Главные вкладки

    Интегрированное физкультурно-оздоровительное занятие с элементами ритмической гимнастики и Хатха-йоги в старшей группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития
    план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

    Якунина Светлана Анатольевна

    Коррекционное занятие по физкультуре.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное образовательное учреждение

    Школа № 158

    Интегрированное физкультурно-оздоровительное занятие

    с элементами ритмической гимнастики и Хатха-йоги

    в старшей группе компенсирующей направленности

    для детей с задержкой психического развития

                                                                  Инструктор по физической культуре

                                                         Якунина Светлана Анатольевна

                                                                                 

                                                             2017

         Особое значение для детей с ОВЗ  (ЗПР И ТНР) на физкультурных занятиях имеет развитие зрительно-двигательной координации, чувства ритма, внимания, согласованности движений. Использование элементов ритмической гимнастики и Хатха-йоги позволяет повысить интерес детей к занятию, улучшить их координацию, гибкость, выносливость за менее продолжительный срок.

         В упражнениях йоги потенциально заложены дополнительные резервы тренировки дыхания и внимания.

    Задачи:

       - совершенствовать умения детей в упражнениях с мячом: в подбрасывании и ловле, в отбивании мяча о пол правой и левой рукой стоя на месте и в движении. Упражнять в прыжках через короткую скакалку, в ходьбе и беге разного вида.

       -    вести коррекционную работу по развитию зрительно-двигательной координации, согласованности движений, развитию пространственно-координационных и ритмических способностей, быстроты реакции, внимания, памяти и выносливости, гибкости и пластичности; укреплять свод стопы; совершенствовать дыхательный аппарат.

       -   воспитывать дружелюбие, организованность, взаимопомощь.

    Материалы и оборудование:  10 колец для ориентира при построении в звенья,  мячи диаметром 20см,  скакалки, музыкальный центр.

    Подготовительная часть

    Ходьба (2 минуты):

    - гимнастическим шагом   (руки на поясе)                                                                               

    - на носках (руки в стороны)

    - на пятках (руки сзади в замке)

    - на внешнем своде стопы  (руки на поясе)   

    - на носках (руки в стороны)

    - высоким шагом (руки на поясе)

    - в полуприсяде (руки на бедрах впереди)

    - приставными шагами в сторону (руки на поясе)

    Следить за правильной осанкой.

    Бег (1,5 минуты):

    - легкий

    - сгибая ноги назад

    - подскоки

    - прямой галоп

    - боковой галоп

    -прыжки на одной и другой ноге (по 4 раза)

    Следить за соблюдением дистанции.

    Ходьба на восстановление дыхания (30 секунд).

    Перестроиться в два звена.

    Основная часть.

    Содержание упражнений

    Дозировка упражнений

    Методические рекомендации

    Комплекс ОРУ.

    1. «Потянись»

    И. П.: о.с., кисти рук у плеч.

    1- встать на носки, руки в стороны, ладони вниз

    2- и.п.

    3- то же, что 1, но руки вверх

    4- и.п.

    1. Острый шаг на месте, руки внизу.

    1. «Повороты головы»

    И.П.: ноги врозь, руки на поясе.

    1- поворот головы направо

    2- и.п.

    3- поворот головы налево

    4- и.п.

    1. «Наклоны в стороны»

    И.П.: ноги на ширине плеч, руки внизу и прижаты к туловищу.

    1- наклон вправо, левая рука скользит вверх по туловищу, правая – вниз

    2- и.п.

    3- то же влево, правая рука вверх, левая вниз

    4- и.п.

    1. «Прогнись»

    И.П.: ноги на ширине плеч, руки за спиной.

    1- наклон вперед прогнувшись, правая рука вперед, кисть поднята вверх

    2- левая рука вперед

    3- выпрямиться, правую руку спрятать за спину

    4- левую руку за спину

    1. «Согни колено»

    И.П.: о.с., руки на поясе.

    1- согнуть правую ногу вперед, положить руки на колено

    2- и.п.

    3-4-  то же с другой ноги

    5- мах согнутой правой, хлопок под ней

    6- и.п.

    7-8- то же левой ногой

    1. «Коснись пола»

    И.П.: ноги на ширине плеч, руки на поясе.

    1- наклон вперед, коснуться руками носка правой ноги

    2- и.п.

    3-4- тоже, но левой ноги

    1. «Прыжки»

    И.П.: о.с.

    1- прыжок в стойку ноги врозь, руки в стороны

    2- прыжок в и.п.

