Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию, в подготовительной группе "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Данилова Ольга Серегеевна

 

                                            КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ 

                                                                ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

                                            ПО РИСОВАНИЮ, В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

                                                     

                                                     «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ" 

 

Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально  -коммуникативное развитие».

Цель: Расширение знаний  о народном промысле – хохломская роспись.

Задачи:

Образовательные: Закреплять у детей технические навыки рисования, различать элементы хохломской росписи. Продолжать учить выставлять композицию рисунка.

Развивающие: Развивать воображение, фантазию, творческие способности, развивать речь детей посредством развития мелкой моторики рук. Развивать социальные навыки.

Воспитательные: Воспитывать интерес к изобразительному искусству, чувство  уважения к труду художников,  народных умельцев.

 

Методы и приёмы:  Игровой,  словесный (загадывание загадок), наглядный, практический. Активно использовала информационные технологии в образовательном процессе.

 

Материал и оборудование: Тарелочки, выполненные в технике папье  – маше, кисточки – по 2шт. на каждого ребенка, подставки для кисточек, гуашь, баночки с водой, салфетки, ватные палочки.

 

                                                                               ООД

Воспитатель: Ребята! Проходите в группу. Посмотрите сколько гостей сегодня к нам пришли! Давайте поздороваемся с гостями.  (приветствия детей).

- Мы с вами вчера собирались идти в поход. Я вам предлагаю отправиться в лес. Вы согласны?  (ответы детей).

- Посмотрите как прекрасна природа осенью ( слайды осенних пейзажей).

- Ребята, а давайте сделаем привал и разомнём наши руки и ноги.

Физкультминутка:

- Ну ка дружно улыбнулись,

- Выше,  выше потянулись,

-Плечики вы разомните

- Поднимите, опустите.

- Вправо, влево повернитесь,

-Рук, коленями коснитесь,

-Сели, встали, сели, встали

- И на место побежали.

Воспитатель:   Молодцы!

- Ой ребята, вот избушку на поляне вижу я,

А давайте ка все вместе, мы зайдём в неё друзья!

И посмотрим, кто живёт в ней, чай с хозяйкою попьём.

Отдохнём, и дружно группой, в сад обратно мы пойдём. ( подходим к избушке, стучимся).

Выходит Машенька, плачет.

- Ой, а кто ты? Что случилось? Опечалил кто тебя?

Может, мы тебе поможем?  Вы согласны все друзья?

Машенька: - Машенька я, в лес дремучий

 за грибочками пошла.

Заблудилась и в избушку, от испуга я зашла.

Посидела, отдохнула, вижу в доме никого.

На столе же 3 тарелки, я поела заодно!

И на стульчике кататься, очень весело мне было,

А потом совсем, случайно, я тарелки все разбила!

Воспитатель: - Ребята! А какую же сказку вам напоминает наша история?

 ( «Три медведя»).  ( Заранее  собирались в поход,  положили  в рюкзак тарелочки,  сделанные ребятами из папье-маше.  Побудить  детей к предложению достать из рюкзака тарелочки).

- Ну  что, ребята, поможем Машеньке? (ответы детей).

- Тогда проходите в избушку, присаживайтесь на стульчики. Только как мы можем ей помочь? Что же мы можем сделать?  (ответы детей).  ( Заранее  собирались в поход,  положили  в рюкзак тарелочки,  сделанные  ребятами из папье-маше.  Побудить  детей к предложению достать из рюкзака тарелочки).

Воспитатель: - Я согласна с вами. Но сначала попробуйте отгадать загадку.

- Разные ложки и ковши

Ты разгляди их, не спеши

Там травка вьётся и цветы

Удивительной красы.

Вместе они как золотые

Как будто солнцем залитые,

Все листочки, как листочки.

Здесь же каждый золотой

Красоту такую люди

Называют  -  хохломой.

Воспитатель:  Молодцы ребята! Хорошо вы знаете о народной росписи. Я вам предлагаю расписать тарелочки в хохломском стиле. Проходите и присаживайтесь.

- Машенька и ты тоже проходи вместе с ребятами и присаживайся за стол. Мы и тебе дадим тарелочку, чтобы ты её расписала.

- Ребята я вам предлагаю на минуточку закрыть  свои глаза и  представить, как будет выглядеть ваша тарелочка.

- Представили? Ну тогда открывайте глаза и приступайте к работе.  (во время работы звучит спокойная музыка, ребята расписывают тарелочки).

Воспитатель: - Давайте поставим ваши тарелочки на стол медведей.

Ой,  какие молодцы! Постарались очень вы!

Медведи передали вам привет,

Просили передать ещё конфет!

Ну, а нам пора прощаться

В детский садик возвращаться,

Машеньку с собой возьмём

Её домой мы отведём.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Подводный мир» (граттаж).

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Подводный мир» (граттаж).Задачи: Закреплять у детей технические навыки рисования. Продолжа...

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Отражение в воде».

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Отражение в воде».Задачи: совершенствовать технику рисования акварельными красками. Расширить в...

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Бабочка» (рисование солью).

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Бабочка» (рисование солью). Задачи: продолжать знакомить с различными нетрадиционными техн...

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе...

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе "Зимние узоры"

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе "Зимние узоры"...

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Хохломская роспись."

Цель: познакомить детей с орнаментом хохломской росписи.Задачи:Образовательная:- Продолжать знакомить с искусством Хохломы.- Пополнение словарного запаса.Развивающая:- Продолжать учить рисо...

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенний лес»

Цель: расширить представления детей о золотой осени в поэзии, произведениях изобразительного искусства; учить отражать в рисунке осенние впечатления....