Конспект Непрерывной образовательной деятельности по декоративному рисованию в средней группе «Дымковская лошадка»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Коровина Светлана Владимировна

Конспект  Непрерывной образовательной деятельности  по декоративному рисованию  в средней группе   «Дымковская лошадка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dymkovskaya_igrushka.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 
детский сад № 115 компенсирующего вида
Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности

 по декоративному рисованию

в средней группе

«Дымковская лошадка»

Подготовила воспитатель:

Коровина С. В.

Санкт- Петербург

2017

Цель: познакомить с декоративно-прикладным искусством; формировать умение создавать декоративные композиции по мотивам дымковских узоров 

Задачи:

Образовательные:

- учить детей составлять узор из элементов дымковской росписи: точек, прямых горизонтальных линий, примакиваний, колец, кругов;

- рисовать широкие линии боковой стороной кисти, а узкие линии и точки - концом ворса кисти.

- Учить подбирать цвет для элементов.

Развивающие:

- Формировать навык у детей убирать лишнюю краску о край баночки;

- закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета;

- использовать в рисовании определённые цвета, применяемые в дымковской росписи.

-  Развивать чувство композиции при раскрашивании лошадки.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес и любовь к народному искусству.

- Воспитывать любовь к домашним животным, желание заботиться и беречь их

-Воспитывать  у детей эстетический вкус, интерес к изобразительной деятельности.

Коррекционные:

- Закреплять знание сенсорных эталонов.

- Развивать прослеживающую функцию глаз, зрительно-моторную координацию

- Закреплять предметные представления о внешнем виде лошади

       Предварительная работа: Беседы о дымковской игрушке, об особенностях узора, композиции, цветосочетании. Рассматривание изделий декоративно – прикладного искусства. Рисование элементов дымковской росписи.

Материал:

  • Дымковская игрушка – лошадка;
  • иллюстрации с изображением дымковских игрушек;
  • образцы узоров на листах А – 4;
  • силуэты лошадок, вырезанные из бумаги;
  • кисти, подставки для них, салфетки;
  • краска-гуашь.

Ход НОД:

Вводная часть

-Восп.:  Ребята, к нам в гости пришла лошадка. Давайте поздороваемся с ней (дети здороваются). Почему она грустная? Она скучает без друзей, ведь, оказывается, сегодня она именинница! А какой же праздник без друзей? Давайте–ка поможем ей? Нарисуем ей друзей?

Основная часть

-Восп.:  Посмотрите, какая лошадка?

-Дети: Нарядная, праздничная.

- Восп.: Какие цвета использованы в наряде?

Дети: Яркие, веселые (конкретно: синие, красные, зеленые, желтые, оранжевые)

 -Восп.: Какие узоры вы видите? Детали узора?

Дети: Прямые линии, точки, круги, кольца, решетки.

Восп.: Ребята, а какие мастера на Руси делают такие игрушки?

Дети: Дымковские!

-Восп.:  Все игрушки непростые, а волшебно расписные,

              Белоснежны, как березки; кружочки, клеточки, полоски…

             Казалось бы, простой узор, но отвести не в силах взор!

Восп.: Правильно! А вы знаете, почему её называют именно дымковской?

Дети: Потому что её делают в селе Дымково.

Восп.: Молодцы!

           Дым из труб идет столбом, точно в дымке все кругом, голубые дали.

           И село большое Дымково назвали…

Зрительная гимнастика

Ребята, а эта лошадка - то непростая, а волшебная! Закройте глаза! Воспитатель меняет «наряд» лошадки, 2-3 раза вставляя и убирая готовый узор.

- Восп.: Ребята, нашей гостье лошадке очень понравилось, что вы так много знаете о дымковских игрушках, о Дымково. Лошадка приглашает вас поиграть.

Физкультминутка:

Зима

Мы сегодня на горе, (встать руки вверх)

Ну, а горка во дворе, (руки в стороны)

Кто на санках, (изобразить)

Кто на лыжах, (изобразить)

Кто подальше, (наклон вперед, руки вперед)

Кто поближе, (встать, руки к груди)

В горку мчимся мы бегом, (бег на месте)

Ну, а с горки кувырком, (присесть, согнутые в локтях руки вращать перед грудью).


Самостоятельная деятельность

- Восп.:Сели, улыбнулись друг другу, чтобы работа получилась доброй и радостной! . Ведь теперь мы знаем, как помочь лошадке нарисовать ей друзей!

Пальчиковая гимнастика (пальцами обеих рук показываем, как скачет лошадка)

 По дороге белой гладкой,

скачут пальцы, как лошадки

цок-цок-цок-цок

скачет резвый табунок

Приступая к работе, ребята, не забудьте, что кисть промываем после смены цвета, лишнюю краску аккуратно убираем о край палитры, после работы кисть ставим на подставку.

Самостоятельная работа детей. Помощь затрудняющимся детям, индивидуальная работа.

Заключительная часть

 Анализ работ.

При анализе отметить расположение узоров, цвет, аккуратность в работе, каких красивых лошадок расписали. Ну вот, наши с вами лошадки готовы – какая красота! (Дети рассматривают работы, обмениваются впечатлениями).

- Вот наша лошадка радуется, на душе у неё празднично! Сколько же много друзей у нее стало. Спасибо за вашу работу, мастера!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием ИКТ. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Дымковская лошадка». Декоративная лепка.

Задачи: Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой как видом декоративно-прикладного искусства. Уточнить представление детей о специфике дымковской игрушки: из чего, как, кем сделана, как украш...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием ИКТ. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Дымковская лошадка». Роспись дымковской лошадки.

Задачи: Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой. Закреплять навыки рисования основных элементов росписи, передавать особенности и своеобразие ее колорита. Способствовать развитию творческих ...

Конспект образовательной деятельности с использованием ЭОР в средней группе «Украшение лошадки» (по мотивам дымковской росписи)

Конспект образовательной деятельности с детьми 4-5 лет с использованием электронных образовательных ресурсов  «Украшение дымковской лошадки». Цель: продолжать формировать умение детей...

Конспект НОД в средней группе "Дымковская лошадка"

Конспект НОД в средней группе "Дымковская лошадка"...

Конспект НОД по аппликации в средней группе "Дымковская лошадка"

Методическая разработка по художественно – эстетическому развитию                            ...

Украсим наши игрушки. Средняя группа( Дымковская лошадка)

Сегодня ребята средней группы после ознакомления с одной из дымковских игрушек рисовали своих лошадок. ...