Главные вкладки

    Конспект Непосредственной образовательной деятельности по социально – личностному, эмоциональному развитию в группе общеразвивающей направленности для детей четвертого года жизни тема: «Путешествие по волшебному лесу »
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    Кириенко Наталья Александровна

    Формирование у детей младшего дошкольного возраста культуры общения и разрешения проблемных ситуаций.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc60.5 КБ

    Предварительный просмотр:

         МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
                   ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №68

                                                     «РОМАШКА»

    Конспект

    Непосредственной образовательной деятельности

    по социально – личностному, эмоциональному развитию

    в группе общеразвивающей направленности

    для детей четвертого года жизни

    тема: «Путешествие по волшебному лесу »

            Подготовила воспитатель:        

            Кириенко Наталья Александровна                                                                                    

                                               г. Нижневартовск- 2014

    Цель: Формирование у детей навыков культуры общения и разрешения проблемных ситуаций.

    Задачи:

    1. Создать  положительный эмоциональный  фон  в подгруппе детей;  воспитать доброжелательное  отношение  к сверстникам.
    2. Воспитывать заботливое отношение к животным.
    3. Продолжать учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент, используя  в речи слова «много», «один».
    4. Продолжать учить детей сравнивать предметы по длине, используя в речи слова «короткий - длинный».
    5. Развивать у детей способность к сопереживанию, формировать дружеские отношения в коллективе
    6. Продолжить знакомить детей с чувством радости и  грусти
    7. Вызвать у детей приятное ощущение радости от общения друг с другом  и педагогом.

    Оборудование: запись со звуками леса, елочки,  прищепки, плоскостные фигурки ежиков без колючек,  речка, «доски» разной величины,  ромашки с эмоциями,  2 медвежонка мыльные пузыри.

    Предварительная работа:  проведение и/у «Подари улыбку», проведение  и/у «Что ты чувствуешь?», разучивание пальчиковой гимнастики «Ёжик»,  разучивание текста мирилки, ежедневное проведение групповой традиции «Дружный кружочек».

    Методические приемы:

    1. Ритуал приветствия  «Подари улыбку».
    2. Игровая ситуация «Путешествие в лес».
    3. Ситуативный разговор «Кто живет в лесу?».
    4. Сюрпризный момент «Встреча с ежиками».
    5. Продуктивная деятельность «Колючки для ежат».
    6. Пальчиковая гимнастика «Ежик».
    7. Физминутка «Ежики и лиса».
    8. Продуктивная деятельность «Мостик через реку».
    9. Игровая ситуация  «Сора медвежат».
    10. Игровое упражнение «Ромашки».
    11. Игра – забава «Мыльные пузыри».
    12.  Подведение итогов.

    Интеграция образовательных областей:

    Социализация, коммуникация, познание, музыка, физическая культура.

    Ход занятия:

    Игровая ситуация «Путешествие в лес».

    Воспитатель: Ребята, скажите вы любите гулять по лесу? А хотите попасть в сказочный лес? Мы с вами сегодня обязательно туда попадем, но прежде подарим друг другу улыбку.

    Ритуал приветствия.

    Игровое упражнение «Подари улыбку».Цель: Создание атмосферы единства, повышение позитивного настроя, развитие умения выражать свое эмоциональное состояние.     Участники становятся в круг, берутся за руки. Каждый по очереди дарит улыбку своему соседу.  Важно при этом смотреть друг другу в глаза.

    - Какие у вас у всех красивые улыбки! А сейчас отправимся в лес. Для этого нам нужно встать друг за другом и надеть сапожки, так как в лесу бывает сыро («надеваем сапожки»).  Все готовы? Тогда в путь.

     Дети выстраиваются в колонну и шагают по тропинке.

    Воспитатель:

    Зашагали ножки: топ-топ-топ,

    Прямо по дорожке: топ-топ-топ,

    Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,

    Вот как мы умеем: топ-топ-топ.

    Дети попадают в лес.

    Ситуативный разговор.

    Воспитатель: Ну вот, мы и в лесу. Посмотрите, как здесь красиво. Скажите, дети, какие звери живут в лесу?

    Дети отвечают, высказывают предположения, называют лесных жителей.

