Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности (для детей с задержкой психического развития) по аппликации Тема: «Инструменты»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Борисенкова Елена Сергеевна

Формирование представлений детей о предметах, облегчающих труд людей на производстве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_applikatsii_instrumenty.docx107.33 КБ

Предварительный просмотр:

                 Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №34 комбинированного вида

Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия в старшей группе

компенсирующей направленности

(для детей с задержкой психического развития)

по аппликации

Тема: «Инструменты»

Составила:

Воспитатель

                                                                                                      Борисенкова Е.С.

Санкт - Петербург

2020

    Конспект занятия

Цели: формировать представление детей о предметах, облегчающих труд людей на производстве, умение сосредотачивать внимание на предметах и явлениях предметно-развивающей среды; обогащать активный словарь; развивать лексико-грамматический строй речи, воображение, эмоционально-волевую сферу.

Оборудование: инструменты; предметные картинки; карточки.

Ход деятельности

I. Организационный момент.

- Ребята, вспомните сказку С. Маршака «Кошкин дом». Что случилось с домом? (Дом сгорел.)

- Что решили сделать кот Василий и котята? (Они решили построить новый дом.)

- Подумайте хорошо, прежде чем ответить, что нужно для постройки дома? (Нужны строительный материал и инструменты.)

- Назовите все известные вам строительные (ремонтные,

столярные, слесарные) инструменты.

Дети называют с опорой на картинки: молоток, клещи, рубанок, пила, лопата, отвертки, кисти, топор, плоскогубцы.

- Как назвать их одним словом? (Инструменты.)

П. Постановка проблемной ситуации.

- Что же делают с каждым из этих инструментов? Предлагаю вам выбрать любой инструмент и объяснить его назначение.

Игра «Что делают инструментом?».

Воспитатель называет инструмент, дети говорят, какие действия им выполняют.

- Молотком забивают гвозди.

- Топором  рубят дрова.

- Пилой  пилят доски.

- Лопатой копают землю.

- Отверткой ввинчивают шурупы.

- Рубанком строгают доски и т. п.

По ходу называния инструментов воспитатель выкладывает каждый из них на стол, обращая внимание детей на их вид, форму, материал.

- Подойдите к столу и хорошенько рассмотрите инструменты.

- Скажите, из чего они сделаны? (Ответы детей.)

Молоток сделан из дерева и металла.

Топор сделан из дерева и металла. Клещи сделаны из металла. Пила сделана из металла. Рубанок сделан из дерева и металла.

- Куда положить инструменты после работы? (Их надо положить на полку или в специальный ящик.)

- Где хранятся инструменты? (Инструменты хранятся в мастерской.)

Физкультминутка

МЫ СТРОГАЛИ, МЫ СТРОГАЛИ (Дети имитируют движения соответственно тексту.) 

Мы строгали, мы строгали,

Доски гладенькие стали.

Мы пилили, мы пилили,

Чтобы ровными все были.

Мы сложили их рядком,

Прибивали молотком,

 Получился птичий дом.

Мы на улицу идем,

Высоко его прибьем,

Чтобы птички залетали,

А котята не достали.

III. Развивающие игры и задания.

1. Отгадывание загадок.

• Сам он худ,

Голова с пуд,

На работу вышел –

Всякий услышал (молоток.)

- Зубами дерево грызет

И песню звонкую поет: - Жила-была, жила-была

На свете острая (пила).

- Кланяется, кланяется,

 Придет домой - растянется! (топор.)

• Я по лысине бегу -

Кудри с лысины стригу (рубанок.)

• Цепкий рот на тех сердит,

зря в доске сидит (клещи.)

2. Игровое упражнение «Скажи, что изменилось?»

- Ребята, внимательно посмотрите, как лежат инструменты,

запомните. Теперь закройте глаза.

(Воспитатель меняет порядок расположения или убирает некоторые предметы).

- Откройте глаза и скажите, что изменилось.

IV. Рефлексия.

- Какие инструменты есть у ваших пап, дедушек? (Ответы детей.)

- Какие инструменты вы знаете еще?

- Какую работу выполняют взрослые этими инструментами? (Молотком забивают гвозди, отверткой вкручивают шурупы, рубанком строгают доски и т. д.)

- Кем вы хотели бы стать, когда станете взрослыми?

- Какие инструменты вам понадобятся в работе?

- Закончите строчки стихотворения:

• Столяру нужны инструменты. (столярные: рубанок, стамеска, пила).

• Для малярных работ нужны инструменты. (малярные: кисть, краскопульт и игла).

• Что вы дадите швее для работы,

Чтобы рукам было меньше заботы? (Швейная машина, ножницы, иглы, линейка, лекало)

• Что нужно врачу, чтоб людей от болезней спасать? (Шприцы, чтобы делать уколы, кровь переливать.)

Инструменты в работе профессионала крайне важны,

Для дела любого, бесспорно, они нужны!

VI. Рефлексия.

- Нет только мужской или только женской профессии.

Наши мамы разные важны,

Мамы разные нужны.

Папы - тоже разных профессий мастера,

И вы ими станете, придет пора.

- А вам, ребята, какие профессии понравились?

- Кем бы вы хотели работать?

- Почему? (Ответы детей.)

Картинки по запросу "инструменты столяра  и плотника аппликация"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема: «Путешествие в страну Любознайка»

Поисковая активность, выраженная в потребности исследовать окружающий мир, заложена генетически, является одним из главных и естественных проявлений детской психики....

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема «Откуда хлеб пришел?»

Уточнить и закрепить знания детей о процессе выращивания зерна и изготовлении хлебобулочных изделий....

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности (для детей с задержкой психического развития) Тема: «Зимующие птицы»

Обобщить знания, полученные при наблюдении за повадками птиц. Закреплять знания о значении роли птиц в природе, о роли человека в жизни птиц....

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности (для детей с задержкой психического развития) Тема: «Зачем зимой снег»

Знакомство детей со свойствами снега, где и как рождается снег, какую роль играет в жизни природы зимой. Подвести детей к пониманию защитных свойств снега. Учить получать знания о свойствах снега в пр...

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности (для детей с задержкой психического развития) по рисованию «Эти разные дома»

Учить детей рисовать картинку по составленному макету, передавать характерные особенности городских домов....