Конспект организовано образовательной деятельности по музыкальному развитию во второй младшей группе на тему: «Прогулка в зимний лес»
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Рабжуева Соелма Чимитовна

Музыкальное занятие для детей 2-й младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_v_zimniy_les.docx27.59 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Звездочка»

ГО «Поселок Агинское»

Конспект организовано образовательной деятельности

по музыкальному развитию

во второй младшей группе на тему:

«Прогулка в зимний лес»

Составила: музыкальный руководитель:

Рабжуева Соелма Чимитовна

пгт. Агинское. 2021г.

Цель:   Развитие творческих способностей детей в различных видах

     музыкальной деятельности.           

 Задачи:

  • Учить понимать и эмоционально реагировать на содержание песни (о чем поется), дослушивать музыкальное произведение до конца.
  • Учить детей реагировать на смену музыки, ориентироваться в пространстве.
  • Развивать умение регулировать выдох: слабый и сильный (дыхательное упражнение «Снежинка» О. Арсеневской);
  • Развитие координационно-регулирующих функций речи и движения, чувства музыкального темпа и ритма, певческих способностей  («Здравствуйте!»).
  • Вызывать желание петь вместе со взрослыми, подпевать без крика, спокойно («Снег-снежок»);
  • Доставить детям радость и эмоциональное благополучие;
  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу в совместной деятельности;
  • Воспитывать эмоциональный отклик на эстетический вкус музыкальных и художественных произведений.

Ход занятия:

Дети под музыку входят в зал и становятся полукругом.

  1. Организационный этап:

1.Приветствие.

Музыкальный руководитель: (поёт) Здравствуйте, ребята!

Дети:  Здравствуйте!

-Как ваше настроение?

-Хорошо.

-Будем заниматься?

-Да-да-да!

  1. Вводно - мотивационный этап:

Музыкальный руководитель: Ребята, когда я сегодня пришла на работу, то нашла вот эту коробочку, а там была вот эта снежинка и эта картина. Чтобы это значило? Возможно, нас хотят пригласить на прогулку в зимний лес? Вы хотите отправиться на прогулку?

Дети: Да!

 Зимой в лесу холодно, поэтому нам нужно одеваться потеплей.

Итак, будем одеваться - на прогулку собираться.

Вот надели мы сапожки, («надеваем сапожки» имитация)
Заплясали наши ножки. (топают ножками)
Рукавицы мы надели, ( «надеваем рукавицы»)

Вот так, вот так              (делают «фонарики»)

Куртку, шапку мы надели
На прогулку захотели. 
( разводят ручки)

Музыкальный руководитель:  Коробочку возьмем с собой. Вдруг она нам пригодиться. Встаньте парами и возьмитесь за руки, как вы ходите на прогулку.

-А как мы с вами туда пойдем, вы узнаете послушав музыку.

Ответы детей.

2. Музыкально-ритмические движения.

«Марш и бег». Музыка Е. Тиличеевой.

Музыкальный руководитель: Вот мы с вами и добрались до зимнего леса. Давайте с вами подышим свежим воздухом. (Дети делают глубокий вдох и выдох).

- Посмотрите ребята, что я нашла?! (в «снегу» лежат скорлупки от грецких орехов)

Дети: Это скорлупки!

Музыкальный руководитель: А что они тут делают? (ответы детей).

- Кто из лесных жителей любит грызть орешки? (Белки).

-Давайте соберем скорлупки?

- А что можно с ними делать?( ответы детей)

- Можно ли поиграть на них? Давайте с вами попробуем?

3. Развитие чувства ритма. «Орешки».

1).Мы орешки в руки взяли,
Музыканты- малыши
Посмотрите, посмотрите
Как орешки хороши!
Цок-цок-цок да тук- тук- тук
Заиграли крошки,
А теперь за спинку спрячем,
Помолчим немножко.
ПРОИГРЫШ.
2)Снова весело играют
Музыканты - малыши
Звонко цокают орешки - мы играем от души.
Цок - цок - цок да тук- тук- тук
Заиграли крошки.
Мы орешки снова спрячем,
Помолчим немножко.
ПРОИГРЫШ.
3).И опять играют громко

Музыканты - малыши
В такт стучать умеем ловко
Если хочешь - попляши!
Цок - цок - цок да тук- тук- тук
Заиграли крошки.
А теперь орешки спрячем
Мы в своих ладошках.

