Главные вкладки

    Конспект Непрерывной образовательной деятельности по декоративному рисованию в средней группе «Дымковская лошадка»
    план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

    Коровина Светлана Владимировна

    Конспект  Непрерывной образовательной деятельности  по декоративному рисованию  в средней группе   «Дымковская лошадка»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon dymkovskaya_igrushka.doc41 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 
    детский сад № 115 компенсирующего вида
    Фрунзенского района Санкт-Петербурга

    Конспект

    Непрерывной образовательной деятельности

     по декоративному рисованию

    в средней группе

    «Дымковская лошадка»

    Подготовила воспитатель:

    Коровина С. В.

    Санкт- Петербург

    2017

    Цель: познакомить с декоративно-прикладным искусством; формировать умение создавать декоративные композиции по мотивам дымковских узоров 

    Задачи:

    Образовательные:

    - учить детей составлять узор из элементов дымковской росписи: точек, прямых горизонтальных линий, примакиваний, колец, кругов;

    - рисовать широкие линии боковой стороной кисти, а узкие линии и точки - концом ворса кисти.

    - Учить подбирать цвет для элементов.

    Развивающие:

    - Формировать навык у детей убирать лишнюю краску о край баночки;

    - закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета;

    - использовать в рисовании определённые цвета, применяемые в дымковской росписи.

    -  Развивать чувство композиции при раскрашивании лошадки.

    Воспитательные:

    - Воспитывать интерес и любовь к народному искусству.

    - Воспитывать любовь к домашним животным, желание заботиться и беречь их

    -Воспитывать  у детей эстетический вкус, интерес к изобразительной деятельности.

    Коррекционные:

    - Закреплять знание сенсорных эталонов.

    - Развивать прослеживающую функцию глаз, зрительно-моторную координацию

    - Закреплять предметные представления о внешнем виде лошади

           Предварительная работа: Беседы о дымковской игрушке, об особенностях узора, композиции, цветосочетании. Рассматривание изделий декоративно – прикладного искусства. Рисование элементов дымковской росписи.

    Материал:

    • Дымковская игрушка – лошадка;
    • иллюстрации с изображением дымковских игрушек;
    • образцы узоров на листах А – 4;
    • силуэты лошадок, вырезанные из бумаги;
    • кисти, подставки для них, салфетки;
    • краска-гуашь.

    Ход НОД:

    Вводная часть

    -Восп.:  Ребята, к нам в гости пришла лошадка. Давайте поздороваемся с ней (дети здороваются). Почему она грустная? Она скучает без друзей, ведь, оказывается, сегодня она именинница! А какой же праздник без друзей? Давайте–ка поможем ей? Нарисуем ей друзей?

    Основная часть

    -Восп.:  Посмотрите, какая лошадка?

    -Дети: Нарядная, праздничная.

    - Восп.: Какие цвета использованы в наряде?

    Дети: Яркие, веселые (конкретно: синие, красные, зеленые, желтые, оранжевые)

     -Восп.: Какие узоры вы видите? Детали узора?

    Дети: Прямые линии, точки, круги, кольца, решетки.

    Восп.: Ребята, а какие мастера на Руси делают такие игрушки?

    Дети: Дымковские!

    -Восп.:  Все игрушки непростые, а волшебно расписные,

                  Белоснежны, как березки; кружочки, клеточки, полоски…

                 Казалось бы, простой узор, но отвести не в силах взор!

    Восп.: Правильно! А вы знаете, почему её называют именно дымковской?

    Дети: Потому что её делают в селе Дымково.

    Восп.: Молодцы!

               Дым из труб идет столбом, точно в дымке все кругом, голубые дали.

               И село большое Дымково назвали…

    Зрительная гимнастика

    Ребята, а эта лошадка - то непростая, а волшебная! Закройте глаза! Воспитатель меняет «наряд» лошадки, 2-3 раза вставляя и убирая готовый узор.

    - Восп.: Ребята, нашей гостье лошадке очень понравилось, что вы так много знаете о дымковских игрушках, о Дымково. Лошадка приглашает вас поиграть.

    Физкультминутка:

    Зима

    Мы сегодня на горе, (встать руки вверх)

    Ну, а горка во дворе, (руки в стороны)

    Кто на санках, (изобразить)

    Кто на лыжах, (изобразить)

    Кто подальше, (наклон вперед, руки вперед)

    Кто поближе, (встать, руки к груди)

    В горку мчимся мы бегом, (бег на месте)

    Ну, а с горки кувырком, (присесть, согнутые в локтях руки вращать перед грудью).


    Самостоятельная деятельность

    - Восп.:Сели, улыбнулись друг другу, чтобы работа получилась доброй и радостной! . Ведь теперь мы знаем, как помочь лошадке нарисовать ей друзей!

    Пальчиковая гимнастика (пальцами обеих рук показываем, как скачет лошадка)

     По дороге белой гладкой,

    скачут пальцы, как лошадки

    цок-цок-цок-цок

    скачет резвый табунок

    Приступая к работе, ребята, не забудьте, что кисть промываем после смены цвета, лишнюю краску аккуратно убираем о край палитры, после работы кисть ставим на подставку.

    Самостоятельная работа детей. Помощь затрудняющимся детям, индивидуальная работа.

    Заключительная часть

     Анализ работ.

    При анализе отметить расположение узоров, цвет, аккуратность в работе, каких красивых лошадок расписали. Ну вот, наши с вами лошадки готовы – какая красота! (Дети рассматривают работы, обмениваются впечатлениями).

    - Вот наша лошадка радуется, на душе у неё празднично! Сколько же много друзей у нее стало. Спасибо за вашу работу, мастера!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием ИКТ. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Дымковская лошадка». Декоративная лепка.

    Задачи: Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой как видом декоративно-прикладного искусства. Уточнить представление детей о специфике дымковской игрушки: из чего, как, кем сделана, как украш...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием ИКТ. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Дымковская лошадка». Роспись дымковской лошадки.

    Задачи: Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой. Закреплять навыки рисования основных элементов росписи, передавать особенности и своеобразие ее колорита. Способствовать развитию творческих ...

    Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог

    Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...

    Конспект образовательной деятельности с использованием ЭОР в средней группе «Украшение лошадки» (по мотивам дымковской росписи)

    Конспект образовательной деятельности с детьми 4-5 лет с использованием электронных образовательных ресурсов  «Украшение дымковской лошадки». Цель: продолжать формировать умение детей...

    Конспект НОД в средней группе "Дымковская лошадка"

    Конспект НОД в средней группе "Дымковская лошадка"...

    Конспект НОД по аппликации в средней группе "Дымковская лошадка"

    Методическая разработка по художественно – эстетическому развитию                            ...