений во 2 младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.odt16.59 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект интегрированной образовательной деятельности

«Маша идет домой»

Раздел программы: «Познание (формирование элементарных математических представлений)»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, конструирование), «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация», «Безопасность», «Здоровье».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Задачи:

Образовательные: сформировать представления о ширине предмета, закрепить представление о математических понятиях «широкий, узкий», повторить геометрические фигуры.

Развивающие: развитие памяти, внимания, наблюдательности

Речевые: развитие связной речи, обогащение словарного запаса:

Воспитательные: воспитывать интерес к сравниванию предметов, любознательность

Цели

- закрепить умения различать и называть шар (шарик) и куб (кубик), круг, квадрат и треугольник, указывать по просьбе воспитателя эти фигуры на картинках;

- закрепить умение различать количество предметов; отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «один», «много», «мало»;

- совершенствовать умение сравнивать два предмета по ширине, способами наложения и приложения;

- воспитывать послушание и чувство сопереживания за девочку, заблудившуюся в лесу;

- упражнять в ходьбе колонной по одному.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника:

- проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх,

- слушает рассказ педагога, отвечает на вопросы, принимает инструкцию педагога по выполнению упражнений;

- проявляет интерес к окружающим предметам разной формы, их назначением, свойствами (шар и кубик, круглые и квадратные предметы),

- участвует в разговорах во время рассматривания предметов разной формы, геометрических фигур;

- выполняет упражнение на развитие интонационной выразительности речи, проявляет эмоциональную отзывчивость;

- может конструировать;

- проявляет положительные эмоции при физической активности.

Материалы и оборудование: кукла Машенька, картинки с геометрическими фигурами, на которых выделены треугольные фигуры (крыша дома, колпак клоуна, елочка и т. д.), мешочек, шарики и кубики, три обруча, картонные и вырезанные из бумаги квадраты, треугольники, круги; бубен, иллюстрации к сказке «Три медведя», картонные домики из геометрических фигур; две бумажные дорожки одинаковой длины (узкая и широкая);

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

(Дети под музыку заходят в группу, садятся на стулья, расставленные полукругом в одной стороне группы).

Воспитатель (стучит в дверь и заносит куклу, сажает на стол). К нам в гости пришла девочка Машенька, чтобы рассказать, как ушла она из дома одна в лес, не послушалась бабушку и дедушку и заблудилась. Как вы думаете, из какой сказки пришла к нам Маша?

Дети: «Три медведя».

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, правильно Маша поступила, когда ушла из дома одна? Можно уходить из дома одному?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему, как вы думаете?

Дети: Можно заблудиться, потеряться.

Воспитатель: Дети, вы хотите помочь Маше найти дорогу домой, чтобы она вернулась к бабушке и дедушке.

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята надо у Маши узнать, где она живет? Маша, где ты живешь? (наклониться к кукле)

Воспитатель: Маша говорит, что она живет в большом доме. К ее домику ведет дорожка. Но чтобы не заблудиться и не попасть в дом к трем медведям, запомните: возле ее домика дорожка широкая (на фланелеграфе показать) 

2. «Чудесный мешочек» (Шар и куб)Сравнение кубика и шарика. (Катится – не катится)

Воспитатель: А сейчас мы покажем Маше, как умеем отгадывать предметы на ощупь.

В мешочке сложены шарики и кубики, во время игры дети по очереди опускают руку в мешочек, берут один предмет, определяют на ощупь его форму (шар или куб), называют. Воспитатель следит, чтобы дети правильно произносили слова и звуки.

Воспитатель: (показывает детям кубик). Он может катиться?

Дети: Нет, не может (производят различные действия: ставят кубик на стол, кладут, «катят» и т. д).

Воспитатель: У кубика есть углы, потрогайте их. Углы какие?

Дети: Острые.

Воспитатель: А как вы думаете острые углы это опасно?

Дети: Да.

Воспитатель: Почему?

Дети: Можно пораниться.

Воспитатель: (показывает детям шарик). А чем шарик отличается от кубика?

 Дети: Нет углов.

Воспитатель: Он может катиться? (Да, может.) Почему? (Нет углов)

Воспитатель показывает фигуры и предлагает вспомнить и назвать геометрические фигуры, которые знают дети.

4. Дидактические игры.

«На что похож?» (По картинкам)

Воспитатель и дети рассматривают предложенные картинки и ищут на них треугольники (крыша домика, колпак клоуна, елочка), круги, квадраты.

