Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми второй младшей группы по ПДД Тема: «Безопасная дорога».
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Ананьева Ирина Гельмединовна

Обогащение знанияя детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на дороге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_pdd.docx19.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

взрослого с детьми второй младшей группы  

по ПДД

Тема: «Безопасная дорога».

составил:

воспитатель

 высшей кв. категории

Ананьева И.Г.

Цель: обогащение знаний детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на дороге.

Задачи:

1. Учить: узнавать и называть виды дорожного транспорта (легковой, грузовой, специализированный) их назначение, некоторые дорожные знаки.

1. Закрепить: знания детей о светофоре, цвете, умение отгадывать загадки.

2. Активизировать умение высказываться с опорой на свой жизненный опыт.

3. Вырабатывать осторожное поведение на дороге.

Материалы:

1. Макет улицы.

2. Набор для макета (пешеходы, дорожные знаки, пешеходные переходы, транспорт).

3. Дорожные знаки на магнитах, картинки к ним (с местом их предназначения).

4. Атрибуты для подвижной игры «Светофор».

Предварительная работа: 

1. Беседы на тему: «Светофор», «Дорога и опасность», «Правила поведения на дороге».

2. Лото «Дорожные знаки».

3. Игры с макетом «Дорога».

Словарная работа: транспорт, пешеходы, грузовая, легковая, тротуар, улица.

Содержание образовательной деятельности:

Дети заходят в группу и подходят к столу, на котором стоит макет «Улица».

В-ль: - Ребятки посмотрите,  что это? (это улица с дорогой и домами)

- Сёма, как ты думаешь, чего не хватает на улице? (на улице не хватает людей и машин)

- Правильно, здесь нет транспорта и пешеходов.

- Давайте добавим на нашу улицу транспорт.

Воспитатель предлагает детям набор машинок, а дети расставляют их на дороге.

- Саша на нашей улице можно увидеть легковые машины, покажи их.

Дети находят машинки, называют и показывают их воспитателю.

 - Андрюша, а где грузовые машины, покажешь нам?

Дети находят машинки, называют и показывают их воспитателю.

- Кроме легковых и грузовых машин на дороге есть и специализированные машины - скорая помощь, пожарная машина, полицейская машина.

Воспитатель называет и демонстрирует машинки.

- Как вы думаете почему они так называются? (грузовые машины возят груз, пожарные машины тушат пожар и т.д.)

Если дети затрудняются ответить, задаются наводящие вопросы: «Пожарная машина тушит …», «На скорой машине едет…» и т. д.

- А теперь угадайте, о чем эти загадки!

Он старательно фырчит,

Кирпичи на стройку мчит.

Грузы развозить привык

Сильный, мощный (грузовик).

Когда тебе нужно в больницу,

На помощь машина примчится.

Лекарства в ней врач привезет,

От всяких болезней спасет.

Ты номер, конечно же, помнишь:

03 – это (скорая помощь)

«Пожар! Помогите! Горит»-

И к дому машина спешит.

Она длинный шланг развернет

И пламя водою зальет.

За то, что пожар потушили,

Спасибо (пожарной машине).

-Молодцы! Правильно угадали!

- На дороге машины, а люди ходят по где, Варя? (По тротуару)

-  И называются они как? Соня .. (пешеходы).

- Карина. Покажи,  где ходят пешеходы.

Дети показывают тротуар на макете.

- Давайте добавим на нашу улицу пешеходов.

Воспитатель предлагает детям фигурки людей, а дети расставляют их на макете.

- Давайте посмотрим на нашу улицу. Как вы думаете, она безопасна для пешеходов? (нет)

- Почему вы так думаете? (на улице не хватает пешеходных переходов, светофоров)

- Кирилл, скажи пожалуйста, для чего нужен пешеходный переход? (чтобы знать, где улицу переходить)

- Сёма, а как выглядит пешеходный переход? (белые и желтые полоски)

- Предлагаю добавить их на нашу дорогу.

Воспитатель предлагает детям «пешеходные переходы», а дети раскладывают их на дороге. Далее выставляет светофор.

- Ребятки, а это что такое? (светофор).

- Кристина, а для чего нужен светофор? (что бы знать, когда улицу переходить)

- Верно, Саша, а как светофор помогает переходить улицу? (когда загорается красный – мы стоим, когда загорается зеленый – мы идем).

- Карина, а желтый зачем? (чтобы все встали и приготовились).

- Правильно! Давайте добавим ещё светофоры.

Воспитатель предлагает детям светофоры, а дети расставляют их около пешеходных переходов.

 - Теперь наша улица безопасна для пешеходов. Предлагаю размяться и поиграть в игру «Светофор и автомобили».

- Вы будете машинками, а я светофором. Когда горит зеленый – машины …(едут), когда красный – машины … (стоят), если загорается желтый – машинки заводят моторчики.

       П/И «Светофор и автомобиль»

По окончании игры воспитатель подводит детей к мольберту.

- У светофора есть друзья и называют их дорожные знаки. Какие знаки вы знаете? (Дети перечисляют названия знаков).

- Какой формы бывают знаки? (Знаки бывают круглые, треугольные, квадратные и прямоугольные).

- Какого цвета бывают знаки? (они бывают красные, синие, желтые).

- Предлагаю поиграть в игру «Узнай и назови».

      Д/И «Узнай и назови. Дорожные знаки»

Воспитатель показывает дорожный знак, дети называют.

- Молодцы, все знаки правильно назвали. А теперь прикрепите их к тем картинкам, где они должны быть.

Дети размещают знаки на доске.

- Какие вы молодцы!

- А что еще нужно знать и выполнять, чтобы не попасть в беду на дороге? (Еще нужно выполнять правила поведения на дороге).

- Какие правила вы знаете? (Дети перечисляют правила).

- Как много правил вы знаете, а вы их выполняете? (Да!)

- Тогда я спокойна, вы не попадете на дороге в беду.

- Можете поиграть с макетом.

Дети приступают к самостоятельной игровой деятельности

Он старательно фырчит,

Кирпичи на стройку мчит.

Грузы развозить привык

Сильный, мощный (грузовик).

Когда тебе нужно в больницу,

На помощь машина примчится.

Лекарства в ней врач привезет,

От всяких болезней спасет.

Ты номер, конечно же, помнишь:

03 – это (скорая помощь)

«Пожар! Помогите! Горит»-

И к дому машина спешит.

Она длинный шланг развернет

И пламя водою зальет.

За то, что пожар потушили,

Спасибо (пожарной машине).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы детского сада (раздел образовательной программы «Безопасность»)

Тема: «Путешествие на кораблике»Цель мероприятия:Закрепление представлений детей об основных правилах безопасного поведения.Задачи:Обучающая:формировать умение правильно вести себя в опасных ситуациях...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы. Познавательное развитие. Тема: "Поможем Мишке"

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы с целью создания социальной ситуации развития и развития познавательного интереса в процессе экспериментирования....

Сценарий организовано-образовательной деятельности по ознакомлению с правилами безопасного поведения с детьми второй младшей группы № 3 "Случай на зимней дороге"

Вид ООД: ИнтегрированнаяИнтегрируемые образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.Форма деятельности: Совместная деятельность взрослых и дете...

Консультация для родителей второй младшей группы по ПДД Тема: «Безопасность детей на дорогах»

В  данной консультации для родителей (законных представителей)  второй младшей группы по ПДД, освещаеться вопрос  безопасти детей на дорогах,т.к. в  условиях современной жизни в бо...

Конспект непрерывной образовательной деятельности c детьми второй младшей группы по лексической теме «Предметы гигиены». «Встреча с Чистюлей».

Способствовать формированию у детей начальных представлений о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела, что «чистота», «красота», «здоровь...

Картотека непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группе по реализации направления «основы безопасности жизнедеятельности «

Картотека непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группе по реализации направления «основы безопасности жизнедеятельности «...