Итоговая непосредственно организованная образовательная деятельность по рисованию детей средней группы №9 Тема: «Весёлые цыплята»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Рекомендуется для воспитателей детского сада средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselye_tsyplyata_17.05.2017.docx22.05 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «ДЕТСКИЙ САД №88»

Итоговая непосредственно организованная образовательная деятельность по рисованию детей средней группы №9

Тема: «Весёлые цыплята»

Подготовила: Федотова Е.Д.

Саранск,2019

Программное содержание:

Образовательные:

- Продолжать формировать умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей, добиваясь сходства с объектом изображения;

- Закреплять умения правильно держать кисточку, пользоваться подставкой для кисти и салфеткой;

- Закрепить умение прорисовывать мелкие детали обратным концом кисти, знать форму (круглый), величину (большой- маленький).

Развивающие:

- Развивать фантазию, аккуратность, самостоятельность;

- Развивать речь детей, творческие способности;

- Развивать координацию слова с движением.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь к домашним птицам, интерес к рисованию.

Интегрирование образовательных процессов: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Методы и приемы:

- Словесные: объяснения, указания, художественное слово, вопросы к детям, артикуляционная гимнастика;

- Наглядные: показ и обследование образца, показ способа действия;

- Игровые: сюрпризный момент, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, игра малой подвижности «Вышла курочка гулять»;

- Практические: работа с гуашью, бумагой, кистью.

Словарная работа: «Хохолок», «Спросонок».

Предварительная работа: просмотр фотографий, иллюстраций о домашних птицах, чтение рассказа  В.Сутеева «Цыпленок», пение песни «Вышла курочка гулять», рисование предметов округлой формы.

Оборудование и материалы: образец работы, ½ альбомного листа, краски-гуашь (желтая, коричневая, зеленая), кисточка, вода, салфетки, мягкие игрушки – курица и цыплята, картинка курица с цыплятами, мольберт.


1 ЧАСТЬ.

Организационный момент:

(Звучит голос курицы)

В: Ребята, вы слышите, кто-то кричит? Чей это голос?

Д: Это голос курицы.

В: Как кричит курица?

Д: «Ко-ко-ко»

В: Где же она?

Д: За дверью.

В: я пойду, посмотрю.

(Воспитатель идет к двери, вносят игрушку – курицу).

В: Курочка – тараторочка

     По двору  ходит,

     Хохолок раздувает,

     Малых деток созывает:

     «Ко-ко-ко…»

В: Ребята, к нам курочка пришла. Давайте поздороваемся с курочкой.

Д: Здравствуй, курочка!

В: Почему ты так кричишь?

Наверное, что-то случилось?

(Воспитатель подносит курицу к уху, как будто слушает, что она говорит)

В: Ах, вот что произошло!

Курочка с цыплятами гуляет на лужайке, но стоило ей отвернуться, как они куда-то убежали. Вот курочка и просит у нас помощи. Поможем курочке?

Д: Да.

В: Успокойся, курочка! Ребята обязательно тебе помогут. Сегодня у нас рисование и они нарисуют тебе много веселых, озорных цыплят.

В: Ребята, вы согласны рисовать цыплят?

Д: Да.

В: Но, сначала давайте споем курочке песенку, чтобы развеселить её.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

«Вышла курочка гулять».

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки

Жёлтые цыплятки.

- Ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите.

Съели толстого жука.

Дождевого червяка.

Выпили водицы

Полное корытце.

Дети садятся за столы, на мольберте - образец рисунка.

2 ЧАСТЬ.

Показ и анализ образца.

В: Посмотрите на рисунок. Кто это?

Д: Это цыплёнок.

В: Какого цвета цыплёнок?

Д: Цыплёнок жёлтый.

В: Назовите части тела цыплёнка.

Д: Голова, туловище, крыло, лапы, хвост, клюв, глаз.

В: Какие части тела у него коричневого цвета?

Д: Лапы и клюв.

В: Какой формы голова у цыплёнка?

Д: Голова круглая.

В: Какой формы туловище у цыплёнка?

Д: Туловище круглое.

В: Что больше?

Д: Туловище больше.

В: Что меньше?

Д: Голова меньше.

В: Какой формы глаз?

Д: Глаз круглый.

В: Какой формы клюв?

