Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию «Овечка» (средняя группа)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Жовницкая Татьяна Геннадьевна

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию «Овечка»

(средняя группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_risovaniyu.docx17.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию «Овечка»

(средняя группа)

Программное содержание:

учить передавать в рисунке образ домашнего животного (форму тела, расположение частей тела, их величину, пропорции) с опорой на образец и картинки;

передавать характерные признаки животного методом тычка (шерсть овечки);

закреплять приемы рисования гуашью и закрашивания;

закреплять навыки пользования кистью: промывать кисть, осушать ее, набирать краску на кисть и удалять излишки, держать кисть выше железного наконечника;

воспитывать умение слушать задание до конца, следовать советам воспитателя;

воспитывать самостоятельность в работе, запоминать способы изображения (тычком).

Предварительная работа: беседа о домашних животных,  рассматривание картинок и пейзажей с овечками, просмотр презентации «Домашние животные», чтение рассказов, загадок о животных, наблюдение на прогулке за кошкой и собакой.

Материал и оборудование.

Для воспитателя: готовый образец, картинки с изображением животных (овечек), лист бумаги (формат А4), краска белого цвета, кисточка.

Для детей: лист бумаги голубого цвета (формат А4), краска белого цвета, баночка для воды, кисть, салфетка, подставка для кисточки, фломастеры.

Организация и методика проведения образовательной деятельности.

I. Вводная часть.

1.Мотивационный момент.

Дети сидят за столами, которые стоят в два ряда.

- Ребята, сегодня у нас необычный гость. А кто это, вы узнаете из загадки:

«Сбились тесно дружно в кучки

На лугу живые тучки.

Ждут – хозяева придут

Их кудряшки остригут.

Шерсть сбивается в колечки,

Блеют на лугу…(овечки)»

- Правильно, это овечка. А еще овечка – это символ наступающего Нового года.

2.Постановка цели.

- И сегодня мы с вами нарисуем овечку. А овечка – это домашнее или дикое животное? Правильно, домашнее. Каких еще домашних животных вы знаете? (ответы детей)

3.Рассматривание образца и картинок.

- Ребята, посмотрите на доску. Здесь изображены две овечки. Какие они – одинаковые или разные? (ответы детей) Одна худенькая, остриженная, а другая толстая, лохматая.

- Из каких частей состоит овечка? (голова, туловище, хвостик, копыта)

- Какой формы голова и туловище животного? (овальной)

- Сколько копыт у овечки, давайте посчитаем? (четыре) 

- Какого цвета овечки? (белые, серые)

- Как нужно располагать животное на листе? (крупно, в центре)

4.Полный показ с объяснением.

- Посмотрите, какая овечка у меня получилась (показ образца).

- Я наберу на кисточку краску какого цвета? (белого) и сначала нарисую голову овальной формы, закрашу. Затем к голове пририсую туловище, тоже овальной формы. Но закрашивать я буту методом тычка (так же, как мы рисовали игрушку – мишку). Это сделаем для того, чтобы наша овечка была пушистая. Я ставлю кисточку вертикально и заполняю все туловище без пробелов. Затем я нарисую маленький хвостик и четыре копыта.

- Моя овечка почти готова. Чего не хватает? (глазок и ушек). Правильно, но мы их нарисуем тогда, когда высохнет краска.

5.Напоминание цели и последовательности работы.

- Итак, как мы расположим наше животное? (посередине листа)

- С чего мы начнем работу? (с головы)

- Как будем закрашивать туловище? (тычком)

- Каким цветом рисуем овечку? (белым)

II. Приемы индивидуальной работы с детьми.

- Открываем краску, берем кисточки и приступаем к работе. Обратить внимание на то, как правильно держать кисть (выше металлического наконечника, тремя пальцами). Напомнить детям о том, как набирать краску на кисть и снимать излишки о край баночки. Похвалить детей, которые уже приступили к работе. Помочь тем детям, которые испытывают трудности (на своем материале, своей кисточкой). По мере необходимости использовать «пассивные» движения.

- Давайте дадим нашим пальчикам отдохнуть.

Пальчиковая гимнастика «Домашние животные»:

«Раз, два, три, четыре, пять,

Как животных нам назвать? (поочередно загибаем пальчики на левой руке)

Самых близких, самых верных,

Каждый знает их, наверно (хлопаем в ладоши).

Лошадь, корова, собака и кошка (поочередно загибаем пальчики на правой руке),

Как назовем их, подумай немножко (разводим руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих).

В доме с хозяином дружно живут, (сделать руками крышу над головой),

Значит домашними все их зовут».

- А теперь дорисовываем своих овечек (напомнить детям об окончании занятия).

По мере высыхания краски дети дорисовывают ушки, носик и глазки.

III. Анализ и выставка детских работ.

Оформить выставку «Овечка». Похвалить всех детей за работу. Обсудить те рисунки, на которых есть ошибки (пять и шесть копыт). Спросить у детей, чей рисунок им понравился больше всего, какой меньше. Уточнить, чья овечка больше похожа на картинку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в младшей группе

загадочное письмо Деда Мороза с обращением к воспитанникам...

Конспект организованно-образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Белая береза»

Конспект организованно-образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Белая береза»...

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в младшей группе «Весенний лес»

Конспект организованной  образовательной деятельности по рисованию в младшей группе «Весенний лес»....

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Подводный мир» (граттаж).

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Подводный мир» (граттаж).Задачи: Закреплять у детей технические навыки рисования. Продолжа...

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Отражение в воде».

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Отражение в воде».Задачи: совершенствовать технику рисования акварельными красками. Расширить в...

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Бабочка» (рисование солью).

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Бабочка» (рисование солью). Задачи: продолжать знакомить с различными нетрадиционными техн...