Конспект интегрированного занятия по социально - коммуникативному развитию в средней группе
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Иваницкая Елизавета Алексеевна

Неосторожное обращение с огнем – самая частая причина пожаров в Республике Алтай. Большинство всех пожаров возникает по вине людей, не знающих правил пожарной безопасности или безответственно относящихся к ним. Многие люди считают, что пожар – это редкое явление. Надеются, что беда обойдет их стороной. Но так бывает не всегда. Пожар не только губит всё материальное, но и уносит порой человеческие жизни.

С самого юного возраста необходимо формировать у детей сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих. И отнестись к этому нам взрослым необходимо со всей серьезностью. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы воспитания. Поэтому одной из важных задач детского сада является привитие детям навыков осторожного обращения с огнем, выполнения правил пожарной безопасности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Алтай

БПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледж»

Конспект интегрированного занятия по социально – коммуникативному развитию с элементами продуктивной деятельности (рисование) в

средней группе:

Пожарная безопасность

                                                               Составила: Студентка 31 группы

                                                               Иваницкая Елизавета

 Руководитель практики: Безверхняя В.А.

                                         Воспитатели: Воропаева И.Г.

               Елунина О.В.

      Оценка:

                                         Дата проведения: 28.04.2021

Г.Горно-Алтайск, 2021

ЗАНЯТИЕ ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

«ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»

Образовательные области: Социально – коммуникативное развитие (формирование основ безопасности), познавательное развитие (предметное окружение).

Цель: формирование представления о пожарной безопасности, через создание памяток «Пожарная безопасность» посредством интерактивной и дидактической игр. 

Задачи:

- формировать у детей умения соблюдать правила противопожарной безопасности;

- формировать умение оценивать возможную опасность;

- прививать практические навыки поведения при возникновении пожара;

- формировать осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности;

- формировать у детей представление о том, что спички - это не игрушка.

Оборудование: ПК, презентация, памятки.

Ход занятия:

- Ребята, давайте поприветствуем друг друга.

- (раздается звонок телефона). Слышите, кто-то нам звонит. Давайте посмотрим кто же это? (видеописьмо от Инспектора Пожарного)

- Вы согласны помочь пожарным?

- Ребята, а какие должны быть пожарные?(сильными, смелыми, мужественными, решительными)

- Я предлагаю вам, снарядить пожарного на выезд. (дидактическая игра на магнитной доске) Вот мы и одели пожарного.

- Ребята, а что делают пожарные? (тушат пожары)

- Помните, о чем нас просил Инспектор Пожарный? Ребята, давайте вспомним, а какие же предметы нужны пожарному. Согласны? ( дидактическая игра на магнитной доске)

- А какой номер мы должны набрать по телефону, чтобы вызвать пожарных? ( 01, Слайд «Пожарный номер 01»)

- Давайте запомним с вами: «Пусть помнит каждый гражданин, пожарный номер 01»

- На чем ездят пожарные? (на пожарной машине, Слайд «Пожарная машина»)

- Как вы думаете, почему пожарная машина красная? (Чтобы издали ее видели другие машины, и уступали дорогу)

- Я предлагаю поиграть в игру «Огонь – друг, и огонь – враг».

- Огонь может приносить как пользу, так и вред. Давайте с вами уточним, какую пользу приносит огонь. (интерактивная игра)

- А какой вред приносит огонь? Что может произойти от неосторожного обращения с ним? (интерактивная игра)

- Ребята, вы многому научились. А теперь я хочу проверить, как вы усвоили правила пожарной безопасности. Я буду задавать вам вопросы, а вы хором должны ответить: “Это я, это я, это все мои друзья! ”. Если так делать нельзя, вы просто молчите. Будьте внимательны!

— Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

— Кто из вас, заметив дым, закричит: “Пожар, горим! ”

— Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?

— Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

— Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?

— Молодцы! Какие все внимательные и знаете правила поведения при пожаре.

- Если мы будем соблюдать все эти правила, с нами никогда не случится беды.

-Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Игрушка, не игрушка»

- Я буду называть предметы, а вы, если это игрушка – хлопаете, а если нет – машете руками. (Кукла, электрочайник, холодильник, машинка, утюг, матрешка, пылесос, мячик, микроволновая печь, газовая плита)

Физминутка «Топаем, хлопаем»

Правила: если дети поступают правильно – хлопать,

если не правильно - топать. Дети стоят в кругу.

Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя. (хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть. (топают)

Рома убежал за дом,

Там играет он с огнем. (топают)

Он опасен, Маша знает,

Утюг больше не включает. (хлопают)

Вика с Лерою играют,

На печи газ зажигают. (топают)

Все теперь ребята знают,

Что с огнем играть нельзя? (да)

- Предлагаю вам все те правила, которые вы запомнили изобразить в виде памяток.

- Ребята, вы справились со всеми заданиями. Опять раздается звонок, может это Инспектор Пожарный хочет вас поблагодарить? Посмотрим, кто же это?(видеописьмо от Инспектора Пожарного)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Воздушная страна настроения»

1. Закреплять и обобщить знания о чувствах радости, грусти, гнева, испуга, удивления. 2. Учить детей выражать своё чувство и настроение в рисунке. 3. Обогащать и активизировать словарь за счёт слов ...

Интегрированное занятие по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Словарик эмоций» с использованием образовательных технологий: интегрированное обучение, игровая технология, интерактивная презентация

Цель:  Формируем умение правильно выражать свои эмоции. А так же  понимать и узнавать эмоциональное состояние другого человека Задачи:Образовательные:Закреплять и обобщить знания о чувс...

Конспект интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию в младшей группе «Зайку бросила хозяйка….»

Конспект интегрированного  занятия по социально-коммуникативному развитию в младшей группе «Зайку бросила хозяйка….»Программное содержание:1.Учить детей рисовать , используя не...

Конспект проведения занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе на тему «Мои друзья»

Конспект проведения занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе на тему «Мои друзья»....

Интегрированное занятие по социально-коммуникативному развитию в средней группе Тема: «Путешествие в мир профессий»

Интегрированное занятие по социально-коммуникативному развитию в средней группеТема: «Путешествие в мир профессий»...