    3- то же, но руки на пояс

    4- прыжок в и.п.

    1. «Сед на бедро»

    И.П.: стойка на коленях, руки на поясе.

    1- сед на правое бедро, руки влево

    2- и.п.

    3 – 4 то же в другую сторону

    1.  «Кошка сердится»

    И.П.: упор, стоя на коленях

    1 – 2 – прогнуться

    3 – 4 – выгнуть спину дугой, голову вниз

    1.  «Махи»

    И.П.: то же

    1- мах правой ногой назад

    2- и.п.

    3 – 4 – то же с левой ноги

    1.  «Гусеница»

    И.П.: упор присев.

    1 – 4 – переступание руками вперед до упора лежа

    5 – 8 – переступание руками назад до и.п.

    1.  «Отжимание»

    И.П.: упор, лежа на бедрах.

    1- согнуть руки в локтях, грудью коснуться пола

    2- и.п.

    3 – 4 – повторить 1 – 2

    1. «Кошка лезет под забор»

    И.П.: сед на пятках с наклоном вперед, руки вверх, ладони на полу.

    1 – 4 – сгибая руки перейти в упор, лежа на бедрах

    5 – 8 – сгибая руки, перейти

    в и.п.

    Основные движения:

    1-е звено:

    - подбрасывание мяча вверх с хлопком или без него;

    - отбивание мяча о пол на месте и вокруг себя правой и левой рукой.

    2-е звено:

    - прыжки через скакалку на месте

    Подвижная игра

    «День и ночь»

    Малоподвижная игра

    «Мы топаем ногами»

    Мы топаем ногами-

              Топ-топ-топ,

    Мы хлопаем руками,

    Хлоп-хлоп-хлоп,

    Киваем головой,

    Да-да-да.

    Мы руки поднимаем,

    Мы руки опускаем,

    Мы вместе приседаем,

    Потом  мы вырастаем.

    Мы руки подаем

    И ходим мы кругом.

    6 мин.

    4 раза

    8 шагов

    8 раз

    по 4 раза в каждую сторону

    8 раз

    4 раза

    8 раз

    8 раз

    по 4 раза в каждую сторону

    8 раз

    8 раз

    4 раза

    8 раз

    4 раза

    10 раз

    по 10 раз

    максимальное количество раз

    3 раза

    3 раза

    Следить за точным положением рук.

    Смена положения ног на каждый счет.

    Выполнять не резко, спокойно, подбородок не опускать.

    Не прогибаться в поясничном отделе.

    Ноги не сгибать, смотреть на пальцы рук, подбородок не опускать.

    Опорную ногу не сгибать. Следить за осанкой.

    Ноги в коленях не сгибать.

    Прыжки выполнять ритмично, приземляться мягко, на носки.

    Садиться на пол то справа, то слева от себя.

    Руки не сгибать.

    Маховую ногу выпрямлять полностью. Смотреть вперед.

    Ноги держать вместе.

    Руки выпрямлять до конца.

    Ладони от пола не отрывать, грудью скользить по полу.

    Мяч ловить ладонями, к себе не прижимать.

    Правой рукой отбивать, поворачиваясь вправо, левой – влево.

    При вращении скакалки руки развести в стороны

    На сигнал  «день» дети ходят, выполняют подскоки и бег. На сигнал «ночь» -   замирают на месте в какой-нибудь позе.

    Выполнять движения по тексту.

                                                                                                                                                           


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема «Шоколадная фабрика»

    В рамках творческо - исследовательского проекта "Шоколад - это полезно или вредно" мы с детьми узнали много интересного о шоколаде и сами готовили шоколадные конфеты по рецепту Мудрого Филина....

    Рабочая программа учителя логопеда старшей группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития

    Рабочая программа коррекционно-развивающей работы предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста группы с задержкой психического развития. Программа составлена в соответствии со ...

    Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема: «Путешествие в страну Любознайка»

    Поисковая активность, выраженная в потребности исследовать окружающий мир, заложена генетически, является одним из главных и естественных проявлений детской психики....

    КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности с использованием здоровесберегающих технологий в старшей группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема «На птичьем дворе»

    Уточнить и систематизировать представления детей о домашних птицах, местах их обитания, как они подают голос, об их питании, членах птичьих семей, пользе для человека. Закреплять у детей знания через ...

    Задания для воспитателей (старшая группа компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития)

    Задания для воспитателей составлены в соответствии с календарно-тематическим планированием в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР....