КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности образовательная область: «Речевое развитие» раздел: «Развитие речи» тема: «Ателье. Швея». Обучение рассказыванию»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Продолжать учить детей составлять рассказы по картине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_k_pedsovetu.docx19.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 6 с. Субханкулово муниципального района

Туймазинский район Республики Башкортостан

КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности

образовательная область: «Речевое развитие»

раздел: «Развитие речи»

тема: «Ателье. Швея». Обучение рассказыванию»

возрастная группа:  старшая логопедическая группа

   

Выполнил:

воспитатель

Сунагатуллина Э.Ш.

                                                       

с. Субханкулово. 2019 г.

Цель. Продолжать учить детей составлять рассказы по картине.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Развивать умение правильно составлять описательные рассказы об одежде.

Закреплять умение  согласовывать числительные с существительными, образовывать и правильно употреблять в речи относительные прилагательные.

Закреплять представления детей об инструментах, предметах, материалах и тканях, используемых в данной профессии.

Коррекционно-развивающие:

Развивать память, внимание, моторику рук.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать уважение детей к труду взрослых.

Воспитывать культуру общения.

Интеграция ОО: «Познавательное развитие».

Средства реализации: мяч, предметные картинки, счетные палочки.

Словарная  работа: швея, закройщик, модельер, приемщица, гладильщица, наперсток, драповое, шерстяное, кожаное, шифоновое, трикотажное, вельветовое, рукава, пояс, манжеты, ремень.

Предварительная работа:

-Экскурсия в ателье.

-Рассматривание фотоиллюстраций в журналах по теме «Ателье» и «Как шьют одежду».

-Д/И «Разложи одежду по сезону», «Подбери ткань к одежде», «Назови детали одежды»

-С/Р игра  «Магазин одежды»,«Ателье».

- Аппликация «Украшаем фартук», рисование «Украсим юбку для барышни», «Одежда для куклы».

- Чтение художественной литературы о труде людей.

Методы и приемы:

Загадки, беседа по вопросам, Д/И «Сосчитай одежду», «Кто, что делает», «Какая одежда», пальчиковая гимнастика «Аленка», словесная игра «Магазин одежды».

Ход ООД

1Стоя в кругу

Воспитатель: Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся. (Подарим друг другу хорошее настроение).

2 Стоя в кругу - Игра «Веселый счет».

Воспитатель бросает детям мяч, они считают одежду (плащ, рубашка, шуба, платье - от одного до шести.)

Дети: Один плащ, два плаща, три плаща, четыре плаща, пять плащей, шесть плащей.        

3 Воспитатель: Дети вы любите отгадывать загадки?

Дети: Да

Воспитатель: Сейчас мы проверим, как вы отгадываете загадки.

Загадки

-Инструмент бывалый

Не большой не малый

У него полно забот

Он и режет и стрижет. (Ножницы)

-Всех на свете обшивает

Что сошьет не надевает (Игла)

-На пальце одном

Ведерко вверх дном (Наперсток)

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали все загадки. А как вы думаете, для людей какой профессии нужны эти инструменты?

Дети: Для швеи.

Воспитатель: А где работает швея?

Дети: На швейной фабрике или в ателье.

Воспитатель: А что делает швея?

Дети: Шьет одежду.

4Д/И «Кто, что делает?»

Воспитатель: Кто еще работает в ателье?

Дети: Приемщица, закройщица, модельер, гладильщица.

Воспитатель: Что делает модельер?

Дети: Придумывает модели одежды.

Воспитатель: Что делает закройщица?

Дети: Снимает мерки, делает выкройки?

Воспитатель: Что делает приемщица?

Дети: Принимает заказ, выписывает квитанции.

Воспитатель: Что делает гладильщица?

Дети: Отглаживает одежду при помощи утюга.

Воспитатель: Правильно, молодцы.

5Д/И «Какая одежда»

Воспитатель: В ателье шьют разную одежду, например:

Блузка из шелка какая?

Дети: Шелковая.

Воспитатель: Рубашка из ситца какая?

Дети: Ситцевая.

Воспитатель: Жилет из бархата какой?

Дети: Бархатный.

Воспитатель: Платье из вельвета какое?

Дети: Вельветовое.

