Главные вкладки

    Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Социально-личностное развитие» образовательная область «Социализация» Тема: «Права ребёнка» Подготовительная группа
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

    В наше время актуальна проблема защиты прав детей.  Знакомить детей с их правами необходимо уже в ДОУ.В данном мтериале представлен конспект организованной образовательной деятельности по теме "Права ребенка". Она носит обобщающий характер. Показано как в форме игры закрепить знания детей об их гражданских правах и обязанностях. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon prava_rebenka.doc42.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    Центр развития ребёнка –

    детский сад №24 «Берёзка»

    Истринского муниципального района

    Конспект

    организованной образовательной деятельности

    по направлению «Социально-личностное развитие»

    образовательная область «Социализация»

    Тема: «Права ребёнка»

    Подготовительная группа

    Выполнил воспитатель

    Николаева М.В.

    Истра 2011


    Цели:

    Обучающие:  обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях. Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.

    Развивающие:  развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

    Воспитывающие: воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.

    Материал:  шляпа, конверты, схемы прав, макет дерева, картинки членов семьи, разрезные картинки по сказкам, телефоны, магнитофон, запись песен, фото детей на отдыхе, солнышко, медальки.

    Предварительная работа:  чтение художественной  литературы, русских народных сказок, беседы по теме «Права ребёнка» рассматривание иллюстраций к литературным произведениям, разучивание пословиц, сюжетно-ролевые игры «Семья», «Вызов врача», игры «Я помогаю маме», «Назови имя» и другие.

    Организационный момент.  (Дети заходят в группу, здороваются с гостями).

    - Ребята, к нам пришло много писем от людей, которых интересует тема «Права ребёнка». Я предлагаю сегодня  в нашей группе открыть юридическую консультацию. И мы с вами будем рассказывать о правах зашифрованных в этих письмах, и станем настоящими консультантами. Согласны?  Начнём.

    Основная часть.

    1конверт.

    - Откроем конверт. Посмотрим, какое право зашифровано в нём. Ребята, как вы думаете, что за право изображено на схеме?

    - Что означает, иметь право на имя?

    - Как следует обращаться друг к другу?

    - Как следует обращаться к взрослому?

    - А давайте  познакомимся с нашими гостями, расскажем какие у нас разные иена.

    Игра « Шляпа знакомств».

    - Я буду каждому из вас примерять эту шляпу, а вы должны представиться нашим гостям, назвав свою фамилию, имя, отчество. (Дети по очереди называют Ф.И.О.)

    - Молодцы, я вижу у каждого из вас не нарушено право на имя.

    - А какой документ подтверждает это?

    - Верно, свидетельство о рождении, вот этот документ.

    - А сейчас, я предлагаю вам занять свои места. (Дети садятся за столы).

    2 конверт.

    - А следующий конверт откроет….

    - Ребята, подумайте, какое право изображено на схеме?

    - Верно, право на семью. Посмотрите, что я для вас приготовила?

    - Вспомните, как ещё мы называли такое дерево?

    - Верно, генеалогическое. Повторим вместе.

    - Посмотрите на наше дерево. Мальчик и девочка находятся на одном уровне, значит, кем они друг другу приходятся? (братом и сестрой)

    - Давайте дадим им имена. Как назовем мальчика?  А девочку?

    - Скажите, кем приходится Миша своим маме и папе?

    - А как можно назвать маму и папу одним словом?

    - Кем приходится Маша своим родителям?

    -У мамы и папы есть мама, кем она является для Маши и Миша?

    - У мамы и папы есть папа, кем он является для Маши и Миши?

    - Кто Миша дедушке?

    - Кто Маша бабушке?

    - Как назвать группу людей, живущих вместе?

    - Верно, а если вы будете, друг друга любить, беречь  и уважать ваше родословное древо всегда будет крепким и здоровым. Как пальчики на ладошках.

    Пальчиковая гимнастика.        

    «Пальцы  - дружная семья»

    Ребус  «7Я».

    - Ребята, а здесь ещё одно задание: нужно помочь разгадать ребус. Подумайте, какое слово зашифровано?

    - Правильно, это слово семья.

    3 конверт.

    - А теперь откроем следующий конверт.  А здесь у нас загадка, послушайте.

                Где семье комфортно нашей?

                Где поутру пахнет кашей?  

                Там ступают кошки лапки,

                А у входа стоят тапки.  (Дом, жилище)

    - О каком праве пойдёт речь?

    Игра  « Собери разрезные картинки».

    - Соберите  разрезные картинки к сказкам по образцу.

    - Назовите, какие сказки у вас получились. (Теремок, Заюшкина избушка, Ти поросёнка, Рукавичка).

    - Какое право нарушено во всех этих сказках?

    - Молодцы.

    4 конверт.

    - А мы продолжаем нашу консультацию.   …. Открой следующий конверт.  О каком праве рассказывает нам эта схема? ( Право на образование).

    - Рассмотрите каждый свою картинку и назовите её.

    - Как назвать эти предметы, одним словом?

    - Верно, школьные принадлежности.

    - Как вы думаете,  каждый человек имеет право на образование?

