Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров
    план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме

    Чипизубова Елена Георгиевна

     

    Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество.

     

    Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

     

    Цели:

    1.     Продолжить знакомство с предметами домашнего обихода.

    2.     Развивать познавательные функции: внимание, память, мышление, восприятие, воображение, речь.

    3.     Формировать навыки сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности и самостоятельности.

     

    Задачи:

    1.     Закрепить представления об обуви, ее назначении, деталях, материалах, из которых она сделана.

    2.     Активизировать словарь (валяная, кожаная, резиновая, удобная, межсезонная, подошва, голенище, пара обуви, зимняя, летняя обувь).

    3.     Упражнять в умении образовывать притяжательные прилагательные от существительных.

    4.     Упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных форм существительных.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_pro_obuv.doc69 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект

    непосредственной образовательной деятельности

    интегрированной направленности

    с использованием интерактивных технологий.

    Тема:

    "Тридесятое царство, обувное государство".

    Воспитатель

    I квалификационной категории

    Чипизубова Елена Георгиевна

    Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество.

    Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

    Цели: 

    1. Продолжить знакомство с предметами домашнего обихода.
    2. Развивать познавательные функции: внимание, память, мышление, восприятие, воображение, речь.
    3. Формировать навыки сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности и самостоятельности.

    Задачи:

    1. Закрепить представления об обуви, ее назначении, деталях, материалах, из которых она сделана.
    2. Активизировать словарь (валяная, кожаная, резиновая, удобная, межсезонная, подошва, голенище, пара обуви, зимняя, летняя обувь).
    3. Упражнять в умении образовывать притяжательные прилагательные от существительных.
    4. Упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных форм существительных.

    Предварительная работа: подбор стихотворений и загадок по теме, отбор иллюстрационного материала, подбор аудиозаписей.

    Планируемые результаты: ребенок проявляет активность и любознательность при разгадывании загадок о разных видах обуви и ответов на вопросы; умеет поддерживать беседу на заданную тему; активно и доброжелательно взаимодействует с воспитателем и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

    Оборудование:

    Обувь (валенки, сапоги кожаные, сапоги резиновые, ботинки, туфли, сандалии, босоножки), полки для обуви, мультимедийное сопровождение в виде собственной презентации по теме занятия, музыкальное сопровождение, атрибуты для детей (парик Мальвины, борода и шапка Деда Мороза, корона для царя, шляпа для Кота в Сапогах), плакат с изображением печи, зонтик, шаблоны обуви для украшения.

    Содержание организованной деятельности детей.

     (Дети заходят в зал, становятся около воспитателя).

    Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро

                             При встрече здороваться: «Доброе утро!»

                             - Доброе утро солнцу и птицам!

                              - Доброе утро улыбчивым лицам.

                              И каждый становится добрым, доверчивым.

                              Пусть доброе утро длится до вечера!

    - Доброе утро, дорогие дети и взрослые! Здравствуйте. Я, Елена Георгиевна. А тебя как зовут? Назови себя ласково. 

    (Воспитатель передаёт клубок от одного ребёнка к другому таким образом, чтобы получилась паутина).

    - Посмотрите, какая красивая паутина у нас получилась. Она похожа на солнышко. Она наполнена нашими улыбками и хорошим настроением. Я предлагаю с таким хорошим настроением начать наше занятие.

    Воспитатель:  А знаете ли вы, ребята, что клубочек наш не обыкновенный, а волшебный. Давайте, посмотрим, куда он нас с вами приведет.

    (Клубок катится к спящему на печке Емеле).

    Воспитатель (шепотом): Ой, ребята, как вы думаете, кто это?

    Дети: Емеля

    Воспитатель: Из какой он сказки?

    Дети: это  герой из сказки «По щучьему веленью»

    (слайд №2)

    (Емеля просыпается, потягивается, протирает глаза.)

    Емеля: Здравствуйте, ребята! Вы знаете, какой мне сейчас сон приснился? Попал я в одну сказочную страну - Тридесятое царство, обувное государство, в которой  много разной обуви. Я удивился, растерялся: для чего нужно так много обуви? когда ее носят? Поможете мне, дети, разобраться?

    Дети: Да.

    Воспитатель: А как же нам попасть в это Тридесятое царство, обувное государство? Может быть, волшебный клубочек опять нам поможет?
    (Клубок катится к ковру).

    Воспитатель: Клубок привел нас к коврику. Сегодня это не обычный ковер, а ковер-самолет. На нем мы с вами и полетим в сказочную страну.

    (Дети садятся на ковер, закрывают глаза; воспитатель в это время читает стихотворение и быстро надевает на детей парик Мальвины, бороду и шапку Деда Мороза, корону царя, шляпу Кота в Сапогах и снимает покрывало с полки с обувью. Емеля ему помогает).

    (стихотворение сопровождается музыкой и слайдами №3).

                        За морями, за горами,

                        За железными столбами,

                        На пригорке теремок,

                        На двери висит замок.

                        Мы ключик возьмем

                        И замочек отопрем.

