Главные вкладки

    Конспект Организованной образовательной деятельности Образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией в образовательную область «Познавательное развитие» на тему : «Как помочь Буратино?»
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

    Лазарева Ольга Валентиновна

    Программное содержание: учить выделять условие и вопрос задачи, учить решать  задачи путём сложения и вычитания однозначных чисел;  закрепить знание детей о последовательности дней недели; закрепить знание о геометрических фигурах;  совершенствовать знания о составе числа 5 из 2-х меньших чисел;  упражнять в счете в пределах 10;  формулировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности. Воспитывать усидчивость, умение слушать.

    Материал: карточки с цифрами от 0 до 10, тетради в клетку, шариковые ручки, числовой домик без жильцов, человечек из геометрических фигур

    Методические приемы: сюрпризный момент, вопросы к детям, д/и «Увеличь и уменьши на 1», И/упр. «Сравни числа», физкультминутка, составление состава числа 5, работа с геометрическими фигурами, графический диктант, анализ.

    Предшествующая работа: разгадывание загадок, д/и «Назови соседей», работа с числовым рядом до 10, д/и «Сосчитай, не ошибись»

    Словарная работа: равенства и неравенства, графический диктант

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл den_otkrytyh_dverey.docx21.85 КБ

    Предварительный просмотр:

    Программное содержание: учить выделять условие и вопрос задачи, учить решать  задачи путём сложения и вычитания однозначных чисел;  закрепить знание детей о последовательности дней недели; закрепить знание о геометрических фигурах;  совершенствовать знания о составе числа 5 из 2-х меньших чисел;  упражнять в счете в пределах 10;  формулировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности. Воспитывать усидчивость, умение слушать.

    Материал: карточки с цифрами от 0 до 10, тетради в клетку, шариковые ручки, числовой домик без жильцов, человечек из геометрических фигур

    Методические приемы: сюрпризный момент, вопросы к детям, д/и «Увеличь и уменьши на 1», И/упр. «Сравни числа», физкультминутка, составление состава числа 5, работа с геометрическими фигурами, графический диктант, анализ.

    Предшествующая работа: разгадывание загадок, д/и «Назови соседей», работа с числовым рядом до 10, д/и «Сосчитай, не ошибись»

    Словарная работа: равенства и неравенства, графический диктант

    ХОД.

    Воспитатель: - Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту коробку. Заглянула в неё и нашла письмо. А кто его написал, вы узнаете, если отгадаете загадку.

    Это кто за очень странный

    Человечек деревянный?

    На земле и под водой

    Ищет ключик золотой,

    Всюду нос суёт он длинный.

    Кто же это? (Буратино).

    Хотите узнать, о чём он пишет?

    Дети:- Да!

    Чтение письма:

    «Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и не отдают мне мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им выполнить задания и отвечу на их вопросы. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите! Прилагаю подсказки, где искать задания. Первое задание в конверте под номером 1.»

    В.:- Саша, принеси, пожалуйста, конверт под номером 1.(ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его)

    Воспитатель: - Ну, что, ребята? Поможем Буратино?

    Дети: Да!

    Задание №1 .Оно называется «Не зевай, на вопросы отвечай!»

    1. Какой сегодня день недели?

    2. Какой день недели был вчера?

    3. Какой день недели будет завтра?

    4. Сколько всего дней в неделе?

    5. Какой день идёт после четверга?

    6. Как называется пятый день недели?

    7. Как называются «выходные» дни недели?

    8. Какой день недели между понедельником и средой?

    9. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?

    - Молодцы, ребята! А теперь давайте посмотрим следующее задание! 2-ое задание в конверте, где изображена геометрическая фигура похожая на героя сказки, который катился по дорожке. (Он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл…). Что же это за геометрическая фигура?

    Дети: -Это круг.

    Воспитатель:  -Правильно.  

    Настя, принеси, пожалуйста, конверт с геометрической фигурой – круг.  

     ( ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его).

       -Задание № 2. «Вы идёте правильной дорогой. Если вы правильно выполните задание, то в конце найдёте подсказку».

    Разложите перед собой числовой ряд. Покажите соседей числа 3,5,7,2,8. Молодцы.

    А теперь поиграем в игру « Увеличь или уменьши на 1»

    Миша, назови число, которое больше пяти на 1.

    Юра, назови число, которое меньше семи на 1.

    (воспитатель задает подобные задания нескольким детям)

    Лера, уменьши число четыре на 1. (3)

    Число, которое вы назвали последним, это номер следующего задания. Задание в конверте с геометрической фигурой, у которой количество углов равно числу,  которое назвала Лера

    В.: - Какое число было названо последним?

    Д.:--------------------------    (Число 3.)

    В.: - Какая геометрическая фигура имеет 3 угла?

    Д.: --------------------------(3 угла у треугольника).

       (ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его.)

     Задание № 3. «Сравни числа»

    Нам предлагают сравнить числа и прочитать получившиеся равенства и неравенства.

