Непосредственно-образовательная деятельность по направлению «познавательно-речевое развитие»: образовательная область «Познание» (Окружающий мир) во второй младшей группе по теме: «Прогулка в зимний парк»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
НОД по направлению "познавательно-речевое развитие", образовательная область "Познание" во второй младшей группе. "Прогулка в зимний парк", цель: обучать детей вести наблюдения за птицами, изучить образ жизни и поведения птиц зимой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_progulka_v_zimniy_park.docx | 28.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно-образовательная деятельность по направлению «познавательно-речевое развитие»: образовательная область «Познание» (Окружающий мир) во второй младшей группе по теме:
«Прогулка в зимний парк»
Основная образовательная область: «Познание»
Интегрированные образовательные области: коммуникация, социализация, здоровье.
Цель: обучать детей вести наблюдения за птицами, изучить образ жизни и поведения птиц зимой.
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать интерес к окружающему миру, познанию нового;
- поощрять активность и инициативность;
- прививать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.
Развивающие:
- развитие памяти, внимания, мышления, мелкой моторики рук;
- расширять кругозор детей.
Образовательные:
- познакомить детей с зимующими птицами;
- уметь их называть и различать по внешнему виду;
Методы и приемы:
Методы: игровые, словесные, наглядные, практические, сюрпризный момент.
Приемы: вопросы, игровая ситуация, беседа-диалог, объяснения, физкультминутка «Птички – невелички», продуктивная деятельность детей, поощрения.
Оборудование: макет деревьев с птицами, кормушка и корм для птиц, индивидуальные тарелочки для каждого ребенка.
Словарная работа: развитие связной речи, обогащение словарного запаса: красногрудые, крупная, блестящая, кормушка.
Предварительная работа: разучивание физкультминутки, рассматривание иллюстраций, картин, беседы.
Ожидаемые результаты:
- Закреплять названия зимующих птиц.
- Умение различать птиц по внешнему виду.
- Оказание помощи птицам в зимнее время года.
.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Ребята, а какое сейчас время года?
(Зима).
Воспитатель: Правильно! А какая она зима, расскажите мне? ( Выпадает снег, люди надевают тёплые одежду, на улице стало холодно, солнышко светит, но не греет).
Воспитатель: Правильно, ребята! Зимой бывает холодно все мы тепло одеваемся, выпадает много снега и все мы любим любоваться красотой зимней природы.
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, а хотите вы посмотреть красиво ли в зимнем парке? (ответы детей). А сейчас, я Вам предлагаю отправиться на прогулку в парк. Нам надо одеться потеплее. Повторяйте за мной движения. (Музыкальное сопровождение).
Игра «Зимняя прогулка»
Очень холодно зимой | Дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам |
Мы пойдем гулять с тобой | «Пробегают» указательными и средними пальцами по бедрам |
Я надену шубку | Проводят ладонями от плеч по груди вниз |
Я надену шапку | Двумя руками поглаживает голову |
Я надену тёплые, крошки-рукавички | Поглаживают по очереди руки, как бы надевая рукавицы |
И хотя я маленькая у меня есть валенки. | Выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую |
Мы все с вами надели теплые шубки, шапки, валенки. Готовы на прогулку?
Отправляемся в путь. Все шагаем за мной. (Дети идут вслед за воспитателем к макетам деревьев.)
Топ, топ, топ, топ дружно мы гулять идем.
Топ, топ, топ, топ по дорожке мы пойдем.
(Действия детей вслед за воспитателем под музыку.)
Воспитатель: Вот мы и пришли в парк. Здесь много деревьев. Какие деревья вы узнали? (Береза, ели, рябина).
Воспитатель: В парке растут много деревьев. Посмотрите сколько птиц. Каких птиц вы здесь узнали? (Ответы детей).
Воспитатель: Эту рябинку окружили снегири. Сколько их здесь? (Много).
