конспект организованной образовательной деятельности "Про хлеб" в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Литвиненко Ольга Юрьевна

Все то, что мы вложим в души наших детей, то пожнут они в будующем. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pro_hleb.docx20.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД в подготовительной группе.

Тема: «Про хлеб».

Цель: расширить знания детей о хлебе.

Задачи: развивать познавательно - исследовательскую деятельность в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми; развивать умение логически мыслить, делать выводы; познакомить детей с зерновыми культурами, из которых делают муку; с разнообразием хлебобулочных изделий; воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

Предварительная работа: чтение сказки Ганса – Христиана Андерсена « О девочке, которая наступила на хлеб», рассматривание картинок, гербария зерновых  культур, знакомство с новыми словами.

Материалы: карандаш, блокнотик, мука ржаная и пшеничная, книга «Кронтик учится рисовать фигуры», тетрадь, карточки последовательности исследования.

                                                           Ход ООД.

Воспитатель звонит в колокольчик:

                    Колокольчик зазвонил и ребяток пригласил:

                    Добрым делом заниматься,

                    Нужно нам ума набраться.

В группу приходит Кронтик:

- Здравствуйте, ребята. Я пришёл к вам в гости  и принёс книгу « Откуда хлеб пришёл». А хотите ли вы узнать, откуда же пришёл хлеб? ( Ответы детей).

Воспитатель читает стихотворение:

                             Вот он – хлебушек душистый,

                             Вот он - тёплый, золотистый.

                             В нём здоровье наше, сила.

                             В нём чудесное тепло.

                             Сколько рук его растило,

                             Охраняло, берегло.

А чтобы узнать, откуда хлеб пришёл, мы вместе с Кронтиком, проведём небольшое исследование. Нам  надо собрать информацию, материал по теме « Хлеб». Как это можно сделать?( Ответы детей : прочитать, спросить, посмотреть по телевизору или компьютеру, узнать у кого-нибудь).

Воспитатель: Правильно, ребята. Существует много способов сбора информации. Но с чего же начать? В этом нам поможет Кронтик. Он приготовил для вас карточки-подсказки:

                                  - подумать самостоятельно;

                                  - посмотреть в книгах;

                                  - спросить у другого человека;

                                  -  провести наблюдение.

Но исследование – это долгий процесс и полученную информацию трудно запомнить. Что же делать? ( Ответы детей: можно записать).

Но мы ещё не умеем писать, а что мы умеем делать хорошо? (Ответы детей: рисовать). Правильно. И не важно, красивые будут рисунки или нет, важно быстро зарисовать то, о чём вы услышали. Можно  значками, символами. Главное, чтобы вы вспомнили то, что зарисовали (2 мин.).

Но прежде чем начать исследование, давайте отдохнём.

Проводится физминутка.

                                   Жили - были дед да бабка

                                        На поляне у реки.

                                     И любили очень, очень

                                     На сметане колобки.

                                     Хоть у бабки мало силы,

                                     Бабка тесто замесила.

                                     Ну а бабушкина внучка

                                     Колобок катала в ручках.

                                 Вышел ровный, вышел гладкий,

                                   Не солёный, и не сладкий.

                                 Очень круглый, очень вкусный,

                                   Даже есть его мне грустно.

                                     Мышка серая бежала

                                      Колобочек  увидала.

                                  Ах, как пахнет колобочек!

                                 Дайте мышке хоть кусочек.

                                     
У каждого из вас, ребята, есть блокнотик и карандаш. Начинаем исследование. Воспитатель выставляет картинку « Подумать самостоятельно».

- Ребята, вспомните, что вы знаете о хлебе? (Ответы детей).

- Где мы его покупаем?

- Каким он бывает? (ответы детей: тёмный , белый, мягкий, свежий, душистый, пышный…)

- Какие хлебобулочные изделия вы знаете? ( Ответы детей: батон, баранки, сушки, пирожки, печенье…).

Дети делают зарисовки.

Воспитатель предлагает узнать, как же хлеб появился у людей из книги (выставляется картинка «Узнать из книги»). Для этого нам понадобится   «Энциклопедия  дошкольника». « Когда- то, человек попробовал жевать зёрна. Они показались ему не очень вкусными. Люди научились размельчать зёрна камнями, получилась мука, а затем научились выпекать хлеб. Но только он был не таким вкусным, как сейчас. Хлеб всегда на Руси пользовался почётом и уважением. Гостя встречали хлебом и солью. Даже пословицы сложили. А вы  можете назвать пословицы? ( Ответы детей : Хлеб-  всему голова. Без хлеба нет обеда. Хлеб – батюшка, вода – матушка. Хлеб- соль кушай, а добрых людей слушай.)

