Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе.
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Учить детей классифицировать по цвету и форме. Закрепить умение считать до трех. Закрепить понятия: один - много, большой - маленький, широкий- узкий, длинный- короткий, лево - право, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_na_kursy.doc79.5 КБ

Предварительный просмотр:

                             

                             ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ

        (1младшая группа, 2-3г)

Программное содержание:

Учить классифицировать по цвету и форме .                                                    , Закреплять умение считать до трех.

Закрепить понятия : один - много, большой - маленький, широкий - узкий, длинный- короткий, лево-право, геометрические фигуры ( круг, квадрат, треугольник).

Развивать умение слушать задание и самостоятельно его выполнять.

Материал: грибы, цветы разного цвета, геометрические фигуры.

Ход занятия.

1.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся погулять. Пойдёмте за мной.

Перед нами 2 дорожки, 1-я узкая, 2-я широкая. Детки по первой дорожке смогут пройти друг за другом, по одному, потому что дорожка узкая.

- Какая первая дорожка? (узкая).

А теперь дорожка стала широкой. Дети смогут пройти парами, по два.

- Какая вторая дорожка? (широкая).

- Правильно. Дети, почему по первой дорожке мы шли по одному друг за другом? (узкая дорожка)

-Правильно. Ребята, а почему мы смогли пойти парами по второй дорожке?

(потому что она широкая)

-Правильно.

2.

 - Дети посмотрите на лево, посмотрите на право? Что вы увидели возле дорожки? ( Грибы).

- Сколько грибов растет слева? (Много).

 -А сколько грибов растет справа? (Один).

- Какие грибы растут слева ? (Большие).

- А какой гриб растет справа? (маленький)

3.

-Мы шли, шли, на полянку пришли. Посмотрите, сколько здесь цветов растет? (Много.)

- Какого цвета цветочки? (Дети называют цвет).

- Дети, возьмите по одному цветочку.

- Маша у тебя какого цвета цветочек? А у Саши и т.д., затем спросить у детей:

- Какого цвета цветок у Маши и т.д.

- Дети, а теперь станьте рядом друг с другом так, чтобы у вас были цветочки одного цвета.

- Сколько у нас красных цветочков? Желтых? Голубых? И т.д.(дети считают)

- Вот сколько у нас много цветочков. 3 красных, 2 желтых и т.д.А теперь давайте сложим их в корзину.

(2 вариант. Можно сделать вазу на ватмане поставить туда цветы и посчитать их).

 4.

- Идём дальше. Посмотрите, дети, перед нами ручей. Чтобы нам пройти через него и не промочить ног, нам нужно выбрать мостик, по которому мы можем пройти.

- Посмотрите, вот два мостика, один длинный, один короткий. Какой мостик

нам нужно выбрать, чтобы перейти ручей? (дети выбирают мостик и переходят ручей)

 5.

-Посмотрите на берегу ручейка сколько  много ракушек (геометрические фигуры). Дети, а на что похожи ракушки? Давайте их соберем.                   (Дети собирают геометрические фигуры, воспитатель предлагает все фигуры выложить на столе, обращает внимание на то, сколько много геометрических фигур, все они разные).

- Дети, посмотрите, что у меня есть (показывает большие геометрические фигуры).

- Это какая фигура? (треугольник, квадрат, круг)

- Дети, давайте мы положим все красные фигуры на круг.

- Какие фигуры у нас лежат на круге? (треугольник, круг, квадрат, все фигуры разные , но они все красного цвета).

- Дети, положите на квадрат треугольники.

- Какие фигуры вы положили? (треугольники)

- Какого цвета треугольники? (разного).

- На квадрате лежат только треугольники, но они все разного цвета.

- Дети, положите на треугольник все оставшиеся фигуры.

- Какие фигуры вы положили? (квадраты большие и маленькие).

- Молодцы,дети. Вы все сделали правильно.

2 вариант.   Воспитатель показывает детям 3-х человечков из геометрических фигур, предлагает подарить им геометрические фигуры в такой же последовательности как и в первом варианте.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию математических представлений в средней группе «Приключение Дюймовочки»

Проводит: Кононкова Любовь Фёдоровна.- формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек и ниток на плоскости стола, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным спосо...

Конспект занятия по формированию математических представлений в средней группе «В гостях у Мальвины»

конспект занятия по формированию математических представлений в средней группе. счёт до 5, ориентировка в пространстве...

Математические сказки. Конспект занятия по формированию математических представлений в подготовительной группе

Формировать умения ориентироваться во времени; развивать умение ориентировки на плоскости стола и листе бумаги; совершенствовать навыки выделения такого свойства предмета, как цвет и величина...

Конспект занятий по формированию математических представлений во второй группе раннего возраста.

План-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему: Конспект занятий по формированию математических представлений во второй  группе раннего возраста....

КОНСПЕКТ занятия по формированию математических представлений в младшей группе

Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе ДОУ...

Конспект ООД по формированию математических представлений в младшей группе на тему "«Грибочки для Ежика. Один –много»

Конспект ООД  по формированию математических представлений в младшей группе  на тему: «Грибочки для Ежика. Один –много» Цель занятия: Продолжать формиро...