Д: Клюв треугольный.

В: Сколько лап у цыплёнка?

Д: Лап две.

В: Сколько хвостов у цыплёнка?

Д: Хвост один.

В: Сколько крыльев вы видите у цыплёнка?

Д: Одно крыло.

В: А на самом деле, сколько крыльев у цыплёнка?

Д: Два крыла.

3 ЧАСТЬ.

Объяснение и показ последовательности выполнения работы.

В: Ребята, а теперь посмотрите, как правильно нужно рисовать цыпленка.

- Набираем на кисточку немного желтой краски и в середине листа рисуем большой желтый круг - это у нас будет туловище. Немного повыше и в стороне рисуем круг поменьше. Вот видите, какая голова получилась.

А теперь надо его закрасить – набираем на кисточку желтую краску и закрашиваем без пробелов по кругу – круговыми движениями, за контур не выходим. Все закрашиваем и голову и туловище. Если краска закончилась – то нужно немного набрать на кисточку.

В: Ребята, чего не хватает цыпленку, чтобы он мог бегать по траве, смотреть и петь песенки?

Д: (Ответы детей).

В: Конечно, нужно дорисовать лапы, глаз и клюв. Переверните кисточку, наберите коричневую краску, дорисуйте деткам – цыплятам клюв, лапки и глаз.

Пальчиковая гимнастика.

«Цыплята».

«Раз, два, три, четыре, пять,

Будем мы цыплят считать.

Раз – цыпленок на крыльце,

Два – еще сидит в яйце,

Три – цыпленок самый смелый,

А четыре – самый белый,

Пятый – маленький цыпленок,

Кушать захотел спросонок.

4 ЧАСТЬ.

Самостоятельная работа детей.

5 ЧАСТЬ

Анализ детских работ.

В: Ребята, давайте посмотрим, какие цыплята у нас получились?

   - Ой, какие вы молодцы!

   - Какие круглые, пушистые, желтые, а самое главное красивые и веселые у вас получились цыплята!

   - Несите цыплят ко мне на полянку. Как много цыплят у нас получилось – целая полянка.

Итог занятия.

В: Ребята, кого мы рисовали сегодня на занятии?

Д: Мы рисовали цыплят.

В: Какие цыплята у нас получились?

Д: Красивые, пушистые, желтые.

В: Посмотрите, как обрадовалась курочка, что у нее теперь так много цыплят. Курочка хочет сказать вам спасибо. Теперь цыплята никогда не будут убегать от мамы.

   


Список использованной литературы:

  1. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп.-М.: Мозаика-Синтез, 2016.
  2. Т.С.Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. М.: Мозаика – Синтез, 2014
  3. Т.С.Комарова. Обучение дошкольников технике рисования. - М.: Педагогическое общество России,2013
  4. О.А.Соломенникова. Радость творчества. – М.: Мозаика - Синтез,2011
  5. Н.П.Сакулина. Рисование в дошкольном детстве. – М., 1965


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе по теме "Ежик"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе по теме "Ежик"...

Организованная образовательная деятельность по рисованию в средней группе Тема: «Нарисуем картинку про лето.»

Цели: 1. Способствовать оживлению летних впечатлений.2. Закреплять умение отражать свои впечатления в рисунке3. закрепить знание правил работы с красками.Оборудование. Кукла. Летние фотографии, тониро...

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования поролоном «Домик для лисички»

Освоение нового способа рисования – печать поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко и красочно показать характерную фактурность  изображаемого предмета. Развивать творческие способност...

Итоговая непосредственно организованная образовательная деятельность по ФЭМП детей средней группы №9 Тема: «Задачки хитрой Лисицы».

1. Выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП.2. Закрепить у детей навыки количественного и порядкового счета в пределах пяти.3. Закрепить представления о геометрических фигурах...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы с использованием развивающих технологий Образовательная область « Познавательное развитие» Тема: «Путешествие в весенний лес ».

Конспектнепосредственно организованной образовательнойдеятельности  педагога с детьми средней группы с использованием развивающих технологий Образовательная область « Познавательное ра...

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в средней группе на тему: «Подснежник» с использованием нетрадиционной техники — печать губкой

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в средней группе на тему: «Подснежник» с использованием нетрадиционной техники — печать губкойПодготовила: воспитате...