Конспект интегрированной ООД по формированию элементарных математических представлений и аппликации для 2 младшей группы «У зайчика в гостях»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Зараменских Анастасия Эдуардовна

Конспект интегрированной ООД по формированию элементарных математических представлений и аппликации для 2 младшей группы Тема занятия: «У зайчика в гостях»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_u_zaychika_v_gostyah.docx17.93 КБ
Файл femp_u_zaychika_v_gostyah.pptx386.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений для 2 младшей группы

Тема занятия: «У зайчика в гостях»

Задачи:

  • Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?»
  • Закрепить умение сравнивать две группы предметов на основе взаимного сопоставления (больше, меньше, поровну, сколько, столько же).
  • Закреплять навык работы при выполнении аппликации.

Материалы:

Игрушка-заяц, зайчики, морковки (по 5 штук), чашки разные по размеру - 3 штуки, картинки с группами предметов (1, много), морковки и основа для пирога по количеству детей, клей, салфетки.

Ход ООД:

Дети стоят полукругом.

Воспитатель:

– Дети, сегодня мы пойдем в гости, хотите? Угадайте-ка, к кому?

«Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку»
Кто это?

Дети:

Зайчик!

Воспитатель:

Какое угощение мы приготовили ему?

Дети:

Морковку, капусту, яблоки.

Воспитатель:

(Достает морковки). Сколько у нас морковок - одна или много? Таня, сколько морковок?

Ребенок:

Много.

Воспитатель:

Правильно, много. А теперь пойдем к зайчику (подходим к столу).

Рядом со столом на стульчике сидит зайчик.

Воспитатель:

Давайте поздороваемся с зайчиком!

Дети здороваются, садятся за столы. На столе разложены тарелочки по 5 штук, в каждой из которой по 4 морковки.

Воспитатель:

У зайчика есть друзья. Давайте каждому зайчику по морковке. Катя раздай зайчикам по тарелочки с морковкой. (Катя раскладывает). Сколько, Катя, не хватает морковок?

Девочка:

Одной!

Воспитатель:

Один зайчик ушел погулять, зайчиков стало больше или меньше?

Дети:

Зайчиков стало меньше.

Воспитатель:

А сколько морковок?

Дети:

Столько же.

Воспитатель:

Зайчиков и морковок поровну или нет?

Дети:

Зайчиков и морковок поровну.

Воспитатель:

Все зайчики съели морковку. Сколько осталось морковок?

Дети:

Ни одной.

Физминутка «Вот какие зайки»

Вот какие зайки
раз, два, три, четыре, пять
Вышли зайки погулять.
Вот какие зайки, зайки-побегайки.
Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.
Вот какие лапки, острые царапки.
Вот бежит лисичка, хитрая сестричка
Прячтесь, прячтесь зайки, зайки-побегайки.

Воспитатель:

Дети посмотрите, к зайчику пришли гости - медведи. Вы узнали сказку, из которой они пришли?

Дети:

Медведи из сказки «Три медведя».

Воспитатель:

У каждого медведя своя чашка. Все ли чашки одинаковые?

Дети:

У каждого медведя своя чашка. Чашки разные.

Воспитатель:

Лиза, какая чашка у Михаила Ивановича?

Ребенок:

У Михаила Ивановича большая чашка.

Воспитатель:

Таня, какая чашка у Марии Ивановны?

Ребенок:

У Марии Ивановны средняя чашка, поменьше.

Воспитатель:

Саша, какая чашка у Мишутки?

Ребенок:

У Мишутки маленькая чашка.

Воспитатель:

Пришла Маша и все чашки перепутала. Кто правильно расставит чашки? (По желанию). Леша, расставь правильно чашки и объясни.

Воспитатель:

Дети, правильно Леша расставил чашки?

Воспитатель: Дети, давайте приготовим зайке и его гостям вкусные пироги с морковкой. (Предлагает детям наклеить морковки на основу пирога – «тесто». Дети выполняют аппликацию, воспитатель помогает).

Воспитатель:

Вот какие красивые и вкусные пироги получились! Зайка будет очень доволен! Молодцы, ребята!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений для 2 младшей группы Тема занятия: «У зайчика в гостях» Воспитатель: Зараменских А.Э .

Слайд 2

Задачи : Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?» Закрепить умение сравнивать две группы предметов на основе взаимного сопоставления (больше, меньше, поровну, сколько, столько же). Закреплять навык работы при выполнении аппликации . Материалы: Игрушка-заяц, зайчики, морковки (по 5 штук), чашки разные по размеру - 3 штуки, картинки с группами предметов (1, много), морковки и основа для пирога по количеству детей, клей, салфетки .

Слайд 5

Физминутка «Вот какие зайки» Вот какие зайки раз, два, три, четыре, пять Вышли зайки погулять. Вот какие зайки, зайки-побегайки . Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок. Вот какие лапки, острые царапки. Вот бежит лисичка, хитрая сестричка Прячьтесь, прячьтесь зайки, зайки-побегайки .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений и аппликации в средней группе для детей с нарушением зрения. Тема: « Ориентировка в пространстве и на плоскости»

Ориентировка в пространстве и на плоскости. Цель: Упражнять детей в правильном определении пространственного расположения предметов относительно себя. Задачи:Воспитывать наблюдательнос...

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы «У ЗАЙЧИКА В ГОСТЯХ»

В данном конспекте представлен занимательный материал, где напротяжении всего занятия дети в игре справляются с заданиями....

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений и рисованию в младшей группе

«Один-много. Разноцветные мячики» (младшая группа)Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений и рисованию в младшей группе (из опыта работы)....

13.03.2016 Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во 2-ой младшей группе. На тему: «В гости к трем медведям».

ull; Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами поровну, столько - сколько. • Учить сравнивать два предмета по ширине, ...

Конспект открытого интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений «Помощники» (для детей младшей группы)

Учить детей находить один и много предметов  в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос "сколько?" используя слова один, много....

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во 2-й младшей группе "В гости к Матрешкам"

закреплять умение находить много предметов и один предмет;упражнять в сравнении предметов по длине и по ширине;закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;у...

Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений и аппликации в старшей группе

Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений и аппликации в старшей группе...