Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по познанию (формирование элементарных математический представлений) «Баба-Яга в гостях у ребят».
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

сюрпризный момент

дидактические игры

подвижная игра

задания для преодоления трудностей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл baba_yaga.docx22.28 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                  детский сад №3

Непосредственно образовательная деятельность

В средней группе по познанию (формирование элементарных математический представлений)

«Баба-Яга в гостях у ребят».

Воспитатель:

Алексеева Т.Н.

Г.Татарск-2013

Образовательные области: Коммуникации, Познание, Социализация.

Разделы: Художественная литература, Математика.

Цели:

  1. упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур, в сравнении фигур по двум признакам (цвет, форма);
  2. закрепить умение детей разбивать группу предметов по форме;
  3. продолжать учить соотносить цифры с количеством предметов;
  4. совершенствовать навык ориентировки в пространстве (направо, налево, прямо);
  5. упражнять в счете до 5;
  6. развивать слуховой анализатор;
  7. доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности;
  8. закрепить у детей знания полученные ранее.

Демонстрационный материал:костюм Бабы-Яги;для сказочного леса (цветы; пеньки; деревья);обручи-дома 5 штук; геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник);  3 домика  с отверстиями вместо окошек + цифры к ним от 1 до 3;  3 длинные веревки (дорожки направо, налево, прямо); цифры от 1 до 3.

Ход занятия.

Дети приглашаются в музыкальный зал, не подозревая зачем (в зале обстановка сказочного леса).

Воспитатель: "Дети, посмотрите, куда мы попали! (осматриваемся) Интересно для чего мы здесь?"

- Ребята, сегодня к нам пришли гости.

   Поздоровайтесь и улыбнитесь им!

( В это время под музыку входит Баба-Яга.).

Баба-Яга:

Вашу няню я украла,

Я ее околдовала,

Будет дома у меня

Накрывать столы она,

Коль вернуть ее хотите,

Дам я вам заданья три.

Их все вы выполняйте,

Няню забирайте.

Воспитатель: "Так вот почему среди гостей  нет нашей Галины Николаевны. Пойдем ее выручать?

Дети: Да!

Воспитатель: Баба-Яга, а как мы найдем нашу Галину Николаевну?

Баба-Яга:

По тропинке вы пойдете,

И налево там свернете,

Там налево за углом,

Стоит пенек, покрытый  мхом,

А под ним и задание.

А я пойду к гостям и буду смотреть, как вы будете выполнять мои задания.

Если справитесь-получите свою няню.

Если не справитесь-останется у меня.

Согласны?

Дети: Да!

На полу 3 дорожки-веревочки (направо, прямо, налево).

Первое задание.

Дети проходят по веревочке налево, ребенок  из-под пенька достает задание:

« Превратиться в геометрические фигуры и  расселить их по своим домам».

Дети превращаются в фигуры

( закрывают глаза и получают геометрические фигуры).

Воспитатель: Ребята, скажите,  пожалуйста, что я вам сейчас раздала?

Дети: геометрические фигуры.

Воспитатель: Какие геометрические фигуры вы знаете?

Дети: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник.

Воспитатель: Чем отличаются геометрические фигуры друг от друга?

Дети: формой и цветом.

Воспитатель: А сейчас давайте познакомимся друг с другом.

Дети по очереди называют свои признаки.

– Я красный треугольник

– Я зеленый круг и т.д.

Воспитатель на полу выкладывает  домики – обручи

Воспитатель: В этом домике живет круг.

В этом домике- квадрат и т.д.

Под музыку дети ходят и бегают по полянке, как только музыка перестала звучать дети занимают свои домики.

Воспитатель: Молодцы, ребята, умело справились с первым заданием!

Воспитатель:  Давайте будем выполнять второе задание.

Второе задание.

Воспитатель: По какой дорожке отправимся дальше?

Дети: Отправимся по дорожке  направо.

Дети идут по дорожке и видят дерево.

