Конспект занятия по ФЭМП (Формирование элементарных математических представлений) в первой младшей группе «В гости к карандашам»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Конспект занятия по ФЭМП (Формирование элементарных математических представлений) в первой младшей группе «В гости к карандашам»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp.docx17.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП (Формирование элементарных математических представлений) в первой младшей группе «В гости к карандашам».


Цель: формирование у детей представлений о длине предметов (длинный - короткий) с помощью воспитателя.
Задачи: 

- формировать умение сравнивать предметы по длине (длинный - короткий), используя приём приложения предметов друг к другу;
- закреплять умение группировать предметы по признаку одинакового цвета (красный, жёлтый, синий, зелёный) и величины (большой - маленький) по предложению педагога;
- активизировать словарь: длинный, короткий, красный, жёлтый, синий, зелёный, разноцветные, много, такой же, не такой;
- вызвать желание помочь игровым персонажам.
Планируемый результат непосредственно – образовательной деятельности: дети научатся сравнивать предметы по длине, используя приём приложения предметов друг к другу, и обозначать в речи качества предметов соответствующими словами (длинный - короткий).
Оборудование и материалы: коробка для цветных карандашей; 4 больших карандаша красного, жёлтого, синего, зелёного цветов (из картона); две дорожки красного и жёлтого цвета (длинная и короткая); 4 домика (мягкие модули) красного, жёлтого, синего, зелёного цветов; дидактическое пособие «Рыбалка» - море (имитация водоёма), разноцветные рыбки и 2 удочки с магнитами (длинная и короткая); большое и маленькое ведёрки для рыбок; коробочка с карандашами по количеству детей и воспитателю.

Ход занятия
Игровое приветствие «Наши умные головки»
- Сегодня, наши умные головки
Будут думать много, ловко!
Ушки будут слушать,
Ротик чётко говорить!
Спинки выпрямляются, 
Детки улыбаются!
- Улыбнитесь друг другу, ребята. У всех хорошее настроение. Молодцы!
- Я приготовила вам сюрприз. Посмотрите, что у меня в коробке? (карандаши). Да, карандаши, яркие, большие. Они разные по цвету. Разноцветные. Скажите: «разноцветные». Какого они цвета? (педагог спрашивает детей по желанию – красный, жёлтый, синий, зелёный).
- Сегодня мы с вами отправимся в гости к цветным карандашам, они придумали для нас много интересных заданий. Отправляемся в путь!
Основная часть
Дидактическая игра «Две дорожки».
- Смотрите, ребята, перед нами дорожки. Они разные. Эта дорожка какого цвета? (красная). А эта - какого цвета? (жёлтая). А ещё эти дорожки разные, потому что одна длинная, а другая короткая. Карандаши наши живут в своих домиках далеко, поэтому нам надо пойти в гости к ним по длинной дорожке. Сейчас мы с вами узнаем, какая дорожка длинная, а какая короткая.
- Попробуем пройти по жёлтой дорожке. Идите за мной. Ой, закончилась! Быстро прошли по этой дорожке, а к домикам не пришли. А красная дорожка ещё продолжается.
- А теперь попробуем пройти по красной дорожке. Жёлтая закончилась, а по красной мы ещё идём, она продолжается. Долго идём с вами - по красной дорожке. Шли мы, шли вот и к домикам пришли! 
- Как вы думаете, какая дорожка длинная? А какая короткая? (ответы детей) Значит, жёлтая - это короткая дорожка. Скажите: «короткая» (спрашивает нескольких детей). А красная – длинная. Мы пришли по длинной дорожке. Скажите: «длинная» (спрашивает нескольких детей). Молодцы, ребята! 
Дидактическая игра «Кто где живёт?»
- Это домики, в которых живут карандаши. Давайте разберёмся, кто где живёт?
- Домики у нас тоже разные по цвету. Разноцветные. Скажите: «разноцветные». 
- Подберём каждому карандашу домик такого же цвета, как и карандаш!
- Какой карандаш живёт в красном доме? Почему? (карандаш красный и дом такой же красный) Саша, найди и положи его рядышком с домиком. Скажи: «Такой же, красный».
(Аналогичная работа с жёлтым, синим и зелёным домиком. Педагог спрашивает разных детей.) (В случае затруднения или ошибки ребёнка педагог наводящими вопросами помогает ему самостоятельно исправится или предлагает другим детям помочь ему. Активизировать словарь: такой же, не такой, красный, жёлтый, синий, зелёный)
- Умницы, всех расселили по домикам!
Дидактическая игра «Поймай рыбку»
- А сейчас, карандаши приглашают нас на настоящую рыбалку. Посмотрите, какое красивое море они нарисовали. Море – это место, где в воде плавают рыбки. Покажите, как плавают рыбки в море (имитация руками – рыбки плавают).

