Главные вкладки

    Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по познанию (формирование элементарных математический представлений) «Баба-Яга в гостях у ребят».
    план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

    сюрпризный момент

    дидактические игры

    подвижная игра

    задания для преодоления трудностей

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл baba_yaga.docx22.28 КБ

    Предварительный просмотр:

    муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                      детский сад №3

    Непосредственно образовательная деятельность

    В средней группе по познанию (формирование элементарных математический представлений)

    «Баба-Яга в гостях у ребят».

    Воспитатель:

    Алексеева Т.Н.

    Г.Татарск-2013

    Образовательные области: Коммуникации, Познание, Социализация.

    Разделы: Художественная литература, Математика.

    Цели:

    1. упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур, в сравнении фигур по двум признакам (цвет, форма);
    2. закрепить умение детей разбивать группу предметов по форме;
    3. продолжать учить соотносить цифры с количеством предметов;
    4. совершенствовать навык ориентировки в пространстве (направо, налево, прямо);
    5. упражнять в счете до 5;
    6. развивать слуховой анализатор;
    7. доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности;
    8. закрепить у детей знания полученные ранее.

    Демонстрационный материал:костюм Бабы-Яги;для сказочного леса (цветы; пеньки; деревья);обручи-дома 5 штук; геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник);  3 домика  с отверстиями вместо окошек + цифры к ним от 1 до 3;  3 длинные веревки (дорожки направо, налево, прямо); цифры от 1 до 3.

    Ход занятия.

    Дети приглашаются в музыкальный зал, не подозревая зачем (в зале обстановка сказочного леса).

    Воспитатель: "Дети, посмотрите, куда мы попали! (осматриваемся) Интересно для чего мы здесь?"

    - Ребята, сегодня к нам пришли гости.

       Поздоровайтесь и улыбнитесь им!

    ( В это время под музыку входит Баба-Яга.).

    Баба-Яга:

    Вашу няню я украла,

    Я ее околдовала,

    Будет дома у меня

    Накрывать столы она,

    Коль вернуть ее хотите,

    Дам я вам заданья три.

    Их все вы выполняйте,

    Няню забирайте.

    Воспитатель: "Так вот почему среди гостей  нет нашей Галины Николаевны. Пойдем ее выручать?

    Дети: Да!

    Воспитатель: Баба-Яга, а как мы найдем нашу Галину Николаевну?

    Баба-Яга:

    По тропинке вы пойдете,

    И налево там свернете,

    Там налево за углом,

    Стоит пенек, покрытый  мхом,

    А под ним и задание.

    А я пойду к гостям и буду смотреть, как вы будете выполнять мои задания.

    Если справитесь-получите свою няню.

    Если не справитесь-останется у меня.

    Согласны?

    Дети: Да!

    На полу 3 дорожки-веревочки (направо, прямо, налево).

    Первое задание.

    Дети проходят по веревочке налево, ребенок  из-под пенька достает задание:

    « Превратиться в геометрические фигуры и  расселить их по своим домам».

    Дети превращаются в фигуры

    ( закрывают глаза и получают геометрические фигуры).

    Воспитатель: Ребята, скажите,  пожалуйста, что я вам сейчас раздала?

    Дети: геометрические фигуры.

    Воспитатель: Какие геометрические фигуры вы знаете?

    Дети: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник.

    Воспитатель: Чем отличаются геометрические фигуры друг от друга?

    Дети: формой и цветом.

    Воспитатель: А сейчас давайте познакомимся друг с другом.

    Дети по очереди называют свои признаки.

    – Я красный треугольник

    – Я зеленый круг и т.д.

    Воспитатель на полу выкладывает  домики – обручи

    Воспитатель: В этом домике живет круг.

    В этом домике- квадрат и т.д.

    Под музыку дети ходят и бегают по полянке, как только музыка перестала звучать дети занимают свои домики.

    Воспитатель: Молодцы, ребята, умело справились с первым заданием!

    Воспитатель:  Давайте будем выполнять второе задание.