    Воспитатель: Правильно, ребята!

    Сюрпризный момент.

    - Прислушайтесь. Вы слышите какие-то шорохи за елочкой? Может там кто – нибудь прячется? Так это ежики! Целая семья: вот мама ежиха и ее детки – ежата. (Воспитатель показывает детям игрушку – ежа).

    - Ребята, ежики здороваются с вами, и вы поздоровайтесь с ними. А еще  они хотят с нами подружиться. Возьмите себе по одному ежику. Посмотрите, какие они замечательные, погладьте их.

    Продуктивная деятельность «Колючки для ежика».

    - Дети,  а вам не кажется что ежикам чего – то не хватает?  Правильно, колючек.  Посчитайте, сколько иголок  у вашего ежика. Степа, у твоего ежа сколько колючек?

     - Одна.

    - Правильно. А у твоего ежика, Максим? Тоже одна. Молодцы, ребята, правильно у каждого ежика по одной колючке на спине. А где – же остальные их колючки?   Ой, ребятки, ежиха мне сказала, что ежата все свои иголки на полянке потеряли! Поможем ежатам вернуть их колючки на спину? Представьте, что вот эти прищепки – колючки. Только вот колючки-то все разноцветные. И ежата тоже разных цветов. Значит, у каждого ежика должны быть иголки его цвета. Вот у тебя, Лиза, какого цвета ежик? Правильно. Значит, у него и колючки будут такие – же. Найдите на полянки именно ваши колючки и прикрепите их на спину своему ежу.

    Дети выполняют задание.

    Воспитатель: Даша, сколько ты колючек прикрепила ежику на спинку? (много). А сколько было? (одна). А ты, Анфиса, сколько прищепок – колючек прикрепил? Тоже много. Молодцы, дети. Правильно, каждый из вас прикрепил много колючек. А раньше у каждого ежика было только по одной иголке. Погладьте теперь своих  ежат по спинке. Какими они стали? (колючими). А теперь попрощайтесь со своими ежатами и верните их на место. Молодцы!

    Пальчиковая гимнастика «Ежик».

    Воспитатель: -  Ребята, ежиха благодарит вас за помощь. И хочет с вами поиграть. Поиграем вместе с ней?

    Вот иголки и булавки  (сцепляем руки в открытый замок. Пальцы оттопырены в стороны)

    Выползают из-под лавки (пальчики шагают по открытой ладони)

    На меня они глядят    (делаем бинокль из пальчиков)

    Молока они хотят.       (складываем ладошки лодочкой)

    Воспитатель: - У вас так замечательно получилось,  молодцы. Дети, скажите,  а зачем ежу нужны иголки?

    Дети: Чтобы защищаться от врагов.

    Физминутка «Ежик и лиса»

    Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как ежик защищается от врагов? (ответы детей). Он сворачивается клубочком, прячет нос, наверху остаются иголки, которые защищают его. Вот так (показ воспитателя). Ежиха  предлагает вам поиграть в игру «Ежики и лиса». Сейчас вы под музыку будете ходить по лесу, а когда появиться лиса, вы должны будете остановиться и быстро свернуться в клубочек (группируются и сидят неподвижно). Лиса ушла, ежики снова гуляют. А лисичкой буду я.  

    Воспитатель: Ой, ребята,  ежиха мне сказала, что ей пора идти к своим ежатам. Давайте попрощаемся с ней и скажем спасибо за интересные игры. А мы с вами отправимся дальше путешествовать по волшебному лесу.

    Игровая ситуация «Речка».

    -  Посмотрите, какая красивая река! Но она глубокая и вода в ней холодная. Как, же нам перебраться на другой берег реки?  (Ответы детей). Правильно, ребята – нам нужно построить мостик. Только где же мы возьмем доски для моста? Посмотрите вокруг – ничего подходящего не видите?

    Продуктивная деятельность «Мостик через реку».

    - Вот доски лежат под елкой, они-то и помогут нам перейти через речку. Но, посмотрите внимательно – они все разные: одни – длинные, а другие – короткие.  Как же нам подобрать подходящие? (Ответы детей). Правильно, нужно приложить их к реке. Возьмите каждый по одной досточке и попробуем построить мост. Но, вот, мы и нашли подходящие доски. Значит можно дальше путешествовать! Сейчас мы все встанем друг за другом и перейдем на другой берег реки.

