Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации декоративной (прорезной декор) в группе общеразвивающей направленности для детей 6 – 7 лет № 6 на тему: «Узорчатые полотенца»
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

    Бабичева Татьяна Викторовна

    Обучающие задачи: продолжать формировать у детей уважительное отношение к любой профессии; продолжать знакомить детей с новым приёмом аппликативного оформления бытовых изделий – прорезным декором («бумажным фольклором»); учить создавать узор из прорезных элементов на бумажном прямоугольнике, сложенном пополам или дважды пополам; закрепить умение работать с бумагой и клеем.

     

    Развивающие задачи: развивать чувство композиции (строить узор, чередуя элементы) и цвета (подбирать для накладной двухцветной аппликации красиво сочетающиеся цвета); закреплять правила техники безопасности при  работе с ножницами.

     

     Воспитательные задачи: воспитывать и поддерживать доброе, чуткое отношение к работам своих друзей; аккуратность при выполнении творческих работ. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_applikatsii_moy.doc38.5 КБ

    Предварительный просмотр:


    муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад комбинированного вида №134»

    Конспект

    непосредственно образовательной деятельности

    по аппликации декоративной (прорезной декор)

    в группе общеразвивающей направленности

    для детей 6 – 7 лет № 6

    на тему:

    «Узорчатые полотенца»

    Подготовила: Татьяна Викторовна Бабичева,

    воспитатель

    Курск, 2015-2016 учебный год

    Обучающие задачи: продолжать формировать у детей уважительное отношение к любой профессии; продолжать знакомить детей с новым приёмом аппликативного оформления бытовых изделий – прорезным декором («бумажным фольклором»); учить создавать узор из прорезных элементов на бумажном прямоугольнике, сложенном пополам или дважды пополам; закрепить умение работать с бумагой и клеем.

    Развивающие задачи: развивать чувство композиции (строить узор, чередуя элементы) и цвета (подбирать для накладной двухцветной аппликации красиво сочетающиеся цвета); закреплять правила техники безопасности при  работе с ножницами.

     Воспитательные задачи: воспитывать и поддерживать доброе, чуткое отношение к работам своих друзей; аккуратность при выполнении творческих работ.

    Материалы, инструменты, оборудование: красивые льняные полотенца с тканым и вышитым орнаментом; бумажные прямоугольники разного цвета и размера для изготовления узорчатых полотенец, ножницы, клей, кисти.

    Предварительная работа: беседа о профессиях и людях труда; чтение стихотворений о профессиях, отгадывание загадок о труде, знакомство с видом народного декоративно-прикладного искусства – аппликацией из бумаги, прорезной декор.

    Ход занятия:

    Установка на занятие:

    -Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

    -Ребята, я рада видеть всех вас здоровыми, весёлыми, в хорошем настроении. Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранилось до конца нашего занятия и до самого вечера. А для этого мы должны чаще улыбаться и радоваться друг другу, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо.

    1.Игровая мотивация:

    -Сейчас мы с вами работаем по проекту «Хлеб – всему голова» и говорили, что в давние времена, да и в настоящее время самых дорогих гостей встречали хлебом-солью. А подносили хлеб на полотенце. Посмотрите сегодня я принесла красивые льняные полотенца с тканым и вышитым орнаментом. Давайте их рассмотрим и полюбуемся. (Дети рассматривают полотенца).

    2.Введение в тему:

    -Люди научились делать полотенца давным-давно. Тогда не было фабрик и заводов, женщины ткали полотенца дома на самодельных деревянных станках. (Демонстрация картинки). Они старались, чтобы каждое полотенце было красивым, необычным. Нарядными полотенцами украшали праздничный стол, на них подносили гостям хлеб-соль. Узорные скатерти-столешницы, полотенца, коврики, дорожки, покрывала и конечно же нарядная одежда были известны в давние-предавние времена и ткали их из разных ниток: тёплых шерстяных, прочных льняных, более тонких хлопчатобумажных.

    Рабочие, которые занимались изготовлением ткани на ткацком станке, назывались ткачи. Это древняя и нужная профессия. У нас очень много замечательных профессий и я хочу, чтобы вы послушали о них стихотворение  «Профессии»:

    Мы пока ещё ребята,
    Не умеем мы считать,
    Может знаний маловато,
    Но ведь можно помечтать!

    Я врачом, наверно, буду
    Стану я лечить людей!
    Буду ездить я повсюду
    И спасать больных детей!

    Скоро буду я военным,
    Или просто лётчик – ас!
    Как герой обыкновенный
    Защищать я буду вас!

    Балериной и певицей
    Я всегда мечтала стать!
    Чтоб красиво нарядиться,
    Спеть для вас и станцевать!

    Я художником известным
    Стану обязательно.
    Рисовать мне интересно,
    Очень увлекательно!

    3.Рассматривание образца и определение этапов работы:

    -Ребята, я предлагаю вам «превратиться» в ткачей и ткачих и создать красивые узорчатые полотенца из цветной бумаги. Посмотрите какие полотенца получились у меня. Для этого нужно взять два бумажных прямоугольника разного цвета и размера. Важно, чтобы получилось красивое цветовое сочетание, например: красный и белый, малиновый и зелёный, желтый и фиолетовый. Прямоугольник, который больше по размеру, отложить в сторону. А другой – сложить дважды пополам по длине и на линии сгиба вырезать узор. Нужно постараться придумать красивый и «говорящий» узор. Давайте вспомним, что означают те или иные ажурные элементы. (Дети вспоминают, что круг – это солнце, полукруг – месяц, волна – дорога или вода, зигзаг (ломаная) – молния, ромб – поле (земля)).

    -Когда узор вырезан, прямоугольник нужно развернуть и приклеить на большой прямоугольник – его цвет будет виден через ажурные вырезы. Выступающий край нижнего прямоугольника можно нарезать бахромой или зубчиками – по желанию – или украсить узором из ажурных элементов, тех, которые остались после вырезания узора: кругов, ромбов, треугольников и др.

    4.Физминутка:

    -Я предлагаю перед началом работы провести веселую физкультминутку, чтобы у нас было хорошее настроение.

    -Молодцы!

    5.Практическая работа детей:

    -А теперь выберите себе по два прямоугольника разного цвета и размера и оформите нарядные узорчатые полотенца. (Дети подходят к столу с разложенными прямоугольниками и выбирают по желанию).

    -Ребята, вам всё понятно по этапам и порядку работы?

    -Тогда приступайте. Я включу для вашего вдохновения инструментальную музыку. (Тихо звучит музыка).

    6.Рефлексия:

    -Ребята, посмотрите какие красивые полотенца у вас получились. Давайте полюбуемся работами друг друга.

    -Вы довольны своей работой?

    -Чей полотенец вам понравился больше? Почему?

    -У кого изготовление полотенца вызвало затруднения? Какие?

    -Над чем нам стоит ещё поработать?

    -Ребята, спасибо вам за работу!

    Окончание занятия:

    -Ребята, давайте встанем в круг, вытянем руки вперёд и соединим их в центре круга, тихо так постоим и почувствуем себя теплым солнечным лучиком.

    Нас солнца луч смешит и дразнит.

    Нам нынче весело с утра.

    Позанимались мы отлично,

    Теперь играть нам всем пора!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в группе общеобразовательной направленности детей от 5 до 6 лет «Русская изба»

    Цель занятия: приобщение детей к ценностям и традициям русской народной культуры. Обучающие задачи:  формировать представление об облике и быте русской деревни,    познакомит...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию Формирование элементарных математических представлений для детей младшего возраста. Тема: «В гости к Бабе-Яге»

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию Формирование элементарных математических представлений для детей младшего возраста.Тема: «В гости к Бабе-Яге»...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по декоративному рисованию в средней группе «Сказка» «Украшение фартуков дымковской росписью»

    Продолжать знакомить детей с узором дымковской росписи, состоящим из кругов, колец, точек, черточек. Рисовать узор на силуэте фартука дымковской барышни.Учить рисовать концом кисти черточки; точки – п...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по декоративному рисованию в подготовительной группе «Путешествие в тридевятое царство»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по декоративному рисованию в подготовительной группе «Путешествие в тридевятое царство»...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию в старшей группе общеразвивающей направленности.

    Цель: создать условия благоприятные для эмоционального состояния детей, способствовать развитию положительных эмоций, взаимопомощи....

    Конспект Непосредственной образовательной деятельности по Развитию речи в младшей группе общеразвивающей направленности. Тема: Заучивание стихотворения «Петушки распетушились»

    Конспект Непосредственной образовательной деятельности по Развитию речи в младшей группе общеразвивающей направленности. Тема: Заучивание стихотворения «Петушки распетушились»  Ц...

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ДЕКОРАТИВНОМУ РИСОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

    Цель: закрепление знаний о дымковской игрушки . Задачи: - формировать умение рисовать узоры по собственному замыслу;- закреплять умение использовать разнообразные приёмы работы с кистью в изображ...