Главные вкладки

    План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему:
    Конспект организованно-образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Белая береза»

    Пахомова Нина Владимировна

    Конспект организованно-образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Белая береза»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл belaya_bereza.docx14.58 КБ

    Предварительный просмотр:

    .

    Цель: формировать умения творчески отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержание стихотворения Есенина «Белая береза».

    Задачи

    Учить передавать в рисунке картину зимней природы создавая образ дерева. Находить красивое композиционное решение (одно дерево на всем листе) .

    Закреплять умение правильно изображать строение дерева.

    Совершенствовать технические приемы .

    Формировать эстетический вкус.

    Воспитывать аккуратность во время работы. 

    Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

    Предварительная работа

    Рассматривание берёзы на прогулке, дидактическая игра «Эти детки с какой ветки», рисование деревьев, рассматривание репродукций картин «Берёзовая роща» А. Куинджи, «Берёзовая роща» И. Левитана, иллюстраций с изображением берёз.

    Организационный момент.

    Воспитатель: Ребята, послушайте загадку

    Укрыла землю пуховым одеялом,

    Сковала реки крепким льдом,

    Узоры на окне нарисовала

    Искристым белым серебром(Зима)

    О каком времени года в ней говорится

    Скажите, нравится ли вам зима и почему?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Да, зима очень красивое время года. А когда особенно красиво зимой на улице?

    Дети: Красиво, когда снег блестит на солнце. Красиво когда падает снег (снегопад). Очень красиво, когда деревья покрыты инеем.

    Воспитатель: Ребята, какого цвета бывает небо зимой?

    Воспитатель:  Художники, очарованные ее красотой, написали много картин. Давайте посмотрим на картины (Демонстрация репродукций: картина русского художника Грабаря «Февральская лазурь», «Первый снег» Пластова.) . Что это за картины? Как можно сказать, одним словом.

    Дети: Пейзажи

    Воспитатель: (показывает на репродукциях строение березы)

    - Ребята, посмотрите, что есть у березы? (ствол, ветви и придаточные ветки.)

    -Какой у березы ствол? (книзу широкий, к верху зауженный и переходит в ветки.)

    -А какие ветви у березы? (тонкие, похожи на ниточки, свисают вниз.)

    - Каким цветом ствол у березы? (белый с черными пятнами) .

    Воспитатель: Ребята, красота зимней природы вдохновляла не только художников, но и поэтов.

    Воспитатель: послушайте стихотворение Береза. С. Есенина

    Чтение стихотворения.

    Воспитатель: О чем говорится в этом стихотворении?

    Я предлагаю сегодня стать вам художниками -

    пейзажистами и нарисовать то, что вы представили, когда слушали стихотворение. Но прежде чем приступить к работе представьте себе эту березку.

    Психорелаксационная игра «Дерево»

    Самостоятельная художественно-творческая деятельность.

    Объяснение, показ

    предложить детям воспроизвести приемы рисования, выполнить упражнения по рисованию ствола, веток, снега приемом «Рисование в воздухе», «Рисование сухой кистью»

    Итог

    - Молодцы ребята. Вы все постарались и у вас получились замечательные  березки.

    Ребята, у кого получилось нарисовать самые тонкие веточки?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе с использованием ИКТ-технологий.Тема: “ Подарок для слонёнка “

    Цель: учить передавать в рисунке своё отношение к зиме и зимним играм.Задачи:·         учить детей рисовать снеговика нетрадиционной техникой рисования «пе...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе. Тема: «Подводное царство»

    Конспект непосредственной образовательной деятельности  по рисованию в старшей группе.Тема:  «Подводное царство»Цель:  Учить детей рисовать нетрадиционным способом «по мокрому» листу.За...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Сосна»

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Сосна»Цель:   научить детей изображать (дерево) сосну, точно передавая строение (ствол и ветви...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности «Портрет мамы»

    Цель: Вызвать у детей желание сделать маме подарок - нарисовать её портрет. Задачи: Учить детей в рисунке правильно располагать части лица. Закрепить знания детей о жанре живописи - портрете...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе. Тема: «Снегири на ветке рябины» с использованием нетрадиционных приёмов (рисование манной мукой)

    Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе. Тема: «Снегири на ветке рябины» с использов...

    Конспект организованной деятельности по рисованию в старшей группе «Белая береза под моим окном…»

    Цель: развитие изобразительных способностей детей в процессе восприятия художественного слова.Задачи:1.     Вызвать интерес к созданию выразительного образа по мотивам лиричес...