«Найди предмет».

Воспитатель: Я говорю: найдите круглые предметы, вы ищете взглядом круглые предметы в группе и, найдя их, громко называете. Если квадратные, то произносите названия этих предметов. (Дети выполняют задание.) Ребята, вот оказывается как много круглых и квадратных предметов вокруг нас.

5. Подвижно-дидактические игра: «Найди свой домик».

Воспитатель: (кладет на ковер три обруча: в один обруч кладет шар, в другой – кубик, в третий – треугольник, раздает кружки, квадратики и треугольники). Обручи – ваши домики; у кого в руке круглая метка (показывает кружок), у тех домик – обруч с кругом, обруч с квадратиком – это дом тех, у кого в руках квадратная метка(показывает квадрат), а обруч с треугольником – это дом тех, у кого в руках треугольная метка (показывает треугольник). Пока я играю в бубен, вы бежите в колонне за мной, как только бубен перестает звучать, каждый бежит в свой домик.

Воспитатель выполняет роль направляющего, дети бегут за ним в колонне по одному.

Когда дети разбегутся по местам, воспитатель проверяет, какие фигуры у детей, правильно ли они выбрали домик, уточняет, как называются предметы в их обруче. (Собрать фигуры)

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь подойдите к столам, посмотрите на тарелочках лежат геометрические фигуры. Какие фигуры?

Дети: Квадрат и треугольник.

Воспитатель: Мы ведь знаем все фигуры, из которых строится домик. Давайте вспомним, как они называются.

Дети называют геометрические фигуры, которые показывает воспитатель.

Воспитатель: Давайте из этих фигур выложим для Машеньки домик (выложили) и составим карту пути домой, найдем для Маши дорогу домой.

6. Конструирование: «Карта пути домой».

На столе лежат вырезанные из бумаги дорожки и домики – большие и маленькие.

Воспитатель: Как вы думаете домики одинаковые?

Дети: Нет. Большой и маленький.

Воспитатель: К большому домику надо найти широкую дорожку; к маленькому – узкую.

Задание выполняется поэтапно. Сначала дети сравнивают домики и дорожки (способом наложения), затем подбирают дорожки к домикам.

Воспитатель: Как узнать, какая из дорожек шире? Что для этого надо сделать? Надо одну дорожку наложить на другую. Возле чьего домика дорожка шире?

Дети сравнивают две дорожки (вырезанные из бумаги) способом наложения, выясняют, какая дорожка шире, и подсказывают Маше, где ее домик.

Воспитатель: Карты мы составили, теперь и домой отправляться можно. А вы, знаете, в лесу бывает очень сильный ветер, который качает деревья, давайте представим, что мы деревья,проведем физкультминутку.

Физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

Воспитатель: Давайте пройдем к стульям и сядем на них.

Пока мы с вами гуляли в лесу, Маша познакомилась с зайчиком, он решил вас порадовать , собрал ягоды и подарил в красивой корзинке.

Рефлексия:

  • Кто приходил к нам в гости? (Маша)
  • Что произошло с Машей? (ответы детей)


Муниципальное автономное дошкольное образовательное  учреждение  «Центр развития ребёнка -детский сад №14 « Пчёлка»

Конспект интегрированной образовательной деятельности по

формированию элементарных математических представлений:

по теме :«Маша идет домой»

Подготовила и провела:

Купцова Мария Викторовна,

воспитатель I квалификационной

категории  

Г.О.Железнодорожный

Январь 2015г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование элементарных математических представлений и художественное творчество: ( аппликация) в старшей группе с использованием ИКТ – технологий. Тема: «Знакомая и не знакомая русская матрешка»

- Развивать мыслительные операции, самоконтроль,  классификацию, зрительное восприятие;- Совершенствовать координацию руки и глаза, мелкую моторику рук- Воспитывать доброжелательность, выражать с...

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Формирование элементарных математических представлений" в средней группе. Тема "Волшебное путешествие"

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Формирование элементарных математических представлений" в средней группе...

Конспект непрерывной образовательной деятельности (Формирование элементарных математических представлений)Тема НОД: «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание"

Конспект непрерывной образовательной деятельностиОбразовательная область «Познавательное развитие»(Формирование элементарных математических представлений)Тема НОД: «Составление и реш...

Конспект организованной образовательной деятельности Формирование элементарных математических представлений. Тема НОД: «Возвращение Элли домой».

Формировать у детей стойкий интерес к математике, продолжать развивать умение решать задачи, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания....