Конспект интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития «Алёнушка». Тема: «Наши добрые дела»
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект интегрированного занятия
по социально-коммуникативному развитию
в старшей группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития «Алёнушка».
Тема: «Наши добрые дела»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
по социально-коммуникативному развитию
в старшей группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития «Алёнушка».
Тема: «Наши добрые дела»
Составили: Соколова Анна Вадимовна
Учитель-дефектолог,
Новикова Елена Васильевна
Воспитатель,
Юрцевич Чулпан Абдулхаковна
Воспитатель,
Осипова Елена Александровна
Учитель-логопед
МАДОУ «ДС № 344 г. Челябинска»
2024 г.
Тема: «Наши добрые дела»
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
Вид НОД: коммуникативное
Тип: интегрированное
Форма проведения: групповая
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Цель: обобщить представление о доброте и вызывать стремление совершать добрые поступки.
Задачи:
Обучающие: Формировать и расширять знания детей о том, как должны вести себя люди по отношению друг к другу. Обобщать представления детей о доброте, как о ценном, важном качестве человека, поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.
Развивающие: Развивать фразовую речь. Активизировать словарь по данной теме. Добиваться умения мотивировать и объяснять свои суждения.
развивать умение быть внимательными, приветливыми, доброжелательными.
Воспитательные: воспитывать уверенность в себе, любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям, желание помогать.
Оборудование и материалы:
Иллюстрации добрых и плохих поступков;
Ватман;
Краски гуашь;
Кисточки;
Стаканчики;
Салфетки;
Клей;
Фотографии добрых дел;
Ватные палочки;
Клеёнка.
Методы и приёмы: Словесные (беседа), наглядно – практические (рассматривание картин с добрыми и плохими поступками), (рисование, аппликация), игровые (хороводная игра).
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель.
Здравствуйте ребята. Какие вы сегодня красивые.
Релаксационное упражнение «Цветочек» (звучит тихая музыка, дети стоят в круге)
Воспитатель:
- Закройте глаза и положите руку на свое сердечко, представьте, что у вас в сердце живет цветочек.
Стебелёк цветочка растет, на нем появляются первые листочки, он растет все выше и выше, вот и появились нежные аленькие лепестки. Этот цветочек в вашем сердце – это ваш мир Доброты и Любви.
- Откройте глаза
Дети садятся на стульчики полукругом.
Воспитатель: Ребята, я рада вас сегодня здесь видеть!
К нам сегодня в гости пришёл Незнайка!
Незнайка: Здравствуйте, ребята, я Незнайка! У меня случилась беда. Жители Цветочного города отправили меня к вам на перевоспитание. я узнала, что вы очень добрые и делаете очень много добрых дел, очень рада вас видеть. Ребята, вы знаете, что такое «Доброта»? (Ответы детей)
Воспитатель: Что случилось Незнайка? Может ты делал что-то плохое?
Незнайка: Да что вы. Я только и делал, что всем помогаю. Винтику и Шпунтику помогал чинить машину, правда я не умею и они на меня ругались. Потом пошёл помогать доктору Пилюлькину, правда я дал ему не тот раствор и он меня выгнал. Ещё я помогал рисовать Тюбику, только он почему-то не оценил, что я нарисовал коту заячьи уши.
Воспитатель: Незнайка, так какая же это помощь. Ты знаешь, что такое добрые дела?
Незнайка: Нет.
Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке, расскажем, что такое добрые дела? (Ответы детей)
Дефектолог: Молодцы ребята! Давайте с вами посмотрим на картинки.
Дефектолог демонстрирует детям изображения разных поступков (хороших и плохих) и рассказывает о них.
Воспитатель: Это было очень интересно, да ребята? Теперь мы знаем больше о хороших делах (Ответы детей)
Логопед: Отлично ребята! Вы хорошо занимались и теперь я предлагаю нам размять наши язычки.
Наливаем воду в бочку —
Надуваем сильно щечки
(Рот закрыть, губы плотно сжать, щеки надуть. «Полоскать» рот воздухом.
Проделать упражнение 8—10 раз)
Воспитатель: Молоды ребята! А теперь давайте немножко отдохнём.
Физкультминутка «Доброе утро»
Доброе утро! – птицы запели. (дети машут руками)
Добрые люди встают с постели; (показывают, как просыпаются, потягиваются)
Прячется все темнота по углам, (разбегаются, прячутся за мебелью)
Солнце вошло и идет по делам! (возвращаются на прежнюю позицию, разводят в стороны руки, маршируют на месте)
Воспитатель: Ну вот мы с вами и отдохнули! Я предлагаю вам показать Незнайке, какие вы дружные и сделать коллективную работу.
Дети садятся на свои места, педагоги помогают детям разукрасить буквы на ватмане и поставить цветные точки ватными палочками на ватмане. Затем педагоги помогают детям клеить их фотографии на ватман.
Воспитатель: Здорово ребята! Посмотрите, какая у нас получилась красивая работа! Ну что Незнайка, ты понял, что такое добрые дела?
Незнайка: Да! Спасибо вам ребята, что рассказали! Думаю теперь, я смогу вернуться в Цветочные город!
Воспитатель: Замечательно! Ребята, а давайте подарим работу Незнайке, чтобы он не забывал, что такое добрые дела? (Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема: «Путешествие в страну Любознайка»
Поисковая активность, выраженная в потребности исследовать окружающий мир, заложена генетически, является одним из главных и естественных проявлений детской психики....

Конспект занятия по образовательной области "Речевое развитие" в старшей группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития "Знакомство с миром звуков и букв"
Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР...

Интегрированное физкультурно-оздоровительное занятие с элементами ритмической гимнастики и Хатха-йоги в старшей группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития
Коррекционное занятие по физкультуре....

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности (для детей с задержкой психического развития) по аппликации Тема: «Инструменты»
Формирование представлений детей о предметах, облегчающих труд людей на производстве....

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности (для детей с задержкой психического развития) Тема: «Зачем зимой снег»
Знакомство детей со свойствами снега, где и как рождается снег, какую роль играет в жизни природы зимой. Подвести детей к пониманию защитных свойств снега. Учить получать знания о свойствах снега в пр...

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности (для детей с задержкой психического развития) по рисованию с элементами аппликации Тема: «Рукавичка для зверей»
Использование различных приёмов в рисовании узора на рукавичке....
Конспект интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития «Алёнушка». Тема: «Наши добрые дела»
Конспект интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития «Алёнушка».Тем...