- Скорее на рыбалку! Сколько рыбок плавает в пруду? (много).
- Кто знает, чем на рыбалке ловят рыб? (ответы детей) Удочкой. Посмотрите, удочки у нас одинаковые? Давайте проверим. Для этого приложим их друг к другу и сравним. Воспитатель вместе с детьми выполняет задание и озвучивают результат сравнения. Удочки разные: одна - длинная, а другая -  короткая.
- Как вы думаете, кто будет рыбачить длинной удочкой, я или вы? (ответы детей) Почему? (Если дети не могут объяснить почему, педагог помогает). Я – большая, я буду рыбачить длинной удочкой, а вы – маленькие, вам надо короткую удочку. Давайте поиграем – поймай рыбку! 
- Ребята, рыбки у нас тоже разные, маленькие и большие. В какое ведёрко мы сложим больших рыбок? Почему? (рыбки большие и ведёрко тоже большое) Больших рыбок сложим в большое ведёрко. А в какое ведёрко сложим маленьких рыбок? Почему? (рыбки маленькие и ведёрко тоже маленькое) (ловят вместе с воспитателем и складывают в ведёрки). 
- Молодцы!
Заключительная часть
- Молодцы, ребята! Хвалят вас карандаши. Со всеми заданиями справились. Карандаши очень довольны. Они приготовили вам подарок, отгадайте, что?
Палочки волшебные в руки я беру.
Ими нарисую я все, что захочу.
Домик, речку и грибочки,
Солнце, небо и цветочки.
Нравятся мне палочки, палочки такие.
Сверху деревянные, а внутри цветные.
- Что это? Да, настоящие, новые цветные карандаши, чтобы вы рисовали красивые картинки (педагог достаёт коробку карандашей и предлагает детям выбрать себе по одному).

- Давайте поиграем с карандашом.
Физкультминутка «Веселая гимнастика с карандашом»
(самомассаж пальцев и ладоней с помощью карандаша)
Карандаш в руках катаю.
Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу.
- Размяли пальчики, а теперь пойдёмте быстрее рисовать весёлые картинки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной НОД по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе

Ззанятие для малышей 2-3 лет. Закрепляем знание основных цветов, умение отличать понятия "большой,поменьше, маленький". Воспитываем в детях уверенность в себе, активность....

Конспект интегрированной НОД по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе по теме «Зайка в гости к нам пришел».

1. Ход занятия:Рассматривание.Объяснение и показ.2. Подвижная игра.Игровой прием.3. Дидактическая игра.Вопросы к детям, ответы детей.4. Подведение итогов занятия....

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе составила : Абрамова Ирина Юрьевна

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группесоставила : Абрамова Ирина Юрьевна...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ООД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе №5 Тема: «Один, много, ни одного»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯорганизованной образовательной деятельностиформированию элементарных математических представленийво второй младшей группе №5 Тема: «Один, много, ни одного»Цели:1...

Занятие по ФЭМП (формирование элементарных математических представлений) во второй младшей группе по ФГОС

Занятие по ФЭМП (формирование элементарных математических представлений) во второй младшей группе по ФГОС...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» в 1 младшей группе «В гости к карандашам»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» в 1 младшей группе «В гости к карандашам»...