Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие» раздел «Развитие речи» Тема: «Рассказывание русской народной сказки
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Хасанова Гульчачак Рафаэлевна

познакомить детей с литературным жанром – сказка. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_snegurushki.docx18.94 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад   № 4 с. Кандры муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Конспект

                   организованной образовательной деятельности

                   образовательная область «Речевое развитие»

                   раздел «Развитие речи»

                   Тема: «Рассказывание русской народной сказки

                    «Снегурушка и лиса»

                     возрастная группа: младшая группа

 

                                                                            Выполнил:

                                                                            воспитатель Хасанова Г.Р.

                                                                            категории: первая

                                                                            стаж в данной должности 28 лет

 

Цель: познакомить детей с литературным жанром – сказка.

 Задачи:

 Образовательные.

-  Формировать умение внимательно слушать сказку, привлекать детей к посильному участию в драматизации отдельных отрывков сказки, узнавать и называть героев.                                                                                                                                          – Закреплять знания о домашних животных и их детенышей.                                                

Развивающие.                                                                                                                                               - Развивать   слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание, уточнять и закреплять артикуляцию звуков.                                                                                                                              

Воспитательные.                                                                                                                 - Воспитывать любовь к устному народному творчеству.  

Словарная работа.

Новые слова: причитать, потчевать, припеваючи.

Уточнить: аукать.

Активизация: причитать, потчевать, припеваючи, сказка.

Предварительная работа: рассказывание русских народных сказок и рассматривание иллюстраций к ним; обсуждение содержания сказок. Рассматривание картинок с изображением животных.

Методические приемы: наглядность, рассказывание, игра, повторение.

 Средства реализации:                                                                                                                                    иллюстрации к сказке, картинки с животными и их детенышами, кукла Снегурка.

Ход занятия:
1Организационная часть. Приветствие  

 Воспитатель: Любите, ребятки, сказки?

Вижу, заблестели глазки!

Сядьте тихо, посидите,

Мою сказку не спугните.

2.Основная часть.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости?

(Показываю куклу Снегурки)

Дети: - Снегурушка!

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Вы не забыли ее.

-Ребята, Снегурушка  хочет поиграть с нашими пальчиками. Давайте покажем какие у нас пальчики - умелые, веселые, как они любят играть.

Пальчиковая гимнастика.

Мальчик – пальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем дрова рубил,

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

От того и потолстел.

Воспитатель: -  А из какой сказки пришла к нам Снегурушка?

Дети: - «Снегурушка и лиса»!

Воспитатель: - А еще про кого сказка?

Дети: - Про девочку Снегурушку, медведя, лису, волка.

Воспитатель: - Как Снегурушка в лесу оказалась?

Дети: - Пошла с подружками в лес и заблудилась.

Воспитатель: - Правильно, молодцы! Что она сделала, когда поняла что заблудилась?

Дети: - Она залезла на большое дерево.

Воспитатель: - Правильно! Она плакала, звала на помощь. Ребята, это и значит – причитать. Давайте повторим это слово вместе.

Дети говорят хором и индивидуально.

Воспитатель: - Ребята, как Снегурушка причитала? Даша  помоги нам.

Даша: - Ау, ау  Снегурушка

Ау, ау голубушка.

Индивидуально спрашиваю у детей, как причитала Снегурушка.

Воспитатель: - Дети, а кто первым пришел на помощь девочке?

Дети:  - Волк.

Воспитатель: - А потом кто пришел?

Дети: - Медведь.

Воспитатель: - Почему она не пошла с ними?

Дети: - Они злые, хотели увезти ее в лес. Снегурушка их боялась.

Воспитатель: - Правильно, молодцы! А почему Снегурушка лисы не побоялась?

Дети: - Лиса добрая, ласковая.

Воспитатель: - Как дедушка и бабушка отблагодарили лису?

Дети: - Они стали ее угощать.

Воспитатель: - А в сказке, как говорится?

-Ребята в сказке говорится потчевать. Потчевать – значит угощать. Давайте повторим это слово вместе.

Дети хором и индивидуально повторяют это слово.

Воспитатель: - Молодцы! Ребята, давайте поиграем:

Упражнение «В лес идем»

Мы шагаем, мы шагаем,

Выше ножки поднимаем!

Через камушки и кочки,

Через ямки и пенечки

Раз, два, три, четыре

Ноги выше, руки шире!

Воспитатель: - А теперь предлагаю вам поиграть в другую игру. Я буду называть животных, а вы будете называть их детенышей.

Я показываю картинки диких животных.

У лисы – лисенок.

У медведя – медвежонок.

У волка – волчонок.

У зайца – зайчонок.

Воспитатель: - Молодцы! Понравилась вам игра? А сейчас давайте вспомним, как называется сказка, которую я вам рассказала?

Дети: - «Снегурушка и лиса»

Воспитатель: - Ребята, как надо кричать, если заблудишься в лесу?

Дети: - Ау! Ау!

3.Рефлексия: благодарю всех детей, и прощаемся с  гостями.

  Воспитатель:       Прощаться не очень интересно,

                                Но мы кивнём головкой,

                                Помашем на прощание

                                Дружно всем вам скажем

                                Спасибо. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» Тема «Дети играют» Возрастная группа младшая № 2

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» Тема «Дети играют» Возрастная группа м...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Речевое развитие» Раздел: «Развитие речи» Тема: чтение стихотворения А.Барто «Лошадка» Возрастная группа: второй ранний возраст

Конспект организованной образовательной деятельностиОбразовательная область: «Речевое развитие»Раздел: «Развитие речи»Тема: чтение стихотворения А.Барто «Лошадка»Во...

Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область: «Речевое развитие» Раздел: «Развитие речи» Тема: «Путешествие в сказку» возрастная группа: младшая группа

Ознакомление детей со звуком "О" и обучение чёткой правильной артикуляции, развивать речевое дыхание, тренируя детей в произношении звука длительно и на одном выдохе....

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» Тема: Чтение сказки К. Паустовского "Теплый хлеб"Возрастная группа: подготовительная

Познакомить детей с литературной сказкой К. Паустовского. Дать понять, что мудрая сказка помогает усвоить высоконравственную ценность в поведении человека и ещё раз убедиться к чему приводит грубое и ...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» Тема: Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Возрастная группа: старшая

Учить детей составлять небольшой сюжетный рассказ по картине: рассказывать о событиях, предшествовавших изображенным на картине, придумывать концовку. Учить отмечать и называть различие и сходство меж...