Воспитатель: Халат из фланели какой?

Дети: Фланелевый.

Воспитатель: Штаны из шерсти какие?

Дети: Шерстяные.

Воспитатель: Плащ из кожи какой?

Дети: Кожанный.

Воспитатель: Пальто из драпа какое?

Дети: Драповое.

6Пальчиковая гимнастика «Аленка»

Аленка-маленка.                     (Хлопок ладонями, удар кулаками друг о  друга)

Шустра-быстра.          

Воды наносила,                     (Загибают пальчики по одному)

Сарафан дошила,

Носок довязала,

Ягод насобирала,

Песню допела.                                                                                  

Везде поспела.                           Хлопок ладонями, удар кулаками друг о друга)

В охоту ей дело.

7Словесная игра «Магазин одежды»

Воспитатель: У нас открылся новый магазин. Посмотрите, сколько в нем красивой одежды. Вы ее сможете купить. Но чтобы купить одежду, нужно правильно ее описать. По вашему описанию продавец узнает ее и продаст вам.(Воспитатель-продавец, дети-покупатели)

Воспитатель: Здравствуйте, что вы хотите купить?

Ребенок: Я хочу купить красное платье, с длинными рукавами, манжетами, круглым воротником, пуговицами и с поясом.

Воспитатель .Вот ваше платье, носите с удовольствием.

Воспитатель: Здравствуйте, выбирайте у нас много красивой одежды.

Ребенок: Я хочу купить зеленую, расклешенную юбку с накладными карманами и ремешком.

Воспитатель: Вот ваша юбка. Спасибо за покупку.

Физминутка

Мамам дружно помогаем - Ходьба на месте.

Сами в тазике стираем -  Наклон, имитируем полоскание.

И рубашки, и носочки - Выпрямляемся, загибаем пальцы на руке.

Для сыночка и для дочки - Повороты вправо-влево.

Через двор растянем ловко – Подтягивание - руки в стороны.

Для одежды три веревки - То же.

Светит солнышко-ромашка  - Подтягиваемся руки вверх, ладони раскрыты.

Скоро высохнут рубашки   -  Покачивание, руки наверху.

Воспитатель; Продолжаем нашу игру.(Один ребенок - продавец, другой - покупатель)

1Ребенок: Здравствуйте, какую одежду вы хотите купить?

2Ребенок: Я хочу купить синие брюки, с ремнем, накладными карманами.

1Ребенок: Вот ваши брюки. Спасибо за покупку.

1Ребенок: Здравствуйте, что вы хотите купить?

2Ребенок: Я хочу купить спортивные брюки синего цвета с резинкой на поясе, со шнурками.

1Ребенок: Спасибо за покупку, приходите к нам еще.

Воспитатель: Какие мы молодцы. Мы с вами продали всю одежду.

8Игра «Выложи одежду из палочек»

Воспитатель: Дети за столом из счетных палочек выкладывают одежду.

Рефлексия.

Воспитатель: Вам понравилось занятие?

Дети: Да.

Воспитатель: А каких профессиях мы сегодня говорили?

Дети: Швея, приемщица, модельер, закройщик, гладильщица.

Воспитатель: Где они работают?

Дети: В ателье.

Воспитатель: Что мы сегодня еще делали?

Дети: Играли в игру «Магазин одежды».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» Тема «Дети играют» Возрастная группа младшая № 2

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» Тема «Дети играют» Возрастная группа м...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Речевое развитие» Раздел: «Развитие речи» Тема: чтение стихотворения А.Барто «Лошадка» Возрастная группа: второй ранний возраст

Конспект организованной образовательной деятельностиОбразовательная область: «Речевое развитие»Раздел: «Развитие речи»Тема: чтение стихотворения А.Барто «Лошадка»Во...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» Тема: «Весна шагает по планете» Возрастная группа: подготовительная

Конспекторганизованной образовательной деятельностиОбразовательная область «Речевое развитие»Раздел «Развитие речи»Тема: «Весна шагает по планете»Возрастная группа:...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» Тема: Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Возрастная группа: старшая

Учить детей составлять небольшой сюжетный рассказ по картине: рассказывать о событиях, предшествовавших изображенным на картине, придумывать концовку. Учить отмечать и называть различие и сходство меж...