    Второе задание.

    Воспитатель: По какой дорожке отправимся дальше?

    Дети: Отправимся по дорожке  направо.

    Дети идут по дорожке и видят дерево.

    На дереве весит конверт, дети снимают его и просят воспитателю прочитать его.

    Воспитатель (читает): Беритесь, ребята, скорей за работу

                                              Учиться считать, чтоб не сбиться со счету!

    Дидактическая игра «Будь внимателен».

    Воспитатель:Посчитайте животных, которые присутствуют в стихотворении С. Я. Маршака «Где обедал воробей?».

    Театрализация стихотворения С.Я.Маршака «Где обедал, воробей?»

    -Где обедал, воробей?                                                                                                    

    -В зоопарке у зверей.

    Пообедал я сперва

    За решеткою у льва.

    Погостил у носорога,

    Отрубей поел немного.

    Побывал я на пиру

    У хвостатых кенгуру.

    Подкрепился у лисицы.

    У моржа попил водицы.

    Ел морковку у слона.

    С журавлем поел пшена.

    Был на праздничном обеде

    У мохнатого медведя.

    А зубастый крокодил

    Чуть меня не проглотил.

    Третье задание.

    Воспитатель: По какой дорожке отправимся дальше?

    Дети: Пойдем по дорожке прямо.

    Дети идут прямо.

    Видят вокруг дерева разбросаны цифры и конверт с заданием.

    Дети  поднимают конверт, собирают цифры и подают воспитателю.

    Воспитатель (читает): По тропинке вы пришли

                                           Цифры здесь нашли.

                                           Они с дороги сбились

                                           В лесу темном заблудились.

                                           Помогите им найти свои домики.  

    На  доске 3 домика с отверстиями вместо окошек, в которые вставляются карточки с цифрами.

    Воспитатель:Ребята, эту историю я знаю, хотите расскажу.

    Жили-были цифры. Собрались они однажды все и решили жить вместе на одной улице. Поселились каждая в свой домик, (воспитатель выставляет в окошки цифры по порядку) потом все вышли погулять в лес и заблудились. (Цифры вынимаются и расставляются в беспорядке).

    Воспитатель:Нам, ребята, надо помочь найти каждой цифре свой домик  (работа проводится индивидуально у доски).

    Воспитатель:  Ребята мы успешно справились со всеми заданиями, что-то Баба-Яга не спешить отпускать нашу Галину Николаевну.

    Баба-Яга: Что ж, ребята, молодцы! Отпущу я вашу Галину Николаевну.

    ( Выходит няня, всех благодарит за работу и угощает детей конфетами.).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по Познанию (формирование элементарных математических представлений) на тему: "Счет в пределах 4. Порядковый счет до 4. Геометрические фигуры"

    Непосредственно образовательная деятельность проходит в игровой форме. Дети оказываются в сказочной комнате, где их ожидают интересные игры....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности «Количество и счёт. Много - один». (формирование элементарных математических представлений) во второй младшей группе (3-4 года).

    Интеграция образовательных областей:  социально – коммуникативное развитие;  познавательное развитие; речевое развитие; художественно эстетическое развитие; физическое развитие.Цель:Формиров...

    Непосредственно образовательная деятельность в области «Познавательное развитие» по формированию элементарных математических представлений с детьми 6 – 7 лет.

    Выявление знаний, представлений и умений детьми подготовительной  группы полученных в течение учебного года по формированию элементарных математических представлений...

    Непосредственно-образовательной деятельности в средней группе познавательное развитие формирование элементарных математических представлений Знакомство с образованием числа 5

    Непосредственно-образовательной деятельности в средней группе познавательное развитие формирование элементарных математических представлений Знакомство с образованием числа 5...

    План-конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего возраста по формированию элементарных математических представлений тема: «Путешествие в страну Кругляндия»

    Предлагаю вашему вниманию конспект НОД  по формированию элементарных математических представлений у детей 3-4 лет. Конспект разработан в игровой форме. Дети отправятся в путешествие на автобусе, ...