Интегрированное занятие по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Словарик эмоций» с использованием образовательных технологий: интегрированное обучение, игровая технология, интерактивная презентация
учебно-методическое пособие (средняя группа) на тему

Бусарова Юлия Анатольевна

Цель:  Формируем умение правильно выражать свои эмоции. А так же  понимать и узнавать эмоциональное состояние другого человека

 

Задачи:

Образовательные:

  1. Закреплять и обобщить знания о чувствах радости, грусти, гнева, испуга, спокойствия, удивления.
  2. Учить детей выражать своё чувство и настроение в рисунке.
  3. Формировать у детей умение словами описывать свои чувства и настроение по отношению к чему-нибудь (кому-нибудь), например: к герою сказки, к произведению изобразительного искусства или к музыкальному произведению.
  4. Обогащать и активизировать словарь за счёт слов, выражающих эмоции. Например: радость, грусть, гнев, удивление, спокойствие, испуг.

5.      Закреплять элементарные знания о безопасном общении с другими людьми и внимательного отношения к своему и чужому настроению.

 

 

Развивающие:

  1. Развивать способность понимать и выражать своё эмоциональное состояние и эмоциональное состояние другого человека.
  2. Развивать интерес детей к изобразительной деятельности.
  3. Развивать воображение, мышление, художественное творчество.

 

Воспитательные:

  1. Воспитывать уважительное отношение к сверстникам.

 

Предварительная работа:

ü  Рассматривание иллюстраций и картинок по теме эмоции;

ü  Проведение бесед о видах эмоций, способах их выражения и распознавания для безопасного общения с другими людьми;

ü  Загадывание загадок по теме:  «Настроения»;

ü  Рисование «Точка, точка, запятая вышла рожица смешная» по тематическому заданию, раскраски по теме;

ü  Разучивание упражнения физкультминутки «Весёлые мартышки».

ü  Интерактивная игра с использованием раздела «Эмоции» из МИМИО -  проекта: «Задания для самых умелых»

 

Оборудование:

  1. Цветные карандаши, восковые мелки и краски.
  2. Музыкальное сопровождение.
  3. Вырезанные картинки облаков.
  4. Картинки сказочных героев с выражением разных эмоций.

 

Интеграция образовательных областей:

  1. Социально - коммуникативное развитие.
  2. Художественно – эстетическое развитие.
  3. Познавательное развитие
  4. Физическое развитие

 

Предполагаемый результат:

ü  У детей сформированы элементарные знания по теме:  «Эмоции»;

ü  Расширен словарный запас;

ü  Закреплено умение классифицировать и оценивать  эмоциональные состояния визуально.

ü  Дети заинтересованы темой «Эмоции и настроения» и используют полученные знания в ходе самостоятельной игровой деятельности;

ü  Закреплены элементарные знания безопасности при общении с другими людьми и внимательного отношения к своему и чужому настроению.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по социально-коммуникативному развитию в средней группе

«Словарик эмоций»

с использованием образовательных технологий: интегрированное обучение, игровая технология, интерактивная презентация

Автор – составитель: Бусарова Ю.А. воспитатель ГБДОУ д/с №1

Цель:  Формируем умение правильно выражать свои эмоции. А так же  понимать и узнавать эмоциональное состояние другого человека

Задачи:

Образовательные:

  1. Закреплять и обобщить знания о чувствах радости, грусти, гнева, испуга, спокойствия, удивления.
  2. Учить детей выражать своё чувство и настроение в рисунке.
  3. Формировать у детей умение словами описывать свои чувства и настроение по отношению к чему-нибудь (кому-нибудь), например: к герою сказки, к произведению изобразительного искусства или к музыкальному произведению.
  4. Обогащать и активизировать словарь за счёт слов, выражающих эмоции. Например: радость, грусть, гнев, удивление, спокойствие, испуг.
  5. Закреплять элементарные знания о безопасном общении с другими людьми и внимательного отношения к своему и чужому настроению.

Развивающие:

  1. Развивать способность понимать и выражать своё эмоциональное состояние и эмоциональное состояние другого человека.
  2. Развивать интерес детей к изобразительной деятельности.
  3. Развивать воображение, мышление, художественное творчество.

Воспитательные:

  1. Воспитывать уважительное отношение к сверстникам.

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций и картинок по теме эмоции;
  • Проведение бесед о видах эмоций, способах их выражения и распознавания для безопасного общения с другими людьми;
  • Загадывание загадок по теме:  «Настроения»;
  • Рисование «Точка, точка, запятая вышла рожица смешная» по тематическому заданию, раскраски по теме;
  • Разучивание упражнения физкультминутки «Весёлые мартышки».
  • Интерактивная игра с использованием раздела «Эмоции» из МИМИО -  проекта: «Задания для самых умелых»

Оборудование:

  1. Цветные карандаши, восковые мелки и краски.
  2. Музыкальное сопровождение.
  3. Вырезанные картинки облаков.
  4. Картинки сказочных героев с выражением разных эмоций.