    Игровое упражнение «Сора медвежат»

    (Оказались на поляне «Настроения», на которой разложены ромашки с изображением лиц: грусть, злость, радость.)

    Воспитатель:  Мы оказались с вами на волшебной поляне. Посмотрите, а кто сидит на полянке? Медвежата. А почему они отвернулись друг от друга? Скорее всего, они поссорились. А что нам может помочь их помирить? Правильно – наша девочка - мирилочка.  Воспитатель помещает лапки медвежат в мирилку и вместе с детьми, примиряет медвежат.

    - Теперь наши медвежата помирились. Посмотрите, какие они стали веселые! Давайте, вернем их обратно.

    Игровое упражнение «Ромашки».

    Воспитатель  обращает внимание на цветы:

    Белые рубашки

    Жёлтые серёдки.

    Что это за цветы? (Ответы детей).

    -Посмотрите, ромашки на поляне не простые. У каждой ромашки свое настроение.

    (Походят к ромашке с изображением грусти.)

    Посмотрите на ромашку. Как вы думаете, эта ромашка веселая? Или грустная? (Ответы детей.) Обратите внимание на уголки губ. Куда они направлены: вверх или вниз? Ребята, а когда вам бывает грустно?

    (Походят к ромашке с изображением радости.)

    А какое настроение у этой ромашки? (Ответы детей). Как вы догадались?

    Давайте попробуем изобразить радость. Что для этого нужно сделать? (Ответы детей).

    Воспитатель: Давайте соберём весёлые ромашки в букет. Будьте внимательны, только веселые ромашки. Какие ромашки остались на полянке? (Ответы детей). Ребята, а чтобы ромашки больше не грустили, мы пригласим их в нашу игру.

    Игра-забава «Мыльные пузыри».

    Воспитатель: Ребята, вы знаете, если в солнечный день идет дождик, то на небе появляется радуга. Все люди любят радугу, и от ее вида у всех поднимается настроение. Мыльные пузыри немного напоминают нам ее. Ловите их.

    Ритуал прощания.

    Воспитатель: Ну а теперь пора прощаться с волшебным лесом и возвращаться в детский сад. Для этого снимем сапожки и выйдем по тропинке обратно в группу.

    Подведение итогов.

    Воспитатель: Как хорошо мы с вами прогулялись. Скажите, а куда мы сегодня ходили? А кого мы в лесу встретили? Ежиков. А как мы им помогли? А еще что мы с вами видели? Правильно, речку. А как мы через нее перешли? А на полянке кого встретили? Молодцы, ребята! Отличное получилось путешествие!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-личностному развитию в первой младшей группе (2-3 года) Тема: «Знакомство с грузовым автомобилем»

    Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию свою методическую разработку - конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-личностному развитию, область «Безопасность» (ПДД)в пер...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации декоративной (прорезной декор) в группе общеразвивающей направленности для детей 6 – 7 лет № 6 на тему: «Узорчатые полотенца»

    Обучающие задачи: продолжать формировать у детей уважительное отношение к любой профессии; продолжать знакомить детей с новым приёмом аппликативного оформления бытовых изделий – прорезным декором («бу...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Речевое развитие» в группе общеразвивающей направленности для детей 6 – 7 лет Тема: «ЗНАКОМСТВО С ЗВУКОМ « Ю.»

    - познакомить с тем, что буква ю может обозначать два звука – «йу»;-продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного з...

    Рабочая программа второй младшей группы общеразвивающей направленности для детей четвертого года жизни

    Программа ориентирована на построение целостного образовательного процесса, охватывающего все основные моменты жизнедеятельности детей младшего дошкольного возраста с учетом   возрастных зак...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в группе общеразвивающей направленности детей седьмого года жизни «Опасные предметы»

    Сформировать у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе общеразвивающей направленности "Приключение кота Музика в мышином королевстве"

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе общеразвивающей направленности "Приключение кота Музика в мышином королевств...