Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в средней группе на тему: «Подснежник» с использованием нетрадиционной техники – печать губкой.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Носкова Кристина Олеговна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podsnezhnik.docx666.21 КБ

Предварительный просмотр:

 Комитет по образованию Администрации городского округа Подольск Муниципальное образовательное учреждение детский сад №57 «Ладушки».

   

 Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в средней группе на тему: «Подснежник» с использованием нетрадиционной техники – печать губкой.

                                                               Подготовила воспитатель: Носкова К.О.

                             г.о. Подольск 2021 год

Цель:

Воспитание у детей любовь к природе, заботливого и бережного отношение к ней, желание помогать в трудных ситуациях.

Программные задачи:

Дать элементарные представления о первых весенних цветах – первоцветах, закрепить названия частей растений;

Закрепить знания цвета (белый зеленый), учить передавать образ цветка, строение и форму, используя нетрадиционную технику рисования.)

Воспитывать интерес к рисованию.

Оборудования и материалы:

Картина с изображение весны. Тонированная бумага на каждого ребенка, краски, палитра, кисточки, стаканчик с водой, гуашь: белая и зеленая, влажные салфетки.

Предварительная работа:

Рассматривание картинок с изображением подснежника.

Чтение стихотворения И. Белякова «Подснежник»

Тематические беседы о признаках весны.

Слушания музыки П. Чайковского «Времена года»

                                               Ход:

Мотивационно – ориентировочный этап

Приветствие: Ребята, давайте мы с вами друг друга поприветствуем!

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Ребята, а скажите пожалуйста какое у нас сейчас время года?

Предварительный ответ детей: Весна

Воспитатель: А как вы думаете, почему у нас время года весна?

Предварительный ответ детей: Тает сосульки, капель, бегут ручьи, набухают почки на деревьях, день становится длиннее, прилетают птицы с теплого края, появляются первые цветы

Воспитатель: Да ребята! Наступило самое долгожданное время года. Молодцы!

Воспитатель: Ребята, а сейчас я вас загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать:

Прорастает сквозь снежок

К солнечным лучам цветок

Маленький и нежный

Беленький … (подснежник)

Воспитатель: Правильно ребята, это подснежник. Подснежник –это первый весенний цветок. А где растёт подснежник?

Ответ: под снегом

А давайте мы с вами превратимся в подснежники.

Физкультминутка: «Подснежники»

Подснежники начинают расти.

Растут, растут – выросли

Подул ветер,

Подснежники качаются.

Наступил вечер,

Подснежники закрываются.

Выглянуло солнце,

Подснежники проснулись,

Головками качают.

Радуются солнцу.

Сюрпризный момент. (стук в окно)

Воспитатель: Ребята кто это может стучать в окно?

Воспитатель открывает, а там птичка и в клювике письмо. Давайте мы с вами его прочтем. Воспитатель открывает конверт с письмом.

«Здравствуйте ребята! Я Весна – красна! У меня в лесу на полянке произошло несчастье, злая колдунья заколдовала все подснежники. Я очень расстроена. помогите пожалуйста их расколдовать»

Воспитатель: Ребята мы же сможем помочь расколдовать подснежники?

Ответ детей: Конечно поможем.

Воспитатель: А как мы сможем помочь?

Предварительный ответ детей: Мы сможем нарисовать целую поляну подснежников.

Практический этап

Воспитатель: Тогда я вам предлагаю пройти за столы. (дети садятся за столы) Скажите пожалуйста ,а можно рвать подснежники?

Ответ: нет нельзя.

Воспитатель: Правильно нельзя эти цветы очень редкие, и занесены в красную книгу. Посмотрите какой он красивый и нежный цветок.

(Рассматривают картину)

Посмотрите, что есть у подснежника, стебель и листья зеленого цвете, цветок белого. Обратите внимания что лепестки подснежника смотрят в низ, а цветок похож на колокольчик, и они качают головой в сторону.

Воспитатель: Ребята, но перед тем как мы начнем рисовать я предлагаю размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Наши белые цветки распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши белые цветки закрывают лепестки,

Головой качают, тихо засыпают.

Воспитатель: Ребята посмотрите, как мы с вами будем рисовать свой подснежник. Я беру аккуратно кисточку окунаю ее в в воду, а затем обмакиваю в зеленую краску и рисую стебель с низу вверх, ребята обратите внимания что у подснежника стебельки смотрят в разные стороны. Листочки мы рисуем снизу от стебля. Обратите внимание что перед вами лежит вырезанный цветок из губки, мы будем рисовать необычным способом цветок с помощью отпечатка. Промакиваем кисточку и наносим на наш цветок белую краску, а затем к кончику стебля прижимаем цветок.

(Дети рисуют подснежник, играет спокойная весенняя музыка.

Во время рисования воспитатель задает вопросы воспитанникам про подснежник)

Рефлексивно – оценочный этап

Воспитатель: Ребята посмотрите какие красивые подснежники мы нарисовали, целый букет. А как вы думаете нам удалось помочь весне?

Ответ: Удалось, у нас целая полянка подснежников.

Скажите пожалуйста какой цветок мы с вами рисовали? (Подснежник)

В какое время появляется подснежник? (Весной)

А кому мы помогали? (Весне)

С помощью чего мы рисовали цветок? (С помощью губки штамповали цветы)

Воспитатель: Вы большие молодцы! Сделаем выставку, полюбуемся.

Последующая работа

Проведение выставки детских рисунков

Наблюдение и уход за ростками рассады цветов в уголке природы.

C:\Users\пк\Desktop\на сайт\f7725b23-5fa3-4789-b065-879842368b2d.jpg

C:\Users\пк\Desktop\на сайт\ed1583a6-e2cc-46db-a0e1-54b278fa1237.jpg

C:\Users\пк\Desktop\на сайт\6c39a675-7a00-42bf-a5ac-582050cee5f2.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в осень» (средняя группа 4- 5 лет) (с использованием ИКТ и развивающих технологий )z

Задачи:Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы.Учить детей называть приметы осени, изменения в природе, использую образные ...

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию «Овечка» (средняя группа)

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию «Овечка» (средняя группа)...

Изобразительная деятельность по рисованию в младшей группе на тему: «Новогодняя елочка» (использование нетрадиционной техники рисования)

Цель:Учить детей рисовать кончиком ватной палочки, набирая гуашь на самый кончик.Закрепить умение распределять точки по всему силуэту.Закрепить время года и основные цвета.Воспитывать аккуратнос...

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Семья- ладошка»

Формировать у детей представление о семье, обучая приемам рисования...

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в средней группе на тему: «Подснежник» с использованием нетрадиционной техники — печать губкой

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в средней группе на тему: «Подснежник» с использованием нетрадиционной техники — печать губкойПодготовила: воспитате...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник рисования («Ниткография») в группе Ягодка» Кружок «Цветные фантазии»

Программное содержание:Программное содержание: - вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы;- развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание о...