Интеграция образовательных областей:

  1. Социально - коммуникативное развитие.
  2. Художественно – эстетическое развитие.
  3. Познавательное развитие
  4. Физическое развитие

Предполагаемый результат:

  • У детей сформированы элементарные знания по теме:  «Эмоции»;
  • Расширен словарный запас;
  • Закреплено умение классифицировать и оценивать  эмоциональные состояния визуально.
  • Дети заинтересованы темой «Эмоции и настроения» и используют полученные знания в ходе самостоятельной игровой деятельности;
  • Закреплены элементарные знания безопасности при общении с другими людьми и внимательного отношения к своему и чужому настроению.

Ход непрерывной образовательной деятельности

1 этап. Организационный.

Воспитатель: Я вижу у каждого из вас сейчас своё настроение. Кто-то задумался, кто-то расстроен, кто-то смеётся, а кто-то спокоен. Я приглашаю вас поиграть.

Воспитатель приглашает детей встать в круг.

Дети встают в круг.

Воспитатель:

Лёгкое облачко в небе плывёт.

В страну настроения в гости зовет.

Прежде чем с вами отправимся в путь,

Друга приветствовать ты не забудь.

Здравствуй, (воспитатель называет имя ребёнка)!

В страну настроения мы поплывём,

Много хороших эмоций найдём.

 Передавая облако друг другу по кругу, дети по очереди здороваются.

2 этап. Мотивационный.

Воспитатель. К нам в гости приплыло радужное облако настроения. Оно приглашает нас в свою воздушную страну. В этой воздушной стране живут облака с очень разными настроениями, а вот с какими, я вам сейчас расскажу. Но для начала поиграем с вами в игру.

Игра «Найди друга».

По комнате предварительно разложены, вырезанные из бумаги облачка с эмоциями радости, грусти, страха.

Воспитатель. Я раздам вам облачка, а вы по комнате пройдите, найдите облачко с таким же настроением и расскажите, что оно означает.

Дети отправляются на поиски друга для своих облаков. Найдя похожее облако, ребенок показывает его воспитателю.  По очереди, каждый из детей старается объяснить, какое настроение у его облака, весело ему или грустно, и т. д.

Воспитатель. А теперь давайте проверим, правильно ли вы определили настроение своего облака.

Воспитатель читает стихи и спрашивает у детей, нет ли у кого-нибудь из них, облака с таким же настроением.

Дети, чьё настроение облака подходит под описание, поднимают их вверх.  Воспитатель просит их продемонстрировать соответствующую эмоцию на своем лице.

Воспитатель:

А вот другое облачко

Расстроилось всерьёз:

Его от мамы ветерок

Вдруг далеко унёс.

И каплями-дождинками,

Расплакалось оно…

И стало грустно-грустно так,

А вовсе не смешно.

(Выражение грусти на лице: уголки губ опущены, лоб сморщен, брови немного сдвинуты).

Дети мимикой выражают эмоции.

Воспитатель: Ребята, какое настроение у этого облака?

Ответы детей: Грустное, печальное, облако расcтроено

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель:

И вдруг по небу грозное

Страшилище летит.

И кулаком громадным

Сердито мне грозит.

Ох, испугался я, друзья,

Но ветер мне помог,

Так дунул, что страшилище

Пустилось наутёк.

(Выражение страха: глаза широко раскрыты, брови сдвинуты, рот в виде буквы «о», лицо напряжено).

Дети мимикой выражают эмоции.

Воспитатель: Ребята, а что за страшилище летело по небу и какое у него настроение?

Ответы детей: Злое, грозное, облако хочет напугать

Воспитатель: Правильно. Ребята, а какое настроение стало у меня и у вас, когда мы увидели его?

Ответы детей:  Облаку страшно, оно испугалось, и мы испугались тоже

Воспитатель: Правильно

Воспитатель:

Маленькое облачко

Над озером плывёт,

И удивлённо облачко

Приоткрывает рот:

Ой, кто так в глади озера

Пушистенький такой?

Такой мохнатый, мягонький,

Летим, летим со мной!

(Выражение удивления: глаза и рот широко открыты).

Дети мимикой выражают эмоции.

Воспитатель: Ребята, какое настроение у этого облака?

Ответы детей:  облако не знает что случилось; оно спрашивает, удивляется.

Воспитатель: Да, ребята, очень похоже.

Вот облачко весёлое

Смеётся надо мной:

-Зачем ты щуришь глазки так?

Какой же ты смешной!

Я тоже посмеялся с ним:

-Мне повезло с тобой!

И долго, долго облачку махал я вслед рукой.

(Мышцы лица расправляются, появляется улыбка).

Дети мимикой выражают эмоции.

Воспитатель: Ребята, какое настроение у этого облака?

Ответы детей: Веселое, облако смеётся, ему весело

Воспитатель: Да, ребята. Вы правы, облаку смешно и весело.

Эмоции  можно передавать не только выражением лица, но и движениями тела, рук и ног. Давайте сделаем весёлую зарядку. Повторяйте вслед за мной.

Дети повторяют движения за воспитателем..

Динамическая пауза «Весёлые мартышки».

Мы весёлые мартышки,

Мы играем громко слишком,

Все в ладоши хлопаем

И ногами топаем.