    Сравните числа  6 и 9

    7 и 5

    4 и 3

    2 и 2

    (один ребенок выполняет у доски, а остальные за столами)

    В.:- Следующее задание нужно искать в конверте с геометрической фигурой, у которой все стороны равны. У какой геометрической фигуры равны все стороны?

    Д.:------------------(Это квадрат)

    В.:- Но прежде чем мы откроем конверт, на котором изображён квадрат, нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм?

    Д.:-----------------(Гимнастика).

    В.:- Давайте проведём небольшую гимнастику и превратимся на время в Буратино.

                                             ФИЗ.МИНУТКА «БУРАТИНО»

                «Буратино потянулся,              - встать на носочки, поднять руки вверх-потянуться, вернуться

                                                                                  в исходное положение;

                    Вот нагнулся, разогнулся,     -  руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон        

                                                                                  вперёд. Выпрямиться;

                     Руки в стороны развёл,         -   развести руки в стороны;

                  Ключик видно не нашёл,       -  повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо;

                  Чтобы ключик нам достать   - опустить руки вниз;

                  Надо на носочки встать           - встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть    

                                                                                 руки перед собой;

                  И руками помахать».                - помахать руками.

    В.:- А теперь откроем конверт, на котом изображён квадрат.

    ( воспитатель открывает конверт, достаёт задание).

    Задание № 4.

    В.:- Ребята, посмотрите, какой красивый домик! Только вот квартиры не пронумерованы.           Вам нужно их пронумеровать.

    Подсказка: сумма номеров квартир должна быть равна номеру дома

    В.:- Подвиньте к себе домики и карандаши. Пронумеруйте квартиры.

    (дети выполняют письменное задание).

        Все справились? Давайте проверим. Даша, пожалуйста, расскажи, как ты пронумеровала квартиры.

    ( Даша рассказывает, как она выполнила задание, все проверяют свои работы).

        Молодцы, ребята! Осталось всего 2 конверта. Следующее задание в конверте с изображением прямоугольника.

    В.:- Игорь, принеси нужный конверт.

    ( ребенок приносит конверт, воспитатель читает задание)

     Задание № 5.

    Кот и лиса нарисовали необычного мальчика. Посмотрите и скажите, из чего он состоит.

    Д.:---------------(из геометрических фигур).

    В.:- Назовите их.

    Д.:---------------(круги, прямоугольники, квадраты, треугольники).

    В.:- А теперь сосчитайте и скажите:

    Сколько КРУГОВ понадобилось для изображения мальчика? (6)

    Сколько ПРЯМОУГОЛЬНИКОВ-------------------------------------(4)

    Сколько КВАДРАТОВ--------------------------------------------------(3)

    Сколько ТРЕУГОЛЬНИКОВ-------------------------------------------- (7)

    Все согласны? Молодцы!

    (раздаётся стук в дверь, в группу вносится конверт)

    В.:- Это нам? Спасибо. А от кого оно?

        - Это письмо от лисы Алисы и кота Базилио. Нужно срочно его прочитать.

    Чтение письма.

          « Мы  решили вернуть вам Буратино вместе с золотым ключиком. Но у нас есть одно условие. Вот оно: нарисуйте нам подарки. Рисовать вы должны по клеточкам. Вот подсказка».

    Задание №6

    В.:- Здесь есть план. Давайте не будем терять время. Подвиньте тетради, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.

                 4 клетки – вправо

                 2 клетки – вверх

                 4 клетки – вправо

                  5 клеток – вниз

                  4 клетки – влево

                  2 клетки – вверх

                  4 клетки – влево

                  1 клетка – вниз

                  1 клетка – влево

                  1 клетка – вниз

                  1 клетка – влево

                  3 клетки – вверх

    В.:- Что получилось?

    Д.:- ---------------------(ключик)

    В.:- Давайте оправим все ваши ключики лисе и коту. Пусть они помогут освободить Буратино.

    (работы собираются и выносятся за пределы группы)

    Подводится итог занятия.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект Организованной образовательной деятельности образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией в образовательную область «Познавательное развитие» во второй группе раннего возраста на тему: «Котик в гости к нам пришел»

    Программное содержание: учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т. д)., учить различать пр...

    Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» Тема «Дети играют» Возрастная группа младшая № 2

    Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» Тема «Дети играют» Возрастная группа м...

    Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Речевое развитие» Раздел: «Развитие речи» Тема: чтение стихотворения А.Барто «Лошадка» Возрастная группа: второй ранний возраст

    Конспект организованной образовательной деятельностиОбразовательная область: «Речевое развитие»Раздел: «Развитие речи»Тема: чтение стихотворения А.Барто «Лошадка»Во...

    Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» Тема: «Весна шагает по планете» Возрастная группа: подготовительная

    Конспекторганизованной образовательной деятельностиОбразовательная область «Речевое развитие»Раздел «Развитие речи»Тема: «Весна шагает по планете»Возрастная группа:...