Главные вкладки

    Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на тему: "Маша идёт домой".
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    Можаева Светлана Геннадьевна

    Конспект НОД по математике (познание) на тему: "МАша идёт домой".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike_na_temu.docx20.31 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по математике на тему: «Маша идет домой»

    Подготовила: Можаева С.Г.

    Название области: познавательное развитие(фэмп)

    Интеграция областей: познавательное развитие(фэмп, конструирование), речевое развитие, физическое(здоровье), социально – коммуникативное (безопасность)

    Интеграция деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно –исследовательская, продуктивная.

    Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя», чтение сказки «Три медведя».

    Словарная работа:   большой – маленький, высокий – низкий, круг, квадрат, шар, кубик, треугольник.

    Используемый материал:

    Кукла Машенька,  мешочек, шарики и кубики, три обруча, картонные и вырезанные из бумаги квадраты, треугольники, круги; бубен, иллюстрации к сказке «Три медведя»,  обручи, картонные домики из геометрических фигур; две бумажные дорожки одинаковой длины (широкая и узкая); мешочек, шарики, кубики.

    Цель: формирование пройденных математических представлений у детей.

    Задачи:

    Развивающие: формирование внимания, воображения, мышления, памяти. Развитие слухового восприятия, связной речи.

    Воспитательные: воспитание послушания и чувства сопереживания за девочку, заблудившуюся в лесу, воспитание доброжелательности и чувства взаимопомощи.

    Образовательные: закрепление умение различать и называть шар(шарик) и куб(кубик), круг, квадрат, треугольник.  Совершенствование умение сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения. Упражнение в ходьбе колонной по одному.

            

    Ход занятия

    1.Организационный момент.

    (Дети заходят в группу, садятся на стулья, расставленные полукругом в одной стороне группы).

    Воспитатель (стучит в дверь и заносит куклу, сажает на стол). К нам в гости пришла девочка Машенька, чтобы рассказать, как ушла она из дома одна в лес, не послушалась маму и папу и заблудилась. Как вы думаете, из какой сказки пришла к нам Маша?

     

    Дети: «Три медведя».

    Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, правильно Маша поступила, когда ушла из дома одна? Можно уходить из дома одному?

    Дети: Нет.

    Воспитатель: А почему, как вы думаете?

    Дети: Можно заблудиться, потеряться.

    Воспитатель: Дети, вы хотите помочь Маше найти дорогу домой, чтобы она вернулась к маме и папе.

    Дети: Да.

    Воспитатель: Ребята надо у Маши узнать, где она живет? Маша, где ты живешь? (наклониться к кукле)

    Воспитатель: Маша говорит, что она живет в большом доме. К ее домику ведет дорожка. Но чтобы не заблудиться и не попасть в дом к трем медведям, запомните: возле ее домика дорожка широкая (на мольберте показать) .

    2. Воспитатель: А вы, знаете, в лесу бывает очень сильный ветер, который качает деревья, представим, что мы деревья.

    Физкультминутка:

    Ветер дует нам в лицо,

    Закачалось деревцо,

    Ветер тише, тише, тише,

    Деревцо все выше, выше.

    А вы знаете, ребята у Маши есть чудесный мешочек, с которым она любит играть с друзьями. Давайте и мы с вами поиграем в эту игру.

    3. «Чудесный мешочек» (Шар и куб)Сравнение кубика и шарика. (Катится – не катится)

    Воспитатель: А сейчас мы покажем Маше, как умеем отгадывать предметы на ощупь.

    В мешочке сложены шарики и кубики, во время игры дети по очереди опускают руку в мешочек, берут один предмет, определяют на ощупь его форму (шар или куб), называют его, достают и кладут в определенное место  (шарики на один стол, кубики – на другой). Воспитатель следит, чтобы дети правильно произносили слова и звуки.

    Воспитатель: (показывает детям кубик). Он может катиться?

    Дети: Нет, не может (производят различные действия: ставят кубик на стол, кладут, «катят» и т. д).

    Воспитатель: У кубика есть углы, потрогайте их. Углы какие?

    Дети: Острые.

    Воспитатель: А как вы думаете острые углы это опасно?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Почему?

    Дети: Можно пораниться.

