Конспект Непосредственной образовательной деятельности по социально – личностному, эмоциональному развитию в группе общеразвивающей направленности для детей четвертого года жизни тема: «Путешествие по волшебному лесу »
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Кириенко Наталья Александровна

Формирование у детей младшего дошкольного возраста культуры общения и разрешения проблемных ситуаций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

     МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
               ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №68

                                                 «РОМАШКА»

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности

по социально – личностному, эмоциональному развитию

в группе общеразвивающей направленности

для детей четвертого года жизни

тема: «Путешествие по волшебному лесу »

        Подготовила воспитатель:        

        Кириенко Наталья Александровна                                                                                    

                                           г. Нижневартовск- 2014

Цель: Формирование у детей навыков культуры общения и разрешения проблемных ситуаций.

Задачи:

  1. Создать  положительный эмоциональный  фон  в подгруппе детей;  воспитать доброжелательное  отношение  к сверстникам.
  2. Воспитывать заботливое отношение к животным.
  3. Продолжать учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент, используя  в речи слова «много», «один».
  4. Продолжать учить детей сравнивать предметы по длине, используя в речи слова «короткий - длинный».
  5. Развивать у детей способность к сопереживанию, формировать дружеские отношения в коллективе
  6. Продолжить знакомить детей с чувством радости и  грусти
  7. Вызвать у детей приятное ощущение радости от общения друг с другом  и педагогом.

Оборудование: запись со звуками леса, елочки,  прищепки, плоскостные фигурки ежиков без колючек,  речка, «доски» разной величины,  ромашки с эмоциями,  2 медвежонка мыльные пузыри.

Предварительная работа:  проведение и/у «Подари улыбку», проведение  и/у «Что ты чувствуешь?», разучивание пальчиковой гимнастики «Ёжик»,  разучивание текста мирилки, ежедневное проведение групповой традиции «Дружный кружочек».

Методические приемы:

  1. Ритуал приветствия  «Подари улыбку».
  2. Игровая ситуация «Путешествие в лес».
  3. Ситуативный разговор «Кто живет в лесу?».
  4. Сюрпризный момент «Встреча с ежиками».
  5. Продуктивная деятельность «Колючки для ежат».
  6. Пальчиковая гимнастика «Ежик».
  7. Физминутка «Ежики и лиса».
  8. Продуктивная деятельность «Мостик через реку».
  9. Игровая ситуация  «Сора медвежат».
  10. Игровое упражнение «Ромашки».
  11. Игра – забава «Мыльные пузыри».
  12.  Подведение итогов.

Интеграция образовательных областей:

Социализация, коммуникация, познание, музыка, физическая культура.

Ход занятия:

Игровая ситуация «Путешествие в лес».

Воспитатель: Ребята, скажите вы любите гулять по лесу? А хотите попасть в сказочный лес? Мы с вами сегодня обязательно туда попадем, но прежде подарим друг другу улыбку.

Ритуал приветствия.

Игровое упражнение «Подари улыбку».Цель: Создание атмосферы единства, повышение позитивного настроя, развитие умения выражать свое эмоциональное состояние.     Участники становятся в круг, берутся за руки. Каждый по очереди дарит улыбку своему соседу.  Важно при этом смотреть друг другу в глаза.

- Какие у вас у всех красивые улыбки! А сейчас отправимся в лес. Для этого нам нужно встать друг за другом и надеть сапожки, так как в лесу бывает сыро («надеваем сапожки»).  Все готовы? Тогда в путь.

 Дети выстраиваются в колонну и шагают по тропинке.

Воспитатель:

Зашагали ножки: топ-топ-топ,

Прямо по дорожке: топ-топ-топ,

Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,

Вот как мы умеем: топ-топ-топ.

Дети попадают в лес.

Ситуативный разговор.

Воспитатель: Ну вот, мы и в лесу. Посмотрите, как здесь красиво. Скажите, дети, какие звери живут в лесу?

Дети отвечают, высказывают предположения, называют лесных жителей.

Воспитатель: Правильно, ребята!

Сюрпризный момент.

