Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» Тема: «Зимушка - зима»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Цель: повышение качества речевого развития у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_7.docx | 16.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 25 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности
Образовательная область «Речевое развитие»
Раздел «Развитие речи»
Тема: «Зимушка - зима»
Возрастная группа: старшая
Выполнил: воспитатель
Шарипова З.Ф.
стаж в данной должности: 24 года
имеющаяся категория: первая
г. Туймазы, 2017 г.
Цель: повышение качества речевого развития у детей.
Задачи:
Образовательные: способствовать обучению детей при описании событий указывать время действия с использованием разных типов предложений (простых распространенных и сложных); обогащению лексики родственными словами.
Развивающие: способствовать развитию связной речи, четкого произнесения слов и фраз; закреплению умения подбирать определения к заданным существительным и формированию звуковой культуры речи.
Воспитательные: способствовать воспитанию умения внимательно слушать воспитателя и своих сверстников, выполнять поставленную задачу, выслушать вопрос до конца и давать ответ полным предложением.
Интегрированные области: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие.
Предварительная работа: беседа, наблюдение, рассматривание картин, разучивание пословиц о зиме.
Материал и оборудование: книга, иллюстрированная заданиями зимы; мнемосхема, микрофон.
Ход ООД:
Дети стоят в кругу.
Воспитатель: дети, посмотрите
В группе нашей в этот час
Гости тихие сидят.
Поздороваемся с ними
Скажем дружно,
«Доброе утро!» (дети здоровается).
Воспитатель: сейчас, послушайте загадку:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки
Радость детям подарила
И на санках прокатила. Что это?
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно, зима. Дети, вспомните, что бывает только зимой? Чем зима отличается от других времен года?
Дети: Зимой холодно, мороз, идет снег.
Воспитатель: Дети, сегодня мы будем читать удивительную книгу. Она называется «Белая книга зимы». Читать ее мы будем интересно, по- новому. В книге Зимушка- зима приготовила для вас задания. Хотите выполнить задания Зимушки-зимы?
Дети: Да.
Воспитатель: Итак, первая страница зимней книги и первое задание. Артикуляционная гимнастика для язычка.
-Упражнение «Улыбка». Все мы любим улыбаться
Растягиваем губки,
За ними прячем зубки.
-Упражнение «Горка». Во дворе Егорка
Из снега строит горку.
Мы, конечно, тоже
Все ему поможем.
А сейчас, чтобы не замерзнуть, попьем из чашечки чай с вкусными блинчиками.
-Упражнения «Чашечка», «Блинчик».
Воспитатель: Пока мы играли с язычком, подул холодный ветер, а в небе закружили веселые снежинки. (Мальчики- ветер, девочки- снежинки). Когда ветер дует, снежинки кружатся. Вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем. При выдохе щеки не надуваем, дуем на снежинки, губы делаем трубочкой. (Второй раз подгруппы меняются ролями).
Воспитатель: Все снежинки полетели на стулья. Открываем следующую страницу, а она белым- бела, словно белый снег чиста, самое время для чистоговорки. Послушайте сначала меня, а потом повторяйте. Ша-ша-ша, зимушка хороша.
Са-са-са, хитрая лиса.
Шу-шу-шу, на лыжах я спешу. (Дети повторяют).
Воспитатель: Открываем следующую страницу. Зимой все вокруг покрыто белым пушистым снегом. Зима предлагает поиграть нам в игру «Доскажи словечко». (Дети добавляют слова, связанные со словом «снег»). Тихо-тихо, как во сне,
Падает на землю (Снег).
С неба все скользят пушинки-
Серебристые (Снежинки).
Вот веселье для ребят-
Все сильнее (Снегопад).
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в (Снежки).
Словно в белый пуховик
Нарядился (Снеговик).
Рядом снежная фигурка
Эта девочка-(Снегурка).
На снегу- то посмотри-
С красной грудкой (Снегири).
Словно в сказке, как во сне
Землю всю украсил (Снег).
Воспитатель: Следующая игра Зимы «Какой, какая, какие?»
Снег какой?
Дети: Пушистый, белый, искристый, блестящий, хрустящий, красивый.
Воспитатель: Зима какая?
Дети: Холодная, снежная, морозная, вьюжная, сверкающая, поющая.
Воспитатель: Снежинки какие?
Дети: Красивые, легкие, блестящие, сверкающие, белые.
Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Назови ласково».
Зима- зимушка, мороз- морозец, лед- ледок, холод- холодок, снежинка- снежиночка, метель- метелица, снег- снежок, санки- саночки, снеговик- снеговичок, валенки- валеночки.
Физминутка: Раз-рука, два- рука, лепим мы снеговика.
3-4, 3-4- нарисуем рот пошире,
Угольки найдем для глаз,
6- наденем шляпу косо,
Пусть смеется он у нас!
Воспитатель: Дети, пришло время открывать следующую страницу нашей книги. На следующей странице пословицы. Какие пословицы о зиме вы знаете? Дети проговаривают пословицы о зиме.
Воспитатель: Продолжаем играть. Игра «Нравится- не нравится». (Игра с микрофоном). Кто-то будет говорить «Зима мне нравится, потому что……», а другой ему будет отвечать «Зима мне не нравится, потому что……».
Воспитатель: Книга подсказывает мне, что эта страница наше последнее задание. Давайте попробуем составить рассказ о зиме вот по этой схеме. (Составление рассказа по мнемосхеме).
Итог.
Воспитатель: Вот и закончились задания Зимушки- зимы. Дети, вам понравилось выполнять задания Зимушки- зимы? Какие задания понравились? Какие игры запомнили? (Ответы детей). А хотите сделать подарок Зимушке- зиме?
Дети: да.
Воспитатель: Тогда мы сегодня все ваши рассказы, которые вы мне расскажите, запишем в эту книгу и подарим Зимушке- зиме. А сейчас подарок и нашим гостям. Ребенок рассказывает стихотворение о зиме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» Тема «Дети играют» Возрастная группа младшая № 2
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» Тема «Дети играют» Возрастная группа м...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Речевое развитие» Раздел: «Развитие речи» Тема: чтение стихотворения А.Барто «Лошадка» Возрастная группа: второй ранний возраст
Конспект организованной образовательной деятельностиОбразовательная область: «Речевое развитие»Раздел: «Развитие речи»Тема: чтение стихотворения А.Барто «Лошадка»Во...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» Тема: «Весна шагает по планете» Возрастная группа: подготовительная
Конспекторганизованной образовательной деятельностиОбразовательная область «Речевое развитие»Раздел «Развитие речи»Тема: «Весна шагает по планете»Возрастная группа:...
Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие» раздел «Развитие речи» Тема: «Волшебный сундучок» возрастная группа: старшая группа
Развитие звуковой культуры речи, фонематического слуха....
Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие» раздел «Развитие речи» Тема: «Рассказывание русской народной сказки
познакомить детей с литературным жанром – сказка....
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности образовательная область: «Речевое развитие» раздел: «Развитие речи» тема: «Ателье. Швея». Обучение рассказыванию»
Продолжать учить детей составлять рассказы по картине....
Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие» раздел: «Развитие речи» тема: ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. ЗВУК [У].
Коспект по развитию речи.Тема: Звуковая культура речи.Звук[ У]...