Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Прокофьева Наталья Сергеевна

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад №5 «Улыбка»

 «НЕ РУБИТЕ ЕЛИ»

Конспект

организованной образовательной деятельности

по рисованию

в подготовительной группе

Выполнила: воспитатель

Прокофьева Н.С.

г.Семенов

2016 год

Целеполагание

Задачи.                                

Познакомить детей с плакатом как особым видом цветного рисунка на котором есть слова, призывающие к добрым делам. Развитие познавательной активности.

  1. Учить детей придумывать содержание плаката направленного на сохранение елок, уметь изображать его.
  2. Воспитывать желание защищать природу.
  3. Закрепить умение правильно вести себя в природе.

Способы

Подвижная  и словесная игра.

Вопросы к детям.

Средства

Раздаточный: листы бумаги, кисточки, краски, фломастеры, цветные и восковые карандаши, ластик.

Демонстрационный: плакаты «Берегите природу»

Предварительная работа

Беседа "Что будет, если каждый срубит одну елочку в лесу? "; 

« Полезные свойства ели";

"С кем дружит ель"

Наблюдение за елью в парке.

Ситуативный разговор  «Отчего зимой у ёлки зелёные иголки?»

Открытие «Мастерской Деде Мороза» - изготовление ёлочных игрушек, композиций.

Интервьюирование родителей «С какой елкой вы будите встречать новый год?» Чтение художественной литературы и отгадывание загадок.

Интеграция

Художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; речевое развитие; познавательное развитие.

Ход:

 - Угадайте праздник, который с нетерпением ждут и взрослые и дети.

Он приходит в зимний вечер
Зажигать на ёлке свечи.
Он заводит хоровод.
Это праздник …

- Как люди готовятся встречать Новый год? 

Что за гостья к нам пришла?
Как нарядна и стройна.
Наверху горит звезда,
А на ветках снег блестит,
И до самой до макушки
Вся в игрушках и хлопушках.

- Что же это за гостья?

Давайте с вами поиграем в игру «Плохо – хорошо».

- Живая ёлка на Новый год - это хорошо. Почему?

- Это плохо. Почему?

Искусственная ёлка на Новый год – это плохо. Почему?

- Это хорошо. Почему?

- Давайте, теперь, определим, где было больше «хорошо» и меньше «плохо».

С искусственной ёлочкой или с живой ёлочкой.

- Так с какой ёлочкой лучше встречать Новый год?

Вы правы ребята, если Новый год все будут встречать с искусственной ёлкой, очень много ёлочек сохранится, и останутся жить у себя в лесу, и радовать нас своей красотой. Ведь для того, чтобы из маленького семечка, выпавшего из шишки, выросла большая пушистая ёлочка, на месте срубленной, должно пройти много лет. А ёлочки вырубаются каждый год. Леса наши редеют из года в год. Кто-то должен встать на защиту ёлочек. Ведь сами они защищаться не могут. Давайте мы будем защищать ёлочки. Хотите?

- А как мы будем их защищать? Что нужно сделать, чтобы защитить ёлочки?

Но так очень мало людей узнает, что нужно беречь ёлочки. Что нужно сделать, чтобы как можно больше людей было вовлечено в это?

Физминутка.

Воспитатель: - К нам под ёлочку пришли гости.
Вышли мышки как-то раз (
ходьба на месте)
Посмотреть, который час.
1,2,3,4.
Мышки дёрнули за гири. 
(руки вверх-вниз)
Вдруг раздался странный звон,
Убежали мышки вон. 
(бег на месте)

Воспитатель сообщает, что к нам пришел лесовичок. Он очень расстроен: в лесу начали рубить елки к Новому году, а ему жалко каждое деревце.

Воспитатель успокаивает лесовичка : « Ребята хотят делать добрые дела, они готовятся стать юными экологами, защитниками природы. Сегодня они (кто хочет) нарисуют плакаты про елку, потом мы все вместе развесим их на улице в разных местах, чтобы напомнить людям о том, что елка живая и ей лучше расти в лесу».

Воспитатель демонстрирует плакат природоохранного содержания, объясняет: это крупный цветной рисунок, на нем написаны слова, призывающие любить и беречь природу. Плакаты могут разные, задача детей - придумывать плакат про елку, нарисовать его, сочинить слова, которые следует написать на плакате.

Дети придумывают содержание плакатов, воспитатель в индивидуальном порядка вместе с лесовичком обсуждает их, помогает выбрать бумагу, материал; тем, кто затрудняется, предлагает трафареты елок для облегчения рисования. Детям, которые заканчивают рисование, напоминает о словах для плаката, пишет их печатными буквами, советует ребенку, где лучше наклеить текст об акции.

Рефлексия.

С какой елкой лучше встречать новый год? Что нужно сделать чтобы больше людей узнали, что рубить елки нельзя?

Понравилось ли вам рисовать плакаты?

Новый год

Наряжают елку, покупают подарки, накрывают стол, ходят в гости

Ёлка

Красиво в доме. Пахнет смолой

 

Срубают живые ёлочки. В лесу ёлок становится мало. Ёлка в доме недолго стоит. Ёлка засыхает, опадают иголочки. Ёлочку очень жалко. Когда кончается Новый год, ёлки выбрасывают. Ёлки выбрасывают и на улице мусор.

Не пахнет смолой. Дорого стоит. Она не живая.

Ёлочки не рубят в лесу. Искусственная ёлка тоже красивая. Она долго стоит. Один раз купил, и каждый Новый год можно ставить. А чтобы пахла, можно побрызгать духами с ароматом хвои.

 

С искусственной

С искусственной

Да

Каждому дома, встречать Новый год с искусственной ёлкой. Объяснять знакомым и друзьям, почему нужно встречать Новый год с искусственной ёлкой

Можно написать об этом на листочке, и расклеить везде. Можно сделать рассылки по интернету. Можно сделать презентацию и разослать по интернету. Можно нарисовать плакат

Дети выполняют движения

Искусственной

Нарисовать плакаты, расклеить их на улице и раздать прохожим.

да


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Подводный мир» (граттаж).

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Подводный мир» (граттаж).Задачи: Закреплять у детей технические навыки рисования. Продолжа...

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Отражение в воде».

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Отражение в воде».Задачи: совершенствовать технику рисования акварельными красками. Расширить в...

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Бабочка» (рисование солью).

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Бабочка» (рисование солью). Задачи: продолжать знакомить с различными нетрадиционными техн...

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе "Зимние узоры"

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе "Зимние узоры"...

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию, в подготовительной группе "В гостях у сказки"

                                          КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ...

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Хохломская роспись."

Цель: познакомить детей с орнаментом хохломской росписи.Задачи:Образовательная:- Продолжать знакомить с искусством Хохломы.- Пополнение словарного запаса.Развивающая:- Продолжать учить рисо...

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенний лес»

Цель: расширить представления детей о золотой осени в поэзии, произведениях изобразительного искусства; учить отражать в рисунке осенние впечатления....