Конспект организованной деятельности по рисованию в старшей группе «Белая береза»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Солопова Оксана Александровна

Конспект организованной деятельности по рисованию в старшей группе

«Белая береза»

 

Программное содержание

Обучающие задачи:

  • Совершенствовать технические умения (умело пользоваться  разными кистями: рисовать широкие линии широкой кистью и тонкие линии –  тонкой кистью).
  • Учить сочетать в рисунке разные художественные материалы для передачи заснеженной кроны

Развивающие:

  • Развивать эстетический вкус.
  • Развивать: наглядно образное мышление; наглядно-действенное мышление в процессе создания образов
  • Развивать память, воображение.

 

Воспитывающие:

  • Формировать эмоциональную отзывчивость детей на эстетическую красоту окружающего мира
  • воспитывать у детей чувства любви к родной природе.

 

Методы и приемы:

словесные: беседы о музеях и правилах поведения в музее; о выставках; о художниках; использование художественного слова (загадки), чтение стихов

наглядные: рассматривание иллюстраций и репродукции картин, карточек-схем.

игровые: физкультминутка, пальчиковая гимнастика

Оборудование: альбомный лист бумаги, синего цвета; гуашевые краски, манка, сухие блестки, кисти разных размеров, баночки с водой, палитры, схемы рисования березы, репродукции зимних пейзажей.

 

 

 

 

 

 

 

 

Предварительная работа:

Наблюдение за деревьями на прогулке. Рассматривание изображений зимних деревьев на иллюстрациях в детских книгах. Знакомство с репродукцией Э. Грабаря «Февральская лазурь»

 

 

Ход занятия

Орг. Момент. Приветствие.

 

1.Приветствие

Станем рядышком, друг с другом,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

 

 

 

2.Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам залетела снежинка. Она хочет с нами поиграть. До кого снежинка коснется, тот нам загадает загадку:

 

Укрыла землю пуховым одеялом,

Сковала реки крепким льдом,

Узоры на окне нарисовала

Искристым белым серебром (Зима)

 

Разбежались по опушке.

В белых платьицах подружки  (Берёзки).

 

Воспитатель: Какие вы молодцы! Отгадали правильно все загадки. И сегодня речь пойдет о русской красавице – берёзе зимой. Поэты сочиняют много красивых стихов о березе. Наши ребята тоже знают стихи о русской красавице.

 

 

1 ребенок (Сергей Есенин, «Белая береза»)

 

 

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

 

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

 

2 ребенок (Александр Прокофьев, «Берёза»)

Люблю берёзку русскую,

То светлую, то грустную,

В белёном сарафанчике,

С платочками в карманчиках.

С красивыми застёжками.

С зелёными серёжками.
 

 

3 ребенок (Надежда Субботина, «Всем березка нравится»)

Всем береза нравится

Ведь она – красавица!

Белый ствол ,густая крона

Рассылает всем поклоны

Листья тихо шелестят

Меж собою говоря

 

 

2. Ребята! Давайте сегодня мы с вами отправимся в музей, где организованна выставка картин. Кто нибудь из вас посещал музей? (ответы детей)

Давайте все вместе вспомним правила поведения в музее: (ДЕМОНСТРАЦИЯ «ПРАВИЛА В КАРТИНКАХ»)

1.Нельзя громко разговаривать, чтобы не мешать другим посетителям;

2.Нельзя трогать музейные экспонаты руками;

3.Нужно внимательно слушать экскурсовода, тогда узнаешь много интересного.

4. Нужно быть вежливым.

Вы большие молодцы! А кто мне ответит, чем художники рисуют свои картины? (красками, карандашами, мелками) Верно. Дети, скажите, как называются картины, на которых изображена природа? (пейзаж)(вниманию детей представлены картины с пейзажами и березами) КАРТИНЫ С ХУДОЖНИКАМИ

 

1 Ребёнок:

Если видишь на картине –

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад, иль облака,

Или снежная равнина,

Или поле, иль шалаш,

Обязательно картина

называется пейзаж

 

Физкультминутка Зима

Солнце землю греет слабо,                (Руки вверх и вниз.)
По ночам трещит мороз,                    (Руки на пояс, наклоны в стороны.)
Во дворе у снежной Бабы                    (Руки на пояс, поворот вокруг себя.)
Побелел морковный нос.                     

(Дети показывают нос.)
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда,                         (Прыжки на месте.)
Вьюга злится,
Снег кружится,                                    (Дети кружатся.)
Заметает все кругом
Белоснежным серебром.                      (Плавные движения руками.)

 

 

 

 

- Какие красивые бывают деревья зимой (демонстрация картин деревья зимой). Обратите внимание на красоту березы (белоногая, белоствольная, ветвистая, нарядная,  развесистая, раскидистая, стройная)

 

Как вы думаете, чем отличается береза от остальных деревьев, например, от ели? (У них разный цвет ствола, у ели – коричневый, а у березы - белый с черными черточками - белоствольная береза).

 

-Ребята, а давайте сегодня для музея тоже нарисуем красивую березу в зимнем наряде.

Воспитатель раскладывает перед детьми схемы рисования березы (кроме последней схемы) в случайном порядке.