    - Кто обучает вас здесь в детском саду?

    - А кто будет вас обучать в школе?

    А сейчас вспомните, какие пословицы об учёбе вы знаете?

    Игра  «Продолжи пословицу».  

    Я начинаю, а вы продолжаете.

    1. Век живи…………………век учись.
    2. Учиться всегда ………….пригодиться.
    3. Ученье – свет……………, а неученье – тьма.
    4. Тяжело в ученье………….легко в бою.

    Физминутка.

    - Отдохнули, а теперь возвращаемся в консультацию.

    5 конверт.

    - О каком праве идёт речь в этом конверте? ( Праве на мед. обслуживание)

    - Послушайте стихотворение  К.И.Чуковского « Барабек».

    - Почему у Робина Бобина заболел живот?

     - Чем опасно переедание? Почему, даже самые полезные продукты могут стать вредными, если их есть в большом количестве?

    - Но если вы вдруг заболели, кто вам поможет?

    - А сейчас мы с вами проверим, умеете ли вы правильно вызывать скорую помощь. По какому номеру вызываем скорую помощь?

    Сюжетно- ролевая игра  « Вызов скорой помощи».

    - Для сценки нам нужно трое ребят. ( Воспитатель вызывает желающих).

    - Кто из вас нуждается в скорой помощи?

    - Кто будет вызывать скорую помощь?

    - А ты будешь диспетчером  скоро помощи.

    (Дети занимают свои места и вызывают скорую помощь: сообщаем что случилось, называем чётко адрес)

    - Молодцы. ( Можно вызвать ещё тройку ребят).

    6 конверт.

    - Посмотрите, что у нас в следующем конверте? Да здесь кассета, давайте послушаем, что на ней!

    ( Дети прослушивают отрывки из детских песен, в которых говориться о праве на свободное перемещение)

    - О каком праве говориться в песнях?

    - Каждый человек имеет право свободно перемещаться в своей стране и выбирать место жительства. Каждый человек имеет право уезжать из страны и возвращаться обратно.

    - Ребята, давайте рассмотрим ваши фотографии на отдыхе, и расскажем гостям, где вы отдыхали и каким транспортом совершали перемещение.

    - Молодцы.

     7 конверт.

    - Ребята, у нас остался последний конверт. А здесь  вопрос  «У  каждого человека есть определённые права, а что у него ещё есть?» ( Обязанности).

    - Правильно, ведь права и обязанности живут рядом.

    Игра «Собери солнышко»

    - Возьмите по лучику, вспомните, какие у вас есть обязанности, например, по дому или в детском саду. Называем обязанность  и прикрепляем лучик к солнышку.

    - Посмотрите, что случилась с солнышком? Оно улыбается вам, радуется тому, какие  вы помощники, знаете не только свои права, но и обязанности.

    Итог.

    - Ребята, вот и рассмотрели мы все письма, которые пришли к нам. Давайте ещё раз вспомним и назовем, о каких правах говорилось в этих письмах.

    - Как называется документ, в котором все эти права описаны? (Конвенция).

    Сюрпризный момент.

    ( Раздаётся стук в дверь, пришло её одно письмо)

    - Ребята, ещё одно письмо пришло на адрес нашего детского сада  в группу №4. Это же вам. Откроем.( Воспитатель открывает конверт, в котором медальки юного консультанта. Награждает каждого ребёнка).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Социально-личностное развитие» /область «Социализация»/ во 2-ой младшей группе «Детский сад, детский сад - он так нужен для ребят»

    Программные задачи:Образовательные задачи:-рассказать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, которые заботятся о детях,-понимать смысл загадки и находить отгадку,-учить д...

    Конспект организованной образовательной деятельности(занятия) по социально-личностному направлению с использованием мультимедиа презентации Тема: «Мама – главный человек»

    Конспект организованной образовательной деятельности(занятия) по социально-личностному направлению с использованием мультимедиа презентацииТема: «Мама – главный человек»...

    Интегрированная образовательная деятельность по направлениям: «Социально – личностное развитие», «Познавательно – речевое развитие» и «Художественно – эстетическое развитие»

    формировать предпосылки экологического сознания, дать детям представление о том, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать её. Развивать эстетическое восприятие, умение с...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НАПРАВЛЕНИЕ «СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛИЗАЦИЯ» Первая младшая группа (от 2 до 3 лет) на 2012-2013 учебный год

    Пояснительная записка.Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» (под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Ком...

    Непосредственно-образовательная деятельность по направлению «познавательно-речевое развитие»: образовательная область «Познание» (Окружающий мир) во второй младшей группе по теме: «Прогулка в зимний парк»

    НОД по направлению "познавательно-речевое развитие", образовательная область "Познание" во второй младшей группе. "Прогулка в зимний парк", цель: обучать детей вести наблюдения за птицами, изучить обр...


     

    Комментарии

    Пантелеева Светлана Евгеньевна

    Актуальная тема. Интересное Н.О.Д., где представлено, как в виде игры познакомить с их гражданскими правами и обязанностями. Молодец! Умница!