Конспект организованной образовательной деятельности по декоративному рисованию в средней группе «Яичко не простое, да и не золотое…»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Федорова Елена Владиславна

Тема с указанием возрастной группы детей: организованная образовательная деятельность по декоративному рисованию в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Яичко не простое, да и не золотое…»

Форма работы с детьми: организованная образовательная деятельность

Программное содержание:

Образовательные задачи: создать условия для формирования у детей умений расписывать объемные предметы, самостоятельно придумывать орнамент по представлению или по замыслу; продолжать обучать рисованию предметов овальной формы, упражнять в аккуратном закрашивании изображения, формировать представления детей о животных, вылупляющихся из яйца (черепаха, пингвин, крокодил, цыпленок, утенок, ящерица, змея, рыба, лягушка).

 Развивающие задачи: закрепить знание геометрических фигур, в частности, овальных форм, развивать образное мышление, творческое воображение и фантазию.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к декоративному рисованию, к живой природе, в частности, к птицам

Речевые задачи: активизировать в речи детей слова «яйцо», «хрупкое», «бьющееся»,  названия детенышей и родителей животных, появляющихся из яйца, развитие диалогической формы речи.

Интеграция образовательных областей: социально‑коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно‑эстетическое развитие, физическое развитие.

Демонстрационный материал: игрушечная курочка пестрой окраски, яйцо-магнит из гипса, игра-сортер «Яйца-половинки» (геометрические фигуры), корзинка с заготовками, дидактическая игра «Кто появляется из яйца»

 Раздаточный материал: гуашь белого и желтого, красного цвета, кисточки, подставки для кисточек, ватные палочки, баночки с водой, салфетки, листы бумаги формата А4, гипсовые заготовки яиц-магнитов,.

 Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением курицы, беседы с дошкольниками о жизни домашних птиц, рассказывание сказки «Курочка Ряба», сопровождая показом настольного театра, лепка яичек из пластилина.

Структура и методические приемы:

  1. Сюрпризный момент
  2. Рассматривание яйца

3.      Физкультминутка «Вышла курочка гулять»

4.      Показ способов и приемов росписи яйца

5.      Самостоятельная работа детей

6.      Дидактическая игра «Кто прячется в яйце»

7.      Рефлексия

8.      Выставка работ на доске

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №16 "Красная Шапочка»

города Новочебоксарска Чувашской Республики

Конспект организованной образовательной деятельности

по декоративному рисованию в средней группе

компенсирующей направленности для детей с ТНР

«Яичко не простое, да и не золотое…»

Федорова Елена Владиславна

воспитатель

МБДОУ «Детский сад №16 «Красная Шапочка»

Новочебоксарск, 2019

Тема с указанием возрастной группы детей: организованная образовательная деятельность по декоративному рисованию в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Яичко не простое, да и не золотое…»

Форма работы с детьми: организованная образовательная деятельность

Программное содержание: 

Образовательные задачи: создать условия для формирования у детей умений расписывать объемные предметы, самостоятельно придумывать орнамент по представлению или по замыслу; продолжать обучать рисованию предметов овальной формы, упражнять в аккуратном закрашивании изображения, формировать представления детей о животных, вылупляющихся из яйца (черепаха, пингвин, крокодил, цыпленок, утенок, ящерица, змея, рыба, лягушка).

 Развивающие задачи: закрепить знание геометрических фигур, в частности, овальных форм, развивать образное мышление, творческое воображение и фантазию.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к декоративному рисованию, к живой природе, в частности, к птицам

Речевые задачи: активизировать в речи детей слова «яйцо», «хрупкое», «бьющееся»,  названия детенышей и родителей животных, появляющихся из яйца, развитие диалогической формы речи.

Интеграция образовательных областей: социально‑коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно‑эстетическое развитие, физическое развитие.

Демонстрационный материал: игрушечная курочка пестрой окраски, яйцо-магнит из гипса, игра-сортер «Яйца-половинки» (геометрические фигуры), корзинка с заготовками, дидактическая игра «Кто появляется из яйца»

 Раздаточный материал: гуашь белого и желтого, красного цвета, кисточки, подставки для кисточек, ватные палочки, баночки с водой, салфетки, листы бумаги формата А4, гипсовые заготовки яиц-магнитов,.

 Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением курицы, беседы с дошкольниками о жизни домашних птиц, рассказывание сказки «Курочка Ряба», сопровождая показом настольного театра, лепка яичек из пластилина.

Структура и методические приемы:

  1. Сюрпризный момент
  2. Рассматривание яйца

3.        Физкультминутка «Вышла курочка гулять»

4.        Показ способов и приемов росписи яйца

5.        Самостоятельная работа детей

6.        Дидактическая игра «Кто прячется в яйце»

7.        Рефлексия

8.        Выставка работ на доске

Ход занятия:

Сюрпризный момент. Воспитатель сообщает детям, что сегодня к ним в гости пришла курочка — демонстрирует игрушку курочку пестрой окраски и интересуется, как ее могут звать. Подробное описание внешнего облика курочки Пеструшки: маленький красный гребешок, такого же цвета бородка, желтый клюв, крылышки, лапки, маленький хвостик. Ребята отвечают на вопрос: для чего птице нужен клюв. Рассуждения детей на тему: почему курица относится к домашним птицам. Дошкольники имитируют голос курочки. Далее воспитатель плавно переходит к сказке «Курочка Ряба», с которой дети уже познакомились в предыдущей группе. Отсюда и возникает мотивация занятия: жалко бабушку, дедушку и курочку, нужно им помочь — изобразить яички — не простые и не золотые,  а волшебные.

