Главные вкладки

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ДЕКОРАТИВНОМУ РИСОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
    план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

    Богданович Татьяна Сергеевна

    Цель: закрепление знаний о дымковской игрушки .

     

    Задачи:

    - формировать умение рисовать узоры по собственному замыслу;

    - закреплять умение использовать разнообразные приёмы работы с кистью в изображении элементов (приём тычка, кончиком кисти, всей кистью;

    - развивать интерес к изучению народных промыслов;

    - развивать чувство цвета, ритма, композиции при составлении дымковского узора .

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zan.ris_.docx14.25 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 1 «ЛАСТОЧКА»

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ДЕКОРАТИВНОМУ РИСОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

    № 14 «ЛУЧИКИ»  

    Воспитатель: Богданович Т.С.

    г. Елизово

    2019 г.

    Цель: закрепление знаний о дымковской игрушки .

    Задачи:

    - формировать умение рисовать узоры по собственному замыслу;

    - закреплять умение использовать разнообразные приёмы работы с кистью в изображении элементов (приём тычка, кончиком кисти, всей кистью;

    - развивать интерес к изучению народных промыслов;

    - развивать чувство цвета, ритма, композиции при составлении дымковского узора .

    Материалы и оборудование:

    - шаблоны игрушек;

    - образцы рисунков;

    - дымковская игрушка;

    - гуашь, кисти, палитра, стакан с водой, салфетки, ватные палочки.

    Предварительная работа:

    - рассматривание иллюстраций,  картинок с изображением дымковской росписи, дымковской игрушки;

    - беседа и показ дымковской игрушки.

    Ход занятия

    Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами посетим выставку «Народные промыслы».

    Воспитатель: что вас заинтересовало в выставке? Что вам понравилось больше всего?

    Дети: игрушки

    Воспитатель: сегодня мы с вами будем рисовать дымковскую игрушку.

    Воспитатель: кто помнит отличительные признаки дымковской росписи, форму узора, цвет?  (ответы детей).

    Воспитатель: кто мне скажет, из чего делают дымковскую игрушку?

    Воспитатель: ребята, вы хотите расписать свою игрушку?  (ответы детей)

    Воспитатель: тогда отправляемся в путь

    Физминутка

    Конь меня в дороге ждёт   (руки за спиной в «замок»)

    Бьёт копытом у ворот     (поочерёдное поднимание ног)

    На ветру играет гривой     (покачивание головой)

    Пышной, сказочно красивой.

    Быстро на коня вскачу      

    Не поеду - полечу       (подскоки на месте)

    Там за дальнею рекой     (остановиться)

    Помашу тебе рукой!     (помахать рукой)

    Воспитатель: ребята в нашей мастерской есть несколько шаблонов дымковской игрушки (барыня, лошадка, козлик) вы можете выбрать себе понравившийся.

    Воспитатель:  теперь ребята мы с вами мастера и сейчас постараемся превратить шаблоны  в красивые дымковские игрушки.  Но сначала я вам покажу, как  нужно наносить элементы росписи – кисть держать прямыми пальцами за железку; прямая и волнистая линия наносится одним концом кисти (хвостиком); кольцо и круг рисуем  концом кисти, но круг потом закрашиваем по форме; точки можно рисовать тычком кисти или ватной палочкой.

    Воспитатель: дети давайте закроем глаза и представим те узоры, которые мы будем сейчас  рисовать (дети минутку сидят с закрытыми глазами).

    Воспитатель даёт сигнал к началу выполнения работы.

    Самостоятельная работа детей под спокойную народную музыку.

    По окончанию работы воспитатель хвалит детей за красиво выполненные работы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию для средней группы, тема «Волшебная картина»

    Познакомить детей с рисованием гуашью, способом - эстамп.Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов (листьев) на бумаге.Способствовать возникновения интереса к экспериментированию.Закре...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по декоративному рисованию в средней группе «Сказка» «Украшение фартуков дымковской росписью»

    Продолжать знакомить детей с узором дымковской росписи, состоящим из кругов, колец, точек, черточек. Рисовать узор на силуэте фартука дымковской барышни.Учить рисовать концом кисти черточки; точки – п...

    Непосредственная образовательная деятельность по декоративному рисованию в средней группе на тему: «Роспись дымковского козлика»

    Непосредственная образовательная деятельность по декоративному рисованию в средней  группе   на тему:  «Роспись дымковского козлика»...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по декоративному рисованию в подготовительной группе «Путешествие в тридевятое царство»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по декоративному рисованию в подготовительной группе «Путешествие в тридевятое царство»...

    Конспект Непрерывной образовательной деятельности по декоративному рисованию в средней группе «Дымковская лошадка»

    Конспект  Непрерывной образовательной деятельности  по декоративному рисованию  в средней группе   «Дымковская лошадка»...

    Конспект организованной образовательной деятельности по декоративному рисованию в средней группе «Яичко не простое, да и не золотое…»

    Тема с указанием возрастной группы детей: организованная образовательная деятельность по декоративному рисованию в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Яичко не простое,...

    «Медвежонок». Конспект непосредственно образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию в средней группе.

    Занятие по художественно-эстетическому развитию  «Медвежонок» составлено в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования «Детство: Примерная обр...