Главные вкладки

    Конспект организованной-образовательной деятельности для детей старшей-подготовительной группы,тема:«Спешите делать добро» Программное содержание: Продолжать знакомство с понятиями «добро» и «зло». Формировать осознанное отношение к социальным нор
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Бакайкина Светлана Александровна

     

    Конспект организованной-образовательной деятельности для детей старшей-подготовительной группы,тема:«Спешите делать добро»

    Программное содержание:

    Продолжать знакомство с понятиями «добро» и «зло».
    Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения, закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни.
    Познакомить со способами разрешения конфликта, связанного с чувством злости, а также способами управления и регуляции настроения.
    Учить детей конструктивным способам снятия напряжения.
    Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, заботливое отношение к малышам.

    Обогащение и активизация словаря:

    Благотворительность: «благо» (добро), «творить» (делать) – делать добро.

    Предварительная работа:

    Чтение сказок, обсуждение мультфильмов, просмотренных дома; беседы по рассказам на нравственные темы, рассматривание иллюстраций с различными ситуациями, обыгрывание ситуаций.

    Материалы и оборудование:

    картинки с изображением двух волшебников – доброго и злого, , «волшебный мешочек», кусочки черной бумаги, цветная бумага, фломастеры, «волшебная» книга, аудиозаписи песен («Улыбка», «Если добрый ты», «Волшебники»), магнитная доска,.

    Методика проведения

    Ведущий: Какое сегодня у нас хорошее настроение! Как много гостей пришло к нам в гости! Давайте с ними поздороваемся. Ребята, посмотрите друг другу в глаза, подарите друг другу свои улыбки! А теперь посмотрите на меня, я вам тоже дарю свою улыбку!

    Ведущий: ребята я сегодня вас пригласила на встречу, на которой предлагаю поговорить о доброте.

    1 ребенок:

    Придумано кем-то просто и мудро
    При встрече здороваться:
    - Доброе утро!
    Доброе утро солнцу и птицам.
    Доброе утро улыбчивым лицам.
    И каждый становится Добрым, доверчивым.
    Доброе утро длиться до вечера.

    2 ребенок:

    - Добрый день! - тебе сказали.
    - Добрый день! - ответил ты.
    Как две ниточки связали –
    Теплоты и доброты.

    3 ребенок:

    Нам желают:
    - Доброго пути!
    Будет легче ехать и идти.
    Приведет, конечно, добрый путь.
    Тоже к доброму чему-нибудь.

    4 ребенок:

    - Здравствуйте! –
    Ты скажешь человеку.
    - Здравствуй, - улыбнется он в ответ.
    И, наверно, не пойдет в аптеку
    И здоровым будет много лет.

    5 ребенок:

    Отметить, что ли слово «пожалуйста»?
    Повторяем его поминутно.
    Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»
    Нам становится неуютно.

    6 ребенок:

    За что мы говорим «Спасибо»?
    За все, что делают за нас.
    И мы припомнить не смогли бы
    Кому сказали? Сколько раз?

    7 ребенок:

    Простите, я больше не буду нечаянно бить посуду
    И взрослых перебивать, и что обещал забывать.
    Но если я все же забуду, простите, я больше не буду.

    8 ребенок:

    Будьте добры – это я говорю по секрету.
    Будьте добры – и не ждите за это конфету.
    Будьте добры – без игры и во время игры.
    Если сумеете, будьте скорее добры.

    9 ребенок:

    Эти слова всем известны давно,
    Видишь, они и просты, и новы.
    Но я еще повторю все равно:
    - Добрые люди, будьте здоровы!

    Ведущий: Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству. Доброта – это солнце. Добрый человек любит природу и сохраняет её. А любовь и помощь согревают как солнце. В жизни мы совершаем разные поступки: хорошие и не очень хорошие. Сейчас ребята покажут небольшие сценки из своей жизни, а мы с вами посмотрим и подумаем, как же нужно поступить в этой ситуации.

    Сценка первая.

    Один ест яблоко, а другой – смотрит. «Вкусно?» «Вот если бы у меня было яблоко, то я бы тебя угостил». «Как жаль, что у тебя, его нет».

    Ведущий: Ребята, как вы думаете, как поступил мальчик с яблоком? Почему? Как бы ты поступил на его месте?

    Сценка вторая.

    На детской площадке. Играют дети: с мячом, с коляской; приходит третий ребёнок, и всё отобрал.

    Ведущий: Как поступил ребёнок, который отобрал? Как бы ты поступил на его месте?

    Сценка третья.

    Зима. Холодно. Девочка потеряла варежку, у неё замерзли руки. Подошёл мальчик и протянул ей свои варежки.

    Ведущий: Какой поступок совершил мальчик? Как бы ты поступил на его месте?

    Ответы детей.

    Ведущий: В давние времена, как рассказывают книги, это слово произносили мягко – добро. Добро тебе, добро от тебя. Как это верно! Подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»?

    Дети: о человеке, поступке, вечере, пути и т.д.

    Ведущий: добрый человек, а добрый, значит он еще какой?

    Дети: внимательный, отзывчивый, заботливый, щедрый и т.д.

    Ведущий: А если человек недобрый, он какой?

    Дети: злой, жадный, равнодушный, нетерпимый и т.д.

    Ведущий: К нам сегодня в гости пришли два волшебника. Мы знаем по сказкам, что волшебники бывают добрыми и злыми.

    Дети рассматривают картинки и определяют кто из них добрый, а кто злой волшебник (по выражению лица). Воспитатель обращает внимание детей на то, что порой трудно определить злого и доброго человека, так как внешний вид бывает обманчивым.

