Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (с использованием образовательной робототехники «MRT 2» J Серия Кики –Базовый уровень5)
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Скорынина Надежда Николаевна

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (с использованием образовательной робототехники «MRT 2» J Серия Кики –Базовый уровень5)  

Возраст: Старший дошкольный (6-7)

 

Тема: «Найти оленя Рудольфа»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon robototehnika.doc82.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МКДОУ «Детский сад № 27»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие»

(с использованием образовательной робототехники «MRT 2» J Серия Кики –Базовый уровень5)

Возраст: Старший дошкольный (6-7)

Тема: «Найти оленя Рудольфа»

Возраст: Старший дошкольный

Подготовила

воспитатель

Скорынина Надежда Николаевна

Сатка  2015г.

Образовательная область: «Познание».

Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

• Познавательное развитие:

- Содействовать формированию у детей целостной картины окружающего мира;

- Содействовать накоплению и обогащению эмоционально-чувственного опыта детей в процессе непосредственного восприятия объектов и явлений нашего мира посредством видео - и аудио- материалов,

- Содействовать развитию умения последовательного сложения деталей по схеме, инструкциям, учитывая способы крепления деталей; передавать особенности предметов средствами конструктора «MRT 2» J Серия Кики –Базовый уровень5;

- Развивать умение анализировать, выделяя характерные особенности предмета, функциональные части; устанавливать связь между их назначением и строением

- Формировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности; желание экспериментировать, творить, изобретать;

• Социально-коммуникативное:

- Обеспечение оптимального уровня развития свободного общения со взрослыми и детьми;

- Формировать гуманное отношение к объектам живой природы,

- Способствовать формированию таких социально значимых качеств, как чувство сопереживания, сговорчивость, уступчивость, желание помочь товарищу, доброжелательность.

- Воспитывать коллективизм, усидчивость, активность, умение работать индивидуально и в команде, уверенность;

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, к людям другой национальности;

• Речевое развитие:

- Развивать речь детей в процессе беседы, умение употреблять в речи распространенные предложения.

• Физическое развитие:

- развивать мелкие мышцы кистей рук (моторику) при работе с конструктором, общую моторику

Игровое оборудование и интерактивные технологии, используемые

в процессе совместной деятельности воспитателя с детьми:

- Конструкторы «MRT 2» J Серия Кики –Базовый уровень5;

- Схема сборки «Олень» серия Кикки- Базовй уровень 5

- Игра «Чей след?»;

- Интерактивное изображение управляющего Ивана Петровича;

- Презентация «Благородный  олень- морал»;

- Шапочки –оленьи рожки для физминутки;

- Аудио запись песни «Лесной олень…»;

Предварительная работа: тематические беседы о жизни и животных Севера, работа с конструктором «MRT 2» J Серия Кики – Базовый уровень5;

Ход занятия:

I.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

1.Приветствие

Воспитатель: «Собрались все дети в круг.

Я — твой друг и ты — мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

(Дети взаимодействуют с воспитателем и друг с другом)

2.Введение  в ситуацию.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руке? (письмо). А вам приходят письма домой? (Да).  А кто их вам пишет? (Друзья, родные из других городов).

Воспитатель: А есть письма, которые пишут птицы, звери, ветер, мороз. Такие письма называют следами, их тоже можно прочитать.

 Посмотрите, как вы думаете от кого это письмо (показывает детям картинку с птичьим следом).

Воспитатель:  

На кормушке возле нашей форточки

Села удивительная птица

В черной шапочке она, в зеленой кофточке

Птица называется…?

(поворачивает картинку, на ней изображена синица)

(воспитатель показывает еще одну карточку со следом)

Воспитатель:  Это ребята, интересный след. А чей вы отгадайте.

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

Правильно это белочка.

Интересно, а чей же это след? (карточка со следом оленя).

Воспитатель:  Посмотрите, здесь что-то написано (читает письмо).

Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте ребята.  Пишет вам управляющий мораловой фемы Иван Петрович. Дорогие ребята скоро Новый год и Дед Мороз просил нашего самого лучшего оленя Рудольфа помочь ему развести подарки детям, но он куда-то пропал остался только этот след.