Надуваем щёчки,

Скачем на носочках.

И друг другу даже,

Языки покажем.

Оттопырим ушки,

Хвостик на макушке,

Пальчик поднесём к виску.

И подпрыгнем к потолку.

Шире рот откроем «А»,

Рожицы состроим

Как скажу я слово «три»

Все с гримасою замри.

Воспитатель: Какое настроение было у вас и у мартышек сейчас?

Ответы детей: Веселое настроение было у мартышек, они строили гримасы. Им было весело

Воспитатель: Правильно.

 Воспитатель обращает внимание детей на картинки с изображением сказочных героев с разными эмоциональными состояниями

Задание «Сказочные герои».

Воспитатель:  Ребята, обратите внимание на сказочных героев, которые повстречались нам на пути. Этим сказочным героям тоже очень хочется побывать в воздушной стране настроения, только они не знают, как туда попасть, так как она находится очень высоко над землёй. Как вы думаете, как они могут там оказаться, что их может туда поднять, или перенести?  Дети, с опорой на вопросы воспитателя, дают разные ответы.

Ответы детей: Они могут попасть туда с помощью самолета, волшебства, с помощью ковра самолета.

Если дети затрудняются ответить или не видят связи с облаками, то воспитатель задает им наводящие вопросы. Пример: Ребята, а ваши облака смогут им помочь и перенести их туда?

Ответы детей: Да, их могут перенести туда наши облака

 Воспитатель: Только тогда нужно выбрать для каждого героя подходящее под его настроение, облако. Давайте им поможем. Выбирайте героя под настроение своего облака.

Дети выбирают героя под настроение своего облака. Если у ребенка появляются  затруднения с выбором, воспитатель  помогает.

Воспитатель: А теперь ребята давайте вы сами превратитесь в облака настроения, и  мы с вами  поиграем в игру.

Подвижная игра «Замри».

Воспитатель. Я подую на вас волшебным ветерком, и вы превратитесь в лёгкие облачка настроения. Как только я скажу: «замри», вы перестаете двигаться и показываете свое настроение на лице, а в движении, если я до вас дотронусь.

Воспитатель:

Облачка плывут раз, облачка плывут два, облачка плывут три,

Облаком (называется эмоция: радости, удивления и др.) на небе замри!

(Ребёнок должен замереть, изобразив данное настроение на лице или в движении, в момент, когда до него дотронется воспитатель).

Воспитатель: Отлично! Воспитатель спрашивает каждого , что у него за настроение, положительно оценивает действия каждого ребенка.

Музыкальное задание.

Воспитатель. Облака в стране эмоций очень любят слушать музыку. А вы, я знаю, очень любите не только слушать музыку, но и рисовать. Я сейчас включу музыку. Вы будете её слушать и рисовать картинку настроения, которое у вас появится, благодаря музыке.

Звучат фрагменты из разных музыкальных произведений.

Дети  изображают то  настроение, которое у него вызвал тот или иной музыкальный фрагмент.

 Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились! Ваши работы мы повесим на выставку, и вы сможете показать их родителям и рассказать о нашем сегодняшнем путешествии.

 Воспитатель положительно оценивает работу каждого ребенка. Собирает работы детей.

3 этап. Рефлексивный.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в страну настроения. Я предлагаю вам ребята,  попрощаться с нашими гостями, со сказочными героями. А ваши облака мы оставим на доске эмоций.

Воспитатель:  

В страну настроений открыта нам дверь,

И ей до свидания скажем теперь!

Дети прощаются со сказочными героями и прикрепляют свои облака на доску эмоций.

Детские работы вывешиваются на выставке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего возраста «Знакомые насекомые» с использованием образовательных технологий: интегрированное обучение, игровая технология.

Цель:Формировать представления и знания детей о насекомых.Задачи:1. Закрепить знания детей о насекомых.2. Закрепить умение подбирать прилагательные к существительному.3. Упражнять в классификаци...

Конспект интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Воздушная страна настроения»

1. Закреплять и обобщить знания о чувствах радости, грусти, гнева, испуга, удивления. 2. Учить детей выражать своё чувство и настроение в рисунке. 3. Обогащать и активизировать словарь за счёт слов ...

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе "Наши эмоции"

Данное занятие помогает познакомить детей с основными эмоциями человека, понять природу их возникновения и закрепить умение отличать различные эмоции друг от друга. В процессе занятия дети знакомятся ...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе с использованием технологии утреннего круга Тема: «Культура общения и нравственность»

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе с использованием технологии утреннего кругаТема: «Культура общения и нравственность»Цель: формировать культуру...

Интегрированное занятие по социально-коммуникативному развитию в средней группе Тема: «Путешествие в мир профессий»

Интегрированное занятие по социально-коммуникативному развитию в средней группеТема: «Путешествие в мир профессий»...

Конспект интегрированного занятия по социально - коммуникативному развитию в средней группе

Неосторожное обращение с огнем – самая частая причина пожаров в Республике Алтай. Большинство всех пожаров возникает по вине людей, не знающих правил пожарной безопасности или безответственно от...