Дети делают зарисовки о том, что узнали из книги.

- Ребята, Кронтик приглашает нас на переменку. Встаём парами:

       Чу- чу- чу - я зерно молочу (кулачками стучат друг друга по спине)

       Чу- чу- чу – жернова кручу (потирают друг  другу ладошки)

       Чу- чу- чу- муку получу (щёлкают пальцами)

       Ач- ач- ач- испеку калач («пекут пирожки», то одна рука сверху, то другая)

Продолжаем. Следующий этап нашего исследования – наблюдение. (Воспитатель выставляет картинку).

- Ребята, давайте рассмотрим колоски пшеницы и ржи. В этом нам поможет Кронтик. Работа  по книге. Затем воспитатель показывает  иллюстрации колоска ржи и пшеницы.

- Чем они отличаются? (Ответы детей: на одних есть усы , на других нет. Зёрна ржи удлинённые, пшеницы - овальные, по цвету).

Воспитатель предлагает рассмотреть ржаную муку и пшеничную.

- Поэтому и хлеб получается  белым и тёмным  (показывает).

Проводится гимнастика для глаз.

                                    Качели летели то вверх, то вниз.

                                    Маятник часов качается  влево – вправо.

                                    Я лечу на каруселях по кругу по часовой стрелке,

                                    против часовой стрелки.

И последний этап нашего исследования « Спросить у другого человека» (выставляется  картинка).

- Давайте узнаем информацию у наших гостей. Дети задают вопросы:

- Куда везут зерно с полей? ( На элеватор)

- Что там делают с зерном? (Сушат, просеивают)

-Куда зерно везут потом? (На мельницу, делать муку)

 - Что делают с мукой? ( Везут в пекарню или на хлебозавод , где делают тесто и пекут хлеб)

Спасибо за информацию.

Дети делают зарисовки.

С хлебозавода хлеб попадает в магазин, а затем к нам домой. Длинный путь хлеба от поля до нашего стола. Чтобы вспомнить всё, о чём мы говорили, Кронтик предлагает поиграть в игру « Цепочка». Дети собирают карточки- схемы по порядку: от зерна до хлеба.

Наше исследование подошло к концу. Посмотрите на разнообразие хлебобулочных изделий. Много людей работает, чтобы вырастить хлеб, который мы едим каждый день. Это и тракторист, и комбайнёр, а одним словом – хлеборобы.

                                 Слава тем, кто хлеб растил,

                                 Не жалел трудов и сил.

                                 С огурцами ли, с картошкой

                                 Надо хлеб съедать до крошки.

- Ребята, понравилось ли вам наше исследование? Если «да», то похлопайте, если «нет», то потопайте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Социально-личностное развитие» образовательная область «Социализация» Тема: «Права ребёнка» Подготовительная группа

В наше время актуальна проблема защиты прав детей.  Знакомить детей с их правами необходимо уже в ДОУ.В данном мтериале представлен конспект организованной образовательной деятельности по теме "П...

Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Познание» образовательная область «Формирование элементарных математических представлений» Тема: «Путешествие за названием группы» Средняя группа

Конспект "Путешествие за названием группы"  поможет  достигнуть  следующих целей: совершенствовать умение различать и находить геометрические фигуры; выделять несколько признаков (цвет ...

Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы детского сада (раздел образовательной программы «Безопасность»)

Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной  группы детского сада (раздел образовательной программы «Безопасность») 1.      Тема: ...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (с использованием образовательной робототехники «MRT 2» J Серия Кики –Базовый уровень5)

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (с использованием образовательной робототехники «MRT 2» J Серия Кики –Базовый уровень5) ...

Конспект Организованной образовательной деятельности Образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией в образовательную область «Познавательное развитие» на тему : «Как помочь Буратино?»

Программное содержание: учить выделять условие и вопрос задачи, учить решать  задачи путём сложения и вычитания однозначных чисел;  закрепить знание детей о последовательности дней недели; з...

Конспект Организованной образовательной деятельности образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией в образовательную область «Познавательное развитие» во второй группе раннего возраста на тему: «Котик в гости к нам пришел»

Программное содержание: учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т. д)., учить различать пр...