Рассматривание настоящего куриного яйца, на его формы, воспитатель заостряет внимание, что один конец острый, а другой — тупой. Вместе с детьми педагог рисует в воздухе пальцем контур яйца.

Воспитатель: Ребята, какое оно яйцо? Можно ли его кидать?

Дети: Если его кинуть, то оно разобьется.

Воспитатель: Верно, яйцо хрупкое, бьющееся. Значит с ним необходимо обращаться бережно, как это делает курочка-наседка.

Физкультминутка «Вышла курочка гулять»

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать

А за ней ребятки -

Желтые цыплятки

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко

Не ходите далеко

Лапками гребите

Зернышки ищите»

(шагают двумя пальцами - указательным и средним - каждой руки),

(щиплющие движения всеми пальцами каждой руки),

(бегут всеми пальцами обеих рук). 

(хлопают в ладоши),

(грозят пальцем ведущей руки),

(гребущие движения каждым пальцем обеих рук одновременно, большие пальцы фиксируют ладони у края стола),

(дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой - указательный, большой — средний и т.д.).

Мы немного отдохнули, поиграли, а теперь настало время раскрасить и расписать наши заготовки яиц.

Показ способов и приемов росписи яйца:

  1. Окрашивание всего яйца одним цветом (желтым);
  2. Самый простой узор – точки, линии;
  3. Сложный узор – точки расположенные в  виде цветка, листочков;

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель в процессе деятельности следит, чтобы у всех получалось правильно, направляет детей

Дидактическая игра «Кто прячется в яйце».

Дети совместно с воспитателем просвечивают на световом планшете бумажные яйца, в которых прячутся детеныши динозавра, змеи, курицы, пингвина и т.д.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на то, что краски на кисть набирать надо немного, чтобы лишняя краска не стекала с кисточки на работу, будьте аккуратны. Всем, кому потребуется помощь, я обязательно помогу. Можете приступать к выполнению творческого задания.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, осмотрите свои работы. Вам нравятся Ваши сувениры?

Дети: Нравятся очень получившиеся расписные яйца-магниты.

Воспитатель: Какие краски вы использовали для росписи яиц?

Дети: Гуашь желтого, красного, белого цвета.

Воспитатель: С какими чувствами вы расписывали их?

Дети: с желанием подарить, чтобы получилось красиво, аккуратно,..

Воспитатель: Мне очень нравятся Ваши работы, они просто чудесно оформлены. Молодцы, Вы потрудились очень хорошо, а результат вашей работы, это ваши сувениры магниты, которые вы подарите своим близким.

 Выставка работ на доске.

Воспитатель: Курочка для вас оставила сюрприз, замечательную игру, в которую вы дружно можете поиграть (игра-сортер «Яйца-половинки» (геометрические фигуры).

Структура и методические приемы:

1.        Сюрпризный момент

2.        Рассматривание яйца

3.        Физкультминутка «Вышла курочка гулять»

4.        Показ способов и приемов росписи яйца

5.        Самостоятельная работа детей

6.        Дидактическая игра «Кто прячется в яйце»

7.        Рефлексия

8.        Выставка работ на доске

Физкультминутка «Вышла курочка гулять»

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать

А за ней ребятки -

Желтые цыплятки

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко

Не ходите далеко

Лапками гребите

Зернышки ищите»

(шагают двумя пальцами - указательным и средним - каждой руки),

(щиплющие движения всеми пальцами каждой руки),

(бегут всеми пальцами обеих рук).

(хлопают в ладоши),

(грозят пальцем ведущей руки),

(гребущие движения каждым пальцем обеих рук одновременно, большие пальцы фиксируют ладони у края стола),

(дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой - указательный, большой — средний и т.д.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию «Овечка» (средняя группа)

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию «Овечка» (средняя группа)...

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Семья- ладошка»

Формировать у детей представление о семье, обучая приемам рисования...

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в средней группе на тему: «Подснежник» с использованием нетрадиционной техники — печать губкой

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в средней группе на тему: «Подснежник» с использованием нетрадиционной техники — печать губкойПодготовила: воспитате...

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Яички простые и золотые»

Цель:Учить детей рисовать предметы овальной формы:с одного конца болееокругло,с другого более суженно. Изображать форму слитным,безостановочным движением. Продолжать отрабатывать прави...

Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной группе среднего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники декоративного рисования солью «Морозные узоры»

формирование эстетического отношения к художественно-творческой деятельности через использование нетрадиционной техники рисования...