    Воспитатель: (показывает детям шарик). А чем шарик отличается от кубика?

     

    Дети: Нет углов.

    Воспитатель: Он может катиться? (Да, может.) Почему? (Нет углов)

    Воспитатель показывает фигуры и предлагает вспомнить и назвать геометрические фигуры, которые знают дети.

    4. Дидактические игры.

    «На что похожа фигура?»

    Дети называют круглые (овальные, треугольные, квадратные) предметы.

     

    5. Подвижно-дидактические игра: «Найди свой домик».

    Воспитатель: (кладет на ковер три обруча: в один обруч кладет шар, в другой – кубик, в третий – треугольник, раздает кружки, квадратики и треугольники). Обручи – ваши домики; у кого в руке круглая метка (показывает кружок), у тех домик – обруч с кругом, обруч с квадратиком – это дом тех, у кого в руках квадратная метка(показывает квадрат), а обруч с треугольником – это дом тех, у кого в руках треугольная метка (показывает треугольник). Пока я играю в бубен, вы бежите в колонне за мной, как только бубен перестает звучать, каждый бежит в свой домик.

    Воспитатель выполняет роль направляющего, дети бегут за ним в колонне по одному.

    Когда дети разбегутся по местам, воспитатель проверяет, какие фигуры у детей, правильно ли они выбрали домик, уточняет, как называются предметы в их обруче. (Собрать фигуры)

    Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь подойдите к столам, посмотрите на тарелочках лежат геометрические фигуры. Какие фигуры?

    Дети: Квадрат и треугольник.

    Воспитатель: Посмотрите на фигуры и скажите: Что можно построить из этих фигур?

    Дети: Выложим для Машеньки домик (выложили) 

    6. Конструирование: «Карта пути домой».

    На столе лежат вырезанные из бумаги дорожки и домики – большие и маленькие.

    Воспитатель: Как вы думаете домики одинаковые?

    Дети: Нет. Большой и маленький.

    Воспитатель: К большому домику надо найти широкую дорожку; к маленькому – узкую.

    Задание выполняется поэтапно. Сначала дети сравнивают домики и дорожки (способом наложения), затем подбирают дорожки к домикам.

    Воспитатель: Как узнать, какая из дорожек шире? Что для этого надо сделать? Надо одну дорожку наложить на другую. Возле чьего домика дорожка шире?

    Дети сравнивают две дорожки (вырезанные из бумаги) способом наложения, выясняют, какая дорожка шире, и подсказывают Маше, где ее домик.

    Воспитатель: Вот мы и нашли Машин домик.  Теперь и домой отправляться можно.

    Воспитатель: Маша благодарит детей: Спасибо вам ребята, помогли вы мне дойти до дома. До свидания.

    Рефлексия:

    Кто приходил к нам в гости? (Маша)

    Что произошло с Машей? (ответы детей)

    Использованная литература:

    Помораева И.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений. Москва – Синтез.2006.48с..

    Источник: http://doshvozrast.ru/konspekt/matematika46.htm


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия По формированию элементарных математических представлений на тему: «Математическая сказка» (старшая группа)

    Здесь представлен конспект занятия  по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Данное занятие поможет начинающим воспитателям понять как правильно провести заняти...

    Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с элементами занимательной математики и использованием развивающих игр (ОО - познание и речевое развитие) . Формирование представлений о последовательности дней недели.

    Непосредственная образовательная деятельность по формированию представлений о последовательности дней недели, о связи дней недели с  деятельностью, которой занимаются дети в эти дни.  Развит...

    Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе на тему «Маша на прогулке»

    Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе на тему «Маша на прогулке»...

    Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений для дошкольников с нарушением слуха старшая группа Тема: «Маша и медведь»

    Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений для дошкольников с нарушением слуха старшая группа...

    Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений для дошкольников с нарушением слуха старшая группа Тема: «Маша и медведь»

    Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений для дошкольников с нарушением слуха старшая группа...

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми второй младшей группы Тема "Маша идет домой"

    - закрепить умения различать и называть шар (шарик) и куб (кубик), круг, квадрат и треугольник, указывать по просьбе воспитателя эти фигуры на картинках;- закрепить умение различать кол...