    Воспитатель читает стихотворение про волшебников:

    Я слабым помогать готов, попавшим вдруг в беду, и правду говорю.
    Не жадничаю никогда, жалею я других.
    Ошибки всем прощу всегда – забуду я о них.
    С улыбкой я всегда дружу, всегда гостям я рад.
    Я дружбой верной дорожу, люблю я всех ребят.
    А я с улыбкой не дружу и лишь обидам рад.
    Я гневом, злостью дорожу, кусаю всех подряд.
    Не пожалею никогда, нигде и никого.
    Люблю на свете я всегда себя лишь одного.

    Дети садятся на стульчики

    Ведущий: А вы хотели бы еще пообщаться со злым волшебником? Давайте мы его прогоним. (Дети дуют, широко раздувая щеки, тем самым выгоняя злость и из себя).

    Упражнение «Волшебный мешочек»

    Предложить детям по 1 листу черной бумаги, скомкать его руками, при этом сделать мимику злого человека: нахмурить брови, с силой смять листочек и можно немного потопать. В мешочек волшебнику воспитатель предлагает сложить все отрицательные эмоции: злость, обиду, гнев. И после, в конце занятия, эти бумажки превращаются в конфеты, угощение от доброго волшебника.

    Физкультминутка:

    Ручки-ручки - потягушки
    И ладошки - похлопушки.
    Ножки-ножки – топотушки,
    Побегушки, попрыгушки.
    С добрым утром, ручки,
    Ладошки И ножки, Щёчки-цветочки – Чмок

    Ведущий: Дети, а вы знаете, что означает слово «благотворительность»?
    (Предположения детей) «Благотворительность» состоит из двух слов «благо» и «творить». «Благо» означает «добро», а «творить» - «делать». Значит слово «Благотворительность» означает «делать добро».

    Ведущий: сейчас, сию минуту сможете вы друг другу подарить добро. Как это сделать?

    Дети: улыбнуться, посмотреть друг на друга ласковым взглядом, взяться за руки.

    Ведущий: видите, как много здесь разных предметов: зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, листок бумаги и фломастер. Посмотрите на эти предметы. С их помощью можно совершить добрый поступок. Скажите какой?

    Дети: зернышками накормить птиц, цветок подарить, полить; игрушку отремонтировать, книжку подклеить, чашку вымыть, на листке бумаги нарисовать что-то приятное и подарить близкому человеку.

    Ведущий: доброта – это важное человеческое качество.

    Игра «Добрый дождик»

    Дети встают в круг. Все они грустные дождинки, в середине круга стоит — мама туча. Воспитатель стоит с чашечкой волшебной водой доброты. Включается веселая музыка, и все дождинки танцуют и кружатся вокруг мамы тучи. Когда музыка обрывается, все дождинки останавливаются, а мама туча по очереди брызгает водой из чашечки на каждого в круге и спрашивает у дождинок, кому они помогли. Каждая дождинка должна придумать ответ.

    Ведущий: Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть. В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце доброта. Добрый человек – это тот, который любит людей и помогает им. А любовь и помощь согревают, как солнце. Дарите всем по солнышку – Частичку света, доброты. Слова любви и нежности дарите людям, как цветы!

    Ведущий: Дети, мы с вами тоже можем быть волшебниками: делать добрые дела, помогать другим людям, говорить добрые слова – от этого всем будет лучше, мир будет добрее.

    Воспитатель предлагает сделать доброе дело для малышей – чтобы их порадовать

    (Дети выполняют аппликацию «солнышко»)

    Добрый волшебник дарит детям волшебную книгу.
    Нацелить детей на то, чтобы они не забывали делать добрые поступки по отношению к своим близким, знакомым и незнакомым людям, животным.
    О своих добрых поступках можно рассказать, поделиться в детском саду.
    Волшебная книга будет все записывать. А в книге волшебник уже что-то написал:

    Пословицы о доброте:

    - Добрый человек добру учит.
    - Доброе слово лечит, а худое калечит.
    - Добро всегда побеждает зло.
    - Добро век не забудется
    - Жизнь дана на добрые дела.
    - Мир не без добрых людей.

    Воспитатель обращает внимание на то, что все плохое, вся злость в волшебном мешочке превратилась в угощение.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Организованная образовательная деятельность для детей старшей-подготовительной группы. «Играем в школу».

    Организованная образовательная деятельность для детей старшей-подготовительной группы. «Играем в школу».Цель:Систематизировать и расширять представления детей о школе. Продолжать работу по подго...

    Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной старшей подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ Тема: «Путешествие в космос».

    Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной старшей подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательное развитие»с испол...

    Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей возрастной группы. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». Тема: «В мире профессий».

    Программное содержание:-Уточнить и обобщить представления детей о труде взрослых, профессиях (повар, швея, учитель, врач, парикмахер, летчик, водитель, почтальон, художник, пожарный ), закреплять пред...

    Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Знакомство со звуком и буквой "С"

    Данная авторская разработка направлена на развитие речи детей старшего дошкольного возраста...

    Конспект организованной-образовательной деятельности для детей старшей-подготовительной группы,тема:«Спешите делать добро» Программное содержание: Продолжать знакомство с понятиями «добро» и «зло».

    Продолжать знакомство с понятиями "добро" и "зло"Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, заботливое отношение к малышам....

    Конспект организованной образовательной деятельности ознакомление с окружающим с элементами ручного труда с детьми подготовительной группы. Тема: «Знакомство со школьными принадлежностями».

    Познакомить детей со школьными принадлежностями, их названиями и назначением. Продолжать развивать умения сравнивать, обобщать предметы и выделять характерные признаки. Учить детей использовать в...