На дереве весит конверт, дети снимают его и просят воспитателю прочитать его.

Воспитатель (читает): Беритесь, ребята, скорей за работу

                                          Учиться считать, чтоб не сбиться со счету!

Дидактическая игра «Будь внимателен».

Воспитатель:Посчитайте животных, которые присутствуют в стихотворении С. Я. Маршака «Где обедал воробей?».

Театрализация стихотворения С.Я.Маршака «Где обедал, воробей?»

-Где обедал, воробей?                                                                                                    

-В зоопарке у зверей.

Пообедал я сперва

За решеткою у льва.

Погостил у носорога,

Отрубей поел немного.

Побывал я на пиру

У хвостатых кенгуру.

Подкрепился у лисицы.

У моржа попил водицы.

Ел морковку у слона.

С журавлем поел пшена.

Был на праздничном обеде

У мохнатого медведя.

А зубастый крокодил

Чуть меня не проглотил.

Третье задание.

Воспитатель: По какой дорожке отправимся дальше?

Дети: Пойдем по дорожке прямо.

Дети идут прямо.

Видят вокруг дерева разбросаны цифры и конверт с заданием.

Дети  поднимают конверт, собирают цифры и подают воспитателю.

Воспитатель (читает): По тропинке вы пришли

                                       Цифры здесь нашли.

                                       Они с дороги сбились

                                       В лесу темном заблудились.

                                       Помогите им найти свои домики.  

На  доске 3 домика с отверстиями вместо окошек, в которые вставляются карточки с цифрами.

Воспитатель:Ребята, эту историю я знаю, хотите расскажу.

Жили-были цифры. Собрались они однажды все и решили жить вместе на одной улице. Поселились каждая в свой домик, (воспитатель выставляет в окошки цифры по порядку) потом все вышли погулять в лес и заблудились. (Цифры вынимаются и расставляются в беспорядке).

Воспитатель:Нам, ребята, надо помочь найти каждой цифре свой домик  (работа проводится индивидуально у доски).

Воспитатель:  Ребята мы успешно справились со всеми заданиями, что-то Баба-Яга не спешить отпускать нашу Галину Николаевну.

Баба-Яга: Что ж, ребята, молодцы! Отпущу я вашу Галину Николаевну.

( Выходит няня, всех благодарит за работу и угощает детей конфетами.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по Познанию (формирование элементарных математических представлений) на тему: "Счет в пределах 4. Порядковый счет до 4. Геометрические фигуры"

Непосредственно образовательная деятельность проходит в игровой форме. Дети оказываются в сказочной комнате, где их ожидают интересные игры....

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Количество и счёт. Много - один». (формирование элементарных математических представлений) во второй младшей группе (3-4 года).

Интеграция образовательных областей:  социально – коммуникативное развитие;  познавательное развитие; речевое развитие; художественно эстетическое развитие; физическое развитие.Цель:Формиров...

Непосредственно образовательная деятельность в области «Познавательное развитие» по формированию элементарных математических представлений с детьми 6 – 7 лет.

Выявление знаний, представлений и умений детьми подготовительной  группы полученных в течение учебного года по формированию элементарных математических представлений...

Непосредственно-образовательной деятельности в средней группе познавательное развитие формирование элементарных математических представлений Знакомство с образованием числа 5

Непосредственно-образовательной деятельности в средней группе познавательное развитие формирование элементарных математических представлений Знакомство с образованием числа 5...

План-конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего возраста по формированию элементарных математических представлений тема: «Путешествие в страну Кругляндия»

Предлагаю вашему вниманию конспект НОД  по формированию элементарных математических представлений у детей 3-4 лет. Конспект разработан в игровой форме. Дети отправятся в путешествие на автобусе, ...

Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в средняя группе Вид ОД: «Формирование элементарных математически представлений» Литература (И.А.Помораева , В.А. Позина)

№ЗанятияТема занятияСодержаниеИсточникДата1 «Путешествие в осенний лес»• Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами:...