    Воспитатель: Ну, вот мы и прилетели. Рассаживайтесь по стульчикам. Что-то здесь прохладно…

                        Наступили холода,

                        Обернулась в лед вода,

                        Длинноухий зайка серый

                        Обернулся зайкой белым,

                        Перестал медведь реветь,

                        До весны уснул медведь.

                        Кто загадку отгадает,

                        Ну, когда это бывает?

                                                      (Зимой)

    (слайд №4)

    Воспитатель: Ой, а это кто? (показываю на ребенка в одежде Деда Мороза)

    Дети: Дед Мороз!

    Воспитатель: Точно! Но мне кажется, что нашему Деду Морозу самому холодно! Ну-ка отгадайте еще одну загадку!

                        Не ботинки, не сапожки,

                        Но их тоже носят ножки,

                        В них мы бегаем зимой:

                        Утром – в садик, днем – домой.

                                                       (Валенки)

    (слайд №5)

    Воспитатель: Правильно, валенки! Значит, что нужно надеть нашему дедушке? Назовите их ласково. (валеночки)

    Давайте найдем у  нас на полочке валенки. Какого они цвета? Вы знаете, из чего они сделаны?

    Дети: Из шерсти.

    Воспитатель: Ребята, валенки валяют из шерсти на специальном станке (слайд №6), поэтому такую обувь называют «валяной». Где валяют валенки?

    Дети: На станке.

    Воспитатель: Они сделаны из шерсти, поэтому очень теплые. Мы их носим ... (когда?)

    Дети: Зимой. Это зимняя обувь.

    Воспитатель: Надевай, Дедушка Мороз теплые валенки. Ой, а что это лежит в валенке? Записка, а в ней загадка. Послушайте внимательно и отгадайте.                    

                         Снег на улице, мороз!

                         Что одеть мне? Вот вопрос.

                         Босоножки не годятся,

                         Будут все вокруг смеяться.

                         Чтобы не замёрзли ножки,

                         Надо что надеть?… (Сапожки!)

    (слайд №7)

    Найдите на полочке сапоги.  Назовите их ласково

    Дети: сапожки.

    Воспитатель: Давайте их рассмотрим. У сапога есть что? (показывает на носок). А еще что? (показывает на пятку). Кто знает, как называется эта часть сапога?

    Дети: Подошва.

    Воспитатель: А эту часть сапога называют голенище. Какого цвета сапоги? Потрогайте и скажите, из чего они сделаны?

    Дети: Из кожи.

    Воспитатель: Значит они…

    Дети: Кожаные.

    Воспитатель: Что у них внутри?

    Дети: Мех.

    Воспитатель: Значит они …

    Дети: Меховые.

    Воспитатель: А  кто из наших сказочных героев носит сапоги?

    Дети: Кот в сапогах.

    Воспитатель: Правильно! Давайте отдадим нашему котику сапожки, пусть он их наденет. Дети, а сапоги бывают только зимние?

    Дети: Нет.

    Воспитатель: Послушайте и отгадайте еще загадку.

                        Кто прогонит зиму вон?

                        Кто прервет деревьев сон?

                        Кто приходит к нам с водою,

                        С ветерком, теплом, травою?

                        Возвратит птиц и цветы?

                        Любим я ее и ты.                                  

                                                        (Весна)

    (слайд №8)

                         Листья желтые летят,

                         Под ногами шелестят.

                         Солнце уж не припекает.

                         Когда это бывает?

                                                        (Осенью)

    (слайд №8)

    Воспитатель: Ой, ребята, дождик пошел, быстро прячьтесь ко мне под зонтик! (раскрываю зонт, дети встают рядом, я загадываю загадку).

                           Если дождик – мы не тужим,

                           Бойко шлепаем по лужам,

                           Станет солнышко сиять –

                           Нам под вешалкой стоять.

                                                         (Резиновые сапоги)

    О какой обуви эта загадка? (слайд №9). Где на нашей полочке резиновые сапожки?  Когда мы обуваем резиновые сапоги?  Так давайте же скорее их наденем! (кто-нибудь из детей идет и надевает сапоги)

    Воспитатель: Резиновые сапоги носят в дождливую погоду, когда много луж. Дети, подумайте, в какое время года бывает такая погода?

    Дети: Осенью и весной. 

    Воспитатель: Осенью идут дожди, а весной тает снег, образуется много луж и ручейков. Такое время года называется межсезонье. Обувь, которую носят осенью или весной, называется межсезонной.

    Воспитатель: А сейчас давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Какие – из чего?». Вам нужно закончить предложения.

    Кожаные туфли – туфли из кожи

    Меховые сапоги  - …

    Резиновые сапоги - …

    Замшевые туфли - …

    Тапки бабушки – бабушкины тапки

    Валенки дедушки - …

    Туфли мамы - …

    Кроссовки папы - …

    Воспитатель: Молодцы!  Ну, вот и дождик прошел (зонтик убираю).

                        Солнце печет,

                        Липа цветет,

                        Рожь поспевает,

                        Когда это бывает?

                                                  (Летом)

    (слайд №10)

    Воспитатель: А какую обувь носят летом? Вот вам загадка-подсказка:

                        Носят летом лодочки на ногах,

                        На больших и маленьких каблучках.

                        У крылечек слышится, у дорог,

                        Как стучат те лодочки: цок-цок-цок.

                                                        (Туфли)  

    Правильно, это туфли. (слайд №11) Назовите их ласково.

    Дети: Туфельки.

    Воспитатель: Найдите их на полке. Посмотрите, какого они цвета? Что у них есть?

    Дети: Подошва, носок, пятка.

    Воспитатель: А что еще?

    Дети: Ремешок, пряжка (может быть липучка).

    Воспитатель: Пряжка железная, на нее застегивают туфли, чтобы они не спадали с ноги. Когда их носят?

    Дети: Летом. Это летняя обувь.

    Воспитатель: А кому из наших героев подошли бы туфельки? Правильно, Мальвине. Пусть она их наденет.

    Воспитатель: Дети, а какую обувь еще носят летом?

    Дети: Босоножки, сандалии.

     (Слайд №12).

    Воспитатель: Как можно назвать  маленькие босоножки?

    Дети: Босоножечки.

    (Пока воспитатель с детьми беседуют про летнюю обувь, а Мальвина надевает туфли, Емеля начинает надевать на царя кроссовки).
    Воспитатель: Ой, Емеля, что это ты делаешь?!

    Емеля: Как что?! Не видите, что ли?! Царя обуваю!

    Воспитатель: Дети, посмотрите, правильно ли подобрал Емеля обувь царю?

    Дети: Нет!

    Воспитатель: Что он ему надевает?

    Дети: Кроссовки!

    Воспитатель: Кто носит кроссовки?

    Дети:  Спортсмены.

    Воспитатель: А когда мы их обуваем? (слайд №13).

    Дети: Когда занимаемся спортом.

    Воспитатель: Значит это спортивная обувь. Я предлагаю отдохнуть и позаниматься спортом. А царю Емеля пока наденет что-нибудь более подходящее.

    Физкультминутка:

    Емеля: Ну, спасибо вам, ребята, а то я всю жизнь в лаптях ходил и про другую обувь не знал. Хотите, я расскажу вам про лапти?

    Первые лапти появились на Руси много лет назад. Это была самая распространенная обувь. Плели лапти из внутренней части коры молодых деревьев. Лапоть привязывался к ноге шнурками, скрученными из той же коры, из которой изготавливались и сами лапти.

     (Емеля показывает на себе) (слайд №14).

    Воспитатель: А сейчас люди ходят в лаптях?

    Ребятки, вы такие молодцы! Давайте поиграем еще  в одну игру, чтоб Емеля посмотрел и уже навсегда хорошенько все запомнил. Игра называется: «Разложи правильно». Нужно разобраться, какую обувь, когда носят. (слайд №15)

    Воспитатель: Какие вы умницы! Правильно со всем справились! Но мы еще многого не знаем про ту обувь, которую носим - как она появилась, какой она была в давние времена, как ухаживать за обувью... Об этом мы поговорим с вами в следующий раз, а сейчас нам надо возвращаться домой. Давайте попрощаемся с Емелей, он остается в сказочной стране, подарим ему наш волшебный клубочек и вернемся на наш ковер-самолет.

    (Садимся на ковер, звучит музыка, в это время воспитатель снимает с детей атрибуты).

    Воспитатель: Наше путешествие закончилось, но не закончилось наше занятие. Давайте попробуем сейчас сами смастерить обувь. Давайте превратим эту обувь в нарядную, красивую, необычную.

     (Дети украшают обувь).

       Занятие заканчивается выставкой детских работ.

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрирующего вида «Мы помним! Мы гордимся!»

    Непосредственная образовательная деятельность, посвященная 68 годовщине Великой Отечественной войны....

    Конспект интегрированного занятия с использованием интерактивной доски.

    Конспект интегрированного занятия с использованием интерактивной доски для детей подготовительной группы....

    "Тридесятое царство, обувное государство".

    Продолжить знакомство с предметами домашнего обихода.Развивать познавательные функции: внимание, память, мышление, восприятие, воображение, речь.Формировать навыки сотрудничества, положительной устано...

    Конспект интегрированного занятия с использованием интерактивной доски

    В даннмо материале представлен конспект занятия по ФЭМП для детей старшего возраста с использованием интерактивной доскиВ данному материалу приложена интерактивная  презентация...

    Конспект интегрированной НОД с использованием интерактивных, здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной группы

    Непосредственно – образовательная деятельность познавательной    направленности, составлена в соответствии с Программой  «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т....

    Конспект интегрированного занятия с использованием интерактивной доски: "Прогулка по лесу"

    Конспект интегрированного занятия с использованием интерактивной доски: "Прогулка по лесу"Цель: Уточнить и расширить представления детей о лесе, его разнообразииЗадачи: Образовательные ...

    Интегрированное занятие по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Словарик эмоций» с использованием образовательных технологий: интегрированное обучение, игровая технология, интерактивная презентация

    Цель:  Формируем умение правильно выражать свои эмоции. А так же  понимать и узнавать эмоциональное состояние другого человека Задачи:Образовательные:Закреплять и обобщить знания о чувс...