Музыкальный руководитель: Молодцы ребята, даже с скорлупками можно музицировать. Давайте скорлупки положим нам в коробочку, белке они уже не нужны, а мы будем на них играть в группе.

4. Слушание музыки.

Музыкальный руководитель: Слышите ребята музыку? Кто это к нам спешит?

«Зайчики» Е. Тиличеева.

Можно попрыгать как зайчики.
Музыкальный руководитель: 
Ой, ребята! Снег пошел! Протяните ладошку вперед и посмотрите на верх. ( в это время воспитатель кладет на ладошки детей вырезанные снежинки).

А на ваших ладошках тоже есть снежинки? Они такие легкие, только подуем - и они улетают… Подуйте на свою снежинку. 

Дыхательное упражнение « Снежинка» О. Арсеневской.

Детям предлагается дуть на снежинку потихоньку и сильно по сигналу «снежинки летят».

5. Распевание, пение.

Музыкальный руководитель: Ребята, а я знаю одну веселую песенку-игру про снежок, вы хотите послушать? А снежинки мы с вами возьмем с собой они нам пригодятся.(кладут в коробочку).

Снег-снежок

Снег-снежок, снег-снежок, по дорожке стелется.

Снег-снежок, снег-снежок, белая метелица.

Снег-снежок, снег-снежок, замело дорожки.

Снег-снежок, снег-снежок, тает на ладошке.

Нам тепло на дворе, не замерзли ушки.

Накатаем мы снег, в белый ком большущий.

Снег-снежок, снег-снежок, замело дорожки.

Снег-снежок, снег-снежок, тает на ладошке.

Мы налепим снежков, вместе поиграем.

И друг в друга снежки, весело бросаем.

Снег-снежок, снег-снежок, замело дорожки,

Снег-снежок, снег-снежок, тает на ладошке.

(Дети повторяют все движения за педагогом.)

6. Пляски. Игры.

Музыкальный руководитель: Молодцы ребята, спели песенку про снежок, а поиграть в снежки  хотите?

Дети: Да!

Игра в снежки. Любая веселая музыка.

Музыкальный руководитель: Вот повеселились от души! Но  пора нам возвращаться в сад. Звучит музыка.

Под музыку возвращаемся в детский сад.

  1. Рефлексия.

Музыкальный руководитель: Вот мы и вернулись в  садик, давайте откроем  коробочку и вспомним  наше путешествие.

-Ребята вам понравилась наша прогулка?

Дети: Да!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе тема: «Зимние приключения»

Сейчас зима...Хотя в нашем крае снега видимо  не будет,но очень хочется поверить  в сказку,  очутиться в центре интереснейших  событий. И вот  в один  прекрасный день ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе на тему «Зимняя сказка».

Задачи: Продолжать учить детей пользоваться красками, закрепляя  навык рисования приёмом «примакивания».Развивать у детей наблюдательность, интерес к происходящему в природе зимой.воспитывать...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе тема: "Зимние приключения"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе...

Конспект НОД по развитию речи для детей второй младшей группы на тему "Прогулка в зимний лес"

Конспект по развитию речи детей второй младшей группы на тему "Прогулка в зимний лес". Обобщаем знания детей о том, как звери зимуют, что с ними происходит с приходом зимы. познакомить с сез...

конспект Непрерывной образовательной деятельности по музыке во второй младшей группе «Ознакомление с музыкальными инструментами».

Программное содержаниеОбучающие задачи:различать тембры музыкальных инструментов;различать характер музыкального произведения, выполнять соответствующие движения;формировать певчес...

Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми второй младшей группы «Музыкально-театрализованное представление по сказке «Репка»

Цель:Формирование творческих способностей детей младшего дошкольногоВозраста (с 3-х до 4-х лет).Задачи:Учить детей передавать характерные действия, интонации игровогообраза в процессе инсценировки ска...