Непосредственно образовательная деятельность. Образовательная область "Познавательное развитие" с использование информационных технологий
методическая разработка по математике на тему

Шемис Александра Иосифовна

Непосредственно образовательная деятельность. Образовательная область "Познавательное развитие" с использование информационных технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_6.docx16.22 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

- совершенствовать знания детей о геометрических фигурах и форме предметов

Образовательные задачи:

- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, прямоугольник).

- учить узнавать и называть цвета.

- Формировать умение составлять бусы из геометрических фигур.

Развивающие задачи:

- активизировать память, внимание, мышление.

- активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие цвет, форму предмета.

Воспитательные задачи:

- воспитывать умение слушать воспитателя,

- аккуратность при работе с раздаточным материалом,

- развивать коммуникативные навыки,

- учить детей работать небольшим коллективом дружно.

Материалы:

- демонстрационный: лисичка, коробка – сюрприз, фигурки - человечки.

-раздаточный: геометрические фигуры для составления бус на каждого ребенка.

Ход занятия

1 часть. Вводная.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришла в гости лисичка. Давайте

поздороваемся с ней (дети здороваются). Лисичка хочет с вами поиграть, и

поэтому она принесла с собой вот такую красивую коробку. Давайте

посмотрим, что лежит в этой коробке (воспитатель заглядывает в коробку и

начинает загадывать загадки). Только тот, кто будет внимательным, сможет

поиграть с лисичкой.

Слайд№1

2 часть. Знакомство с геометрическими человечками.

Итак, слушайте первую загадку:

- Нет углов у меня и похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо.

Угадайте, друзья, кто же я?

Дети: Круг.

Слайд№2

Воспитатель: Верно, молодцы. А кто это у нас (воспитатель достает круглого человечка).

Это круглый человечек. У него есть ручки. Какие они?

Дети: Круглые.

Воспитатель: У него есть ножки. Какие они?

Дети: Круглые.

Воспитатель: А что еще есть у круглого человечка?

Дети: Глазки, ротик. Они тоже круглые.

Воспитатель: Совершенно верно. А какого цвета человечек?

Дети: Человечек – желтый.

Воспитатель: А теперь найдите в нашей группе что-нибудь круглое. (Дети называют

предметы круглой формы).

Слайд №3

Воспитатель: Слушайте следующую загадку от лисички:

- Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я?

Дети: Треугольник.

Слайд №4

Воспитатель: (показывает треугольного человечка). Познакомьтесь, это

треугольный человечек. Какого он цвета? Что у него есть?

Дети: Человечек красного цвета, у него есть ручки, ножки, глазки, ротик. Они

все треугольные.

Воспитатель: А что похоже на треугольник?

Дети: Флажок, пирамидка, крыша домика.

Воспитатель: Какие вы молодцы! А у нас с лисичкой еще есть загадки и

отгадают их только самые внимательные.

- Что похоже на открытку,

На конверт и на платок?

Что сравнить скажите можно

С одеялом и ковром?

Какая это фигура?

Дети: Прямоугольник.

Слайд №5

Воспитатель: У нашего прямоугольного человечка руки круглые?

Дети: Нет. Они прямоугольные.

Воспитатель: А ножки, глазки, ротик на какую фигуру похожи?

Дети: На прямоугольник.

Воспитатель:

Покажите

длинные стороны у прямоугольника,

стороны. Хорошо. А какого цвета наш прямоугольник?

Дети: Прямоугольник – зеленый.

Воспитатель: А теперь вспомните, что вы видели на улице прямоугольное?

Дети: Окна, двери, кирпичи.

Воспитатель: Молодцы! Слушайте следующую загадку:

- Не овал я и не круг, треугольнику не друг,

Прямоугольнику я брат.

И зовут меня...

Дети: Квадрат.

Слайд№6

Воспитатель:

Познакомьтесь – это

квадратный

человек.

А

почему

называется так?

Дети: Человек похож на квадрат.

Воспитатель: Что еще есть у квадратного человечка?

Дети: Ручки, глазки, ножки, ротик. Они квадратные.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на нашу группу и найдите что-нибудь

квадратное.

Дети: книжка, окно, кубик.

Воспитатель: Лисичка спрашивает у вас, какого цвета квадратный человечек?

Дети: Синего.

Воспитатель: Я думаю, что лисичке очень понравилось с вами играть.

А сейчас мы отдохнем. Я приглашаю вас поиграть с нашими пальчиками.

3 часть. Физкультминутка «Пальчиковая гимнастика»

Будем пальчики считать 1, 2, 3, 4, 5

И фигуры называть

Вот квадрат, а вот кружок

Тре-у-голь-ни-чек ,

А еще прямоугольник

И не трудно сосчитать

Их по счету ровно пять.

Поочередно сгибают пальчики, начиная с мизинца складывают пальчика обеих

рук в виде геометрических фигур. Показывают раскрытую ладошку.

Слайд №7

4 часть. Практическая.

Воспитатель: Ребята, а давайте нашей лисичке сделаем подарок – красивые

бусы. А помогут нам в этом геометрические фигуры.

(проводится дидактическая игра «Собери бусы»)

Лиса: Ой, ребята, какие красивые, разноцветные бусы получились у вас, спасибо вам большое за подарок!