Конспект по формированию элементарных математических представлений в младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Ананченко Татьяна Юрьевна

Конспект по формированию элементарных  математических представлений в младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по формированию элементарных  математических представлений в младшей группе

Цели:

  • Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке.
  • Закреплять умение различать и называть круг и квадрат.
  • Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.
  • Формировать интерес к работе с пластилином.
  • Совершенствовать способы скатывания округлых форм  с последующим их расплющиванием

Задачи:

1.      Образовательные задачи:

-        закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова один, много, ни одного.

-       закреплять умение сравнивать предметы по длиннее используя методы наложения и приложения.

2.      Развивающие задачи:

-        развивать координацию движений, мелкую моторику.

3.      Воспитательные задачи:

-        воспитывать желание проявлять заботу о животных;

-        воспитывать активность, наблюдательность;

4.      Речевые задачи:

-        совершенствовать умение отвечать на вопрос сколько?, определяя совокупности словами один, много, ни одного;

-        активизировать употребление в речи слов длинный, короткий, длиннее, короче.

- развивать и активизировать словарь, побуждать детей к диалогу.

Предварительная работа: Разучивание физкультминутки- пальчики, чтение сказки колобок.

Материалы: Кукольный театр,  мультимедийный проектор, две  цветные дорожки из картона, маски зайцев по числу детей, игрушка-зайчик, пластилин, дощечки, салфетки, сладкий сюрприз.

Ход НОД

1.Организационный момент.

-Вместе за руки возьмёмся

 И друг другу улыбнёмся!

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? Сегодня утром  я встретила одного сказочного героя. Он сказал, что очень хочет встретиться с вами и пригласить вас в веселое путешествие. Вы хотите с ним встретиться? Тогда отгадайте загадку:

-Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке…(колобок).

Воспитатель: Правильно, это колобок. А вот и он.

Вы знаете про него сказку? А сегодня мы отправимся в путешествие в новую сказку про колобка, который любит математику.

2.Основная часть

Воспитатель: Ребята, но чтобы попасть в сказку нам нужно найти длинную

дорожку, поможем колобку? А вот и дорожки.

Какого они цвета?

Дети: Желтая и зеленая.

Воспитатель: Одинаковые ли они по длине?

Дети: Нет, не одинаковые.

Воспитатель: Какая же дорожка самая длинная?

Дети: Зеленая

Воспитатель: А какая дорожка самая короткая?

Дети: Желтая.

Воспитатель: По какой же дорожке нам надо идти?

Дети: По самой длинной, по зеленой

Идем по очереди, друг за другом по зеленой дорожке.

А вот и зайка. Что-то он не веселый. Давайте мы его порадуем, поиграем с ним. А для этого тоже надо превратиться в зайчиков. Надевайте шапочки. Сколько было зайчиков?

Дети: Один.

Воспитатель: А теперь сколько стало зайчиков?

Дети: Много.

Проводится игра «Зайка серенький сидит…»

Зайка серенький сидит
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть..(2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.

По окончании игры дети убегают на стульчики.

Воспитатель: А сколько теперь осталось зайчиков на лужайке?

Дети: Ни одного, нисколько.

Ну вот наш зайка и повеселел. Скажем ему: «До свидания» и пойдем дальше.

Кто нас ждет на этой поляне?(надеть куклу на руку).

Дети: Волк.

Воспитатель:

Я серый волк, зубами щелк

Колобка не пропущу,

Его сразу проглочу.

Воспитатель: Нет, серый волк, не надо есть колобка.

Воспитатель: (за волка) Хорошо, я не буду есть колобка, но вы тогда помогите мне разложить фигуры.( в одну коробочку круги в другую квадраты).

После этого волк предлагает поиграть.

Пальчиковая гимнастика

  1. В одном лесу дремучем

(Покачать руками над головой – «деревья»).

  1. Жила семья могучая.

(Сложить ладони в «замок»).

  1. У них был дом огромный,

(Соединить пальцы – «крыша»).

  1. И крыша с трубой темной.

(Поднять средние пальцы – «труба»).

  1. Из трубы в колечки дым.

(«Колечки» из пальцев).

  1. «Плим, плим, плим».

(Пощелкать пальцами).

Дети под стихи выполняют имитационные движения.

Воспитатель: Мы шли – шли и пришли к домику лисички – сестрички.

А вот и лисичка. Ребята, а вы помните, что лисичка сделала с колобком?

А вы, хотите, чтобы лисичка съела колобка? (Нет)

Давайте угостим лисичку пряничками, чтобы она не съела нашего колобка.

Молодцы! Много пряничков налепили. Теперь лисичка будет сыта и никого  не обидит. Но нам пора возвращаться из путешествия по сказке. Скажите нашему колобку: «До свидания»

3.Рефлексия

Вот и закончилось наше путешествие по сказке. Давайте вспомним в какой сказке мы побывали? А что мы там делали.

В следующий раз мы побываем с вами  в другой сказке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе.

Учить детей классифицировать по цвету и форме. Закрепить умение считать до трех. Закрепить понятия: один - много, большой - маленький, широкий- узкий, длинный- короткий, лево - право, геометрические ф...

Конспект занятия по формированию экологических представлений в младшей группе на тему: "Солнышко, солнышко выгляни в окошко..."

Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений в младшей группе на тему: "Солнышко, солнышко выгляни в окошко..."...

Рекомендации к содержанию предметно – развивающей среды по формированию сенсорных представлений в младшей группе ДОУ компенсирующего вида

Данная консультанция будет интересна и полезна тем педагогам, в том числе и молодым специалистам, которые хотели бы систематизировать дидактический материал по сенсорному развитию...

НОД по познавательному развитию на формирование экологических представлений в младшей группе «Лесные жители».

Маленький ребенок по сути своей - неутомимый исследователь. Он все хочет знать, ему все интересно и обязательно необходимо всё потрогать. А от того, сколько разного и интересного малыш увидел, зависит...

Конспект занятия Формирование математических представлений в младшей гуппе "Курочка с цыплятами"

Выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов...

Конспект по формированию математических представлений в младшей группе на тему "Один","Много","Мало"

Тема: «Один, «Много», «Мало»Цель. Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много, мало.2. Задачи:Обучающие: закреплять умения раз...

КОНСПЕКТ занятия по формированию математических представлений в младшей группе

Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе ДОУ...