Иван Петрович.

Воспитатель:  Вот ведь беда какая, поможем, ребята? (ДА). Не боитесь (Нет).

Ну, тогда, друзья-следопыты,

Беспокойный народ!

Собирайтесь скорее

В необычный поход!

Воспитатель:  Как нам надо одеться?

Дети: Потеплее?

(Дети пантомимой показывают, что они надевают шапки, шубы, валенки, варежки).

Воспитатель:  Пешком пойдем или поедем на чем?

(Дети предлагают варианты)

Воспитатель:  если случилась беда, значит, там на ферме  хотят что бы мы по быстрей прибыли, а побыстрей на чем получится?

Дети: На самолете или вертолете.

Воспитатель:  Кто за самолет? Поднимите руку, а кто за вертолет?

Летим!!!

(Изображая полет, дети подходят к интерактивной доске, на которой слайд мораловой фермы, и встают полукругом у доски.)

Воспитатель: (Слайд 1) Посмотрите, что это? (изображение мораловой фермы)

Дети: Вот здесь и живут моралы (из ворот появляется управляющий). (Слайд 2)

Приветствую вас, милые гости!

Никто вас не тронет, не бойтесь!

Лишь храбрым - сказать я хочу,

Добраться сюда по плечу!

А храбрых здесь уважают!

Бояться – не обижают!

Откуда вы прибыли, расскажите!

Дети: Рассказы детей о месте жительства

Управляющий: Слышал я про вас много хорошего, поэтому и обратился к вам за помощью.

Просмотр презентации «Благородный олень - Марал

Управляющий: И вот теперь беда. Нет у нас оленя Рудольфа, остались только следы. Что же делать?

Воспитатель: не переживайте, уважаемый Иван Петрович Наши ребята вам помогут.

(идут по следам)

Физминутка:

По лесу гуляет олень (ходят в разных направлениях);

Как ветви у него рога (показывают рожки, качает головой влево и вправо);

Обходит сочные луга (ходят по кругу, высоко поднимая ноги);

Он других не обижает (грозят указательным пальцем);

Возит нарты далеко, с ним на севере легко (идут по кругу высоко поднимая ноги);

Ищет ягель целый день (бьют носочком ноги);

Благородный  олень (кладут руки друг другу на плечи, ходят по кругу);

(подходят к столам с конструктором).

Воспитатель: Кажется, мы пришли. Смотрите здесь записка! Читает.

Если вы читаете это письмо, значит, вы нашли своего оленя.

Но рано радуетесь, я  превратила  его в детали конструктора

И если вы хотите получить своего оленя обратно, то Вам придётся изрядно потрудится!

Воспитатель: Письмо без подписи, как вы думаете, кто его написал?

Дети: Снежная королева.

Воспитатель: - Вы готовы приступить к делу и сконструировать оленей?  (ответы детей).

Воспитатель:  Идите, конструируйте. (дети садятся за столы)

-Ребята, вы сможете сконструировать оленей? (ответы детей)

Воспитатель: В чем у вас затруднения?

Дети: Мы не знаем, как делать оленя.

Воспитатель: Где мы можем узнать? (разные ответы детей интернет, спросить у взрослых, схему сборки). Воспитатель: Сейчас я напишу и попрошу отправить схему через интернет, а пока я вам предлагаю поиграть с конструктором и разогреть свои «озябшие» ручки.

Пальчиковая гимнастика

1, 2, 3, 4, 5!

(Загибают пальчики на обеих руках)

В конструктор будем мы играть!

(Разгибают пальчики на обеих руках)

В конструктор будем мы играть

(Кулачок-ладошка поочерёдно)

Своим ручкам помогать!

(Кулачок-ладошка поочерёдно)

(Все движения выполняем в соответствии с текстом)

Конструктор в руки мы возьмём

(Прокатывание конструктора между ладонями)

На руку левую кладём,

Правой ручкой накрываем

И ладошками катаем.

