Главные вкладки

    План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему:
    Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Бабочка» (рисование солью).

    Кокурина Наталья Анатольевна

    Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Бабочка» (рисование солью).

     

    Задачи: продолжать знакомить с различными нетрадиционными техниками рисования (рисование солью). Развивать художественный вкус, фантазию, желание экспериментировать в своей работе. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, целеустремленность. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл sol.docx16.2 КБ

    Предварительный просмотр:


    Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Бабочка» (рисование солью).

    Задачи: продолжать знакомить с различными нетрадиционными техниками рисования (рисование солью). Развивать художественный вкус, фантазию, желание экспериментировать в своей работе. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, целеустремленность. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

    Предварительная работа: рассматривание иллюстраций бабочек, беседа о появлении и пользе бабочек.

    Материал и оборудование: кисточки, баночка с водой, краски, соль, трафарет бабочки.

    Методы и приемы:

    Словесный: загадывание загадки, вопросы, ответы.

    Практический: игровой момент, упражнения.

    Наглядный: демонстрация иллюстраций, образца.

    Ход занятия

    1. Вводная часть.

    ВоспитательРебята послушайте загадку, и отгадайте кого сегодня мы с вами будем рисовать.

    Над цветочками порхает,

    Кто красавицу не знает?

    Ее крылья расписные,

    Ее танцы заводные.

    Только очень беззащитна,

    Совершенно безобидна.

    Не спеши ее пугать,

    Слабых надо защищать.

    (Бабочка).

    Воспитатель: Правильно ребята это бабочка. Молодцы!

    Из каких частей состоит бабочка?

    Ответы детей: (туловище, крылья ,лапки, голова, усики, глаза)

    Воспитатель: Что откладывает бабочка? (яйца)
    Кто появляется из яйца? (гусеница)
    Что делает гусеница? (питается листьями и растет)
    В кого она превращается? (в куколку или кокон)
    Кто вылупляется из куколки? (бабочка) У нее мокрые крылья. Бабочка сушит крылья на солнышке, как только крылья подсохнут, бабочка начинает летать.

    Воспитатель: Как они передвигаются?

    Дети: (Они умеют летать).

    Воспитатель: Чем питаются?

    Дети: (нектаром цветов, зелеными листьями и т. д.)

    Воспитатель: Как бабочки спасаются от врагов ?.

    Дети: (маскируются на растениях яркой окраской крыльев).

    Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам научиться раскрасить красивых бабочек с помощью новой техники рисование солью.

    Но прежде чем мы начнем, мы немножко отдохнем.

    Физкультминутка «Бабочка»
    Бабочка изящно над цветком летала,
    Крыльями яркими весело махала. 
    (Плавные взмахи руками)
    На цветок красивый села, 
    (Присесть)
    И нектар она поела. 
    (Наклоны головы вниз)
    Крылья снова распрямила, 
    (Встать, руки в стороны)
    В синем небе закружила. 
    (Покружиться)

    Воспитатель: Ребята я приглашаю вас немного поиграть.

    Дидактическая игра « Бабочки»

    Ход игры. Воспитатель дает всем детям названия

    Бабочек и просит внимательно следить за ними. Как только прозвучит их название, они должны встать и хлопнуть в ладоши, кто прозевал свое название, выходит из игры.

    1. Ход работы.

    Воспитатель: А теперь мы с вами отправимся в нашу мастерскую которая называется «веселые краски». А теперь я вам расскажу о новой технике рисования, которая называется рисование солью. Для этого мы берем с вами шаблон бабочки и обводим бабочку. Затем берем кисточку, краски, и начинаем ее раскрашивать, после того как бабочку раскрасили берем с вами соль, и начинаем посыпать солью нашу с вами бабочку. Наша бабочка красавица готова.

    1. Заключительная часть.

    Пальчиковая гимнастика

    «Бабочка»

    (Кисти рук расположить горизонтально. Скрестить большие пальцы.)

    (Махи кистями рук, изображая крылышки бабочки.)

    Ах, красавица какая-

    Эта бабочка большая!

    Над цветами полетала-

    И мгновенно вдруг пропала.

     - Ребята, вы очень хорошо потрудились. Давайте, вспомним, как называется техника, в которой мы работали. (рисование солью).

    Анализ детских работ

    Воспитатель предлагает сделать выставку и рассмотреть ее.

    Что за дивная краса?

    Луг цветами весь покрылся!

    Происходят чудеса,

    Здесь волшебник потрудился

    Но волшебник ни при чем!

    Это бабочки слетелись,

    Ясным, солнечным деньком

    Отдохнуть на травку сели!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированной образовательной деятельности по разделу «Ознакомление с окружающим» и «Рисование» в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по тем «Зимующие птицы»

    Конспект интегрированной образовательной деятельности по разделу «Ознакомление с окружающим» и «Рисование» в подготовительной  группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по ...

    Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну математики»

    Цель: способствовать формированию познавательного интереса дошкольников к ФЭМП Задачи:1.     Повторить геометрические фигуры;2.     Продолжать обучение счету в ...