-Подумайте и развесьте на доске схемы в правильной последовательности.

-С чего вы начнете рисовать березу? (со ствола).

-Какого цвета ствол у березы? (белый).

-Что вы можете сказать о ветках? (они тонкие, свисают вниз, похожи на ниточки, веревочки, черного цвета).

-Как нарисовать такие тонкие ветки? (тонкой кисточкой, концом кисти).

 

Пальчикова гимнастика:

 

У красы березки                     (прямые ладошки вертикально)

Платье серебрится.

 

У красы березки                     (медленно раскрываем пальчики, шевелить ими)

Зелены косицы.

 

Со двора к березке               (имитация козы)

Выскочили козы.

 

Стали грызть березку            (подносим кулачки к глазам, будто плачем)

А березка – в слезы.

Дети приступают к работе.

Воспитатель следит за осанкой детей. Осуществляет индивидуальное руководство самостоятельной деятельности через вопросы, советы, рекомендации, напоминания, обращение к опыту детей. Обращает внимание на технические навыки при работе с кистью и гуашью. При затруднении предлагает посмотреть на схемы или на картины художников.

-Дети, а каким способом можно изобразить снег на ветках березы, похожий на серебро? (ответы детей).

Воспитатель вывешивает на доску последнюю схему.

-Я приготовила для вас манку, которая очень похожа на снег и блестки. На ветках нарисуем снег гуашью и присыплем эти места манку с блестками 

Воспитатель помогает детям.

-Ребята, наше занятие подходит к концу. Давайте посмотрим, что у вас получилось.

 

 

Заканчивается занятие обсуждением и демонстрацией рисунков, из которых впоследствии организуется выставка. Дети рассматривают рисунки друг друга.

-Ребята, у нас получилась настоящая березовая роща. Каждый из вас нарисовал березку по-своему.

-Посмотрите, у каких березок получились самые тонкие веточки?

-Как вам удалось нарисовать такие веточки?

-Опиши свою березку. Какая она? (стройная, красивая, с белой бахромой на ветках).

-У вас получились замечательные рисунки. Сегодня на занятии мы еще раз убедились, как поэзия помогает лучше понять образ и передать его в рисунке.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл belaya_bereza_risovanie.docx28.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной деятельности по рисованию в старшей группе

«Белая береза»

Программное содержание

Обучающие задачи: 

  • Совершенствовать технические умения (умело пользоваться  разными кистями: рисовать широкие линии широкой кистью и тонкие линии –  тонкой кистью).
  • Учить сочетать в рисунке разные художественные материалы для передачи заснеженной кроны

Развивающие:

  • Развивать эстетический вкус.
  • Развивать: наглядно образное мышление; наглядно-действенное мышление в процессе создания образов
  • Развивать память, воображение.

Воспитывающие:

  • Формировать эмоциональную отзывчивость детей на эстетическую красоту окружающего мира
  • воспитывать у детей чувства любви к родной природе.

Методы и приемы:

словесные: беседы о музеях и правилах поведения в музее; о выставках; о художниках; использование художественного слова (загадки), чтение стихов

наглядные: рассматривание иллюстраций и репродукции картин, карточек-схем.

игровые: физкультминутка, пальчиковая гимнастика 

Оборудование: альбомный лист бумаги, синего цвета; гуашевые краски, манка, сухие блестки, кисти разных размеров, баночки с водой, палитры, схемы рисования березы, репродукции зимних пейзажей.

Предварительная работа:

Наблюдение за деревьями на прогулке. Рассматривание изображений зимних деревьев на иллюстрациях в детских книгах. Знакомство с репродукцией Э. Грабаря «Февральская лазурь»

Ход занятия

Орг. Момент. Приветствие.

1.Приветствие

Станем рядышком, друг с другом,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

2.Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам залетела снежинка. Она хочет с нами поиграть. До кого снежинка коснется, тот нам загадает загадку:

Укрыла землю пуховым одеялом,

Сковала реки крепким льдом,

Узоры на окне нарисовала

Искристым белым серебром (Зима)

Разбежались по опушке.

В белых платьицах подружки  (Берёзки).

Воспитатель: Какие вы молодцы! Отгадали правильно все загадки. И сегодня речь пойдет о русской красавице – берёзе зимой. Поэты сочиняют много красивых стихов о березе. Наши ребята тоже знают стихи о русской красавице.

1 ребенок (Сергей Есенин, «Белая береза»)

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

2 ребенок (Александр Прокофьев, «Берёза»)

Люблю берёзку русскую,

То светлую, то грустную,

В белёном сарафанчике,

С платочками в карманчиках.

С красивыми застёжками.

С зелёными серёжками.

3 ребенок (Надежда Субботина, «Всем березка нравится»)

Всем береза нравится

Ведь она – красавица!

Белый ствол ,густая крона

Рассылает всем поклоны

Листья тихо шелестят

Меж собою говоря

2. Ребята! Давайте сегодня мы с вами отправимся в музей, где организованна выставка картин. Кто нибудь из вас посещал музей? (ответы детей)

Давайте все вместе вспомним правила поведения в музее: (ДЕМОНСТРАЦИЯ «ПРАВИЛА В КАРТИНКАХ»)

1.Нельзя громко разговаривать, чтобы не мешать другим посетителям;

2.Нельзя трогать музейные экспонаты руками;

3.Нужно внимательно слушать экскурсовода, тогда узнаешь много интересного.

