Главные вкладки

    Конспект организованной образовательной деятельности по декоративному рисованию в средней группе «Яичко не простое, да и не золотое…»
    план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

    Федорова Елена Владиславна

    Тема с указанием возрастной группы детей: организованная образовательная деятельность по декоративному рисованию в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Яичко не простое, да и не золотое…»

    Форма работы с детьми: организованная образовательная деятельность

    Программное содержание:

    Образовательные задачи: создать условия для формирования у детей умений расписывать объемные предметы, самостоятельно придумывать орнамент по представлению или по замыслу; продолжать обучать рисованию предметов овальной формы, упражнять в аккуратном закрашивании изображения, формировать представления детей о животных, вылупляющихся из яйца (черепаха, пингвин, крокодил, цыпленок, утенок, ящерица, змея, рыба, лягушка).

     Развивающие задачи: закрепить знание геометрических фигур, в частности, овальных форм, развивать образное мышление, творческое воображение и фантазию.

    Воспитательные задачи: воспитывать интерес к декоративному рисованию, к живой природе, в частности, к птицам

    Речевые задачи: активизировать в речи детей слова «яйцо», «хрупкое», «бьющееся»,  названия детенышей и родителей животных, появляющихся из яйца, развитие диалогической формы речи.

    Интеграция образовательных областей: социально‑коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно‑эстетическое развитие, физическое развитие.

    Демонстрационный материал: игрушечная курочка пестрой окраски, яйцо-магнит из гипса, игра-сортер «Яйца-половинки» (геометрические фигуры), корзинка с заготовками, дидактическая игра «Кто появляется из яйца»

     Раздаточный материал: гуашь белого и желтого, красного цвета, кисточки, подставки для кисточек, ватные палочки, баночки с водой, салфетки, листы бумаги формата А4, гипсовые заготовки яиц-магнитов,.

     Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением курицы, беседы с дошкольниками о жизни домашних птиц, рассказывание сказки «Курочка Ряба», сопровождая показом настольного театра, лепка яичек из пластилина.

    Структура и методические приемы:

    1. Сюрпризный момент
    2. Рассматривание яйца

    3.      Физкультминутка «Вышла курочка гулять»

    4.      Показ способов и приемов росписи яйца

    5.      Самостоятельная работа детей

    6.      Дидактическая игра «Кто прячется в яйце»

    7.      Рефлексия

    8.      Выставка работ на доске

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад №16 "Красная Шапочка»

    города Новочебоксарска Чувашской Республики

    Конспект организованной образовательной деятельности

    по декоративному рисованию в средней группе

    компенсирующей направленности для детей с ТНР

    «Яичко не простое, да и не золотое…»

    Федорова Елена Владиславна

    воспитатель

    МБДОУ «Детский сад №16 «Красная Шапочка»

    Новочебоксарск, 2019

    Тема с указанием возрастной группы детей: организованная образовательная деятельность по декоративному рисованию в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Яичко не простое, да и не золотое…»

    Форма работы с детьми: организованная образовательная деятельность

    Программное содержание: 

    Образовательные задачи: создать условия для формирования у детей умений расписывать объемные предметы, самостоятельно придумывать орнамент по представлению или по замыслу; продолжать обучать рисованию предметов овальной формы, упражнять в аккуратном закрашивании изображения, формировать представления детей о животных, вылупляющихся из яйца (черепаха, пингвин, крокодил, цыпленок, утенок, ящерица, змея, рыба, лягушка).

     Развивающие задачи: закрепить знание геометрических фигур, в частности, овальных форм, развивать образное мышление, творческое воображение и фантазию.

    Воспитательные задачи: воспитывать интерес к декоративному рисованию, к живой природе, в частности, к птицам

    Речевые задачи: активизировать в речи детей слова «яйцо», «хрупкое», «бьющееся»,  названия детенышей и родителей животных, появляющихся из яйца, развитие диалогической формы речи.

    Интеграция образовательных областей: социально‑коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно‑эстетическое развитие, физическое развитие.

    Демонстрационный материал: игрушечная курочка пестрой окраски, яйцо-магнит из гипса, игра-сортер «Яйца-половинки» (геометрические фигуры), корзинка с заготовками, дидактическая игра «Кто появляется из яйца»

     Раздаточный материал: гуашь белого и желтого, красного цвета, кисточки, подставки для кисточек, ватные палочки, баночки с водой, салфетки, листы бумаги формата А4, гипсовые заготовки яиц-магнитов,.

     Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением курицы, беседы с дошкольниками о жизни домашних птиц, рассказывание сказки «Курочка Ряба», сопровождая показом настольного театра, лепка яичек из пластилина.

    Структура и методические приемы:

    1. Сюрпризный момент
    2. Рассматривание яйца

    3.        Физкультминутка «Вышла курочка гулять»

    4.        Показ способов и приемов росписи яйца

    5.        Самостоятельная работа детей

    6.        Дидактическая игра «Кто прячется в яйце»

    7.        Рефлексия

    8.        Выставка работ на доске

    Ход занятия:

    Сюрпризный момент. Воспитатель сообщает детям, что сегодня к ним в гости пришла курочка — демонстрирует игрушку курочку пестрой окраски и интересуется, как ее могут звать. Подробное описание внешнего облика курочки Пеструшки: маленький красный гребешок, такого же цвета бородка, желтый клюв, крылышки, лапки, маленький хвостик. Ребята отвечают на вопрос: для чего птице нужен клюв. Рассуждения детей на тему: почему курица относится к домашним птицам. Дошкольники имитируют голос курочки. Далее воспитатель плавно переходит к сказке «Курочка Ряба», с которой дети уже познакомились в предыдущей группе. Отсюда и возникает мотивация занятия: жалко бабушку, дедушку и курочку, нужно им помочь — изобразить яички — не простые и не золотые,  а волшебные.