- Прислушайтесь. Вы слышите какие-то шорохи за елочкой? Может там кто – нибудь прячется? Так это ежики! Целая семья: вот мама ежиха и ее детки – ежата. (Воспитатель показывает детям игрушку – ежа).

- Ребята, ежики здороваются с вами, и вы поздоровайтесь с ними. А еще  они хотят с нами подружиться. Возьмите себе по одному ежику. Посмотрите, какие они замечательные, погладьте их.

Продуктивная деятельность «Колючки для ежика».

- Дети,  а вам не кажется что ежикам чего – то не хватает?  Правильно, колючек.  Посчитайте, сколько иголок  у вашего ежика. Степа, у твоего ежа сколько колючек?

 - Одна.

- Правильно. А у твоего ежика, Максим? Тоже одна. Молодцы, ребята, правильно у каждого ежика по одной колючке на спине. А где – же остальные их колючки?   Ой, ребятки, ежиха мне сказала, что ежата все свои иголки на полянке потеряли! Поможем ежатам вернуть их колючки на спину? Представьте, что вот эти прищепки – колючки. Только вот колючки-то все разноцветные. И ежата тоже разных цветов. Значит, у каждого ежика должны быть иголки его цвета. Вот у тебя, Лиза, какого цвета ежик? Правильно. Значит, у него и колючки будут такие – же. Найдите на полянки именно ваши колючки и прикрепите их на спину своему ежу.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Даша, сколько ты колючек прикрепила ежику на спинку? (много). А сколько было? (одна). А ты, Анфиса, сколько прищепок – колючек прикрепил? Тоже много. Молодцы, дети. Правильно, каждый из вас прикрепил много колючек. А раньше у каждого ежика было только по одной иголке. Погладьте теперь своих  ежат по спинке. Какими они стали? (колючими). А теперь попрощайтесь со своими ежатами и верните их на место. Молодцы!

Пальчиковая гимнастика «Ежик».

Воспитатель: -  Ребята, ежиха благодарит вас за помощь. И хочет с вами поиграть. Поиграем вместе с ней?

Вот иголки и булавки  (сцепляем руки в открытый замок. Пальцы оттопырены в стороны)

Выползают из-под лавки (пальчики шагают по открытой ладони)

На меня они глядят    (делаем бинокль из пальчиков)

Молока они хотят.       (складываем ладошки лодочкой)

Воспитатель: - У вас так замечательно получилось,  молодцы. Дети, скажите,  а зачем ежу нужны иголки?

Дети: Чтобы защищаться от врагов.

Физминутка «Ежик и лиса»

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как ежик защищается от врагов? (ответы детей). Он сворачивается клубочком, прячет нос, наверху остаются иголки, которые защищают его. Вот так (показ воспитателя). Ежиха  предлагает вам поиграть в игру «Ежики и лиса». Сейчас вы под музыку будете ходить по лесу, а когда появиться лиса, вы должны будете остановиться и быстро свернуться в клубочек (группируются и сидят неподвижно). Лиса ушла, ежики снова гуляют. А лисичкой буду я.  

Воспитатель: Ой, ребята,  ежиха мне сказала, что ей пора идти к своим ежатам. Давайте попрощаемся с ней и скажем спасибо за интересные игры. А мы с вами отправимся дальше путешествовать по волшебному лесу.

Игровая ситуация «Речка».

-  Посмотрите, какая красивая река! Но она глубокая и вода в ней холодная. Как, же нам перебраться на другой берег реки?  (Ответы детей). Правильно, ребята – нам нужно построить мостик. Только где же мы возьмем доски для моста? Посмотрите вокруг – ничего подходящего не видите?

Продуктивная деятельность «Мостик через реку».

- Вот доски лежат под елкой, они-то и помогут нам перейти через речку. Но, посмотрите внимательно – они все разные: одни – длинные, а другие – короткие.  Как же нам подобрать подходящие? (Ответы детей). Правильно, нужно приложить их к реке. Возьмите каждый по одной досточке и попробуем построить мост. Но, вот, мы и нашли подходящие доски. Значит можно дальше путешествовать! Сейчас мы все встанем друг за другом и перейдем на другой берег реки.

