Конспект итогового мероприятия во второй младшей группе «Знакомство с народной культурой через малые фольклорные формы»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Мезина Юлия Николаевна

Конспект итогового мероприятия во второй младшей группе «Знакомство с народной культурой через малые фольклорные формы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл narodnaya_kultura.docx16.94 КБ

Предварительный просмотр:

 Детский сад № 91

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ

во 2 ой младшей группе

«Знакомство с народной культурой через малые фольклорные формы».

                                                                                        Воспитатели:                                      

                                                                                               Мезина Ю.Н.

                                                                                               Дмитриева Ю.В.

                                                                             

Май 2016

Цель: Развитие интереса к народной культуре через малые фольклорные формы.

Задачи:

Обучающие

- закреплять знание о народной игрушке – матрешке; о русском народном музыкальном инструменте  - ложки.

Развивающие

-  закреплять умение отбивать ритм на ложках;

- развивать музыкальное восприятие, музыкальную отзывчивость, музыкальные способности;

- способствовать накоплению музыкальных впечатлений.

Воспитательные

- воспитывать уважение и любовь к русскому народному творчеству;

- воспитывать чувство сопереживания к герою, дружеские взаимоотношения, умение действовать друг с другом.

Интеграция ОО Познавательное, Речевое, Социально – коммуникативное, Художественно – эстетическое, Физическое развитие.

Атрибуты: Костюм матрешки, курочки; платочки, деревянные ложки, игрушка мишка, маска волка,  фонограммы русских народных мелодий.

Ход занятия:

Дети парами входят в зал, их встречает музыкальный руководитель.

Муз. рук.: Здравствуйте, ребята! Я сегодня приглашаю вас в веселое путешествие, в котором мы будем петь, танцевать и играть! Вы хотите отправиться в путешествие? (ответы детей).

Воспитатель: А на чем мы отправимся в путешествие?(ответы детей)
Тогда, садимся в наш веселый поезд и отправляемся в путь!

Звучит мелодия «Веселый поезд», дети «цепочкой» проходят по  залу и становятся в круг.

Входит матрешка с корзинкой в руке.

Матрешка: Здравствуйте, ребята! Узнали меня?(…) Да! Меня зовут Матрешка! Я пришла к вам петь, плясать да сказки рассказывать! А пришла я не одна, со мной пришел мишка косолапый! (достает из корзинки плюшевого медведя). Мишка очень любит слушать песенки и танцевать! А вы умеете песни петь, ребята?(…)Споем вместе для мишутки?(…)

Песня «Мишка лапку поцарапал»

М.: Ой молодцы! Как здорово пели! Мишутке очень понравилось!

(дети садятся на стульчики). Ребята, в моей красивой корзинке, для вас кое-что есть! (достает деревянные  ложки). Вы знаете что это?(ответы детей). Правильно, ложки! А зачем нужны эти ложки? Суп кушать?(ответы детей)

Конечно, играть! Это русский народный инструмент!(звучит  русская народная мелодия, воспитатель раздает ложки)

М.: Какие молодцы ребята! Все знают! А загадку мою отгадаете?(…)

Деревянные подружки, все похожи друг на дружку!

В сарафанчиках цветных и платочках расписных.

Помогите отгадать,  как подружек этих звать?(…)

М.: Правильно, матрешки!

(обращает внимание на девочек в платочках матрешек)

Ой! Я тут не одна матрешка!(приглашает девочек к себе в центр зала)

Мы матрешки, вот какие крошки!

Поплясать, поплясать вышли мы немножко!

А мальчики нам подыграют на ложках.

Танец матрешек.

Воспитатель: Вот матрешка, какие ребята у нас хорошие, все могут! И петь, и танцевать и на ложках играть!

М.: И правда! А в игры играть любите?(…)Хотите поиграть?(…)Смотрите что у меня есть!(достает маску волка)

Игра «Козлятки и волк»

М.: Ох! Как с вами интересно да весело! (дети проходят на стульчики)

Воспитатель: Матрешка! А мы еще игру знаем! Про курочку – рябушку!

Ребята давайте покажем матрешке нашу игру!(…)

Пальчиковая игра «Курочка - рябушка»

М.: Ой как здорово! А танец курочки и цыпляток вы мне покажете?(…)

Танец «Курочка с цыплятами»

М.: Молодцы, ребята! А мы вам сказочку про курочку - рябу расскажем да покажем. А кто сказочку знает,  тот нам помогает.

Жили – были дед и баба,

И была у них курочка ряба.

И снесла курочка – яичко,

Не простое, а золотое!

Дед бил, бил не разбил.

Баба била, била не разбила.

Мышка бежала, хвостиком махнула…

Яичко упало и покатилось….

Катилось, катилось и в садик к нам прикатилось! А яичко не простое, а с сюрпризом! (открывает яйцо, высыпает на поднос конфеты)

М.: Пели мы и танцевали, вы ребята не устали?(…)

Ну а мне домой пора! До свидания детвора!(…)

Воспитатель: А мы с вами, ребята, сядем в наш веселый поезд и поедем в группу угощаться конфетами!

Звучит мелодия «Веселый поезд», дети «цепочкой» за воспитателем выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пиобщение детей к истокам русской народной культуры через малые фольклорные жанры

Статья о воспитании любви к родному краю через приобщение детей к малым фольклорным жанрам, знакомство с традициями и обычаями, бытом русского народа....

Приобщение детей к истокам русской народной культуры через малые фольклорные жанры.

                             « Все новое – хорошо забытое старое»...

Консультация: Приобщение детей к истокам русской народной культуры через малые фольклорные жанры.

Россия - родина для многих. Но для того чтобы считать себя её сыном или дочерью, необходимо ощутить  жизнь своего народа и творчески утвердить себя в ней, принять русский язык, историю и культуру...

Конспект семинара-практикума "Приобщение детей раннего возраста к истокам русской народной культуры через малые фольклорные формы"

При работе с детьми раннего возраста воспитатель обязательно обратит свой взор на фольклорные произведения. Народное творчество предоставляет широкий спектр различных произведений, которые помогут осу...

Статья из опыта работы «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры средствами малых фольклорных форм».

Воспитание ребенка - дело не простое. Оно требует внимания, любви, уважения к растущему человеку. В настоящее время  материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены предс...

Развитие речи через приобщение к русской народной культуре посредствам малых фольклорных форм

laquo;Подлинную историю своего народа нельзя знать, не зная устного народного творчества»....