Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию, в подготовительной группе "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО РИСОВАНИЮ, В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ"
Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально -коммуникативное развитие».
Цель: Расширение знаний о народном промысле – хохломская роспись.
Задачи:
Образовательные: Закреплять у детей технические навыки рисования, различать элементы хохломской росписи. Продолжать учить выставлять композицию рисунка.
Развивающие: Развивать воображение, фантазию, творческие способности, развивать речь детей посредством развития мелкой моторики рук. Развивать социальные навыки.
Воспитательные: Воспитывать интерес к изобразительному искусству, чувство уважения к труду художников, народных умельцев.
Методы и приёмы: Игровой, словесный (загадывание загадок), наглядный, практический. Активно использовала информационные технологии в образовательном процессе.
Материал и оборудование: Тарелочки, выполненные в технике папье – маше, кисточки – по 2шт. на каждого ребенка, подставки для кисточек, гуашь, баночки с водой, салфетки, ватные палочки.
ООД
Воспитатель: Ребята! Проходите в группу. Посмотрите сколько гостей сегодня к нам пришли! Давайте поздороваемся с гостями. (приветствия детей).
- Мы с вами вчера собирались идти в поход. Я вам предлагаю отправиться в лес. Вы согласны? (ответы детей).
- Посмотрите как прекрасна природа осенью ( слайды осенних пейзажей).
- Ребята, а давайте сделаем привал и разомнём наши руки и ноги.
Физкультминутка:
- Ну ка дружно улыбнулись,
- Выше, выше потянулись,
-Плечики вы разомните
- Поднимите, опустите.
- Вправо, влево повернитесь,
-Рук, коленями коснитесь,
-Сели, встали, сели, встали
- И на место побежали.
Воспитатель: Молодцы!
- Ой ребята, вот избушку на поляне вижу я,
А давайте ка все вместе, мы зайдём в неё друзья!
И посмотрим, кто живёт в ней, чай с хозяйкою попьём.
Отдохнём, и дружно группой, в сад обратно мы пойдём. ( подходим к избушке, стучимся).
Выходит Машенька, плачет.
- Ой, а кто ты? Что случилось? Опечалил кто тебя?
Может, мы тебе поможем? Вы согласны все друзья?
Машенька: - Машенька я, в лес дремучий
за грибочками пошла.
Заблудилась и в избушку, от испуга я зашла.
Посидела, отдохнула, вижу в доме никого.
На столе же 3 тарелки, я поела заодно!
И на стульчике кататься, очень весело мне было,
А потом совсем, случайно, я тарелки все разбила!
Воспитатель: - Ребята! А какую же сказку вам напоминает наша история?
( «Три медведя»). ( Заранее собирались в поход, положили в рюкзак тарелочки, сделанные ребятами из папье-маше. Побудить детей к предложению достать из рюкзака тарелочки).
- Ну что, ребята, поможем Машеньке? (ответы детей).
- Тогда проходите в избушку, присаживайтесь на стульчики. Только как мы можем ей помочь? Что же мы можем сделать? (ответы детей). ( Заранее собирались в поход, положили в рюкзак тарелочки, сделанные ребятами из папье-маше. Побудить детей к предложению достать из рюкзака тарелочки).
Воспитатель: - Я согласна с вами. Но сначала попробуйте отгадать загадку.
- Разные ложки и ковши
Ты разгляди их, не спеши
Там травка вьётся и цветы
Удивительной красы.
Вместе они как золотые
Как будто солнцем залитые,
Все листочки, как листочки.
Здесь же каждый золотой
Красоту такую люди
Называют - хохломой.
Воспитатель: Молодцы ребята! Хорошо вы знаете о народной росписи. Я вам предлагаю расписать тарелочки в хохломском стиле. Проходите и присаживайтесь.
- Машенька и ты тоже проходи вместе с ребятами и присаживайся за стол. Мы и тебе дадим тарелочку, чтобы ты её расписала.
- Ребята я вам предлагаю на минуточку закрыть свои глаза и представить, как будет выглядеть ваша тарелочка.
- Представили? Ну тогда открывайте глаза и приступайте к работе. (во время работы звучит спокойная музыка, ребята расписывают тарелочки).
Воспитатель: - Давайте поставим ваши тарелочки на стол медведей.
Ой, какие молодцы! Постарались очень вы!
Медведи передали вам привет,
Просили передать ещё конфет!
Ну, а нам пора прощаться
В детский садик возвращаться,
Машеньку с собой возьмём
Её домой мы отведём.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Подводный мир» (граттаж).
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Подводный мир» (граттаж).Задачи: Закреплять у детей технические навыки рисования. Продолжа...
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Отражение в воде».
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Отражение в воде».Задачи: совершенствовать технику рисования акварельными красками. Расширить в...
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Бабочка» (рисование солью).
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Бабочка» (рисование солью). Задачи: продолжать знакомить с различными нетрадиционными техн...
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе...
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе "Зимние узоры"
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе "Зимние узоры"...
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Хохломская роспись."
Цель: познакомить детей с орнаментом хохломской росписи.Задачи:Образовательная:- Продолжать знакомить с искусством Хохломы.- Пополнение словарного запаса.Развивающая:- Продолжать учить рисо...
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенний лес»
Цель: расширить представления детей о золотой осени в поэзии, произведениях изобразительного искусства; учить отражать в рисунке осенние впечатления....