4. Нужно быть вежливым.

Вы большие молодцы! А кто мне ответит, чем художники рисуют свои картины? (красками, карандашами, мелками) Верно. Дети, скажите, как называются картины, на которых изображена природа? (пейзаж)(вниманию детей представлены картины с пейзажами и березами) КАРТИНЫ С ХУДОЖНИКАМИ

1 Ребёнок:

Если видишь на картине –

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад, иль облака,

Или снежная равнина,

Или поле, иль шалаш,

Обязательно картина

называется пейзаж

Физкультминутка Зима

Солнце землю греет слабо,                (Руки вверх и вниз.)
По ночам трещит мороз,                    (Руки на пояс, наклоны в стороны.)
Во дворе у снежной Бабы                    (Руки на пояс, поворот вокруг себя.)
Побелел морковный нос.                     

(Дети показывают нос.)
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда,                         (Прыжки на месте.)
Вьюга злится,
Снег кружится,                                    (Дети кружатся.)
Заметает все кругом
Белоснежным серебром.                      (Плавные движения руками.)

- Какие красивые бывают деревья зимой (демонстрация картин деревья зимой). Обратите внимание на красоту березы (белоногая, белоствольная, ветвистая, нарядная,  развесистая, раскидистая, стройная)

Как вы думаете, чем отличается береза от остальных деревьев, например, от ели? (У них разный цвет ствола, у ели – коричневый, а у березы - белый с черными черточками - белоствольная береза).

-Ребята, а давайте сегодня для музея тоже нарисуем красивую березу в зимнем наряде.

Воспитатель раскладывает перед детьми схемы рисования березы (кроме последней схемы) в случайном порядке.

-Подумайте и развесьте на доске схемы в правильной последовательности.

-С чего вы начнете рисовать березу? (со ствола).

-Какого цвета ствол у березы? (белый).

-Что вы можете сказать о ветках? (они тонкие, свисают вниз, похожи на ниточки, веревочки, черного цвета).

-Как нарисовать такие тонкие ветки? (тонкой кисточкой, концом кисти).

Пальчикова гимнастика:

У красы березки                     (прямые ладошки вертикально)

Платье серебрится.

У красы березки                     (медленно раскрываем пальчики, шевелить ими)

Зелены косицы.

Со двора к березке               (имитация козы)

Выскочили козы.

Стали грызть березку            (подносим кулачки к глазам, будто плачем)

А березка – в слезы.

Дети приступают к работе.

Воспитатель следит за осанкой детей. Осуществляет индивидуальное руководство самостоятельной деятельности через вопросы, советы, рекомендации, напоминания, обращение к опыту детей. Обращает внимание на технические навыки при работе с кистью и гуашью. При затруднении предлагает посмотреть на схемы или на картины художников.

-Дети, а каким способом можно изобразить снег на ветках березы, похожий на серебро? (ответы детей).

Воспитатель вывешивает на доску последнюю схему.

-Я приготовила для вас манку, которая очень похожа на снег и блестки. На ветках нарисуем снег гуашью и присыплем эти места манку с блестками  

Воспитатель помогает детям.

-Ребята, наше занятие подходит к концу. Давайте посмотрим, что у вас получилось.

Заканчивается занятие обсуждением и демонстрацией рисунков, из которых впоследствии организуется выставка. Дети рассматривают рисунки друг друга.

-Ребята, у нас получилась настоящая березовая роща. Каждый из вас нарисовал березку по-своему.

-Посмотрите, у каких березок получились самые тонкие веточки?

-Как вам удалось нарисовать такие веточки?

-Опиши свою березку. Какая она? (стройная, красивая, с белой бахромой на ветках).

-У вас получились замечательные рисунки. Сегодня на занятии мы еще раз убедились, как поэзия помогает лучше понять образ и передать его в рисунке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованно-образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Белая береза»

Конспект организованно-образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Белая береза»...

Конспект организованной деятельности по рисованию в старшей группе «Белая береза под моим окном…»

Цель: развитие изобразительных способностей детей в процессе восприятия художественного слова.Задачи:1.     Вызвать интерес к созданию выразительного образа по мотивам лиричес...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Белая береза под моим окном…»

Цель: развитие изобразительных способностей детей в процессе восприятия художественного слова.Задачи:Вызвать у детей интерес к созданию выразительного образа по мотивам лирического стихотворения....

Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Белая береза - символ России"

Занятие "Белая береза - символ России"  разработано с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста. На занятии дети продолжают знакомиться с нетрадиционной технико...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Белая береза под моим окном»

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Белая береза под моим окном»...

Конспект  организованной деятельности по рисованию в старшей группе «Белая берёза под моим окном…»

Цель: развитие изобразительных способностей детей в процессе восприятия художественного слова.Задачи:1. Вызвать интерес к созданию выразительного образа по мотивам лирического стихотворения....