Непосредственно-образовательная деятельность по направлению «познавательно-речевое развитие»: образовательная область «Познание» (Окружающий мир) во второй младшей группе по теме: «Прогулка в зимний парк»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Шакирзянова Резеда Равилевна

НОД по направлению "познавательно-речевое развитие", образовательная область "Познание" во второй младшей группе. "Прогулка в зимний парк", цель: обучать детей вести наблюдения за птицами, изучить образ жизни и поведения птиц зимой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_progulka_v_zimniy_park.docx28.05 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно-образовательная деятельность по направлению «познавательно-речевое развитие»: образовательная  область «Познание» (Окружающий мир) во второй младшей группе по теме:

«Прогулка в зимний парк»

Основная  образовательная область:    «Познание»

Интегрированные  образовательные области:  коммуникация, социализация, здоровье.

Цель: обучать детей вести наблюдения за птицами, изучить образ жизни и поведения птиц зимой.

 Задачи:

 Воспитательные: 

-  воспитывать  интерес  к  окружающему  миру,  познанию  нового;

-  поощрять активность и инициативность;

    - прививать заботливое отношение к птицам, желание помогать в                                  трудных зимних условиях.

    Развивающие: 

    - развитие памяти, внимания, мышления,  мелкой  моторики  рук;

    - расширять  кругозор  детей.

    Образовательные:

    - познакомить детей  с зимующими птицами;

    - уметь их называть и различать по внешнему виду;

  Методы и  приемы:

 Методы:  игровые, словесные, наглядные, практические,           сюрпризный момент.

  Приемы:  вопросы, игровая ситуация, беседа-диалог, объяснения,   физкультминутка «Птички – невелички», продуктивная деятельность  детей, поощрения.

Оборудование: макет деревьев с птицами, кормушка и корм для птиц, индивидуальные тарелочки для каждого ребенка.

Словарная работа: развитие связной речи, обогащение словарного запаса: красногрудые, крупная, блестящая, кормушка.

Предварительная работа:   разучивание физкультминутки, рассматривание иллюстраций, картин, беседы.

Ожидаемые результаты:

  • Закреплять названия зимующих птиц.
  • Умение различать птиц по внешнему виду.
  • Оказание помощи птицам в зимнее время года.

.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Ребята, а какое сейчас время года? 

(Зима).

Воспитатель: Правильно! А какая  она зима,  расскажите мне? ( Выпадает  снег, люди надевают  тёплые одежду, на улице стало холодно, солнышко светит, но не греет).

Воспитатель: Правильно, ребята! Зимой бывает холодно все мы тепло одеваемся, выпадает много снега и все мы любим любоваться красотой зимней природы.

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, а хотите вы посмотреть красиво ли в зимнем парке? (ответы детей). А сейчас, я  Вам предлагаю отправиться на прогулку в парк. Нам надо одеться потеплее. Повторяйте за мной движения. (Музыкальное сопровождение).  

Игра «Зимняя прогулка»

Очень холодно зимой

Дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам

Мы пойдем гулять с тобой

«Пробегают» указательными и средними пальцами по бедрам

Я надену шубку

Проводят ладонями от плеч по груди вниз

Я надену шапку

Двумя руками поглаживает голову

Я надену тёплые, крошки-рукавички

Поглаживают по очереди руки, как бы надевая рукавицы

И хотя я маленькая у меня есть валенки.

Выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую

Мы все с вами надели теплые шубки, шапки, валенки. Готовы на прогулку?

Отправляемся в путь. Все шагаем за мной. (Дети идут вслед за воспитателем к макетам деревьев.)

Топ, топ, топ, топ дружно мы гулять идем.

Топ, топ, топ, топ по дорожке мы пойдем.

(Действия детей вслед за воспитателем под музыку.)

Воспитатель: Вот мы и пришли  в парк. Здесь много деревьев. Какие деревья вы узнали? (Береза, ели, рябина).

Воспитатель: В парке растут много деревьев.  Посмотрите сколько птиц. Каких птиц вы здесь узнали? (Ответы детей).