Воспитатель: Правильно их много, снегири летают стайками. Они очень красивые. А чем они особенны? (Какого цвета у них грудка?). (Красная).
Воспитатель: Это красногрудые птицы.
Воспитатель: Посмотрите к нам прилетела ещё птичка. Как зовут её? (Синица).
Воспитатель: А у этой птицы какая грудка? (Желтая).
Воспитатель: А это кто маленький, пестренький? (Воробей).
Воспитатель: А это что за птица? (Ворона).
Воспитатель: Какая она? ( Большая).
Воспитатель: Да, по сравнению с другими птицами она большая, крупная. Перья у вороны чёрные и блестящие. Клюв длинный и острый.
Воспитатель: Теперь, Вы знаете, какие птицы прилетают в парк. Это зимующие птицы. Зимой люди одевают теплую одежду, чтобы не замерзнуть. А тело птицы покрыто перьями, которые согревают их холодной зимой.
Воспитатель: А, сейчас мы с Вами поиграем. Встаем в кружочек.
3. Физкультминутка «Птички – невелички».
Вот летали птички
Птички-невелички.
Всё летали, всё летали
Крыльями махали.
На дорожку сели
Зёрнышки поели.
Клюю – клюю - клюю
Как я зёрнышки люблю.
Воспитатель: Зимой птицам приходится очень тяжело им трудно добывать себе корм. И поэтому они прилетают ближе к жилью человека. А какую помощь можем оказать мы? ( Мы можем их подкармливать).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? ( Кормушка).
Воспитатель: Да, это кормушка.
Воспитатель: Поможем птичкам? (Да). Я предлагаю вам приготовить угощение для птиц. Подойдите ко мне. Посмотрите внимательно это лакомство, которое любят птицы. Назовите что это? (Рябина, семечки, гречневая крупа). Потрогайте ручками. (Дети трогают).
Воспитатель: Давайте, в тарелочки разложим наши угощения.
Воспитатель: Индивидуальный показ воспитателя.
Дети выполняют задание самостоятельно, воспитатель помогает.
А, теперь пришло время порадовать птиц, положим это всё в кормушку.
Теперь у птичек много еды, и они будут сыты и не замерзнут от холода.
Воспитатель: Мы с вами сделали очень доброе и полезное дело. Оставим эту кормушку нашим птицам.
А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Под музыку проходим вперед.
4. Итог.
Воспитатель: - Ребята, а что вам больше всего понравилось в парке и какое полезное дело мы с вами сделали? (Мы кормили птиц). Сегодня мы с Вами побывали в зимнем парке, полюбовались зимней природой, вспомнили зимующих птиц, покормили их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Художественно-эстетическое развитие» /область «Художественное творчество» - рисование/ во второй младшей группе «Рябинка для снегирей»
Программное содержание:Образовательные задачи:-дать знания о зимующих птицах - снегирях, их внешним видом и особенности их поведения,-закреплять знания о времени года – осень. Воспитательные зада...
Проект по познанию окружающего мира во второй младшей группе. По теме "в мире животных"
Формирование у младших дошкольников представлений о многообразии животного мира нашей планеты....
конспект итогового мероприятия для детей второй младшей группы на тему: "Прогулка по зимнему лесу"
интегрированное занятие на закрепление и обобщение темы "Зима" в форме путешествия по зимнему лесу....
Конспект НОД по развитию речи для детей второй младшей группы на тему "Прогулка в зимний лес"
Конспект по развитию речи детей второй младшей группы на тему "Прогулка в зимний лес". Обобщаем знания детей о том, как звери зимуют, что с ними происходит с приходом зимы. познакомить с сез...
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе на тему: " Прогулка по весеннему лесу"
Цели: формирование представлений о весне.Задачи: Обучающие: • Обобщить знания детей по теме «Весна». Уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих...
Конспект организовано образовательной деятельности по музыкальному развитию во второй младшей группе на тему: «Прогулка в зимний лес»
Музыкальное занятие для детей 2-й младшей группы....