Главные вкладки

    конспект итогового мероприятия для детей второй младшей группы на тему: "Прогулка по зимнему лесу"
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

    Родина Вера Ивановна

    интегрированное занятие на закрепление и обобщение темы "Зима" в форме путешествия по зимнему лесу.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_progulka_po_zim.lesu_.docx19 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад №4»

    Конспект открытого итогового мероприятия по теме:

    «Зимушка-зима»

    В первой младшей группе

    «Прогулка по зимнему лесу»

            

                                                                                                     

                                                                                                     Разработала и провела:

                                                                                                     воспитатель I кв. категории

                                                                                                     Родина В. И.

            

    Арзамас 2016 г.

       Цель: формирование представлений о признаках зимы.

    Программные задачи:

    Образовательные:

    -способствовать закреплению понятий «зима», «зимний», «холодно».

    -продолжать знакомить с сенсорными эталонами: величины (большой-маленький), цвета (зеленый), тактильных ощущений.

    -активизировать в речи детей предлоги «на», «под».

    Развивающие:

    -способствовать развитию двигательных умений, мелкой моторики.

    -создать условия для развития воображения, речи.

    Воспитывающие:

    - побуждать детей заботиться о птицах, животных.

    Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами, с зимними забавами, дидактическая игры («Оденем куклу Катю на прогулку», «Большой-маленький», «Перебери зернышки», «Зеленая коробочка»), чтение стихотворения З. Александровой «Выпал снег», С. Маршака «Январь», чтение РНС «Заюшкина избушка», разучивание потешки «Сорока-белобока», разучивание подвижной игры «Зайка беленький сидит».

    Средства: декорации зимы (белые простыни, вата, синтепон), иллюстрации с изображением разных времен года, 2 елочки (большая и маленькая), игрушки (заяц, сорока), мешочек с пшеном, перемешанным с бобовыми зернами.

    Словарная работа: зима, зимний, снег, холодно, большая, маленькая, зеленая, под, на.

    Способы решения задач: Беседа, игра-путешествие, сюрпризные моменты (заяц, сорока), проблемные ситуации (помощь героям), подвижная игра, художественное слово, дидактические игры: «Перебери зернышки», «Найди картинку с изображением зимы».

                                                          Ход мероприятия.

    I Вводная часть.

    В.: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в лес, но прежде, чем туда отправиться давайте вспомним, какое сейчас время года? (Зима)

    Как вы узнали, что сейчас зима? (Снег, холодно)

    Посмотрите, ребята, у меня здесь много рисунков, выберите, тот рисунок, на котором изображена зима. (Дети выбирают рисунок с изображением зимнего леса)

    II Основная часть.

    В.: Мы с вами отправляемся на прогулку в зимний лес. В лесу снега много, ножки будем поднимать высоко.

    Наши маленькие ножки

    Пошли в лес по дорожке

    Друг за другом мы шагаем

     Ножки выше поднимаем.

    Посмотрите, елочка, какая елочка? (Маленькая, зеленая)

    Кто это там спрятался, беленький с длинными ушками? (Зайчик).

    Где зайка спрятался? (Под елочкой).

    Ой, зайка дрожит. Почему он дрожит? (Ему холодно, зима).

    Не дрожи, зайка, мы тебя согреем. Давайте поиграем с зайкой. (П/и «Зайка беленький сидит»).

    Согрелся зайка, на морковку, беги под елочку. Скажем зайке, до свидания!

    Ребята, пойдем дальше.

    Наши маленькие ножки

    Пошли в лес по дорожке,

    Друг за другом мы шагаем

     Ножки выше поднимаем.

    Еще одна елочка, Какая она? (Маленькая)

    Ой, кто это? (Сорока).

    Где сидит сорока? (На елочке).

    Здравствуй, сорока, почему ты такая грустная?

    С.: Зима, холодно, кушать хочется.

     В.: Не грусти сорока есть у меня мешочек с зернышками, но его нужно перебрать, выбрать бобовые зернышки, которые птицам кушать нельзя, могут подавиться. Переберем зернышки, ребята? Но сначала давайте споем сороке песенку. (Дети поют песенку-потешку «Сорока-белобока», затем перебирают зернышки).

    С.: Спасибо, ребята, какие вы молодцы. Полечу, угощу всех птиц.

    III Рефлексия.

    В,: До свидания, сорока. Пора нам возвращаться.

     Наши ножки

    Идут домой по дорожке,

    Друг за другом мы шагаем

     Ножки выше поднимаем.

    В.: Понравилась вам прогулка? По какому лесу мы гуляли? Кого мы встретили?

            

    Литература:

    1. Карпухина, Н.А. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада/Н.А. Карпухина. – Воронеж: ИП Лакоценин С.С., 2010
    2. Колдина Д.Н. Игровые занятия с детьми 2-3 лет. Методическое пособие. –М.:ТЦ Сфера, 2013. – 144с.
    3. ООП ДО МБДОУ д/с №4.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОГО ДОСУГА В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ на тему «ПРОГУЛКА ПО ЗИМНЕМУ ЛЕСУ»

    Цель соместного досуга:         развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы личности воспитанников.·...

    Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме: «Прогулка весной».

    Представлен конспект прогулки во второй младшей группе. Присутствует художественное слово, индивидуальная работа, подвижная игра, наблюдение и самостоятельная деятельность....

    Конспект организации прогулки в 1 младшей группе «Звёздочки». Тема прогулки: «Улыбнёмся солнышку».

    Цель: Продолжать учить детей замечать и называть состояние погоды: светит солнце. Уточнить знания детей о том, что весной солнце светит ярко, начинает припекать. Учить устанавливать причинно-след...

    Конспект итогового мероприятия во второй младшей группе «Знакомство с народной культурой через малые фольклорные формы»

    Конспект итогового мероприятия во второй младшей группе «Знакомство с народной культурой через малые фольклорные формы»...

    Конспект итогового мероприятия в I младшей группе по теме: «Игрушки» Развлечение «Приходите в гости к нам»

    Цель: Активизировать и расширить словарный запас по теме «Игрушки». Добиться повторения разученных стихотворений А.Барто «Игрушки» Вызвать желание находить к небольшим стихотворениям картинки, обеспеч...