Воспитатель: Эту рябинку окружили снегири. Сколько их здесь? (Много).

Воспитатель: Правильно их много, снегири летают стайками. Они очень красивые. А чем они особенны? (Какого цвета у них грудка?). (Красная).

Воспитатель: Это красногрудые птицы.

Воспитатель: Посмотрите к нам прилетела ещё птичка. Как зовут её? (Синица).

Воспитатель: А у этой птицы какая грудка? (Желтая).

Воспитатель: А это кто маленький, пестренький? (Воробей).

Воспитатель: А это что за птица? (Ворона).

Воспитатель: Какая она? ( Большая).

Воспитатель:  Да, по сравнению с другими  птицами она большая, крупная. Перья у вороны чёрные и блестящие. Клюв длинный и острый.

Воспитатель:  Теперь, Вы знаете, какие птицы прилетают в парк. Это          зимующие птицы. Зимой люди одевают теплую одежду, чтобы не замерзнуть. А тело птицы покрыто перьями, которые согревают их холодной зимой.

Воспитатель:  А, сейчас мы с Вами поиграем. Встаем в кружочек.

3. Физкультминутка «Птички – невелички».

Вот летали птички

Птички-невелички.

Всё летали, всё летали

Крыльями махали.

На дорожку сели

Зёрнышки поели.

Клюю – клюю - клюю

Как я зёрнышки люблю.

Воспитатель: Зимой птицам приходится очень тяжело им трудно добывать себе корм. И поэтому они прилетают ближе к жилью человека. А какую помощь можем оказать мы? ( Мы можем их подкармливать).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? ( Кормушка).

Воспитатель:  Да, это кормушка.

Воспитатель:  Поможем птичкам? (Да). Я предлагаю вам приготовить угощение для птиц.  Подойдите ко мне. Посмотрите внимательно это лакомство, которое любят птицы. Назовите что это? (Рябина, семечки, гречневая крупа).  Потрогайте ручками. (Дети трогают).

Воспитатель: Давайте, в тарелочки разложим наши угощения.

Воспитатель:  Индивидуальный показ воспитателя.

Дети выполняют задание самостоятельно, воспитатель помогает.

А, теперь пришло время порадовать птиц, положим это всё в кормушку.

Теперь у птичек много еды, и они будут сыты и не замерзнут от холода.

Воспитатель:  Мы с вами сделали очень доброе и полезное дело. Оставим эту кормушку нашим птицам.

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Под музыку проходим вперед.

4. Итог.

Воспитатель: - Ребята, а что вам больше всего понравилось в парке и какое  полезное дело мы с вами сделали? (Мы кормили птиц).                           Сегодня мы с Вами побывали в зимнем парке, полюбовались зимней природой, вспомнили зимующих птиц, покормили их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Художественно-эстетическое развитие» /область «Художественное творчество» - рисование/ во второй младшей группе «Рябинка для снегирей»

Программное содержание:Образовательные задачи:-дать знания о зимующих птицах - снегирях, их внешним видом и особенности их поведения,-закреплять знания о времени года – осень. Воспитательные зада...

Проект по познанию окружающего мира во второй младшей группе. По теме "в мире животных"

Формирование у младших дошкольников представлений о многообразии животного мира нашей планеты....

конспект итогового мероприятия для детей второй младшей группы на тему: "Прогулка по зимнему лесу"

интегрированное занятие на закрепление и обобщение темы "Зима" в форме путешествия по зимнему лесу....

Конспект НОД по развитию речи для детей второй младшей группы на тему "Прогулка в зимний лес"

Конспект по развитию речи детей второй младшей группы на тему "Прогулка в зимний лес". Обобщаем знания детей о том, как звери зимуют, что с ними происходит с приходом зимы. познакомить с сез...

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе на тему: " Прогулка по весеннему лесу"

Цели: формирование представлений о весне.Задачи: Обучающие: • Обобщить знания детей по теме «Весна». Уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих...