Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме

Чипизубова Елена Георгиевна

 

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество.

 

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

 

Цели:

1.     Продолжить знакомство с предметами домашнего обихода.

2.     Развивать познавательные функции: внимание, память, мышление, восприятие, воображение, речь.

3.     Формировать навыки сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности и самостоятельности.

 

Задачи:

1.     Закрепить представления об обуви, ее назначении, деталях, материалах, из которых она сделана.

2.     Активизировать словарь (валяная, кожаная, резиновая, удобная, межсезонная, подошва, голенище, пара обуви, зимняя, летняя обувь).

3.     Упражнять в умении образовывать притяжательные прилагательные от существительных.

4.     Упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных форм существительных.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_pro_obuv.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

интегрированной направленности

с использованием интерактивных технологий.

Тема:

"Тридесятое царство, обувное государство".

Воспитатель

I квалификационной категории

Чипизубова Елена Георгиевна

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Цели: 

  1. Продолжить знакомство с предметами домашнего обихода.
  2. Развивать познавательные функции: внимание, память, мышление, восприятие, воображение, речь.
  3. Формировать навыки сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности и самостоятельности.

Задачи:

  1. Закрепить представления об обуви, ее назначении, деталях, материалах, из которых она сделана.
  2. Активизировать словарь (валяная, кожаная, резиновая, удобная, межсезонная, подошва, голенище, пара обуви, зимняя, летняя обувь).
  3. Упражнять в умении образовывать притяжательные прилагательные от существительных.
  4. Упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных форм существительных.

Предварительная работа: подбор стихотворений и загадок по теме, отбор иллюстрационного материала, подбор аудиозаписей.

Планируемые результаты: ребенок проявляет активность и любознательность при разгадывании загадок о разных видах обуви и ответов на вопросы; умеет поддерживать беседу на заданную тему; активно и доброжелательно взаимодействует с воспитателем и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Оборудование:

Обувь (валенки, сапоги кожаные, сапоги резиновые, ботинки, туфли, сандалии, босоножки), полки для обуви, мультимедийное сопровождение в виде собственной презентации по теме занятия, музыкальное сопровождение, атрибуты для детей (парик Мальвины, борода и шапка Деда Мороза, корона для царя, шляпа для Кота в Сапогах), плакат с изображением печи, зонтик, шаблоны обуви для украшения.

Содержание организованной деятельности детей.

 (Дети заходят в зал, становятся около воспитателя).

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро

                         При встрече здороваться: «Доброе утро!»

                         - Доброе утро солнцу и птицам!

                          - Доброе утро улыбчивым лицам.

                          И каждый становится добрым, доверчивым.

                          Пусть доброе утро длится до вечера!

- Доброе утро, дорогие дети и взрослые! Здравствуйте. Я, Елена Георгиевна. А тебя как зовут? Назови себя ласково. 

(Воспитатель передаёт клубок от одного ребёнка к другому таким образом, чтобы получилась паутина).

- Посмотрите, какая красивая паутина у нас получилась. Она похожа на солнышко. Она наполнена нашими улыбками и хорошим настроением. Я предлагаю с таким хорошим настроением начать наше занятие.

Воспитатель:  А знаете ли вы, ребята, что клубочек наш не обыкновенный, а волшебный. Давайте, посмотрим, куда он нас с вами приведет.

(Клубок катится к спящему на печке Емеле).

Воспитатель (шепотом): Ой, ребята, как вы думаете, кто это?

Дети: Емеля

Воспитатель: Из какой он сказки?

Дети: это  герой из сказки «По щучьему веленью»

(слайд №2)

(Емеля просыпается, потягивается, протирает глаза.)

Емеля: Здравствуйте, ребята! Вы знаете, какой мне сейчас сон приснился? Попал я в одну сказочную страну - Тридесятое царство, обувное государство, в которой  много разной обуви. Я удивился, растерялся: для чего нужно так много обуви? когда ее носят? Поможете мне, дети, разобраться?

Дети: Да.

Воспитатель: А как же нам попасть в это Тридесятое царство, обувное государство? Может быть, волшебный клубочек опять нам поможет?
(Клубок катится к ковру).

Воспитатель: Клубок привел нас к коврику. Сегодня это не обычный ковер, а ковер-самолет. На нем мы с вами и полетим в сказочную страну.

(Дети садятся на ковер, закрывают глаза; воспитатель в это время читает стихотворение и быстро надевает на детей парик Мальвины, бороду и шапку Деда Мороза, корону царя, шляпу Кота в Сапогах и снимает покрывало с полки с обувью. Емеля ему помогает).

(стихотворение сопровождается музыкой и слайдами №3).

                    За морями, за горами,

                    За железными столбами,

                    На пригорке теремок,

                    На двери висит замок.

                    Мы ключик возьмем

                    И замочек отопрем.

Воспитатель: Ну, вот мы и прилетели. Рассаживайтесь по стульчикам. Что-то здесь прохладно…

                    Наступили холода,

                    Обернулась в лед вода,

                    Длинноухий зайка серый

                    Обернулся зайкой белым,

                    Перестал медведь реветь,

                    До весны уснул медведь.

                    Кто загадку отгадает,

                    Ну, когда это бывает?

                                                  (Зимой)

(слайд №4)

Воспитатель: Ой, а это кто? (показываю на ребенка в одежде Деда Мороза)

Дети: Дед Мороз!

Воспитатель: Точно! Но мне кажется, что нашему Деду Морозу самому холодно! Ну-ка отгадайте еще одну загадку!

                    Не ботинки, не сапожки,

                    Но их тоже носят ножки,

                    В них мы бегаем зимой:

                    Утром – в садик, днем – домой.

                                                   (Валенки)

(слайд №5)

Воспитатель: Правильно, валенки! Значит, что нужно надеть нашему дедушке? Назовите их ласково. (валеночки)

Давайте найдем у  нас на полочке валенки. Какого они цвета? Вы знаете, из чего они сделаны?

Дети: Из шерсти.

Воспитатель: Ребята, валенки валяют из шерсти на специальном станке (слайд №6), поэтому такую обувь называют «валяной». Где валяют валенки?

Дети: На станке.

Воспитатель: Они сделаны из шерсти, поэтому очень теплые. Мы их носим ... (когда?)

Дети: Зимой. Это зимняя обувь.

Воспитатель: Надевай, Дедушка Мороз теплые валенки. Ой, а что это лежит в валенке? Записка, а в ней загадка. Послушайте внимательно и отгадайте.                    

                     Снег на улице, мороз!

                     Что одеть мне? Вот вопрос.

                     Босоножки не годятся,

                     Будут все вокруг смеяться.

                     Чтобы не замёрзли ножки,

                     Надо что надеть?… (Сапожки!)

(слайд №7)

Найдите на полочке сапоги.  Назовите их ласково

Дети: сапожки.

Воспитатель: Давайте их рассмотрим. У сапога есть что? (показывает на носок). А еще что? (показывает на пятку). Кто знает, как называется эта часть сапога?

Дети: Подошва.

Воспитатель: А эту часть сапога называют голенище. Какого цвета сапоги? Потрогайте и скажите, из чего они сделаны?

Дети: Из кожи.

Воспитатель: Значит они…

Дети: Кожаные.

Воспитатель: Что у них внутри?

Дети: Мех.

Воспитатель: Значит они …

Дети: Меховые.

Воспитатель: А  кто из наших сказочных героев носит сапоги?

Дети: Кот в сапогах.

Воспитатель: Правильно! Давайте отдадим нашему котику сапожки, пусть он их наденет. Дети, а сапоги бывают только зимние?

Дети: Нет.

Воспитатель: Послушайте и отгадайте еще загадку.

                    Кто прогонит зиму вон?

                    Кто прервет деревьев сон?

                    Кто приходит к нам с водою,

                    С ветерком, теплом, травою?

                    Возвратит птиц и цветы?

                    Любим я ее и ты.                                  

                                                    (Весна)

(слайд №8)

                     Листья желтые летят,

                     Под ногами шелестят.

                     Солнце уж не припекает.

                     Когда это бывает?

                                                    (Осенью)

(слайд №8)

Воспитатель: Ой, ребята, дождик пошел, быстро прячьтесь ко мне под зонтик! (раскрываю зонт, дети встают рядом, я загадываю загадку).

                       Если дождик – мы не тужим,

                       Бойко шлепаем по лужам,

                       Станет солнышко сиять –

                       Нам под вешалкой стоять.

                                                     (Резиновые сапоги)

О какой обуви эта загадка? (слайд №9). Где на нашей полочке резиновые сапожки?  Когда мы обуваем резиновые сапоги?  Так давайте же скорее их наденем! (кто-нибудь из детей идет и надевает сапоги)

Воспитатель: Резиновые сапоги носят в дождливую погоду, когда много луж. Дети, подумайте, в какое время года бывает такая погода?

Дети: Осенью и весной. 

Воспитатель: Осенью идут дожди, а весной тает снег, образуется много луж и ручейков. Такое время года называется межсезонье. Обувь, которую носят осенью или весной, называется межсезонной.

Воспитатель: А сейчас давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Какие – из чего?». Вам нужно закончить предложения.

Кожаные туфли – туфли из кожи

Меховые сапоги  - …

Резиновые сапоги - …

Замшевые туфли - …

Тапки бабушки – бабушкины тапки

Валенки дедушки - …

Туфли мамы - …

Кроссовки папы - …

Воспитатель: Молодцы!  Ну, вот и дождик прошел (зонтик убираю).

                    Солнце печет,

                    Липа цветет,

                    Рожь поспевает,

                    Когда это бывает?

                                              (Летом)

(слайд №10)

Воспитатель: А какую обувь носят летом? Вот вам загадка-подсказка:

                    Носят летом лодочки на ногах,

                    На больших и маленьких каблучках.

                    У крылечек слышится, у дорог,

                    Как стучат те лодочки: цок-цок-цок.

                                                    (Туфли)  

Правильно, это туфли. (слайд №11) Назовите их ласково.

Дети: Туфельки.

Воспитатель: Найдите их на полке. Посмотрите, какого они цвета? Что у них есть?

Дети: Подошва, носок, пятка.

Воспитатель: А что еще?

Дети: Ремешок, пряжка (может быть липучка).

Воспитатель: Пряжка железная, на нее застегивают туфли, чтобы они не спадали с ноги. Когда их носят?

Дети: Летом. Это летняя обувь.

Воспитатель: А кому из наших героев подошли бы туфельки? Правильно, Мальвине. Пусть она их наденет.

Воспитатель: Дети, а какую обувь еще носят летом?

Дети: Босоножки, сандалии.

 (Слайд №12).

Воспитатель: Как можно назвать  маленькие босоножки?

Дети: Босоножечки.

(Пока воспитатель с детьми беседуют про летнюю обувь, а Мальвина надевает туфли, Емеля начинает надевать на царя кроссовки).
Воспитатель: Ой, Емеля, что это ты делаешь?!

Емеля: Как что?! Не видите, что ли?! Царя обуваю!

Воспитатель: Дети, посмотрите, правильно ли подобрал Емеля обувь царю?

Дети: Нет!

Воспитатель: Что он ему надевает?

Дети: Кроссовки!

Воспитатель: Кто носит кроссовки?

Дети:  Спортсмены.

Воспитатель: А когда мы их обуваем? (слайд №13).

Дети: Когда занимаемся спортом.

Воспитатель: Значит это спортивная обувь. Я предлагаю отдохнуть и позаниматься спортом. А царю Емеля пока наденет что-нибудь более подходящее.

Физкультминутка:

Емеля: Ну, спасибо вам, ребята, а то я всю жизнь в лаптях ходил и про другую обувь не знал. Хотите, я расскажу вам про лапти?

Первые лапти появились на Руси много лет назад. Это была самая распространенная обувь. Плели лапти из внутренней части коры молодых деревьев. Лапоть привязывался к ноге шнурками, скрученными из той же коры, из которой изготавливались и сами лапти.

 (Емеля показывает на себе) (слайд №14).

Воспитатель: А сейчас люди ходят в лаптях?

Ребятки, вы такие молодцы! Давайте поиграем еще  в одну игру, чтоб Емеля посмотрел и уже навсегда хорошенько все запомнил. Игра называется: «Разложи правильно». Нужно разобраться, какую обувь, когда носят. (слайд №15)

Воспитатель: Какие вы умницы! Правильно со всем справились! Но мы еще многого не знаем про ту обувь, которую носим - как она появилась, какой она была в давние времена, как ухаживать за обувью... Об этом мы поговорим с вами в следующий раз, а сейчас нам надо возвращаться домой. Давайте попрощаемся с Емелей, он остается в сказочной стране, подарим ему наш волшебный клубочек и вернемся на наш ковер-самолет.

(Садимся на ковер, звучит музыка, в это время воспитатель снимает с детей атрибуты).

Воспитатель: Наше путешествие закончилось, но не закончилось наше занятие. Давайте попробуем сейчас сами смастерить обувь. Давайте превратим эту обувь в нарядную, красивую, необычную.

 (Дети украшают обувь).

   Занятие заканчивается выставкой детских работ.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрирующего вида «Мы помним! Мы гордимся!»

Непосредственная образовательная деятельность, посвященная 68 годовщине Великой Отечественной войны....

Конспект интегрированного занятия с использованием интерактивной доски.

Конспект интегрированного занятия с использованием интерактивной доски для детей подготовительной группы....

"Тридесятое царство, обувное государство".

Продолжить знакомство с предметами домашнего обихода.Развивать познавательные функции: внимание, память, мышление, восприятие, воображение, речь.Формировать навыки сотрудничества, положительной устано...

Конспект интегрированного занятия с использованием интерактивной доски

В даннмо материале представлен конспект занятия по ФЭМП для детей старшего возраста с использованием интерактивной доскиВ данному материалу приложена интерактивная  презентация...

Интегрированное занятие по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Словарик эмоций» с использованием образовательных технологий: интегрированное обучение, игровая технология, интерактивная презентация

Цель:  Формируем умение правильно выражать свои эмоции. А так же  понимать и узнавать эмоциональное состояние другого человека Задачи:Образовательные:Закреплять и обобщить знания о чувс...

Конспект совместной деятельности с детьми старшей логопедической группы «Путешествие в Звуковое царство, Шипящее государство» (Звук и буква «Ж»)

Цели и задачи:Коррекционно-образовательные:Развитие фонематических функций (выделение первого звука в слове, подбор слов на заданный звук, развитие навыков звукового синтеза, определение места звука в...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОГО КОМПЛЕКСА XBOX KINECT «ИГРАЙ И РАЗВИВАЙСЯ» В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ

Инновации в ДОУ стали необходимостью сегодня, возникла потребность внедрения интерактивных методов воспитания и обучения. Инновация предлагает новые методы и формы обучения детей дошкольного возраста ...