Главные вкладки

    Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Отражение в воде».
    план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

    Кокурина Наталья Анатольевна

    Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Отражение в воде».

    Задачи: совершенствовать технику рисования акварельными красками. Расширить возможности способа рисования «по сырому» с получением отпечатков как выразительно-изобразительного средства в детской живописи. Познакомить детей с техникой рисования двойных (зеркально симметричных) изображений (монотипии). Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передовая впечатления о осени. Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otrazhenie_v_vode.docx14.42 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Отражение в воде».

    Задачи: совершенствовать технику рисования акварельными красками. Расширить возможности способа рисования «по сырому» с получением отпечатков как выразительно-изобразительного средства в детской живописи. Познакомить детей с техникой рисования двойных (зеркально симметричных) изображений (монотипии). Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передовая впечатления о осени. Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности.

    Предварительная работа:

    Рассматривание иллюстраций, репродукций картин известных русских художников с изображением осенних пейзажей. Рассматривание фотографий, иллюстраций на которых изображены деревья, отражающиеся в воде. Наблюдения за деревьями на прогулке.

    Материал и оборудование:

    Бумага белая, акварельные краски, 2 кисти разного размера, баночка с водой, салфетка, репродукции, иллюстрации с изображением деревьев отражающихся в воде.

    Методы и приемы:

    Словесный: вопросы, ответы, объяснение, чтение стихотворения И. Бунина «За окном».

    Практический: показ, упражнение.

    Наглядный: демонстрация иллюстраций, образца.

    Стихотворения:

    И. Бунин «За окном».

    В окно я вижу груды облаков,

    Холодных, белоснежных, как зимою,

    И яркость неба влажно-голубого…

    Ход занятия

    1. Вводная часть.

    Педагог включает классическую музыку. Показывает детям изображения осенней природы.

    П. : Ребята, что нарисовал художник на этой картине?

    Д. : Художник нарисовал природу.

    П. : Когда художник рисует природу, как называется такая картина?

    Д. : Пейзаж.

    Дети вспоминают, что пейзажи – это такие особые картины, на которых художник изображает природу. Рассматривая пейзажи, мы будто смотрим в окошко и видим настоящий лес или речку, поле или луг…

    Педагог читает стихотворение И. Бунина «За окном».

    Воспитатель предлагает детям нарисовать пейзажи, с отражением деревьев в воде.

    2. Ход работы.

    Педагог объясняет последовательность работы.

    Берём лист белой бумаги, сгибаем его пополам, обозначив линию сгиба, раскрываем лист, кладём его на стол так, чтобы линия сгиба проходила как линия горизонта: будто выше небо, а ниже вода. Очень быстро и аккуратно рисуем голубое небо на верхней половине листа, до сгиба. Складываем лист по полам, чтобы получить отпечаток неба в воде. Берём тонкую кисточку и рисуем деревья, снова лист, складываем пополам. Затем берём краски жёлтого, оранжевого, красного цветов и рисуем листья на деревьях, земле. Раскрываем лист и видим, что у нас получился осенний пейзаж с отражением деревьев в воде.

    После показа педагог предлагает детям преступить к работе, советуя лист бумаги расположить вертикально. Рисовать нужно быстро, а самое главное аккуратно, т. к. отражение не получится, если бумага будет сухой.

    3. Заключительная часть.

    В конце занятия дети рассматривают свои работы, обмениваются впечатлениями.

    Педагог задаёт детям вопросы о том, что они сегодня рисовали? Как называется техника, в которой они рисовали? и т. д. Эти вопросы в конце занятия помогают детям закрепить пройденный материал.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в младшей группе

    загадочное письмо Деда Мороза с обращением к воспитанникам...

    Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной к школе группе на тему:"Дорожные знаки".

    Цель образовательной деятельности по рисованию на тему "Дорожные знаки": Уточнить и закрепить знания детей о дорожных знаках. Занятие помогает сформировать у детей подготовительной к школе группы осоз...

    Конспект организованно-образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Белая береза»

    Конспект организованно-образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Белая береза»...

    Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в младшей группе «Весенний лес»

    Конспект организованной  образовательной деятельности по рисованию в младшей группе «Весенний лес»....

    Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Подводный мир» (граттаж).

    Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Подводный мир» (граттаж).Задачи: Закреплять у детей технические навыки рисования. Продолжа...

    Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Бабочка» (рисование солью).

    Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Бабочка» (рисование солью). Задачи: продолжать знакомить с различными нетрадиционными техн...