Главные вкладки

    Непосредственно образовательная деятельность. Образовательная область "Познавательное развитие" с использование информационных технологий
    методическая разработка по математике на тему

    Елена Леонидовна Легкова

    Непосредственно образовательная деятельность. Образовательная область "Познавательное развитие" с использование информационных технологий

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_6.docx16.22 КБ

    Предварительный просмотр:

    Цель:

    - совершенствовать знания детей о геометрических фигурах и форме предметов

    Образовательные задачи:

    - закрепить знание геометрических фигур (треугольник, прямоугольник).

    - учить узнавать и называть цвета.

    - Формировать умение составлять бусы из геометрических фигур.

    Развивающие задачи:

    - активизировать память, внимание, мышление.

    - активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие цвет, форму предмета.

    Воспитательные задачи:

    - воспитывать умение слушать воспитателя,

    - аккуратность при работе с раздаточным материалом,

    - развивать коммуникативные навыки,

    - учить детей работать небольшим коллективом дружно.

    Материалы:

    - демонстрационный: лисичка, коробка – сюрприз, фигурки - человечки.

    -раздаточный: геометрические фигуры для составления бус на каждого ребенка.

    Ход занятия

    1 часть. Вводная.

    Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришла в гости лисичка. Давайте

    поздороваемся с ней (дети здороваются). Лисичка хочет с вами поиграть, и

    поэтому она принесла с собой вот такую красивую коробку. Давайте

    посмотрим, что лежит в этой коробке (воспитатель заглядывает в коробку и

    начинает загадывать загадки). Только тот, кто будет внимательным, сможет

    поиграть с лисичкой.

    Слайд№1

    2 часть. Знакомство с геометрическими человечками.

    Итак, слушайте первую загадку:

    - Нет углов у меня и похож на блюдце я.

    На тарелку и на крышку,

    На кольцо и колесо.

    Угадайте, друзья, кто же я?

    Дети: Круг.

    Слайд№2

    Воспитатель: Верно, молодцы. А кто это у нас (воспитатель достает круглого человечка).

    Это круглый человечек. У него есть ручки. Какие они?

    Дети: Круглые.

    Воспитатель: У него есть ножки. Какие они?

    Дети: Круглые.

    Воспитатель: А что еще есть у круглого человечка?

    Дети: Глазки, ротик. Они тоже круглые.

    Воспитатель: Совершенно верно. А какого цвета человечек?

    Дети: Человечек – желтый.

    Воспитатель: А теперь найдите в нашей группе что-нибудь круглое. (Дети называют

    предметы круглой формы).

    Слайд №3

    Воспитатель: Слушайте следующую загадку от лисички:

    - Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я?

    Дети: Треугольник.

    Слайд №4

    Воспитатель: (показывает треугольного человечка). Познакомьтесь, это

    треугольный человечек. Какого он цвета? Что у него есть?

    Дети: Человечек красного цвета, у него есть ручки, ножки, глазки, ротик. Они

    все треугольные.

    Воспитатель: А что похоже на треугольник?

    Дети: Флажок, пирамидка, крыша домика.

    Воспитатель: Какие вы молодцы! А у нас с лисичкой еще есть загадки и

    отгадают их только самые внимательные.

    - Что похоже на открытку,

    На конверт и на платок?

    Что сравнить скажите можно

    С одеялом и ковром?

    Какая это фигура?

    Дети: Прямоугольник.

    Слайд №5

    Воспитатель: У нашего прямоугольного человечка руки круглые?

    Дети: Нет. Они прямоугольные.

    Воспитатель: А ножки, глазки, ротик на какую фигуру похожи?

    Дети: На прямоугольник.

    Воспитатель:

    Покажите

    длинные стороны у прямоугольника,

    стороны. Хорошо. А какого цвета наш прямоугольник?

    Дети: Прямоугольник – зеленый.

    Воспитатель: А теперь вспомните, что вы видели на улице прямоугольное?

    Дети: Окна, двери, кирпичи.

    Воспитатель: Молодцы! Слушайте следующую загадку:

    - Не овал я и не круг, треугольнику не друг,

    Прямоугольнику я брат.

    И зовут меня...

    Дети: Квадрат.

    Слайд№6

    Воспитатель:

    Познакомьтесь – это

    квадратный

    человек.

    А

    почему

    называется так?

    Дети: Человек похож на квадрат.

    Воспитатель: Что еще есть у квадратного человечка?

    Дети: Ручки, глазки, ножки, ротик. Они квадратные.

    Воспитатель: Посмотрите внимательно на нашу группу и найдите что-нибудь

    квадратное.

    Дети: книжка, окно, кубик.

    Воспитатель: Лисичка спрашивает у вас, какого цвета квадратный человечек?

    Дети: Синего.

    Воспитатель: Я думаю, что лисичке очень понравилось с вами играть.

    А сейчас мы отдохнем. Я приглашаю вас поиграть с нашими пальчиками.

    3 часть. Физкультминутка «Пальчиковая гимнастика»

    Будем пальчики считать 1, 2, 3, 4, 5

    И фигуры называть

    Вот квадрат, а вот кружок

    Тре-у-голь-ни-чек ,

    А еще прямоугольник

    И не трудно сосчитать

    Их по счету ровно пять.

    Поочередно сгибают пальчики, начиная с мизинца складывают пальчика обеих

    рук в виде геометрических фигур. Показывают раскрытую ладошку.

    Слайд №7

    4 часть. Практическая.

    Воспитатель: Ребята, а давайте нашей лисичке сделаем подарок – красивые

    бусы. А помогут нам в этом геометрические фигуры.

    (проводится дидактическая игра «Собери бусы»)

    Лиса: Ой, ребята, какие красивые, разноцветные бусы получились у вас, спасибо вам большое за подарок!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Непосредственно образовательная деятельность «Осенний лес» с использованием здоровьесберегающих технологий.

    Непосредственно образовательная деятельность «Осенний лес» с использованием здоровьесберегающих технологий.Возрастная группа: 4-5 лет Цель: закрепить знания детей об изменениях в лесу осенью....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

    Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

    "Структура непосредственно образовательной деятельности в ДОУ с использованием информационно-коммуникационных технологий" консультация для воспитателей ДОУ

    Компоненты непосредственно образовательной деятельности с использованием информационных технологий (ИКТ)...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП с использованием игровых технологий "Львёнок"

    Конспект занятия непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП с использованием игровых технологий. "Львёнок"....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием технологии развивающего обучения, игровой технологии и информационно-коммуникативных технологий. Тема: «Театральные профессии»

    Конспект непосредственной образовательной деятельностив подготовительной группе с использованием технологии развивающего обучения, игровой технологии и информационно-коммуникативных технологий. Т...