Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми второй младшей группы «Музыкально-театрализованное представление по сказке «Репка»
план-конспект занятия (младшая группа)

Миленко Оксана Николаевна

Цель:

Формирование творческих способностей детей младшего дошкольного

Возраста (с 3-х до 4-х лет).

Задачи:

  1. Учить детей передавать характерные действия, интонации игрового

образа в процессе инсценировки сказки.

  1. Закреплять умение соотносить движения с музыкой в хороводах, в

сюжетных играх.

  1. Развивать умение ориентироваться в пространстве.
  2. Развивать внимание, память, речь.
  3. Воспитывать интерес к театральной деятельности; бережное

Отношение к театрально-игровому оборудованию.

Пассивный словарь: зрители, артисты, представление.

Активный словарь: костюм, роль, игра, хоровод.

Предварительная работа: беседы о театре, чтение сказки «Репка», игра-драматизация «Репка», изготовление атрибутов к сказке.

Роли исполняют: Репка (Таисия), Дед (Глеб), Бабка (Вероника), внучка (Вика), Жучка (Миша), Мурка (Маша), Мышка (Кирилл), Ведущий-Сказочница (воспитатель Миленко О.Н)

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                        МБДОУ ЦРР ДС №58

                                  Конспект

непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми второй младшей группы «Музыкально-театрализованное представление по сказке «Репка»  

                                 

                                                                            Составил:

                                                               Музыкальный руководитель

                                                    высшей квалификационной категории Худых Л.Н.,

                                                                                                 воспитатель Миленко О.Н

                                 Озерский городской округ, 2019

                                                       Конспект

Непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми второй

                                             Младшей группы.

                    «Музыкально-театрализованное представление

                                              по сказке «Репка»

Цель:

Формирование творческих способностей детей младшего дошкольного

Возраста (с 3-х до 4-х лет).

Задачи:

  1. Учить детей передавать характерные действия, интонации игрового

образа в процессе инсценировки сказки.

  1. Закреплять умение соотносить движения с музыкой в хороводах, в

сюжетных играх.

  1. Развивать умение ориентироваться в пространстве.
  2. Развивать внимание, память, речь.
  3. Воспитывать интерес к театральной деятельности; бережное

Отношение к театрально-игровому оборудованию.

Пассивный словарь: зрители, артисты, представление.

Активный словарь: костюм, роль, игра, хоровод.

Предварительная работа: беседы о театре, чтение сказки «Репка», игра-драматизация «Репка», изготовление атрибутов к сказке.

Роли исполняют: Репка (Таисия), Дед (Глеб), Бабка (Вероника), внучка (Вика), Жучка (Миша), Мурка (Маша), Мышка (Кирилл), Ведущий-Сказочница (воспитатель Миленко О.Н)

  Ход:

Дети в костюмах, под музыку входят в зал. Останавливаются лицом к зрителям:

Ведущий:

Ребята, мы сегодня не одни!

Гости в группу к нам пришли

Чтобы вежливыми быть

Нужно «Здравствуй!»-говорить

Давайте поздороваемся с нашими гостями!

Песня «Здравствуйте, гости!» слова и музыка М.А.Савельевой 

Ведущий:

Мы сегодня отправимся с вами в волшебное путешествие! Хотите?

Дети: Да!

Ведущий:

Тогда садитесь в поезд, поехали!

Звучит фонограмма песни «Паровозик»

Дети держат друг друга за плечи, изображают вагончики.

Ведущий:

Стоп!

В сказку с вами мы попали, а в какую отгадайте:

Внучка, Жучка, Кошка, мышка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали?

Дети: Репка!

Ведущий:

Правильно, Репка.

Сказка начинается!

Звучит музыка, дети встают на «Весенний хоровод» слова и музыка З.Б.Качаевой.  

После хоровода все садятся.  

Ведущий:

Солнышко припекает. Пришел Дед в огород.

Дед:

Вот любимый огород.

У меня в нем все растет.

Лук, редиска и свекла.

А репки нету у меня.

Взял дед лопату, вскопал грядку и посадил репку. (под музыку)

Ведущий:

Репку дед посадил, из лейки он ее полил.

Репка выросла большая, налитая, золотая. (под музыку)

Репку дед за листья взял.

Дергал, дергал, да устал.

Репка:

Вам с такой красавицей

Ни за что не справиться.

Дед:

Надо на подмогу звать.

Бабка, иди репку рвать.

Бабка: Здравствуйте, ребята. Я бы помогла деду, да вот платочки постирать надо, развесить на веревку сушиться, я очень занята, не могу помочь дедушке.

Ведущий: Ребята, что будем делать, как нам быть? Давайте, поможем бабушке?

Дети: Давайте!

Логоритмическая игра «Будем мы белье стирать» слова и музыка Л.Б.Веселовой.

Бабка: Благодарю за помощь, детки! Помогу деду репку тянуть.

Дети: Бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, вытянуть не могут!

Ведущий:

Ничего не получилось.

Бабка с дедом огорчились.

Репка:

Вам с такой красавицей

Ни за что не справиться.  

Ведущий: Позвала бабка кого?

Дети: Внучку.

Внучка: Сейчас с куклами доиграю и помогу!

Песня «Куколки» (девочки играют на колокольчиках)

Внучка: Иду, помогу репку тянуть!

Ведущий:

Внучка на подъем легка,

Ух, держит бабку за бока.

Дети: Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут, потянут, вытянуть не могут!

Репка:

Вам с такой красавицей

Ни за что не справиться.

Внучка:

Тяжело тянуть втроем

Жучку в помощь позовем.

Жучка, ну-ка помогай!

Зря хвостом тут не виляй!

Жучка: Вы меня звали? Чтобы вытянуть репку нужно много силы. Для чего репка нужна? Что из нее можно сварить?

Дети: Кашу!

Ведущий: Давайте, ребятки, с вами пальчики разомнем и кашку сварим.

Вот мы репку посадили (имитация движения)

И водой ее полили. (имитация движения)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим. (имитация движения)

И будем от репки здоровые и крепкие! (показать силу)

Жучка: Пойду, помогу репку тянуть!

Дети: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут, потянут, вытянуть не могут!

Репка:

Вам с такой красавицей

Ни за что не справиться.

Жучка:

Мурку срочно надо звать,

Хватит ей на крыше спать.

Мурка беги репку рвать.

Мурка: Я в клубочки с котенком играла, распустились все клубочки, а смотать не могу!

Ведущий: Поможем кошке собрать клубочки?

Дети: Да!

Игра «Собери клубочки» (дети собирают клубочки)

Мурка: Спасибо, ребята. Пойду, помогу репку тянуть!

Дети: Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут, потянут, вытянуть не могут!

Репка:

Вам с такой красавицей

Ни за что не справиться.

Мурка:

Нам не вытянуть никак.

Видно мышку нужно звать.

Танец-игра «Мыши» слова и музыка О.С.Боромыковой

Мурка:

Ну-ка, мышка, не зевай,

Репку дергать помогай!

Мышка:

Слышу, я уже бегу,

Репку дергать помогу.

Да, работа не легка-

Репка очень велика!

Ведущий:

Мышь вцепилась в Мурку крепко.

Раз, и вытащили репку.

Репку вытянули дружно

Вот как делать всегда нужно.

Вам понравилось наше путешествие по сказке?

Дети: Да!

Ведущий:

Нам пора возвращаться в детский сад. (дети садятся в вагончики)

Поезд наш быстрее мчится,

Чтоб домой нам возвратиться.

Все:

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся,

И друг другу на прощанье

Всем мы скажем: «До свидания!»

Дети уходят в группу.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми второй младшей группы с (3-4 лет) «Зимой на прогулке»

С помощью занятия формируются элементарные представления о сезонных изменениях в природе зимой. Развивается речь, мышление, память....

Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми второй младшей группы (с 3-4 лет) "Теремок"

Формируются навыки речевого общения детей в процессе игры-драмматизации. Формируется умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Развивается речь, мышление, память. Воспитывается позн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми второй младшей группы (с 3 до 4 лет) по развитию речи Тема: «В деревню к бабушке».

С помощью этого занятия дети учились отвечать на вопросы полными предложениями, закрепляли знания о домашних животных....

Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми второй младшей группы (с 3 до 4 лет) по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича Тема: «Подарки для Мишика».

Занятие направлено на формирование элементарных математических представлений. С помощью этого занятия дети закрепляют умение определять и называть: цвет, форму предметов, количество предметов....

Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми второй младшей группы (с 3 до 4 лет) по развитию речи Тема: «Волшебный паровозик».

Занятие направлено на формирование устной речи детей и навыков речевого общения. С помощью этого занятия дети учатся на вопросы полными предложениями....

Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми второй младшей группы по образовательной области Познавательное развитие на тему: «В гостях у Осени»

Цель: Формирование элементарных представлений о сезонных изменениях осенью.Задачи: Формировать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи.Формировать умение отвечать на вопросы воспит...

Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми второй младшей группы по познавательному развитию «В гости к бабушке»

Цель: Формирование представления детей о домашних животных и их детёнышах, об особенностях внешнего вида и среде обитания.Задачи:Образовательные:Закреплять знания детей о домашних животных: названия ж...