Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» Тема: «Зимушка - зима»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Цель: повышение качества речевого развития у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_7.docx16.01 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 25 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район  Республики Башкортостан

Конспект

организованной образовательной деятельности

Образовательная область «Речевое развитие»

Раздел «Развитие речи»

Тема: «Зимушка - зима»

Возрастная группа: старшая

Выполнил: воспитатель

Шарипова З.Ф.

стаж в данной должности: 24 года

имеющаяся категория: первая

г. Туймазы, 2017 г.

Цель: повышение качества речевого развития у детей.

Задачи:

Образовательные: способствовать обучению детей при описании событий указывать время действия с использованием разных типов предложений (простых распространенных и сложных); обогащению лексики родственными словами.

Развивающие: способствовать развитию связной речи, четкого произнесения слов и фраз; закреплению умения подбирать определения к заданным существительным и формированию звуковой культуры речи.

Воспитательные: способствовать воспитанию умения внимательно слушать воспитателя и своих сверстников, выполнять поставленную задачу, выслушать вопрос до конца и давать ответ полным предложением.

Интегрированные области: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие.

Предварительная работа: беседа, наблюдение, рассматривание картин, разучивание пословиц о зиме.

Материал и оборудование: книга, иллюстрированная заданиями зимы; мнемосхема, микрофон.

Ход ООД:

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: дети, посмотрите

                          В группе нашей в этот час

                          Гости тихие сидят.

                          Поздороваемся с ними

                          Скажем дружно,

                          «Доброе утро!» (дети здоровается).

Воспитатель: сейчас, послушайте загадку:

                          Запорошила дорожки,

                           Разукрасила окошки

                           Радость детям подарила

                           И на санках прокатила.   Что это?

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно, зима. Дети, вспомните, что бывает только зимой? Чем зима отличается от других времен года?

Дети: Зимой холодно, мороз, идет снег.

Воспитатель: Дети, сегодня мы будем читать удивительную книгу. Она называется «Белая книга зимы». Читать ее мы будем интересно, по- новому. В книге Зимушка- зима приготовила для вас задания. Хотите выполнить задания Зимушки-зимы?

Дети: Да.

Воспитатель: Итак, первая страница зимней книги и первое задание. Артикуляционная гимнастика для язычка.

-Упражнение «Улыбка». Все мы любим улыбаться

                                               Растягиваем губки,

                                               За ними прячем зубки.

-Упражнение «Горка». Во дворе Егорка

                                           Из снега строит горку.

                                           Мы, конечно, тоже

                                           Все ему поможем.

А сейчас, чтобы не замерзнуть, попьем из чашечки чай с вкусными блинчиками.

-Упражнения «Чашечка», «Блинчик».

Воспитатель: Пока мы играли с язычком, подул холодный ветер, а в небе закружили веселые снежинки. (Мальчики- ветер, девочки- снежинки). Когда ветер дует, снежинки кружатся. Вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем. При выдохе щеки не надуваем, дуем на снежинки, губы делаем трубочкой. (Второй раз подгруппы меняются ролями).

Воспитатель: Все снежинки полетели на стулья. Открываем следующую страницу, а она белым- бела, словно белый снег чиста, самое время для чистоговорки. Послушайте сначала меня, а потом повторяйте. Ша-ша-ша, зимушка хороша.

                        Са-са-са, хитрая лиса.

                        Шу-шу-шу, на лыжах я спешу. (Дети повторяют).

Воспитатель: Открываем следующую страницу. Зимой все вокруг покрыто белым пушистым снегом. Зима предлагает поиграть нам в игру «Доскажи словечко». (Дети добавляют слова, связанные со словом «снег»). Тихо-тихо, как во сне,

                               Падает на землю (Снег).

                               С неба все скользят пушинки-

                               Серебристые (Снежинки).

                               Вот веселье для ребят-

                               Все сильнее (Снегопад).

                               Все бегут вперегонки,

                               Все хотят играть в (Снежки).

                               Словно в белый пуховик

                               Нарядился (Снеговик).

                               Рядом снежная фигурка

                               Эта девочка-(Снегурка).

                               На снегу- то посмотри-

                               С красной грудкой (Снегири).

                               Словно в сказке, как во сне

                               Землю всю украсил (Снег).

Воспитатель: Следующая игра Зимы «Какой, какая, какие?»

Снег какой?

Дети: Пушистый, белый, искристый, блестящий, хрустящий, красивый.

Воспитатель: Зима какая?

Дети: Холодная, снежная, морозная, вьюжная, сверкающая, поющая.

Воспитатель: Снежинки какие?

Дети: Красивые, легкие, блестящие, сверкающие, белые.

Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Назови ласково».

Зима- зимушка, мороз- морозец, лед- ледок, холод- холодок, снежинка- снежиночка, метель- метелица, снег- снежок, санки- саночки, снеговик- снеговичок, валенки- валеночки.

Физминутка: Раз-рука, два- рука, лепим мы снеговика.

                         3-4, 3-4- нарисуем рот пошире,

                         Угольки найдем для глаз,

                         6- наденем шляпу косо,

                         Пусть смеется он у нас!

Воспитатель: Дети, пришло время открывать следующую страницу нашей книги. На следующей странице пословицы. Какие пословицы о зиме вы знаете? Дети проговаривают пословицы о зиме.

Воспитатель: Продолжаем играть. Игра «Нравится- не нравится». (Игра с микрофоном). Кто-то будет говорить «Зима мне нравится, потому что……», а другой ему будет отвечать «Зима мне не нравится, потому что……».

Воспитатель: Книга подсказывает мне, что эта страница наше последнее задание. Давайте попробуем составить рассказ о зиме вот по этой схеме. (Составление рассказа по мнемосхеме).

Итог.

Воспитатель: Вот и закончились задания Зимушки- зимы. Дети, вам понравилось выполнять задания Зимушки- зимы? Какие задания понравились? Какие игры запомнили? (Ответы детей). А хотите сделать подарок Зимушке- зиме?

Дети: да.

Воспитатель: Тогда мы сегодня все ваши рассказы, которые вы мне расскажите, запишем в эту книгу и подарим Зимушке- зиме. А сейчас подарок и нашим гостям. Ребенок рассказывает стихотворение о зиме.

                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» Тема «Дети играют» Возрастная группа младшая № 2

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» Тема «Дети играют» Возрастная группа м...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Речевое развитие» Раздел: «Развитие речи» Тема: чтение стихотворения А.Барто «Лошадка» Возрастная группа: второй ранний возраст

Конспект организованной образовательной деятельностиОбразовательная область: «Речевое развитие»Раздел: «Развитие речи»Тема: чтение стихотворения А.Барто «Лошадка»Во...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» Тема: «Весна шагает по планете» Возрастная группа: подготовительная

Конспекторганизованной образовательной деятельностиОбразовательная область «Речевое развитие»Раздел «Развитие речи»Тема: «Весна шагает по планете»Возрастная группа:...