Сейчас руки поменяем,

(Меняем положение рук)

Точно также покатаем.

В ручку правую возьмём

(Сжимаем конструктор в правой руке)

И сильней его сожмём!

Руку быстро разжимаем,

На "пианино" поиграем.

(Имитируем игру на пианино)

В ручку левую возьмём

(Сильно сжимаем в левой руке)

И сильней его сожмём!

Руку быстро разжимаем,

На "пианино" поиграем.

(Имитируем игру на пианино)

Мы конструктор убираем

(Убираем на край стола)

Быстро пальчики считаем!

На левой ручке посчитаем,

Пальцы быстро загибаем.

Раз, два, три, четыре, пять!

(Загибаем пальцы на правой руке)

На правой ручке посчитаем,

Пальцы быстро загибаем.

Раз, два, три, четыре, пять!

(Загибаем пальцы на левой руке)

Пальчики свои встряхнём,

(Встряхиваем кисти обеих рук)

Заниматься мы начнём!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какие правила надо соблюдать при работе с конструктором «MRT 2» J Серия Кики  

Высказывание детей

Воспитатель: Правильно!

Правило первое:

- Никогда не бери мелкие детали конструктора в рот.

Правило второе:

- Никогда не разъединяй детали, соединенные вместе зубами.

Правило третье:

- Не стучи деталями по столу, пластмасса может треснуть.

Воспитатель: А вот и схемы, приступаем к работе.

Дети выполняют работу опираясь на схему к конструктору. После того как собрали оленя воспитатель обращает внимание на то, что оленя надо заставить двигаться, что для этого нужно?

Дети: Нужно установить двигатель и присоединить аккумулятор.

Воспитатель: А теперь давайте устроим соревнования «Гонки на оленьих упряжках» самые популярные соревнования среди оленеводов. (Дети ставят оленя на старт и включают робота. Побеждает тот, у кого олень «добежит» до финиша первым).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все справились с заданием.

Что нового вы сегодня узнали? Что интересного вы бы рассказали своим друзьям?

Воспитатель:   Ребята, слышите эти звуки?  Что это? Да, приближается сильная вьюга. Надо поторопиться в обратный путь!  Как же нам по быстрее добраться до детского сада?  (Дети предлагают бежать бегом, использовать волшебные силы и т.п., кто-то предлагает домчаться на оленях.)  Под музыку песни  « Лесной олень,,» дети имитируют езду на оленях.

Воспитатель: На этом наше путешествие на сегодня заканчивается, давайте попрощаемся с  Иваном Петровичем.

Управляющий: (Слайд 3) - До свидания ребята, спасибо вам! Я знал, что только вы можете мне помочь! всегда буду рад видеть вас у себя в гостях на ферме!

Воспитатель: Спасибо оленям, как быстро они примчали нас на место.

(Изображая езду на оленях, дети подходят к тому месту, откуда начиналось занятие.)

Воспитатель:  Ребята, интересное путешествие мы совершили? Кому из вас  было трудно? Что затруднило? Но мы все справились со своими заданиями. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» с использованием современных образовательных технологий с детьми средней группы

Конспект заняти ставит своей целью формирование представлений деьей о защитниках страны в годы Великой отечественной войны, воспитание уважения и чувства благодарности к тем, кто защищал Родину....

Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы. Образовательная область: познавательное развитие с использованием с использованием ИКТ. Тема: «Домашние животные и их детёныши».

Конспект образовательной деятельностидля детей второй младшей  группы.Образовательная область: познавательное  развитие с использованием с использованием ИКТ. Тема: «Домашние живо...

Непосредственно образовательная деятельность. Образовательная область "Познавательное развитие" с использование информационных технологий

Непосредственно образовательная деятельность. Образовательная область "Познавательное развитие" с использование информационных технологий...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы «Сохраним нашу планету». С использованием современных образовательных технологий. Образовательная область «Познавательное развитие».

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы «Сохраним нашу планету». Проблемы экологии. Переработка мусора. Вторая жизнь вещей. Переработка бу...