    Рассматривание настоящего куриного яйца, на его формы, воспитатель заостряет внимание, что один конец острый, а другой — тупой. Вместе с детьми педагог рисует в воздухе пальцем контур яйца.

    Воспитатель: Ребята, какое оно яйцо? Можно ли его кидать?

    Дети: Если его кинуть, то оно разобьется.

    Воспитатель: Верно, яйцо хрупкое, бьющееся. Значит с ним необходимо обращаться бережно, как это делает курочка-наседка.

    Физкультминутка «Вышла курочка гулять»

    Вышла курочка гулять

    Свежей травки пощипать

    А за ней ребятки -

    Желтые цыплятки

    «Ко-ко-ко, ко-ко-ко

    Не ходите далеко

    Лапками гребите

    Зернышки ищите»

    (шагают двумя пальцами - указательным и средним - каждой руки),

    (щиплющие движения всеми пальцами каждой руки),

    (бегут всеми пальцами обеих рук). 

    (хлопают в ладоши),

    (грозят пальцем ведущей руки),

    (гребущие движения каждым пальцем обеих рук одновременно, большие пальцы фиксируют ладони у края стола),

    (дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой - указательный, большой — средний и т.д.).

    Мы немного отдохнули, поиграли, а теперь настало время раскрасить и расписать наши заготовки яиц.

    Показ способов и приемов росписи яйца:

    1. Окрашивание всего яйца одним цветом (желтым);
    2. Самый простой узор – точки, линии;
    3. Сложный узор – точки расположенные в  виде цветка, листочков;

    Самостоятельная работа детей.

    Воспитатель в процессе деятельности следит, чтобы у всех получалось правильно, направляет детей

    Дидактическая игра «Кто прячется в яйце».

    Дети совместно с воспитателем просвечивают на световом планшете бумажные яйца, в которых прячутся детеныши динозавра, змеи, курицы, пингвина и т.д.

    Воспитатель: Ребята, обратите внимание на то, что краски на кисть набирать надо немного, чтобы лишняя краска не стекала с кисточки на работу, будьте аккуратны. Всем, кому потребуется помощь, я обязательно помогу. Можете приступать к выполнению творческого задания.

    Рефлексия.

    Воспитатель: Ребята, осмотрите свои работы. Вам нравятся Ваши сувениры?

    Дети: Нравятся очень получившиеся расписные яйца-магниты.

    Воспитатель: Какие краски вы использовали для росписи яиц?

    Дети: Гуашь желтого, красного, белого цвета.

    Воспитатель: С какими чувствами вы расписывали их?

    Дети: с желанием подарить, чтобы получилось красиво, аккуратно,..

    Воспитатель: Мне очень нравятся Ваши работы, они просто чудесно оформлены. Молодцы, Вы потрудились очень хорошо, а результат вашей работы, это ваши сувениры магниты, которые вы подарите своим близким.

     Выставка работ на доске.

    Воспитатель: Курочка для вас оставила сюрприз, замечательную игру, в которую вы дружно можете поиграть (игра-сортер «Яйца-половинки» (геометрические фигуры).

    Структура и методические приемы:

    1.        Сюрпризный момент

    2.        Рассматривание яйца

    3.        Физкультминутка «Вышла курочка гулять»

    4.        Показ способов и приемов росписи яйца

    5.        Самостоятельная работа детей

    6.        Дидактическая игра «Кто прячется в яйце»

    7.        Рефлексия

    8.        Выставка работ на доске

    Физкультминутка «Вышла курочка гулять»

    Вышла курочка гулять

    Свежей травки пощипать

    А за ней ребятки -

    Желтые цыплятки

    «Ко-ко-ко, ко-ко-ко

    Не ходите далеко

    Лапками гребите

    Зернышки ищите»

    (шагают двумя пальцами - указательным и средним - каждой руки),

    (щиплющие движения всеми пальцами каждой руки),

    (бегут всеми пальцами обеих рук).

    (хлопают в ладоши),

    (грозят пальцем ведущей руки),

    (гребущие движения каждым пальцем обеих рук одновременно, большие пальцы фиксируют ладони у края стола),

    (дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой - указательный, большой — средний и т.д.).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организованной деятельности по декоративному рисованию. Нарядные игрушки (по мотивам дымковской росписи).

    Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,  «Чтение художественной литературы»,   «Художественное творчество».Виды детской деятельности: игровая, коммуникати...

    Конспект организованной деятельности по декоративной лепке в средней группе на тему: «Филимоновская игрушка-свистулька».

    Конспект организованной деятельности по декоративной лепке в средней группе на тему:«Филимоновская игрушка-свистулька».  Цель: формирование у детей интереса к предметам народного декоративно...

    Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию «Овечка» (средняя группа)

    Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию «Овечка» (средняя группа)...

    КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по рисованию подготовительной группы По теме: «Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи».

    Цель занятия: продолжить знакомство с городецкой росписью, формировать интерес к народному декоративно- прикладному искусству. Закреплять знания о характерных особенностях городецкой росписи: колорите...