Игровое упражнение «Сора медвежат»

(Оказались на поляне «Настроения», на которой разложены ромашки с изображением лиц: грусть, злость, радость.)

Воспитатель:  Мы оказались с вами на волшебной поляне. Посмотрите, а кто сидит на полянке? Медвежата. А почему они отвернулись друг от друга? Скорее всего, они поссорились. А что нам может помочь их помирить? Правильно – наша девочка - мирилочка.  Воспитатель помещает лапки медвежат в мирилку и вместе с детьми, примиряет медвежат.

- Теперь наши медвежата помирились. Посмотрите, какие они стали веселые! Давайте, вернем их обратно.

Игровое упражнение «Ромашки».

Воспитатель  обращает внимание на цветы:

Белые рубашки

Жёлтые серёдки.

Что это за цветы? (Ответы детей).

-Посмотрите, ромашки на поляне не простые. У каждой ромашки свое настроение.

(Походят к ромашке с изображением грусти.)

Посмотрите на ромашку. Как вы думаете, эта ромашка веселая? Или грустная? (Ответы детей.) Обратите внимание на уголки губ. Куда они направлены: вверх или вниз? Ребята, а когда вам бывает грустно?

(Походят к ромашке с изображением радости.)

А какое настроение у этой ромашки? (Ответы детей). Как вы догадались?

Давайте попробуем изобразить радость. Что для этого нужно сделать? (Ответы детей).

Воспитатель: Давайте соберём весёлые ромашки в букет. Будьте внимательны, только веселые ромашки. Какие ромашки остались на полянке? (Ответы детей). Ребята, а чтобы ромашки больше не грустили, мы пригласим их в нашу игру.

Игра-забава «Мыльные пузыри».

Воспитатель: Ребята, вы знаете, если в солнечный день идет дождик, то на небе появляется радуга. Все люди любят радугу, и от ее вида у всех поднимается настроение. Мыльные пузыри немного напоминают нам ее. Ловите их.

Ритуал прощания.

Воспитатель: Ну а теперь пора прощаться с волшебным лесом и возвращаться в детский сад. Для этого снимем сапожки и выйдем по тропинке обратно в группу.

Подведение итогов.

Воспитатель: Как хорошо мы с вами прогулялись. Скажите, а куда мы сегодня ходили? А кого мы в лесу встретили? Ежиков. А как мы им помогли? А еще что мы с вами видели? Правильно, речку. А как мы через нее перешли? А на полянке кого встретили? Молодцы, ребята! Отличное получилось путешествие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации декоративной (прорезной декор) в группе общеразвивающей направленности для детей 6 – 7 лет № 6 на тему: «Узорчатые полотенца»

Обучающие задачи: продолжать формировать у детей уважительное отношение к любой профессии; продолжать знакомить детей с новым приёмом аппликативного оформления бытовых изделий – прорезным декором («бу...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в группе общеразвивающей направленности детей седьмого года жизни «Опасные предметы»

Сформировать у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе общеразвивающей направленности "Приключение кота Музика в мышином королевстве"

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе общеразвивающей направленности "Приключение кота Музика в мышином королевств...

Конспект непрерывной образовательной музыкальной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет Тема: «Путешествие в Волшебное королевство музыки»

Цель: Обогатить духовный мир детей новыми музыкальными впечатлениями, образами. Изучить особенности звукового опыта детей через восприятие музыкальных и немузыкальных звуков. Задачи: Об...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по социально-нравственному воспитанию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Сотрем сердечные печальки»

Методическая разработка  организованной образовательной деятельности по социально-нравственному воспитанию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему  «Сотр...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" в группе общеразвивающей направленности для детей 5- года жизни Тема: "Первоцветы"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" в группе общеразвивающей направленности для детей 5- года жизни Тема: "Первоц...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" в группе общеразвивающей направленности для детей 4 - года жизни Тема "Животные"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" в группе общеразвивающей направленности для детей 4 - года жизни Тема "Животн...